Fl studio ноты обозначение

Fl Studio – Знакомство с Piano roll

Пошаговый секвенсор — очень удобное средство конструирования барабанных лупов.

Классический барабанный луп — это фрагмент барабанной партии, записанный в определенном темпе. Причем длина лупа кратна целому числу тактов. Если воспроизводить такой фрагмент в цикле (отсюда и название Loop — петля, двигаться по кругу), то создастся ощущение непрерывной игры. Лупы могут быть не только барабанными, но и мелодическими (грувами). Зацикленный грув вызывает ощущение непрерывной игры.

Но для работы с партиями мелодических инструментов он не так хорош. Подготовленному музыканту привычнее работать с нотными записями. К сожалению, далеко не каждому талантливому человеку судьба дала возможность обучиться теории музыки. Видимо, разработчики программ осознали, что не все пользователи смогут выразить музыкальную идею нотами. А каждая фирма заинтересована в увеличении числа покупателей ее продукции. Найденное решение просто и на удивление удобно. Мы называем его образно — “отпечатки клавиш”. Для редактирования отпечатков клавиш в FL Studio предназначено окно Piano roll.

Перейдем на паттерн № 4 (пока пустой) и создадим партию баса, но уже средствами окна Piano roll. Вообще, чтобы избежать путаницы, прежде чем создавать какую-то партию, следует определить средство, в котором это будет сделано, — пошаговый секвенсор или редактор отпечатков клавиш. С точки зрения FL Studio последовательности нот, созданные в окнах Step sequencer и Piano roll, — совершенно разные объекты. Допустим, вы создали партию в пошаговом секвенсоре. Если открыть окно отпечатков клавиш для данного канала данного паттерна, то вы не увидите каких-либо отпечатков. Однако при воспроизведении партия, записанная в пошаговом секвенсоре, будет звучать, несмотря на отсутствие ее следов в редакторе отпечатков клавиш. Если нарисовать отпечатки клавиш, то при воспроизведении паттерна одновременно будут звучать обе партии — запрограммированная в пошаговом секвенсоре и записанная в редакторе отпечатков клавиш. Это может привести
к путанице.
Итак, выберем канал Triangle 303 и откроем окно Piano roll (рис. 2.12) нажатием клавиши или кнопки (View piano roll), расположенной на панели Shortcut.

Читайте также:  Крестик перед нотой это

Попытаемся провести параллель между способом представления музыкальной информации в окне Piano roll и традиционной нотной записью. В окне Piano roll вместо пяти нотных линеек — 128, по одной линейке для каждой ноты, которую способен воспроизводить синтезатор (виртуальный или аппаратный). Такое количество нотных линеек позволяет обойтись без ключей и знаков альтерации. И это еще не все. Для того чтобы не нужно было постоянно пересчитывать нотные линейки, в окне редактора Piano roll отображается виртуальная клавиатура, подобная фортепианной. Каждая нотная линейка начинается от определенной клавиши. Клавиши можно как бы нажимать, щелкая на них мышью. Вы немедленно услышите звучание соответствующей ноты. Это помогает ориентироваться в линейках на слух.

По сути дела, клавиатура — это вертикальная ось системы координат, в которой вам нужно записывать музыку. А горизонтальная ось — это, конечно, ось времени. Правда, время здесь измеряется в музыкальных единицах — тактах и долях. На рабочем поле окна видны линии, обозначающие границы тактов и их долей.

Запись музыки в окне Piano roll действительно выглядит как последовательность отпечатков клавиш. Отпечаток необходимой клавиши начинается и заканчивается в необходимые моменты музыкального времени. На экране он отображается ярким прямоугольником.

Вертикальная координата прямоугольника соответствует MIDI-номеру ноты (высоте тона). Левая сторона прямоугольника приходится на момент начала извлечения звука. Длина прямоугольника по горизонтали пропорциональна длительности ноты. И все это избавляет вас от массы проблем . Не обязательно помнить обозначения нот и пауз разной длительности, знать, что такое триоль, квинтоль, пунктирная нота, лига, фермата. Просто рисуйте прямоугольники разной длины и оценивайте звучание!

В строке заголовка окна Piano roll расположены кнопки выбора инструментов. Для записи отпечатка клавиши предназначен инструмент (Draw), для удаления — инструмент (Delete). Однако удобнее всего удалять ненужные отпечатки инструментом (Draw), используя при этом не левую, а правую кнопку мыши.

Отпечаток клавиши можно перетаскивать по вертикали и горизонтали, можно изменять его длину. Для выполнения этих операций нет специального инструмента — можно пользоваться инструментом (Draw).

Для изменения масштаба отображения отпечатков клавиш по оси времени следует захватить кнопку (Zoom time) и перетащить указатель мыши вверх или вниз. Масштаб отображения отпечатков клавиш по вертикали переключается кнопками / (Keyboard view mode: large / small). Кнопка (Keyboard view mode: names) включает режим, при котором вместо черно-белых клавиш виртуальной клавиатуры отображаются алфавитно-цифровые обозначения нот, что удобно при работе с ударными инструментами.

В окне редактора отпечатков клавиш есть много других полезных инструментов. Можно заранее настроить инструмент (Draw) на запись не отдельных звуков, а целых аккордов. Можно разрезать отпечатки клавиш, рисовать последовательности отпечатков одним движением, можно прослушивать, как звучат отпечатки клавиш. А сейчас с помощью инструмента (Draw) нарисуем партию баса, аналогичную той, что запрограммирована в паттерне № 3 с помощью пошагового секвенсора.

Окно Piano roll разделено на две секции горизонтальной границей, перемещаемой с помощью мыши. Верхняя секция содержит собственно редактор отпечатков клавиш, а нижняя — графический редактор параметров синтеза звука. Одновременно можно редактировать только один из параметров. По умолчанию выбран параметр Velocity (скорость нажатия клавиш).

Допустим, нужная партия записана средствами окна редактора отпечатков клавиш. Взглянем на окно пошагового секвенсора.

Изменился способ представления музыкальной информации — вместо нижнего ряда кнопок появилось поле предварительного просмотра отпечатков клавиш. Щелчок на этом поле открывает окно Piano roll.

Поле предварительного просмотра отпечатков клавиш отображается при усло-вии, что ни одна из кнопок пошагового секвенсора для данного канала данного паттерна не находится в нажатом состоянии.

Источник

Обучение гармонии в FL Studio. Удачные аккорды

Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.

Источник

Изучаем пианоролл (piano roll) в Fl studio

Приветствую, вас читатели блога BigSong.ru. В этой теме рассмотрим такой инструмент как пианоролл (piano roll). Этот инструмент необходимо знать, так как здесь вы в свою очередь составляете мелодию. Шаг за шагом строите свои ноты, превращая эти звуки в целые композиции не ограничивая себя можно составлять ноты вручную или с помощью миди-клавиатуры. Также можно изменять масштаб как вам угодно, чтобы подкорректировать ноты. На мой взгляд это один из лучших инструментов для создания ваших произведений в музыке.

Основные настройки пианоролла (piano roll).

Main menu – здесь находятся главное меню пианоролла. О них поговорим позже. Меню инструментов это упрощенный вариант главного меню.

Tool bar – окно инструментов для работы с нотами:

Меню инструментов – в него входит риф машина (Alt+E); быстрое легато (Ctrl+L); артикуляция (Alt+L); быстрое квантование начала нот (Ctrl+Q); квантование (Alt+Q); быстрая нарезка (Ctrl+U); нарезка (Alt+U); склеивание (Ctrl+G); арпеджиатор (Alt+A); бренчание (Alt+S); форшлаг (Alt+F); дробительная машина (Alt+W); ограничитель (Alt+K); инвертировать (Alt+Y); рандомизация (Alt+R); масштабирование уровней (Alt+X), LFO (Alt+O).

Привязка пианоролла – привязка определят, как будут перемещаться ноты и как будет работать выравнивание событий квантованием по отношению к фоновой сетке (удерживайте Alt, чтобы временно установить привязку в значение «none» (нет)). Примечание: В панели записи существует переключатель глобальной привязки.

Инструмент печати – необходим для добавления определенных аккордов. Полезный инструмент при создании мелодий.

Карандаш (P) – используйте для создания единичных нот. Левой кнопкой мышки добавляет ноты правой кнопкой удаляет. Чтобы переместить ноты выше ли ниже просто зажмите левой кнопкой мышки и перещайте.

Монофоническая кисть (B) – рисует несколько нот когда вы перетаскиваете без привязки к сетке.

Полифоническая кисть (N) – рисует несколько нот когда вы перетаскиваете с привязкой к сетке.

Ластик (D) – удаляет ноты.

Заглушить (T) выбранные ноты.

Обрезка нот (C) – используйте этот ножик для обрезки нот.

Выделение нот (E).

Увеличение масштаба нот (Z).

  • Zoom in/ Zoom out (приблизить/отдалить Page Up/Page Down) – масштабировать центр на позиции курсора.
  • Quick-zoom 1, 2 и 3 (быстрое масштабирование Shift+1,2,3) – три удобных уровня масштабирования.
  • Zoom out far (сильно отдалить Shift+4) – минимизирует горизонтальное масштабирование.
  • On Selection (к выделенному Shift+5) – масштабировать к выделению. Если ничего не выделено будет произведено масштабирование как будто выделено всё.

Воспроизведение по нотам (Y).

Воспроизведение/пауза пианоролла.

Target channel – здесь можно переключаться между инструментами не выходя из piano roll. Используйте его для быстрого переключения.

Event editor target – в этой вкладке можно менять свойство нот (велосити нот, панорамирование, высоту тона, частоту среза фильтра ).

Time markers – временной маркер. Используйте временной маркер для описания каждого bar. Для активации нажмите Alt+T.

Ghost notes – ноты призраки которые находятся в других пианороллах и связаны с текущим паттерном.

Splitter handle – разделительная линия между верхним и нижним окном, вы можете менять размер окон передвигая этот разделитель, зажав левую кнопку мышки и удерживая передвигать. Для восстановления по умолчанию нажмите правой кнопкой мышки в это место.

Event editor – редактор свойств нот (велосити нот, панорамирование, высоту тона, частоту среза фильтра ).

Horizontalzoom/Vertical zoom – горизонтальное/вертикальное увеличение или уменьшение редактора окон piano roll.

Vertical scroll – вертикальное пролистывание.

Editor zoom – изменяет масштаб редактора свойства нот.

Slide/Porta – эти флажки скольжения и портаменто работают следующим образом:

  • Slide – слайд нота заставляет высоту тона стандартных нот, скользить вверх или вниз к скользящей ноте. Время скольжения = продолжительности скользящей ноты.
  • Portamento – нота портаменто вызывает короткое скольжение высоты тона, от конца одной ноты к следующей ноте с флажком портаменто.

Note color – выбор цвета нот.

Preview – клавиатура для предварительного прослушивания нот.

Right-click – нажмите правой кнопкой в этой части пианоролла чтобы выбрать и редактировать свойства нот.

Источник

Оцените статью