- Как пользоваться программой Фл Студио 20, 12?
- Главные окна FL Studio
- Инструменты
- Сочинение и редактирование
- Плейлист
- Микширование
- Экспорт аудио в FL Studio
- Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12
- Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.
- Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы
- Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы
- Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:
- Самые основы гармонии и нот
- Как писать цепляющие прогрессии аккордов
Как пользоваться программой Фл Студио 20, 12?
В FL Studio можно загружать инструменты и сэмплы, воспроизводить их в реальном времени или добавлять вручную ноты, записывать внешние звуки и воспроизводить весь микс обратно через микшер, добавляя необходимые эффекты. Завершенный проект в FL Studio можно экспортировать в аудиофайлы .wav, .mp3 или .ogg.
Главные окна FL Studio
Рабочий стол FL Studio представлен несколькими окнами, большинство из которых являются подвижными (с наложением), масштабируемыми и переключаемыми, поэтому, если какое-то окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа или горячих клавиш, указанных в скобках ниже.
Основными окнами, вовлеченными в создание музыки FL Studio, являются:
- Channel Rack (стойка инструментов) – (F6)
- Piano roll (пианоролл) – (F7)
- Mixer (микшер) – (F9)
- Playlist (плейлист) – (F5)
- Browser (браузер) – (Alt+F8) используется для доступа к аудиофайлам, плагинам и пресетам в FL Studio.
Если вам понадобится сбросить параметры положения всех окон в FL Studio, нажмите Ctrl+Shift+H (или см. настройки меню «Вид»).
Инструменты
Channel Rack – это панель с инструментами (плагинами), которые создают звук, а также с генераторами звука. Все паттерны имеют доступ ко всем инструментам в Channel Rack.
Инструменты в FL Studio, как правило, подразделяются на два типа:
- Программные синтезаторы, создающие звук при помощи внутреннего «движка»;
- Проигрыватели сэмплов, которые воспроизводят «аудиозаписи» (ударные и барабанные и другие сэмплы).
Есть несколько способов загрузить новый инструмент в Channel Rack:
- Откройте Plugin Picker (F8), затем перетащите плагин в область в начале выбранного трека плейлиста. Трек плейлиста и первая пустой трек микшера будут названы автоматически, а плагин будет перенаправлен на эту дорожку микшера. Также можно дважды щелкнуть по плагину в Picker или перетащить его в Channel Rack.
- Перетащите пресет плагина или сэмплы/лупы из браузера в трек микшера. Вы также можете поместить его на Channel Rack и плагин будет направлен на трек Master Mixer.
- Используйте кнопку «Добавить канал» в нижней части окна Channel Rack.
- Используйте меню «Добавить» (Add).
Для замены существующего канала инструмента нажмите правой кнопкой мышки по кнопке канала и выберите «Заменить>» на всплывающем меню.
В FL Studio cэмплы и паттерны также можно перетащить из Browser в плейлист. При перетаскивании сэмпла в плейлист в окно каналов сразу добавляется инструмент Audio Clip. В качестве альтернативы можно щелкнуть по сэмплу в браузере правой кнопкой мышки и «отправить» его на выбранный инструмент в появляющемся списке.
Сочинение и редактирование
Музыкальные ноты и аккорды в FL Studio можно играть «вживую», используя клавиатуру контроллера или ввести вручную в окне Piano Roll (открывается кликом правой кнопки мышки по кнопке канала) или воспользоваться по умолчанию Step Sequencer для запуска сэмплов ударных.
На панели Channel Rack справа от каждой кнопки инструмента находится либо отображение Step Sequencer (ряды квадратов), либо мини-превью Piano Roll (зеленые линии). Новые инструменты в FL Studio по умолчанию начинаются с пустого паттерна Step Sequencer.
Step Sequencer активируется кликом левой кнопкой мышки по квадратам, а отключается кликом правой кнопкой мыши. Чтобы активировать Piano roll, кликните левой кнопкой мыши по окну мини-предпросмотра.
Для добавления нот в Piano roll удобно пользоваться карандашом. С его помощью можно рисовать ноты необходимого размера. При растягивании квадрата курсором мышки вверх/вниз меняется высота, а изменение нот вправо увеличивает длительность звука. Созданные «плиточки» образуют паттерны.
При редактировании паттернов в FL Studio убедитесь, что вы находитесь в режиме «Pattern», чтобы при нажатии воспроизведения проигрывался именно выбранный паттерн. Для изменения паттернов двигайтесь вверх/вниз, удерживая при этом левую кнопку мышки на соответствующем индикаторе-переключателе.
Плейлист
Playlist (плейлист) в FL Studio последовательно воспроизводит все элементы проекта, чтобы создать финальную композицию. Окно плейлиста представляет собой стек многоцелевых «клиповых треков», в которых могут размещаться паттерн-клипы, аудиоклипы и клипы автоматизаций.
В отличие от многих других секвенсоров, треки плейлиста не привязаны к какому-либо инструменту, аудиозаписи или даже типу клипа. Можно разместить любой тип клипа в любом месте и даже наложить клипы друг на друга. Когда указатель воспроизведения достигает конкретного клипа, FL Studio проигрывает все, что содержит клип.
Клиповые треки в плейлисте могут быть названы, окрашены, перемещены вверх/вниз или «выключены». Чтобы внести изменения нажмите правой кнопкой мышки в области имени в начале каждого трека.
При воспроизведении убедитесь, что вы находитесь в режиме песни (song mode), чтобы FL Studio проигрывал паттерны из плейлиста, а не выбранный паттерн. Также для проигрывания паттерна/плейлиста можно воспользоваться кнопками для воспроизведения в верхней части окна канала и плейлиста.
Микширование
В FL Studio звук из каждого канала отправляется на один из треков микшера для добавления эффектов (реверберация, задержка и др.) и установки уровней. Mixer также является местом, где «внешний» звук с микрофона, гитары или синтезатора может быть записан вместе с «внутренними» инструментами. Записанный звук показывается в плейлисте в виде аудиоклипа.
Установить «место назначения» трека микшера можно с помощью переключателя слева от кнопки канала. Этот переключатель также доступен в настройках инструментов канала (значок шестеренки).
В FL Studio клиповые треки в плейлисте не привязаны к трекам микшера, а маршрут Channel Rack > Mixer определяет треки микшера, которые будут использоваться. Следовательно, каналы инструментов привязаны к трекам микшера, а не к трекам плейлиста. Например, 1 паттерн-клип на 1 треке плейлиста может запускать каждый инструмент Channel Rack и, следовательно, все треки микшера, если они были направлены соответствующим образом.
Экспорт аудио в FL Studio
Окончательный микс экспортируется из FL Studio в форматах .wav, .mp3 или .ogg путем выбора опции экспорта в меню File. Данный процесс проходит в оффлайн режиме и называется рендерингом.
Если вы хотите создать аудио-CD, нужно рендерить в 16-битные файлы 44,1 кГц в формате .wav. FL Studio не записывает компакт-диски, поэтому нужно будет использовать стороннее приложение.
Источник
Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12
В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.
Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.
Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.
Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).
После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).
Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.
Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.
Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.
Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.
Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.
У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.
Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.
Смотрите что у меня получилось.
Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.
После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.
Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.
Источник
Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы
Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы
Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом. И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку. это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.
Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:
У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:
- Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техно\techno.
- Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории — не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.
Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.
Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.
Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.
Самые основы гармонии и нот
Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными.
Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.
Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.
Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.
А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь.
Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.
Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:
Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «До\С»
и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.
Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешенную\белую) и получаем аккорд.
Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали. Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.
Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.
Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.
Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.
Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.
Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.
Как писать цепляющие прогрессии аккордов
Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров. То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.
Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «До\C»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «До\C», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».
Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли.
Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.
Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее. Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени. Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.
Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!
Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схему\код лада – Major или Minor Natural.
Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.
Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «А\Ля», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.
И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.
Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.
Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.
И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».
Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности. но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.
И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.
Помните, что гармония — это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.
Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!
Источник