Fl studio обработка акустической гитары

electruha.com

Моя гитара — Мой наркотик

Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.

У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.
Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.

Установка FL Studio и драйвера asio

Скачать FL Studio можно отсюда: FL Studio 11 скачать.

Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.

Ставим галку Asio4All

Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.

Подключение гитары к компьютеру

При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.

Разъемы звуковой карты

На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.

Настройка FL Studio для записи

Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: filenew

Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2

Нажимаем на кнопку Show ASIO panel

Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).

В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.

Закрываем все окошки настроек.

Настройки микшера

Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.

Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.

Для удобства выберите канал insert 5 и нажмите F2. Введите имя канала и выберите цвет (Например: guitar — красный). В дальнейшем это поможет быстрее ориентироваться в микшере.

Подключаем эффекты

Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )

Открылось окно плагина Hardcore.

Можно самому «нарулить» звук, или воспользоваться готовыми настройками звука. Так же в программу можно подключить сторонние эффекты обработки, один из популярных является Guitar Rig. После того как определились со звуком можно начинать запись.

Запись гитары в FL Studio

Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.

После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.

Итог всего этого. Для записи гитары в домашних условиях необходимо:

  • Гитара подключенная к компьютеру с установленной программой FL Studio и драйвером Asio
  • Настроенный драйвер Asio
  • Настроенный микшер программы FL Studio

    Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.

    Источник

    Как записать гитару в FL Studio: простейшие методы

    Популярный сегодня секвенсор FL Studio (бывшая программа Fruity Loops) уже перестал был обычным битмейкером и все больше используется профессиональными компьютерными музыкантами в качестве полноценной виртуальной студии, в которой можно совершенно просто записать и «живой» инструмент, и воссоздать его звучание при помощи целого ряда дополнительных плагинов. Один из самых частых вопросов, как в FL Studio записать гитару, чтобы получить качественный трек. Для этого можно предложить два основных варианта, которые кратко будут рассмотрены в статье.

    Как в FL Studio записать гитару в виде «живого» инструмента?

    Предположим, что у вас есть «живой» инструмент (акустическая или электрогитара). В первом случае придется использовать запись с микрофона, во втором — подключить гитару к линейному входу саундкарты либо напрямую, либо через «комбик». Способы записи для обоих случаев можно применить разные. В случае с электрогитарой для таких целей в приложении есть специальный встроенный инструмент записи аудио.

    Сначала необходимо добавить пустой трек или воспользоваться одним из имеющихся, нажать кнопку записи, а затем активировать пункт записи аудио в плейлист (Audio into the plyalist as an audio clip). После этого останется нажать кнопку воспроизведения (или пробел) для старта сессии. Если необходимо, можно задать предварительный отсчет и включить метроном.

    В случае с акустической гитарой после вызова меню записи проще всего воспользоваться пунктом использования плагина Edison, который запишет партию с микрофона.

    Если в настройках у вас указан внешний редактор аудио, производить редактирование лучше с его помощью, хотя начинающему пользователю хватит и простейшего набора инструментов самой студии (обрезка, вырезание, вставка, выравнивание длительностей по темпу, размеру и т. д.).

    Как записать гитару в FL Studio 12 и выше с использование плагинов?

    Если под рукой настоящей гитары нет, в секвенсоре можно воссоздать ее звук, используя для этого множество дополнительных VST-плагинов. Для акустики подойдет Real Guitar, а для создания партии электрогитары можно воспользоваться плагинами вроде Real LPC, Real Strat, Real Eight и т. д.

    По мнению подавляющего большинства компьютерных музыкантов, самым натуральным звуком обладает пакет Prominy V-Metal, который загружается в VST-сэмплер Kontakt.

    Для обработки тяжелой музыки неплохо подойдет набор для Kontakt под названием SampleOddity Thrash. Самым мощным в этом отношении VST-инструментом современности принято считать относительно новую разработку Wedge Force Earl Grey, которая, правда, стоит недешево.

    Дополнительные эффекты

    После записи «живого» инструмента или создания гитарной партии, естественно, придется наложить дополнительные эффекты. Советовать что-то определенное очень сложно, поскольку виртуальных гитарных процессоров и «примочек» на сегодняшний день создано очень много.

    Чтобы долго не заниматься поисками лучшего, можно порекомендовать популярный процессор Guitar Rig, в котором найдется масса эффектов и для начинающего гитариста, и для профессионала.

    Источник

    Форум для музыкантов

    У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

    форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Обработка гитары
    Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

    Качественная обработка трека Акустической гитары, приемы обработки трека акустической гитары

    Подписаться

    Поделитесь приемами обработки трека с прописанной акустической гитарой?

    Начнем с того что хорошая акустика дешевой не бывает. но все же мне приходилось слышать посредственную ак.гитару записанную в домашних условиях. Звук впечатлил. Однажды мне посчасливилось работать именно с этой гитарой, но такого звука я не добился. Собственно интересует все до мелочей, какой компрессор, эквалайзер, панорама. (какие именно кто настойки ставит в какой последовательности?) или еще чего нибудь. Запись гитары производилась с помощью пьезо датчика.
    Большая просьба не выкладывать общие данные типа: надо писать с двух источников(через датчик и микрофон, записвать дабл трек и разводить панораму и тд). Это я знаю. Звукозаписью занимаюсь давно, и интересует только методы обработки трека акус.гитары записанной с помощью пьезо датчика. Кто как делает поделитесь пожалуста (устал от экспериментов).

    На такой большой пост может быть один маленький ответ:

    Всё зависит от исходного материала.

    А в качестве исходного материала может быть и та, неведомая нам гитара, и то одеяло, которое вешали на стену, той, неизвестно какой комнаты.

    aryil, скажу так, если ты давно занимаешься звуком, то должен понимать ,что на вопрос твой никто не ответит — ибо уши у всех разные. Дай один и тотже материал двум звукарям экстракласса и все равно получишь на выходе два разных результата.
    Итак совет (исчерпываюший):
    1. Твои уши
    2. Ты должен четко понимать что делает и в каком масштабе та или иная обработка.
    3. Для того чтобы добиться кристальности битрейт должен быть 32 (при 32х битной винде) или 64 (при 64х битной соответственно), частота дискретизации не ниже 48 кГц.
    4. Помогает в этом деле понимание графического анализа волны.
    5. Используй качественные плагины, например от WAVES.
    6. Имей четкое представление о помешении в котором будет звучать конечный продукт ( использование реверов, дилеев прямо и через посылы плюс панарама эффектов)

    P.S не в коем случае не записывай гитару, или что либо еще в глухой кабинке. Если видишь студию ( кабинку) полностью обитую ковролином и т.п. — знай это не проффесионалы, а люди от бизнеса. Реальное помешение для записи должно иметь 70% поглощающей поверхности и 30% отражающей, для сохранения естественной ревербирации голоса и инструментов, потерю которой не восполнит не один плагин.

    мой вариант гитары (ритм) , а соло гитара не скачивает — ссылка битая.
    остальная доработка должна от трека зависеть.

    aryil — партию сыграл грязновато. Струны не глушишь.

    Вариант Аируба неплох конечно, но я бы не стал так «высвечивать»
    Яркости добавил слегка много. вместе с ней стали ярче косяки и звон.
    Но тоже покатит, потом еще можно прибрать.

    А вот Барбарян пошел по неверному пути. судя по звуку вся партия была пропущена через усилитель. динамический диапазон сжался, а от усиления явно выперла вся грязь.

    Вся обработка зависит от микса. по отдельности инструменты могут звучать пусто\резко — важно как они звучат в миксе.

    Вобщем посидел, накидал такой вариант. в конце бонус как пример
    Особо не парился, можно было еще с панорамой и позицией гитары поработать.

    Качать тут: http://depositfiles.com/files/v5s2gz4wl

    Кстати самый низ лучше вобще срезать при записи, хотя это не критично

    интересно как ты собираешься сводить трек, не компрессируя партии:)))

    а при компрессации всё вылазит. И если партия суграна грязно, то тут ничего не поделаешь.

    AcuM — послушал твою гитару. очень глухая, гудящая, обрезанная и превращённая в домру. и с той же твоей «грязью» 🙂

    ЗЫ
    Читай ники внимательнее

    «глухая, гудящая, обрезанная и превращённая в домру»
    ты со своей сравнивал? ахха.

    «Читай ники внимательнее»
    -барбарян! иниипет =)

    обрезаной и глухой она кажется когда играет соло.
    в конце специально пример вот к этому
    «Вся обработка зависит от микса. по отдельности инструменты могут звучать пусто\резко — важно как они звучат в миксе. «
    тебе хорошо слышно, что баса нет? а какой там будет бас ты знаешь? может быть этот легкий гул еще пригодиться. не надо делать звук едким

    «интересно как ты собираешься сводить трек, не компрессируя партии»
    -ты наверно на все подряд компрессоры вешаешь?

    «и с той же твоей «грязью»»
    -грязь то та же, вопрос в том как явно ее будет слышать слушатель
    -со своей сравнивал? =)

    ЗЫ и на последок. Речь тут идет не об электро хаус музыке я так понимаю.
    Еще наверняка будет партия ударных. снэйр, хэт, перкуссия. потом будешь исправлять убирая верх у инструментов и в итоге гитара станет звучать примерно как у меня. просто я по пути к конечному миксу не создаю себе лишний гемор.

    Уважаемый AcuM, если ты хочешь срача ,то это не то место и не с тем человеком затеваешь его.

    -ты наверно на все подряд компрессоры вешаешь?
    я вешаю компрессоры там ,где это нужно.

    -грязь то та же, вопрос в том как явно ее будет слышать слушатель
    -со своей сравнивал? =)
    нечего даже ответить. на такой бред.

    ЗЫ и на последок. Речь тут идет не об электро хаус музыке я так понимаю.

    Да ну что ты? О_о

    «нечего даже ответить. на такой бред»
    -кругом одни банальности. мир все же плоский. относительно личности

    «я вешаю компрессоры там ,где это нужно.»
    -и что, тут правда была нужна такая сильная компрессия? =)

    «Уважаемый AcuM, если ты хочешь срача ,то это не то место и не с тем человеком затеваешь его.»
    -Он думает, что всегда прав, совершенно не считаясь с теорией вероятности.

    «Да ну что ты? О_о»
    -нечего даже ответить. на такой бред.

    То, что будет «наверняка» — это как бы будет без нас и потом. Сейчас была задача обработать акустику.

    Чем я руководствовался, когда работал над оригинальным матреиалом : 1. убрать резонансы в нижней середине.
    2. обрезать низ
    3. убрать лязгание струн по ладам
    4. вернуть верха «на Родину.

    Моя гитара — это чистий лист, с которым , при желани автора поста, можно сделать что первый выриант (срезав больше низа, прибавив верхней середины и верха), что 3тий вариант (срезав верха).

    Громкость партии достигается не черезмерной компрессией (она там не сильная у меня) а разведением гитары по сторонам за счёт дилея с экстракороткими задержками (что по желанию можно или убрать или сделать меньше)

    Мужики!
    Ей боггу, зря вы сцепились.

    Ну не благодарное это дело облизывать инструмент ВНЕ микса.

    Ну чего вы копья ломаете?

    Источник

    Читайте также:  Звездочка моя под гитару
  • Оцените статью