- Как сделать бас в FL Studio
- electruha.com
- Моя гитара — Мой наркотик
- Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.
- Установка FL Studio и драйвера asio
- Подключение гитары к компьютеру
- Настройка FL Studio для записи
- Настройки микшера
- Подключаем эффекты
- Запись гитары в FL Studio
- Создание слоёного баса
- Создание слоёного баса
Как сделать бас в FL Studio
Известно, что фундаментом практически любого микса является бас. Далее расскажу каким образом сделать его в секвенсоре FL Studio с помощью стандартных средств, а так же пояснить с какими проблемами можно столкнуться при выборе синтезатора.
Каждый из нас при изучении различных DAW и виртуальных инструментов сталкивались с проблемой синтезирования собственных звуков. Сложность создания bass, lead, pad, fx и так далее кроится в непонимании самого процесса, если же на аналоговом оборудовании нужно применить усилия для получения интересных звуков, то в vst синтезаторе достаточно выбрать понравившийся пресет и использовать его в работе. С этим и связано много споров по поводу качества различных vst синтезаторов среди начинающих звукорежиссеров, судя инструмент по самим пресетам, не понимая тех вещей, которые существуют.
По сути, за качество vst синтезатора отвечают два основных параметра. Первый это осцилляторы, то есть что генерирует синтезатор уже изначально должно быть хорошо без применения обработки, но к сожалению у большинства виртуальных синтезаторов эта проблема номер один, только единицы могут показать достойные результаты.
Второй важный параметр это фильтры. А вот от них и будет возможность создавать огромное количество разнообразных звуков, поэтому так ценятся фильтры легендарного аналогово синтезатора Minimoog. Но на сегодняшний день неплохой результат показала компания Arturia, которая создала по средством физического моделирования виртуальный синтезатор Minimoog V.
И так перейдем собственно к тому, как сделать бас в FL Studio. Конечно, чем лучше vst синтезатор, тем интереснее и приятнее получаются звуки. Но я решил сделать пример на стандартном FM синтезаторе, с помощью которого можно получить довольно таки неплохой звук.
Sytrus один из старых FM синтезаторов созданный компанией Image-line и поставляется вместе с самим секвенсором. Важность этого синтезатора заключается в том, что в нем не только можно создавать бас, но так же и другие звуки, вплоть до электронного пианино, правда результат не всегда хорош.
Для начала по самому звуку, который буду реализовывать с помощью данного плагина, это скорее не будет похоже на бас гитару или, что-то иное, сам звук воплощает, где то среднее между самим басом и лидом в современной манере.
Так как описать создание каждого звука практически невозможно, я опишу сам процесс, то есть какие этапы проделываю для создания баса.
1. Сначала начинаю с осцилляторов, в данном примере использовал три, они помечены вот таким образом (OP1, OP2, OP3), кручю регуляторы до определенного значения в модуляционной матрице (ModulationMatrix)
2. Настраиваю форму волны, ориентируясь только на свой слух, подбирая различные вариации, используя для изменений вот эту секцию
3. Перехожу в секцию фильтров в данном случае я выбрал Filter type: LP2 (Low pass), он нужен, чтобы пропустить низкие частоты, и срезать высокие. В отличии от LP имеет более плавный срез. С помощью него и автоматизации создаю переходы и эффект ямы.
4. В секции CUT окне ENV включаю enable envelope и изменяю огибающую, слушая получившийся результат.
Вот и всё, получил нужный бас в FL Studio за очень короткое время. Ничего сложного, как видите нет:)
Создание своих звуков поначалу кажется очень сложным, но не пугайтесь этого. Для начала пробуйте, смотрите, как реализовано в других пресетах. Поверьте, через определенное время у вас будут получаться свои интересные звуки, что в свою очередь будет отличать от большинства.
Так же можете скачать сам проект FL Studio.
Источник
electruha.com
Моя гитара — Мой наркотик
Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.
У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.
Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.
Установка FL Studio и драйвера asio
Скачать FL Studio можно отсюда: FL Studio 11 скачать.
Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.
Ставим галку Asio4All
Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.
Подключение гитары к компьютеру
При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.
Разъемы звуковой карты
На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.
Настройка FL Studio для записи
Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: file — new
Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2
Нажимаем на кнопку Show ASIO panel
Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).
В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.
Закрываем все окошки настроек.
Настройки микшера
Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.
Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.
Для удобства выберите канал insert 5 и нажмите F2. Введите имя канала и выберите цвет (Например: guitar — красный). В дальнейшем это поможет быстрее ориентироваться в микшере.
Подключаем эффекты
Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )
Открылось окно плагина Hardcore.
Можно самому «нарулить» звук, или воспользоваться готовыми настройками звука. Так же в программу можно подключить сторонние эффекты обработки, один из популярных является Guitar Rig. После того как определились со звуком можно начинать запись.
Запись гитары в FL Studio
Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.
После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.
Итог всего этого. Для записи гитары в домашних условиях необходимо:
Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.
Источник
Создание слоёного баса
Создание баса в танцевальных направлениях музыки очень важная часть процесса продакшена, так как бас наряду с бочкой является фундаментом всего трека. От того каким будет бас зависит, будет ли композиция «качать» или нет. Важен каждый элемент: ритм, тембр, хороший низ и т.п.
Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.
Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.
При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.
Создадим бас с использованием трёх слоёв:
- Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
- Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
- High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.
Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.
Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.
Создание слоёного баса
1. Создаём Sub Bass.
Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.
Вносим небольшие коррективы в звук.
Амплитудная огибающая (AMP ENV A):
Filter Type – Low pass;
Main Volume – 10.0
2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.
Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).
3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.
Filter Type – perfecto;
Амплитудная огибающая (ENV 1):
4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.
Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.
Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).
Делаем небольшую компрессию.
Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.
5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass
6. Создаём High Bass.
Для высокочастотного баса я выбрал пресет для синтезатора Sylenth1 из банка «Mainroom Warehouse — EDM & Progressive For Sylenth1». Называется пресет Pluck-08.
Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.
7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.
Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).
Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.
Используем MSED для расширения стерео.
Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.
8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям
9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу
Слушаем, что получилось.
Обязательно посмотрите видеоурок на тему создания слоёного баса.
Источник