Флейта самоучитель ноты для

Занятие 4

Школа флейта. Продолжим обучение игре на флейте и освоим игру правой рукой. Пока ограничимся нотами первой октавы и приготовимся к тому, что усилий и прилежания потребуется больше чем прежде. Не потому, конечно, что правой рукой играть сложнее или пальцы на правой руке не так послушны. С этим все в порядке. Просто нижние ноты на флейте выдувать надо более медленным потоком воздуха и, хотите или не хотите, вам придется освоить этот прием игры на флейте.

Нота фа первой октавы на флейте (школа флейта)

Пальцы левой руки занимают положение как для ноты ля, а у пальцев правой руки к нажимающему мизинцу присоединяется нажатием указательный палец:

  • правая рука — указательный палец нажимает на клапан фа (7), мизинец нажимает на рычаг 10, большой палец упирается и поддерживает флейту;
  • левая рука — все пальцы на своих местах и все, кроме мизинца, нажимают свои клапаны.

Надеемся, что нажать клапаны для ноты фа не составило труда. Теперь попробуйте извлечь эту ноту из флейты. Выдуваем деташе. Получилось?
Если посмотреть, что происходит с флейтой, когда вы закроете клапаны для ноты фа, то можно увидеть, что путь от дульца до первого открытого клапана на теле инструмента стал длиннее. Теперь, чтобы прогнать воздух по флейте, потребуется его (воздуха) большее количество. То есть, струя выдыхаемого воздуха должна полнее попадать в дульце. Возможно для этого потребуется направить струю воздуха круче вниз. Школа флейта.

На нотах си, ля, соль играть было легче. Поэтому на предыдущем занятии говорилось о красоте и чистоте звука, которые достигались точностью попадания струи воздуха в дульце. На ноте фа, без такой точности не то что красоты, а вообще звука не будет. Будет только противное шипение. И здесь останавливаться нельзя! Проявите настойчивость и терпение. У вас к этому занятию накопилось достаточно опыта, чтобы справиться с волнением/раздражением и спокойно управлять губами. Направьте поток воздуха точно в дульце. Попробуйте дуть ниже, чем раньше и найдите положение, чтобы появился резонансный звук и флейта запела. Выдох делайте ровным, спокойным, не передувайте.

Вот что должно получиться: нота фа первой октавы

Помогайте атакой языка (деташе). И пробуйте до тех пор, пока научитесь уверено брать ноту фа первой октавы.

Когда всё у вас получится сыграйте подготовительное упражнение № 3 Школы игры на флейте:

Нота ми первой октавы на флейте (школа флейта)

Пальцы левой руки остаются в прежнем положении, у пальцев правой руки к нажимающим присоединяется средний палец:

  • правая рука — указательный палец нажимает на клапан фа (7), средний палец нажимает клапан ми (8), мизинец нажимает на рычаг 10, большой палец упирается и поддерживает флейту;
  • левая рука — все пальцы на своих местах и все, кроме мизинца, нажимают свои клапаны.

Пальцы занимают практически такое же положение как и для предыдущей ноты, только к нажимающим пальца присоединяется и средний палец правой руки. С нажатием клапанов для ноты ми сложностей не возникает. И если вы достаточно хорошо извлекаете ноту фа, то и ноту ми извлечете тоже хорошо.

Играем деташе. Атака языка с «ту». Выпускаем воздух плавно, струя точно в дульце. Миииии:

Получилось? Потренируйтесь до тех пор пока нота ми первой октавы на флейте будет получаться красиво и уверенно. Помним: чем ниже ноты, тем струя воздуха медленнее.

Подготовительное упражнение № 4 Школа игры на флейте Н.Платонов. В упражнении есть ноты ми и фа первой октавы.

Как бы мы ни старались занятия все-таки получаются объемными. Надеюсь, вы уже поместили эту страницу в закладки (избранное) своего браузера и сбережете свое время при следующем открытии самоучителя «Школа флейта». Если еще не поместили, то прямо сейчас кликните звездочку (сердечко в Opera) в конце адресной строки или нажмите одновременно клавиши Ctrl+D

Ноты фа и ми первой октавы пробуйте играть отдельно и в подготовительных упражнениях.

Как правильно брать дыхание при игре на флейте.

Это очень большой раздел знаний и, конечно, на одном занятии про все тонкости не расскажешь. Начнем с азов.

Как выдыхать воздух для извлечения нот уже объяснялось. Как же вдыхать его?
Вдыхать воздух флейтисту надо быстро и только в определенные моменты. Все остальное время флейтист либо задерживает дыхание — держит паузу, либо извлекает ноты мелодии.

Что такое быстрый вдох у флейтиста? Это значит набрать максимальное количество воздуха за минимальное время. Время вдоха определяется мелодией — небольшим интервалом между нотами, когда флейтист может вдохнуть. Воздуха вдыхать следует столько, чтобы хватило для проигрывания всех нот до следующего вдоха.

Переполнять легкие не следует. Излишек воздуха будет мешать плавной игре и, кстати, вовсе не поможет продлить период проигрывания нот, так как заставит легкие выпустить весь воздух быстрее чем следует.

Вдыхаемый воздух должен проходить в самый низ легких. Ни в коем случае не поднимать плечи, а как бы опускаться к почкам и низ живота.

К настоящему моменту вы сыграли уже четыре подготовительных упражнения. Когда вы в них делали вдох?

Для начинающих флейтистов правильным будет в первых трех подготовительных упражнениях делать вдох между каждым тактом. Со временем, когда у вас будет развито дыхание, вы с легкостью сможете сыыграть несколько тактов на одном дыхании, а пока делайте вдох на каждом такте. Такты в нотах разделены тонкой вертикальной чертой.

В четвертом подготовительном упражнении вдох следует перенести на «после длинных половинных нот».
То есть вдох делайте:

  • после ноты ми во втором такте;
  • после ноты фа в четвертом такте;
  • после ноты соль в шестом такте.

Так вам будет легче выдержать ритм мелодии и вдох не помешает игре на флейте.

Новый штрих в игре на флейте. Школа флейта.

Легато. До сих пор каждую ноту в мелодиях мы исполняли деташе — с атакой языка, как при произношении слога «ту». Но это не единственных прием извлечения звука при игре на флейте. звук можно извлекать и без атаки. Попробуйте извлекать ноту как бы произнося звук «ф». Язык не задействован. Струя воздуха такая же как и при деташе, но нет атаки.

На нотной записи такой штрих в игре обозначается дугой над теми нотами, которые играются легато. Ноты будто бы сливаются одна с другой и между ними нет никаких пауз. Кстати, брать дыхание (вдох) на залигованных нотах грубая ошибка. Так что придется тянуть мелодию на всех участках где встречаются лиги, сколько бы нот под лигами ни стояло.

Подготовительное упражнение № 5 Школа флейта Н.Платонов. Редактор Ю.Должиков.


Должно получиться так:

Разучиваем новую ноту. Нота ре второй октавы на флейте.

Вниз по гамме спускаться еще рано. Ниже ноты ми первой октавы играть пока не следует. Губы и дыхательный аппарат должен получить определенную тренировку и подготовиться к более низким нотам, а, ведь, так хочется поскорее научиться играть!
Что же, вот новая нота.

Школа игры на флейте — используйте обучающую программу Свирелька:

Ре второй октавы. Школа флейта.

Играть ее по дыханию так же просто как и ноту до второй октавы. Зато в ноте ре пальцы обеих рук занимают новое положение: во-первых, указательный палец левой руки отпускает клапан до (2) и, во-вторых, мизинец правой руки отпускает рычаг 10. Это первая нота с таким положением пальцев. Придется потренироваться, чтобы пальцы слушались и быстро занимали свои места.

Итак, положение пальцев для ноты ре второй октавы на флейте:

  • большой палец нажимает клапан си (1);
  • средний палец нажимает клапан ля (3);
  • безымянный палец нажимает клапан соль (4).
  • указательный палец нажимает клапан фа (7);
  • средний палец нажимает клапан ми (8);
  • безымянный палец нажимает клапан ре (9);
  • мизинец свободен! отпустил свой любимый рычаг 10.

Вот как это звучит:

Играем деташе. Нота не сложная и получится у вас хорошо. В ней главное научить пальцы занимать правильное положение. Для этого потренируйтесь без извлечения нот, только пальцами: поставьте пальцы как для ноты до второй октавы (показано на предыдущем занятии).

Какие пальцы нажаты? Правильно — левый указательный и правый мизинец. Остальные свободно лежат на своих местах. Для ноты ре все пальцы меняют состояние — левый указательный и правый мизинец отпускают, а остальные нажимают клапаны.

Еще раз без звука только пальцами: до / ре, до /ре. Уловили?
Тренируйтесь без нот — только пальцы. Обратите внимание, чтобы на ноте ре все пальцы закрывали свои клапаны одновременно. Клапаны должны клацать вместе, а не вразнобой.

Заставьте пальцы работать согласовано (синхронно):

  • два нажали, остальные отпустили;
  • два отпустили, остальные нажали. Клапана: «Клац!» — одним звуком.

Скорость не нужна. Нужна согласованность.

Теперь пробуйте дуть. Нота до и нота ре второй октавы извлекаются очень похожим способом. Пробуйте. Получится!

В заключение занятия еще два подготовительных упражнения из Школы флейты на развитие правильного дыхания.

Музыкальная пауза.
Основная тема из Dragon Age Origins

В них дыхание берем уже через два такта.

Играем деташе. Учимся правильному дыханию при игре на флейте. Разучиваем переход пальцами с до на ре второй октавы.

Подготовительное упражнение № 6. Вдох через два такта:

Похожее упражнение. Вдох также через два такта, игра деташе. Упражнение № 7:

Бонус. Разучиваем мелодию «Сулико» в школа флейта.

В этой мелодии задействован весь диапазон нот разученных к этому времени.
Играем деташе. Вдох после длинных нот — в конце каждого второго такта. Пробуйте:

Ноты всех мелодий для флейты можно скачать на сайтах проекта Свирелька. В частности, ноты мелодии «Сулико» имеются на сайте обучение игре на блокфлейте. Ноты упражнений из школа флейта имеются на этом сайте в разделе «Скачать ноты».

На занятие 5. Аппликатура флейты

Школа флейта

Занятие 4 : 2 комментария

Великлопеные уроки, спасибо! Всё очень толково, доступно и ничего лишнего. Спаси, Бог. Можно ли перевести денежку в благодарность за публикацию прекрасного материала?

Привет. Все классно. Пришлите, пожалуйста, свирельку еще раз. Были проблемы с почтой. НЕ смог получить

Добавить комментарий Отменить ответ

Самучитель игры на флейте

Обучающая программа Свирелька


Ознакомительная версия бесплатно. В неё включены три мелодии для разучивания. Загрузка других мелодий после регистрации.

Оставьте свой комментарий внизу страницы

Источник

Занятие 2

Самоучитель Блокфлейта для начинающих

На первом занятии самоучителя «Блокфлейта для начинающих» мы подробно рассмотрели основы игры на блокфлейте и вы готовы уже схватить свою блокфлейту и задать ей жару. Похвально! И, перед тем как взять блокфлейту в руки, давайте пронумеруем пальцы на руках.

Ничего сверхъестественного делать не будем. Пальцев на руках останется, по-прежнему, десять.
Но номера им дадим как на рисунке:

нумерация пальцев для расположения на дудочке

Левая рука:
1. большой;
2. указательный;
3 средний;
4. безымянный;
5. мизинец;
Правая рука:
6. большой;
7. указательный;
8. средний;
9. безымянный;
10. мизинец.
Чтобы быть в курсе новостей по обучению игре на блокфлейте присоединяйтесь

На сайте «Свирельки» будем придерживаться такой нумерации пальцев потому, что «Свирелька» подходит для обучения игре на разных продольных флейтах. И в игре на этих флейтах участвуют разное количество пальцев. На блокфлейте, например, играют девять пальцев — мизинец левой руки (пятый палец) в игре не участвует. На хроматической сопилке задействованы все десять пальцев. В общем, пальцы мы пронумеровали и теперь берем блокфлейту в руки.

Блокфлейта для начинающих. Расположение рук

Левая рука располагается сверху, правая снизу (если не указано по другому, то берем так все продольные флейты):

руки на блокфлейте

Располагаем пальцы на блокфлейте:

  • Первым пальцем закрываем единственное отверстие снизу блокфлейты.
  • Второй, третий и четвертый пальцы располагаются на трех верхних отверстиях.
  • Пятый палец отдыхает во всякое время, когда вы играете на блокфлейте.
  • Шестой палец поддерживает блокфлейту снизу. Ему, хоть, отверстий и не досталось, но без него блокфлейта имела бы неустойчивое положение или, вообще, выпала бы из рук …
  • Седьмой, восьмой, девятый и десятый пальцы закрывают оставшиеся четыре отверстия блокфлейты.

На некоторых блокфлейтах два нижних отверстия сделаны сдвоенными. То есть, вместо одного отверстия для девятого и десятого пальцев сделаны по два отверстия разного диаметра. Вот и хорошо! Плотно закрываем их все как показано на рисунке:

расположение пальцев на блокфлейте

Обратите внимание на положение локтей. Локти разводим в стороны, не прижимаем, отводим их от туловища, чтобы можно было свободно двигать руками при игре на блокфлейте.

Теперь важная информация для раздела «блокфлейта для начинающих»!

Закрывать отверстия на блокфлейте следует подушечками слегка согнутых пальцев. Не надо ставить пальцы «молоточками» как на клавишах фортепиано. На блокфлейте пальцы распрямлены. Поэтому разогните свои пальцы! И никакого напряжения. Держать пальцы следует свободно. Главное, это полное закрытие отверстия. Если отверстие закрыть пальцем не плотно, в него будет проходить воздух и звук блокфлейты изменится. Это вы услышите немедленно. Кстати, даже, если давить на отверстия блокфлейты изо всей дури, но, при этом отверстия закрыть не полностью, игры не получится. Поэтому перечитайте этот абзац ещё раз и поймите — пальцы держим свободно, чуть сгибаем и «подушечками» плотно закрываем нотные отверстия блокфлейты.

Никакой сложности в закрытии отверстий на дудке нет.

Нужна всего лишь тренировка. Тренировка слаженности дыхания и пальцев. Дыхание плавное, пальцы слегка согнуты (распрямлены) без напряжения плотно закрывают отверстия. В моменты, когда пальцы закрывают или открывают отверстия, дыхание замирает. Иначе ноты будут смазаны. Появится противный шипящий/свистящий звук.

На самом деле, это дольше объяснять. На первом занятии нашего самоучителя было продемонстрировано видео, где можно было увидеть правильное расположение пальцев юной блокфлейтистки. Теперь посмотрите как это делает блокфлейтист — профессионал. Запись смотрите до конца. Она короткая. Все внимание на пальцы блокфлейтиста и на его рот. Смотрите как он располагает пальцы и как от вдыхает воздух на паузах:


Если поняли как правильно ставить пальцы на блокфлейте, поставьте лайк:

И помните, что пальцы на блокфлейте ставят вот так:

пальцы на отверстии блокфлейты

На блокфлейте, на сопилке, на свирели и на других продольных флейтах пальцы ставим так!
Обратите внимание на большие пальцы рук. Если они располагаются на нотных отверстиях блокфлейты, то их тоже ставят прямо (под углом 45 градусов), а не «молоточком». Молоточек на блокфлейте, это всегда брак в игре!

И ещё, одна рекомендация. Она уже не про пальцы и руки на блокфлейте.
И тем не менее, эта рекомендация касается каждого флейтиста:

Совет от «Блокфлейта для начинающих» — играйте гаммы!

Все, без исключения, профессиональные музыканты играют гаммы. Всегда. И вы так поступайте. Даже, когда вам покажется, что вы само совершенство в игре на блокфлейте, продолжайте играть гаммы. И диатонические и хроматические. Обязательно!

Резюме урока «блокфлейта для начинающих»:
1. Пальцы свободно располагаются подушечками на отверстиях блокфлейты полностью закрывая их.
2. Регулярно (лучше каждый день) играем гаммы, даже, если вам кажется, что блокфлейта для начинающих это пройденных этап. Ноты гамм найдете на сайте «Свирельки».

Для самых нетерпеливых, кто хочет играть на блокфлейте немедленно посмотрите урок от проекта ««Музыка для всех»» из Якутии. На этом уроке показано как держать блокфлейту и извлекать из нее музыкальные звуки.
Урок ведет Лена:

Спасибо Лена! Ждем новых уроков!Просим обратить внимание, что на видео пальцы, которые не закрывают отверстия на блокфлейте сильно подняты над инструментом. Здесь это вполне допустимо, чтобы было лучше видно положение тех пальце, которые участвуют в игре. Вам же, при обучении и в дальнейшем при игре необходимо придерживаться метода — пальцы располагаются над своими отверстиями и лишь немного приподняты над ними.И ещё, на видео показаны первые ноты на блокфлейте. Это немного опережает наш самоучитель, но вполне допустимо, чтобы вы их пробовали сыграть. Они простые. У вас получится!

Теперь начинаем извлекать из блокфлейты первые звуки.

Перейдите на страницу:

Занятие 3 Аппликатуры блокфлейты

Пете 4 года. Посмотрите для вдохновения. Блокфлейта для начинающих:

Перейдите на страницу:

Занятие 3 Аппликатуры блокфлейты

Блокфлейта для начинающих

Оставьте свой комментарий:

Занятие 2 : 34 комментария

Гаммы — смотря для чего. Мне вот эти гаммы прямо навязывали участники группы про бф, полное неумение слышать. Хотя я сразу сказала, что не буду их играть, а бф мне для подбора музыки и релаксации. У всех прям эти гаммы-гаммы в глазах, и пофиг, что человеку нужно. Релаксировать? Фиг там! Гаммы!

Простите их («участников группы про бф») и делайте как хотите.
Хотите релаксировать? Релаксируйте!
Хотите релаксировать с блокфлейтой? Никто не запретит это делать.
Но, если хотите научиться играть на блокфлейте, лучше послушать советы тех, кто уже умеет играть на ней. Все же, они как-то этому научились. Выбор всегда есть!

Здравствуйте! Спасибо за сайт, начинаю шаги в освоении блокфлейты. Пока мы с ней еще не поняли друг друга, но я не сдаюсь. Сверху в тексте написано: «В моменты, когда пальцы закрывают или открывают отверстия, дыхание замирает. Иначе ноты будут смазаны. Появится противный шипящий/свистящий звук.». Имеется ввиду — закрывать отверстие языком или только переставать дуть? И еще, в двух словах объясните что такое гаммы. Я ноты начала учить, все понятно, гаммы нужны чтобы уметь создавать звуки одной ноты но разных тональностей? Еще раз спасибо а сайт!

1. В начале обучения закрывайте отверстие языком.
Надо чтобы в момент когда переставляете пальцы на разные отверстия в блокфлейту не попадал воздух от дыхания.
Проще это сделать перекрыв отверстие языком. Позже, когда перейдете к разучиванию приема игры «легато», это не потребуется.
2. Гаммы. В музыке звуки (ноты) подчиняются определенным «законам». Один из этих законов — ноты (до, ре, ми и так далее) следуют одна за другой и снова повторяются. Расстояние от ноты до ее повтора (в это расстояние помещаются все 7 основных нот) называется октавой.
Последовательное проигрывание нот в октаве и есть гамма.
При этом последовательность проигрывания нот определяет тональность (характер) музыки.
Со временем разберетесь в тональностях, а пока усвойте, что проигрывание гамм, это необходимый навык каждого музыканта.

Здравствуйте. Я совершенно не могу понять одну вещь: мы пронумировали пальцы от 1-5 на левой руке и 6-10 на правой. Левая рука располагается наверху флейты, правая — внизу. При этом «Первым пальцем закрываем единственное отверстие снизу блокфлейты. и т.д. «. Это как, если первый палец на левой руке и она сверху?

Минерва, благодарю за Ваш вопрос! Многое будет яснее когда Вы возьмете блокфлейту в руки.
По поводу терминов «сверху «, » снизу» поясню: левая рука, при игре на блокфлейте, располагается ближе к свистку и выше правой. Поэтому в тексте левая рука сверху, правая снизу. Еще показано схематичное изображение блокфлейты, где обозначено место для левой (сверху) и правой (снизу) руки. Если не понятно где в этом случае верх-низ, то левая рука располагается ближе к свистку, ближе ко рту играющего, а правая рука дальше.
Большие пальцы обеих рук поддерживают инструмент снизу — на больших пальцах инструмет, как бы, лежит. Остальные пальцы располагаются возле нотных отверстий и в этом случае большие пальцы оказываются внизу, а остальные сверху. Снизу корпуса блокфлейты расположено всего одно отверстие, сверху все остальные. Осмотрите блокфлейту со всех сторон. Там где есть много норных отверстий это верх. С противоположной стороны находится только одно отверстие, это низ. Вот на это одно отверстие и накладывается палец номер 1.
Если будут встречаться ещё непонятные моменты в тексте, пишите в комментарии.

Спасибо за ответ! Сейчас перечитываю урок и не понимаю, как у меня вообще такой вопрос возник)

Здравствуйте! Спасибо за ваш труд! У меня одна проблема: не получается ноты играть нормально. В частности до. Закрываю все отверстия, а звук такой, как будто я на свистке играю, а не на блокфлейте. Чисто нота си получается, даже с небольшим фоном неприятным. Я не знаю, то ли пальцы у меня соскальзывают, пока к ноте до доберусь, то ли флейта виновата :)). Пожалуйста, подскажите!

Нижняя до вообще сложная )) Важный момент — во флейту надо дуть как бы тёплым дыханием. Так, как будто вы пытаетесь её согреть. И когда вы берёте нижнюю до, дышать во флейту надо особенно нежно )

хорошее сочетание блокфлейта и теплое дыхание 🙂
спасибо, Майро!

У меня так же было, просто пальцы надо увереннее ставить)

Уважаемая Елена! В 1 уроке вы используете флейту. Мне она очень понравилась. Скажите где можно купить такую и сколько она стоит?
С уважением Борис.

Вообще легкий вопрос. Можно было бы даже магазин указать.
Только Борис не сообщил в каком городе живет…
Берите недорогую блокфлейту Yamaha серии YRS-23 или YRS-24
Стоит такая блокфлейта недорого: примерно 500 — 600 рублей.
У многих интернет магазинов есть доставка.
Так что приобретете легко.
Позже можно будет приобрести модель подороже, но для обучения вполне хватит и этой.

Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста,модель инструмента для девочки,левша,7 лет,только начинает

На главной странице этого сайта есть рекомендованная блокфлейта, которая подойдет и ребенку и взрослому. А на счет левши или правши для блокфлейты без разницы. Левая рука ставится вверху, правая внизу для всех. Так что было бы желание у девочки 🙂

Я тоже левша. Взяла разборную флейту yamaha YRS-23. Тут главное, чтоб раструб крутилися, снимался. Если флейта не разборная, то не удобно руку заворачивать — у левшей она на флейте внизу.

Хотел бы научиться играть на духовых инструментах, хотя бы на уровне начинающего.
Не знал как подступиться. Самоучитель для начинающих самое то!

А у вас подобная программа для обучения на флейте Пана есть?

Начали пользоваться программой.
Вообще учится играть ребенок (6 лет), а заодно и я (мама). Играем на блокфлейте сопрано (не барочная) если я ничего не путаю.
Программа очень понравилась, сначала ребенок играл просто по нотам потом на небольшом темпе включили и исполнение в программе, сейчас оттачиваем мастерство и наращиваем постепенно темп. Очень-очень здорово.

Для начала хочу поблагодарить за программу. Моя дочь 9-ти лет начала обучаться в этом году на блок-флейте. Занятия у нее раз в неделю, домашние упражнения она быстро выучивает и программу я скачала, чтоб у нее были дополнительные упражнения. Пока она не может играть предложенные мелодии, так как не знает достаточно нот, а вот я сыграла самые простые песенки. Язык у нас русский, вид «голубой». Мне очень понравилась опция метронома и выбора темпа. Единственное, что я не совсем понимаю, какую систему флейты мне следует выбрать. Я видела, что их четыре. Это зависит от вида инструмента или от системы обучения?

Выбирать инструмент в Свирельке надо по «виду» своей блокфлейты. От системы обучения это не зависит. Блокфлейты бывают двух систем: немецкой (германской, обозначают буквой G) и барокко (Barocco, обозначают буквой B).
Кроме того, блокфлейты изготавливаются в разном строе — определяется какая нота звучит на флейте когда закрыты все отверстия. Если звучит нота «до», то говорят, что блокфлейта в с трое «до». Если звучит «фа», то в строе «фа».
Поэтому в Свирельке можно выбрать блокфлейту системы G или B, и каждую из них в строе до или фа. Всего четыре. Определите какая у Вас блокфлейта, ту и выбирайте. Если затрудняетесь определиться со своим инструменом, спрашивайте, объясню.

А что делать,если мне удобно держать флейту наоборот?То есть правой зажимать нижнее отверстие,так можно тоже играть или надо переучиваться?

Это очень важный вопрос. Я ждал его. Так получается, что он касается не всех, но если касается, то решения надо найти обязательно.
Итак, если Вы правша, то держите блокфлету так, как рекомендовано в этом уроке — левая рука сверху. Хотя бы потому, что инструменты, у которых ре и до первой октавы двухдырочковые изготавливаются именно для такого положения рук.
А вот, если Вы левша…
Всё, что я нашел на эту тему, все источники, без исключения, рекомендуют и вам держать инструмент стандартно. Можете приобрести блокфлейту специальной конструкции для левшей. Такие тоже бывают. Но делают это, как правило, тогда, когда повреждены пальцы. Например, если поврежден мизинец на правой руки, тогда можно играть левой рукой снизу и закрывать нижнее отверсие левым мизинцем. Во всех остальных случаях ставить левую руку внизу блокфлейты, это путь в никуда, а вернее в тупик.

ну я буду просто играть,как играю сейчас,у меня германская система,все очень удобно,вроде бы и звук чистый,спасибо за развернутый ответ)

Вот как раз «так, как рекомендовано» — для левши, а правше удобнее левую руку ставить ниже правой.
Все оркестровые инструменты — тоже для левши. Бедные дети в музшколах — им ломают естественную постановку рук. Поперечку во времена Древнего Рима тоже держали в левую сторону.

Я играю на блокфлейте около 10 лет. Я правша, сначала мне тоже показалось, что удобнее, когда правая над левой, но на самом деле нет. Одинаково. Я могу играть и так, и так, и никакой разницы нет, кроме того, что при варианте «правая над левой» недоступен нижний звук из-за строения флейты. Моя подруга левша, сначала играла левой рукой сверху, потом взяла правой, и говорит, что разницы нет. В музыкальном училище приятель-левша играл всегда левой сверху- сразу сам так взял, и у него шикарная техника.

Спасибо за программу, только я еще не успел ей воспользоваться.
Заниматься планирую сам, мне 30 лет. Язык — русский.
Когда попробую поработать с программой — отпишусь.

Лучше сделать один раз вовремя, чем два раза правильно.
Никогда не наступит лучшее время для воплощения мечты чем настоящее. Поэтому не ждите. Действуйте!

Видать «хотеть не вредно». Это я про себя. Про то, что мне тоже хочется научиться играть на блокфлейте …
Пальцы хоть тонкие, но непослушные, не синхронизованные … 🙁
Могу дуть в такт мелодии. Кажется получается похоже, и при этом 2-3 раза наугад открывать отверстия. Бездарь короче.
Слышал как живой человек на простенькой дудочке так душевно играл…
Буду еще пробовать.

Уважаемый Калибек, каждый проходит через этот этап, когда кажется, что пальцы непослушные.
ежедневные занятия быстро научат Ваши пальцы двигаться. Поэтому продолжайте занятия. А слово «бездарь» выбросьте в пропасть. Просто забудьте его.
Играйте, играйте, играйте. Всё у Вас получится.

Как держать большой палец левой руки на половину открытом или открытом нижнем отверстии — флейта может упасть (выше ноты ДО — 2 октава)

Как держать большой палец левой руки при открытом нижнем отверстии: в этом случае большой палец левой руки не касается инструмента. Устойчивое положение блокфлейты обеспечивает её удержание другими пальцами и ртом. Точки «захвата» блокфлейты, которые всегда в работе:

большой палец правой руки. Он не закрывает никаких отверстий и блокфлейта всегда надежно опирается на него;
нижняя губа. Это вторая постоянная точка опоры: блокфлейта при игре всегда опирается на нижнюю губу;
пальцы на игровых верхних отверстиях: в блокфлейте всегда закрыто хотя бы одно из верхних отверстий. Пальцы (палец), закрывающие верхние отверстия давят на блокфлейту и инструмент получает устойчивое положение с тремя (как минимум) точками упора: нижняя губа, пальцы на верхни отверстиях и большой палец правой руки. Так что вот рекомендация: не отрывайте от блокфлейты большой палец правой руки — он хоть и не закрывает никаких отверстий, зато надежно поддерживает блокфлейту при игре.

Большое спасибо, программа помогла, помогли и партитуры с подробными аппликатурами на сайте.

Источник

Оцените статью