- Проблемы при записи нот в FL Studio 12.
- Дубликаты не найдены
- Лига музыкантов
- Правила сообщества
- Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
- Музыканта прёт от Roland D-50.
- Подарок, который по невнимательности сделал себе сам.
- Fl studio изучаем пианоролл
- Содержание
- Инструменты пианоролла [ править ]
- Масштабирование содержимого [ править ]
- Копирование, перемещение, выделение нот [ править ]
- Зацикливание отрезка [ править ]
- Индивидуальные настройки ноты [ править ]
- Внешний вид стойки инструментов для отображения пианоролла [ править ]
Проблемы при записи нот в FL Studio 12.
Обкатываю КОРГ Наноки 2 и новый VSTi-синтезатор M1 Le с халявной лицензией (спасибо корговцам за такой подгон! Звучит как аналоговый шайтан-машын 80-х!). На МИДИ получается играть более-менее чётко, не то что на клавиатуре ноутбука. Поэтому решил сразу же освоить запись нот в паттерн. Но вот незадача: как включить и настроить, написано везде, а как отменить накапливание записи — нет.
Если не поняли, попробую объяснить: когда я записываю фрагмент, и он мне не нравится, я удаляю паттерн из плейлиста. Начинаю писать снова и обнаруживаю, что паттерн получился в два раза длиннее. При прослушивании выясняется, что первая половина — только что записанное, и в хвосте записанное ранее. Удаляю снова, перезаписываю, и теперь у меня в одном паттерне друг за другом все три попытки, и так до бесконечности. В итоге получилась дли-и-инная такая змейка во всю длину окна плейлиста. Шо за прикол, блин?!
Дубликаты не найдены
Лига музыкантов
1.4K постов 3.8K подписчиков
Правила сообщества
Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном — ограничений и правил не будет.
Щелкни правой кнопой мышки на «рэк», в окне должны быть активны только «автомэйшн» и «нотэ», в тулзе «эдисон»
Насчёт Tools не понял. В выпадающем меню нет Tools, а остальное соблюдено.
Тулз слева сверху во вкладках, где настройки и т.д., эта менюшка самая правая.
А, этот Тулз. Окейно, попробуем.
Э-э-э. Так он итак там каким-то эдисоном писал. Только я разницу между ним и простой записью нот не понял.
Ноты в синквенсере пишешь , эдисон просто записывает звуковой поток ,этакий длинный сэпл.
Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
Ну кто из музыкантов 80-х не любил попозировать под фонограмму с какой-нибудь дорогой шайтан-бандурой! Хорошо, если этот инструмент реально использовался при записи, а то иногда доходит до смешного — на сцене стоит один синтезатор, а звучат совсем другие.
Скриншот из выступления Real Life на Countdown 1983 с песней Send Me An Angel. ( https://www.youtube.com/watch?v=idLei4SooB0 ). Клавишник хреначит на двух Roland Jupiter 8, но в фонограмме в это время звучит Sequential Circuits Prophet V. Не, на Юпитере можно нарулить довольно похожее звучание, но, зная, что это фонограмма, и что музыка написана на Профете, непроизвольно расплываешься в улыбке от умиления.
Альянс — На заре
Японский цифровой синтезатор Korg Poly 800. Известен, как первый полностью программный синтезатор, который стоил меньше 1000 долларов. Но для советских музыкантов всё равно, как крыло от самолёта. Думаю, он действительно использовался при создании этой песни, но конкретную информацию найти не смог. Остаётся только судить по похожести его голоса на отдельные партии из песни.
Secret Service — Flash In The Night
Американское электромеханическое пианино Fender Rhodes. Не смог сделать адекватный скрин в официальном музыкальном видео, потому что у них там темно, как в пещере Сарумана, и мелькающий пару раз инструмент едва видно. Поэтому возьму кадр из их перформанса в Монте-Карло ( https://www.youtube.com/watch?v=a20OolaBvYw ), где они колбасятся на улице. Родес-пианино — нижнее. Немного другая модель — то было Mk. II (производилось в те годы), а это — похоже на одну из моделей Suitcase 73 (начало-середина 70-х). Родес можно услышать во многих их песнях.
The Square — Truth
Американский электронный духовой инструмент (EWI) Lyricon. Первый в мире духовой контроллер, производившийся с 1974 по 1980 годы. На тот момент сильно устаревший, но именно его голос определил звучание альбома F-1 Gran Prix World. T-Square иногда вытаскивали его и на сцену, но обычно пользовались современными японскими EWI производства Akai.
Silent Circle — I’m Your Believer
На сцене стоит цифровая ударная установка, внешне смахивающая на Симмонсы, но на пэдах можно заметить надпись Dynacord. Также пэды имеют пятиугольную форму, в то время как Симмонсы преимущественно шестиугольные. Отсюда делаем вывод, что это Dynacord E-drums. Используются с драм-машинами производства, соответственно, Dynacord. Самые известные — Percuter S и ADD-One. Эти пэды настолько редкие, что в сети даже нет адекватных фотографий в высоком разрешении. Оказалось проще найти видео музыканта, который ими пользуется, хотя бы в HD и сделать оттуда скрин.
Jean Michelle Jarre — Magnetic Fields Pt. 2
Действие клипа происходит вокруг сэмплера Fairlight CMI, у клавиатуры которого снята верхняя крышка. Жан-Мишель наркоманит типа носится с компасом по его микросхемам.
Journey — Separate Ways
Японский аналоговый синтезатор Roland Jupiter 8. Действительно использовался при записи этой песни.
Pseudo Echo — Funkytown
Китара Korg RK-100. Не думаю, что она принимала участие в создании этой музыки. По сравнению с обычными синтезаторами это игрушка за 800 баксов.
Modern Talking — You’re My Heart, You’re My Soul
Такая же китара в руках Томаса Андерса. Тут я опять решил схалтурить, ибо клип оцифрован в ужасном качестве, а «авторская» оцифровка в HD от одного знакомого коллекционера канула в лету, когда его группу в ВК накрыли правообладатели. Сделал скрин из их выступления на WDR WWF-Club, 04.01.1985 ( https://www.youtube.com/watch?v=OKognkC2c_0 ). Разница только в том, что в клипе у китары заклеено корговское лого и она трындец как рассыпается на пиксели!
Музыканта прёт от Roland D-50.
Подарок, который по невнимательности сделал себе сам.
На днях пришла заказанная полмесяца назад МИДИ-клавиатура Корг Наноки 2.
Кое-как присобачил её к FL Studio, обкатал. Всё, как и обещали! Особенно зависимость резкости звука от силы нажатия на клавишу впечатлила. Правда, удивила компактность. Казалось, что она крупнее. Ну и сразу же стали понятны некоторые вещи, которые без клавиатуры казались бессмысленными. Например, питчер. Здесь надо отметить, что я изучаю FL методом тыка, так что до смысла многих базовых вещей ещё не добрался. Ну, изменяет он каким-то образом звук, но его ни к чему не применить, думал я, ибо им можно поиграться только в момент зажатия ноты. Теперь же стало ясно, что для живой игры на МИДИ-клавишах с удобным расположением органов управления очень интересная штука, позволяющая изменением тембра делать эти старые добрые кислотные звуки, от которых все «трутся-прутся», как поёт в Гимне Дискотеки 80-х Минаев.
Однако, кроме клавы, внутри коробки меня ждал подарок — карта с кодом. Я не стал вчитываться, подумал, что код этот — для бесплатного приобретения драйвера. Однако, на той странице, куда предлагалось перейти, драйверов не обнаружилось, только несколько программ и плагинов. Не стал разбираться в этом, меня тогда интересовали только дрова. Ладно, нашёл драйвера в другом месте, скачал, поставил, а потом задумался: что же это всё-таки было? Почитал описания программ на той странице, похожие друг на друга одним моментом — всё бесплатно, — и допёрло, что это подарок за покупку. Я могу взять любые из этих программ и лицензию к ним! Ладно, недолго думая (вернее, не думая вообще), решил интереса ради взять один синтезатор, установка и активация которого требовала меньше всего телодвижений (зарегистрироваться на Корге, ввести код с карты и получить лицензионный код, скачать продукт и активировать). Называлась М1 Le. Когда после всех плясок с бубном плагин запустился и заработал, я начал что-то подозревать. Звучание стандартных программ подозрительно ламповое. А не Корг М1 ли это?
В это время надпись в углу окна синтезатора прям кричала мне об этом.
Реально, он. Один из лучших цифровых синтезаторов конца 80-х — начала 90-х! Аналог появился в 1989-м. Не аналоговый PPG Wave 2.3 + Waveterm A, конечно, но, блин, всё равно круто! Теперь есть ещё один инструмент для написания музыки в духе 80-х!
P. S. Проблема не в том, что всё на английском и японском. По-английски как раз-таки очень даже бельмес. Я просто реально проленился и протупил, в то время как сразу мог бы прочитать описание на карточке и допереть, что это такое. Правда, радости было бы меньше, а тут неожиданно сам себе подогнал М1. А мог бы и другое качнуть! XD
Источник
Fl studio изучаем пианоролл
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Всё что мы с вами рассмотрели до этого относилось к созданию ударных инструментов. Это мы делали прямо в окне стойки инструментов. Тогда как для создания сложных мелодий разложенных по октавам и нотам необходимо использовать пианоролл. Чтобы вызвать окно пианоролла нажмите правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для которого вы хотите создать мелодию, и в появившемся меню выберите Piano roll. В нашем случае надо нажать по инструменту FL Keys. Это окно где вы сейчас попробуете создать свою первую мелодию.
Для того чтобы рисовать ноты выберите инструмент карандаш или кисть (без +), и просто нажмите на нужном вам месте левой кнопкой мыши. Для того чтобы изменить длину ноты подведите к её краю курсор мыши, чтобы он стал такого вида , после чего нажмите и ведите в сторону. Для перемещения ноты . Чтобы удалить ноту нажмите по ней правой кнопкой мыши.
Содержание
Инструменты пианоролла [ править ]
Посмотрите на верхнюю часть инструментов окна пианоролла:
- Главное меню — различные команды которые мы с вами не будем рассматривать.
- Меню инструментов — различные инструменты для работы с нотами их также пропустим.
- Привязка пианоролла — привязка определят, как будут перемещаться ноты по отношению к фоновой сетке. Этот инструмент требует дельного рассмотрения, и мы это сделаем ниже.
- Инструмент печати — добавляет предопределённые аккорды, выбранные из меню. Полезный инструмент чтобы одним нажатием нарисовать все ноты определенного аккорда.
- Карандаш — рисование нот по одиночке.
- Кисть — рисует несколько нот когда вы перетаскиваете.
- Кисть для ударных — подобно инструменту «Кисть» выше. Добавляет несколько нот в строку при перетаскивании. Отличается тем, что если вы нажмете левой кнопкой мыши по существующей ноте она выключится.
- Стирать — нажмите или нажмите-и-перетащите, чтобы удалить ноты.
- Заглушить — щёлкните левой кнопкой мыши по нотам, чтобы заглушить их. Щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы заглушить несколько нот.
- Разрезать — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите вертикально, чтобы нарезать ноты.
- Выделить — нажмите по ноте или нажмите-и-перетащите, чтобы сделать выделение группы нот.
- Масштабировать до выделенного — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы увеличить до выделенного.
- Воспроизведение перемоткой— нажмите по нотам, которые вы хотите воспроизвести. Нажмите-и-перетащите через ноты чтобы воспроизвести их последовательно.
Запомните и опробуйте все инструменты.
Давайте рассмотри 1 из самых важных инструментов, это инструмент привязки . Выберите 4-й пункт (None) и попробуйте нарисовать несколько нот в пиноролле, заметьте как они рисуются не по сетке «криво». Теперь попробуйте выбрать Line и также нарисовать несколько нот, все ноты будут выставятся ровно по сетке. Когда вы выбрали Line попробуйте удлинить ноту и вы увидите как нота удлиняется также по сетке, рывками. Опять выберите (None) и попробуйте удлинить ноту, нота будет удлинятся плавно. Также попробуйте перемещать ноту в режиме (None) и Line.
Из всех режимов чаще всего используется Line останьтесь пока в нём и вы. Но для быстрого перехода в режим (None) используется клавиша Alt , попробуйте подвигать ноту в режиме Line нота будет перемещаться по сетке, после чего нажмите и удерживайте клавишу Alt и не отпуская клавишу попробуйте подвигать ноту, или удлинить.
- Main — выбирает значение глобальной привязки, которое устанавливается в другом месте, просто на данном этапе пропустим это.
- (None)
- Line
- Cell тоже самое, что и Line.
- 1/2 step — это половина 1/16 то есть 1/32.
- 1/3 step — это третья часть 1/16.
- 1/4 step — это четвертая 1/16.
- 1/6 step — это шестая 1/16.
В общем чем меньше число тем более точные настройки. Попробуйте все режимы (порисуйте по перемещайте, изменяйте размеры) и увидьте между ними разницу!
- Step — 1/16 доли.
- 1/2 beat — это половина 1/4 то есть 1/8.
- 1/3 beat — это третья часть 1/4.
- 1/4 beat — это четвертая 1/4.
- 1/6 beat — это шестая 1/4.
- Beat — это 1/4 такта.
- Bar — это 1 такт.
- Events — попробуйте выбрать этот режим после чего нарисуйте несколько нот рядом друг с другом, после того как нарисуете попробуйте выбрать какую нибудь ноту и подвигать её вокруг других рядом стоящих, в результате вы увидите как рядом стоящие ноты будут окрашиваться в другой цвет. Данный режим позволяет увидеть рядом стоящие ноты (это полезно когда нот очень много).
Масштабирование содержимого [ править ]
Для того чтобы масштабировать размеры содержимого окна пианоролла просто перетащите верхний скролл за его край (так как бы вы удлиняли ноту) см. картинку ниже, цифра 1. Для того чтобы масштабировать окно по вертикали воспользуйтесь иконкой под цифрой 2 (нажмите и перетащите вверх/вниз):
Копирование, перемещение, выделение нот [ править ]
- Для обведения сразу нескольких нот нажмите клавишу Ctrl и удерживая клавишу нажатой начните обведение. Выделенные ноты окрасятся в красный цвет.
- Для копирования выделенных нот нажмите клавишу Shift и удерживая клавишу нажатой переместите эти ноты в нужное вам место. Все красные ноты будут скопированы в новое место.
- После обведения нот им всем можно одновременно поменять длительность.
- Если вы хотите выделить не все ноты, а только определённые нажмите Ctrl+Shift и начните обведение необходимых нот. Обведите одну ноту, отпустите кнопку мыши (всё делается не отпуская клавиш Ctrl+Shift ), нажмите и обведите другую ноту.
Также в пианоролле работают горячие клавиши:
- Ctrl+A — выделить всё.
- Ctrl+С — копировать выделенное.
- Ctrl+V — вставить копированное.
- Ctrl+B — клонировать выделенное.
- Ctrl+X — вырезать.
- Ctrl+D — отменить выделение.
- Ctrl+Z — отменить/вернуть последнее действие.
- Ctrl+Alt+Z — отменить множество действий.
Зацикливание отрезка [ править ]
Для зацикливания определённого участка пианоролла нажмите на клавиатуре клавишу Ctrl (удерживайте нажатой), и нажмите-и-перетащите по временной шкале в верхней части пианоролла. Вы увидите красную область, этот участок зациклится (станет лупом) см. картинку ниже. После этого нажмите кнопку воспроизведения.
Вы услышите и увидите, что у вас будет проигрываться только этот красный участок. Для отмены зацикливания просто щёлкните двойным щелчком по свободному месту (в этой же временной шкале).
Индивидуальные настройки ноты [ править ]
Обратите внимание на нижнюю часть окна пианоролла (см. картинку ниже). Если у вас этого нет, то обратите внимание на . на картинке под цифрой 1, потяните за эти точки вверх и окно появится (также его можно спрятать).
Каждый столбик это 1 нота, а высота это громкость ноты (сила нажатия на клавишу). Попробуйте изменить их высоту (просто нажмите выбрав инструмент карандаша или кисти), воспроизведите, и вы услышите как меняется их громкость. Также громкость нот можно менять «Каскадом» для этого нажмите правую кнопку мыши и ведите в сторону.
Посмотрите на левую часть окна пианоролла и найдите там надпись Control цифра 2 на картинке выше, нажмите и вы увидите выпадающий список.
По умолчанию выбрано Note velocity (громкость или точнее сила нажатия клавиши) выберите Note pan (панорама) и вы увидите как у вас поменяется внешний вид нижнего окна. Попробуйте поменять настройки нот и вы услышите как звук звучит в правой и в левой колонке/наушнике. Также попробуйте выбрать Note fine pitch (тонкая подстройка высоты тона ноты), попробуйте поменять настройки нот и вы услышите, что теперь ноты «расстроены», то есть таким образом вы можете немного сдвинуть тон ноты вверх/вниз (расстроенный инструмент).
Немного отступим от темы и скажем, что вот это звучание звука то в правой, то в левой колонке правильнее будет сказать звучание в правом и левом канале. Запомните есть 2 канала правый и левый (правая и левая колонка/наушник), далее мы больше не будем писать сделайте так чтобы звук звучал в правой колонке, а будем писать отправьте звук в правый канал!
Note release, Unsupported parameter 1 и Unsupported parameter 2 пока пропустим (они так сейчас называются потому, что у плагина Keys который мы сейчас используем эти параметры не используются, на других плагинах они могут называться по разному).
Channel volume, Channel panning и Channel pitch также пока пропустим, они не имеют столь важного значения.
Внешний вид стойки инструментов для отображения пианоролла [ править ]
Создайте партию ударных и мелодию (в 4 такта) как на картинке ниже. Такты обозначаются во временной шкале (под цифрой 1 на картинке). Обратите внимание, что вы видите все удары, но не видите всей мелодии, а только первый такт. Для того, чтобы поменять вариант отображения нот в стойке инструментов нажмите по переключателю 2. Первый вид удобнее для написания ударных, а второй для просмотра мелодии.
Источник