Fl studio как сделать пианино более живым

Fl Studio – Знакомство с Piano roll

Пошаговый секвенсор — очень удобное средство конструирования барабанных лупов.

Классический барабанный луп — это фрагмент барабанной партии, записанный в определенном темпе. Причем длина лупа кратна целому числу тактов. Если воспроизводить такой фрагмент в цикле (отсюда и название Loop — петля, двигаться по кругу), то создастся ощущение непрерывной игры. Лупы могут быть не только барабанными, но и мелодическими (грувами). Зацикленный грув вызывает ощущение непрерывной игры.

Но для работы с партиями мелодических инструментов он не так хорош. Подготовленному музыканту привычнее работать с нотными записями. К сожалению, далеко не каждому талантливому человеку судьба дала возможность обучиться теории музыки. Видимо, разработчики программ осознали, что не все пользователи смогут выразить музыкальную идею нотами. А каждая фирма заинтересована в увеличении числа покупателей ее продукции. Найденное решение просто и на удивление удобно. Мы называем его образно — “отпечатки клавиш”. Для редактирования отпечатков клавиш в FL Studio предназначено окно Piano roll.

Перейдем на паттерн № 4 (пока пустой) и создадим партию баса, но уже средствами окна Piano roll. Вообще, чтобы избежать путаницы, прежде чем создавать какую-то партию, следует определить средство, в котором это будет сделано, — пошаговый секвенсор или редактор отпечатков клавиш. С точки зрения FL Studio последовательности нот, созданные в окнах Step sequencer и Piano roll, — совершенно разные объекты. Допустим, вы создали партию в пошаговом секвенсоре. Если открыть окно отпечатков клавиш для данного канала данного паттерна, то вы не увидите каких-либо отпечатков. Однако при воспроизведении партия, записанная в пошаговом секвенсоре, будет звучать, несмотря на отсутствие ее следов в редакторе отпечатков клавиш. Если нарисовать отпечатки клавиш, то при воспроизведении паттерна одновременно будут звучать обе партии — запрограммированная в пошаговом секвенсоре и записанная в редакторе отпечатков клавиш. Это может привести
к путанице.
Итак, выберем канал Triangle 303 и откроем окно Piano roll (рис. 2.12) нажатием клавиши или кнопки (View piano roll), расположенной на панели Shortcut.

Читайте также:  Мелодии буквы для детского пианино

Попытаемся провести параллель между способом представления музыкальной информации в окне Piano roll и традиционной нотной записью. В окне Piano roll вместо пяти нотных линеек — 128, по одной линейке для каждой ноты, которую способен воспроизводить синтезатор (виртуальный или аппаратный). Такое количество нотных линеек позволяет обойтись без ключей и знаков альтерации. И это еще не все. Для того чтобы не нужно было постоянно пересчитывать нотные линейки, в окне редактора Piano roll отображается виртуальная клавиатура, подобная фортепианной. Каждая нотная линейка начинается от определенной клавиши. Клавиши можно как бы нажимать, щелкая на них мышью. Вы немедленно услышите звучание соответствующей ноты. Это помогает ориентироваться в линейках на слух.

По сути дела, клавиатура — это вертикальная ось системы координат, в которой вам нужно записывать музыку. А горизонтальная ось — это, конечно, ось времени. Правда, время здесь измеряется в музыкальных единицах — тактах и долях. На рабочем поле окна видны линии, обозначающие границы тактов и их долей.

Запись музыки в окне Piano roll действительно выглядит как последовательность отпечатков клавиш. Отпечаток необходимой клавиши начинается и заканчивается в необходимые моменты музыкального времени. На экране он отображается ярким прямоугольником.

Вертикальная координата прямоугольника соответствует MIDI-номеру ноты (высоте тона). Левая сторона прямоугольника приходится на момент начала извлечения звука. Длина прямоугольника по горизонтали пропорциональна длительности ноты. И все это избавляет вас от массы проблем . Не обязательно помнить обозначения нот и пауз разной длительности, знать, что такое триоль, квинтоль, пунктирная нота, лига, фермата. Просто рисуйте прямоугольники разной длины и оценивайте звучание!

В строке заголовка окна Piano roll расположены кнопки выбора инструментов. Для записи отпечатка клавиши предназначен инструмент (Draw), для удаления — инструмент (Delete). Однако удобнее всего удалять ненужные отпечатки инструментом (Draw), используя при этом не левую, а правую кнопку мыши.

Отпечаток клавиши можно перетаскивать по вертикали и горизонтали, можно изменять его длину. Для выполнения этих операций нет специального инструмента — можно пользоваться инструментом (Draw).

Для изменения масштаба отображения отпечатков клавиш по оси времени следует захватить кнопку (Zoom time) и перетащить указатель мыши вверх или вниз. Масштаб отображения отпечатков клавиш по вертикали переключается кнопками / (Keyboard view mode: large / small). Кнопка (Keyboard view mode: names) включает режим, при котором вместо черно-белых клавиш виртуальной клавиатуры отображаются алфавитно-цифровые обозначения нот, что удобно при работе с ударными инструментами.

В окне редактора отпечатков клавиш есть много других полезных инструментов. Можно заранее настроить инструмент (Draw) на запись не отдельных звуков, а целых аккордов. Можно разрезать отпечатки клавиш, рисовать последовательности отпечатков одним движением, можно прослушивать, как звучат отпечатки клавиш. А сейчас с помощью инструмента (Draw) нарисуем партию баса, аналогичную той, что запрограммирована в паттерне № 3 с помощью пошагового секвенсора.

Окно Piano roll разделено на две секции горизонтальной границей, перемещаемой с помощью мыши. Верхняя секция содержит собственно редактор отпечатков клавиш, а нижняя — графический редактор параметров синтеза звука. Одновременно можно редактировать только один из параметров. По умолчанию выбран параметр Velocity (скорость нажатия клавиш).

Допустим, нужная партия записана средствами окна редактора отпечатков клавиш. Взглянем на окно пошагового секвенсора.

Изменился способ представления музыкальной информации — вместо нижнего ряда кнопок появилось поле предварительного просмотра отпечатков клавиш. Щелчок на этом поле открывает окно Piano roll.

Поле предварительного просмотра отпечатков клавиш отображается при усло-вии, что ни одна из кнопок пошагового секвенсора для данного канала данного паттерна не находится в нажатом состоянии.

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » FL STUDIO
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Живо пианино в Fl, Все знают что в Fl Keys звук пластмассовый.Подскажите плагин?

Подписаться

Хорошо обрабатывай, и не будет пластика..

Кст в нексусе там хорошее качество. + обработать отлично!

Так на каждый инструмент назначентся миди канал.+ назначается на миди треке, и все работает.

Даааа ) тема насмешила))) » все знают что звук пластмассовый » ))

я нампример не знаю. чтобы звук небыл пластмассовый как ты говоришь

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

Хоть задилейся и заэквалируйся! И зареверберируйся. Звук — если дерьмо изначально — ничего не сделаешь. Плагин размером менее мегабайта не выдаст звука по определению. Про «определение» — читаем литературу по звуку.

Конечно проще взять хороший вст ( с хорошим звуком) и особо ничего не подправляя сделать то что нужно — я сам за это.

Но и из пианино FL keys можно выжать довольно неплохой звук
конечно это занимает больше времени но это реально.

Люди которые не умеют чего либо делать сами и говорящие что_ то или иное невозможно сделать тока потому что я это не умею_ вызывают у меня тока улыбку_

4Front.Truepianos.VSTi.v1.5.0-AiR
Это для самописи 🙂
Для финала. Или играйте сами или используйте мощные сэмплеры. Свежее он native-instruments очень много варинатов фано.

Почему не 4Front.Truepianos до упора? не правельно вопроизводит. Причём даже сам с собой. Если с 1 банком он звучит так, то с другим иначе. Косяки вообщем.

Да в миксе и плагсаунд проканает, и из Нексуса фано, и эти правдивые) пиано, а если чисто фортепианную вещь писать — мне до сих пор хватало старых добрых NI Akoustik Piano.

Сделать из звука игрушечного пианино звук Стейнвэя? Удачи, ребята! И Петелины-то — речь-то в цитате идёт не совсем об этом. И вообще — удивляюсь производителям мощных и известных ВСТ и библиотек пиано — на хрена. Есть супер ВСТ ФЛ-кейс, а у нас есть суперзвукорезы. Какой смысл в их кропотливой работе? А ещё говорят — рынок, конкуренция.

ЗЫ. А вообще — понятия «обертон», «многослойность» — о чём-нибудь говорят?

Поддержу, вот буквально сейчас пришлось поднять аранжировку всего
на пол тона, и одно место не звучит и все, лидирующий стринг
из эдирол потерял нужный тембр.Пришлось перевести фрагмент в
вейв и поднять пичшифтом.

Используй лучше фоно из эдироловского супер квартета.

blackgeorge_69,
Изменение тональности проекта — это всегда геморрой. Ладно на пол-тона — обычно проходит безболезненно, хотя иногда приходится колдовать. А вот на кварту)))) — пришлось как-то этим заняться. Делал фонограмму Леонтьева для ребёнка)))))) — тут партию баса переписывал вообще, и струнную секцию правил, менял позиции аккордов, а иначе ж-па получилась бы. Да и так вышло не то, ну уж извините))))

Есть такое, транспонирую часто, сначало снимаешь и пишешь под оригинал, когда все сделанно транспонирую в тональность заказчика.
Ты вот говоришь позиции аккордов и т.д., а меня поражает как иногда
люди забирают свой минус, потом в аудишне понижают на 2 тона, и ништяк, и поют,и не слышат что со вуком произошло.Вот тебе и дизеринг, битности-разрядности, мп3 не мп3, людям пофиг)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме.

я не понимаю как тут скачать

написано только : Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте

и где кнопочка что бы скачать . ‘, this, event, ‘200px’)»>

Источник

Создаём мелодию в FL Studio 7. Часть 1 – piano roll

Итак, на вашем компьютере установлена программа для создания музыки FL Studio 7, о которой вы уже наверняка не раз слышали. Методом тыка, возможно, вы уже научились делать ритм, ударные. Далее следует написать основную тему – мелодию, но у вас нет опыта. С чего же начать? Об этом и в частности о piano roll мы и поговорим в данной статье, которая, как вы уже, наверное, догадались, предназначена в первую очередь для новичков в создании музыки на компьютере с использованием популярной программы FL Studio.


Рисунок 1. Step sequencer в FL Studio 7

Самый примитивный способ создания мелодии в FL Studio – это набивка её в пошаговом секвенсоре (step sequencer, рис.1).


Рисунок 2. Функция Keyboard Editor

Для того чтобы она состояла из разных нот, а не была монотонной, нужно менять тональность с помощью функции «Keyboard Editor» (рис.2). Keyboard Editor – это, грубо говоря, набор музыкальных клавиатур для каждой ячейки. В пошаговом секвенсоре, пожалуй, можно придумать только простую мелодию или какой-нибудь фон, но для чего-то более изощрённого нужно соответственно и больше возможностей. В этом нам поможет «Piano roll».


Рисунок 3. Открытие Piano roll

Чтобы в него зайти нужно нажать правой кнопкой мыши по значку нужной дорожки и выбрать «Piano roll» (рис.3). Если же в выбранной дорожке уже есть какие то ноты, то будет «Send to piano roll».


Рисунок 4. Piano roll в FL Studio 7

В первом варианте откроется пустое окно (рис.4), во втором варианте уже будут видны ноты, которые вы написали в пошаговом секвенсоре (рис.5).


Рисунок 5. Piano roll

По умолчанию в Piano roll выбран инструмент «Карандаш». Им можно рисовать ноты (в виде кубиков) и продолжительность их звучания. Для изменения длины ноты нужно подвести курсор мыши к краю кубика и потянуть до нужного размера (рис.6).


Рисунок 6

Точность изменения длины нот зависит от настройки такого параметра как «Snap to grid» (рис.7).


Рисунок 7. Параметр Snap to grid

А также в piano roll вы можете менять громкость каждой ноты в отдельности или по группам (выделение нескольких нот – ctrl + выделение мышью). Ниже зоны «рисования» нот каждой ноте соответствует полоска, которую и надо тянуть вверх или вниз для изменения громкости (рис.8).


Рисунок 8. Изменения громкости нот в piano roll

Удаление нот в piano roll делается также как и в секвенсоре, т.е. правой кнопкой мыши. Для копирования нотной партии нужно выделить нужные ноты, а потом, зажав shift, перетащить их (рис.9).


Рисунок 9. Копирование нотной партии

В piano roll есть одна очень полезная настройка. Допустим, вы захотели сделать мелодию сочнее, дополнив её другим синтезатором. Это легче сделать, если видеть какие ноты «нарисованы» в основном синтезаторе. Для этого нужно зайти в меню «piano roll options – helpers» и выбрать параметр «ghost channels» (рис.10).


Рисунок 10. Параметр ghost channels

В результате вы сможете делать нечто подобное, как на рисунке 11, более легко и точно.


Рисунок 11

Замечание: при написании мелодий учитывайте длину паттерна (pattern), т.к. в piano roll можно «нарисовать» мелодию, которая будет длиннее остальных дорожек паттерна и при воспроизведении в плейлисте (playlist) будут пробелы (рис.12).


Рисунок 12

Для примера, измените длину паттерна (рис.13) со стандартных 4 на 8 (4 и 8 – это кол-во битов) и посмотрите как изменится длина бара (bar) в piano roll.


Рисунок 13. Изменение длины паттерна

Ну, вот, вкратце и всё по piano roll. В следующей статье мы поговорим о секции Playlist.

Источник

Оцените статью