- ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
- Ноты детских песен, видео танцев
- Ноты детских песен
- Тематический каталог
- Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми
- Ноты для детского хора — Русские народные песни
- Фольклор в школе
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Ноты детских песен, видео танцев
Ноты детских песен
Тематический каталог
Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми
Ноты песен для детей о разных временах года
(зима, весна, лето, осень)
Ноты детских песен к русским народным праздникам (Святки, Пасха, Масленица)
Ноты детских песен к календарным праздникам (Новый год, 8 марта, 9 мая, 23 февраля)
Ноты детских песен к тематическим праздникам (выпускной, осенины, день рождения, ПДД)
Ноты песен различной тематики (о животных, транспорте, природе, колыбельные)
Ноты песен, игр, упражнений и плясок для самых маленьких
(2-3 года)
Ноты популярных детских песен из отечественных и зарубежных мультфильмов и фильмов
Ноты фортепианных произведений без слов для детей (ДМИ, слушание, полька, вальс, марш)
Источник
Ноты для детского хора — Русские народные песни
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
Русские народные песни
для детского или женского хора без сопровождения
составители Н. Калугина и В. Попов
«Музыка», 1971г.
номер 6828
Фольклор —это коллективное художественное творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт, мудрость, знания.
Важное место в фольклоре принадлежит песне. И особенно велико ее значение в русском фольклоре. Русская песня — величайшее музыкально-поэтическое создание народного гения. Правдиво и глубоко отражает она жизнь человека, раскрывает его духовное богатство и красоту, его думы и чаяния. «Нигде народная песнь не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она уже не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас», — писал В. Стасов. М. Горький с полным основанием называл русскую песню — русской историей.
Яркий национальный колорит, необычайно широкое жанровое разнообразие, значительность и глубина содержания, художественное совершенство —все это делает русскую песню непреходящим явлением в нашей музыкальной культуре. В песенном творчестве наиболее ярко отразились извечные стремления человечества к добру и красоте. Нравственно-эстетические идеалы, заложенные в песне, воспитывали многие поколения людей. Благодаря исключительной искренности, задушевности, правдивости народная песня оказывает самое глубокое эмоциональное воздействие на всех, кто с ней соприкасается. Она учит с достоинством, но без ложной патетики любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества. Она развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности.
Трудно переоценить значение песни в музыкальном воспитании народа. Недаром столько сил и энергии отдавали русские композиторы записям и обработкам народных песен. Достаточно назвать сборники М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова.
Здесь будет уместным вспомнить слова известной собирательницы народных песен Е. Линевой: «Важность изучения памятников народного творчества давно признана. Роль их громадна. Они вносят в жизнь своеобразный элемент, называемый национальным, но который не разъединяет людей, подобно узко понятому патриотизму, а напротив соединяет их одним общим чувством любви к прекрасному, внушает уважение и беспристрастие к искусству разных народностей, являющемуся результатом вдохновения и труда многих поколений, начиная с доисторических времен до нашего времени, и охватывающему все стороны жизни народной в личном и общественном смысле».
Но для того, чтобы народная песня могла играть отведенную ей историей важную роль в эстетическом воспитании масс, необходимо наших детей с самого раннего возраста окружить народной музыкой.
Известно, что многое в фольклоре создавалось специально для детей, С давних пор бытуют в народе колыбельные песни, детские «потешки». С первых лет жизни ребенок дружит со сказкой, прибауткой, считалкой, загадкой. Фольклор увлекает ребят яркими поэтическими образами, понятным для них объяснением доброго и злого, красивого и некрасивого. Но не только детский фольклор доставляет радость ребенку. Многое и из взрослого фольклора ему доступно. Вот почему музыкально-поэтический материал из народного творчества, который может быть использован в работе с детьми, очень и очень обширен.
Песни одноголосные
Красавица-земля! (Эх, поля, да вы поля). Современная. Слова и мелодия А. Оленнчевой
О родной земле (Белым снегом лес покрылся). Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой.
Ах, я, младешенька-млада. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Космическая частушка. Современная
Палехские частушки. Современная
Мы посеяли лен во логу. Современная
Уж ты вейся, хмелина. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой И
Лен-леночек. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Со двора, со дворика. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Вдоль по морю
Не йди, котичек, по лавке
Летели пчелы
Ты воспой-ка, ты воспой, жавороночек
Не во нынешнем, во прошлом во году
Высоко, высоко соколка летала
За речкою за быстрою
Гори, гори гарко
Трава моя, травушка
Песни одноголосные с элементами двухголосия и двухголосные
Передай Москве поклон (Не летай, соловей). Современная
В огороде возле брода. Современная
Рябинушка раскудрявая
Из-за лесу, лесу темного
Между гор крутых, больших, высоких
Не будите меня, молоду
Ходила я, молода, ой, по борочку.
Заинька за садом
Серая ты зозуленька
Милый мой хоровод
Поиграем, девушки
Сею-вею
Хожу я по улице
Ой, посеяли девки лен
Ой, ты, Груня, ты, Груняша
Дуня-тонкопряха
А борушка, переборушка
Рыбка окунечек
Уж ты, поле
Комара женить мы будем
Виноград-то во саду цветет
Ой, вы, луга
Уж ты, луга
Песни двухголосные с элементами (трехголосия и трехголосные)
Под знаменем мира свой труд охраняем (Могучий Урал). Современная
Милый край родной (Во долине-луговине). Современная.
Слова к мелодия А. Оленичевой
Скворцы прилетели. Современная
Ты, Россия, ты, Россия.
Как на дубе на высоком
Голубь, голубочек.
Как под лесом
Соловей мой смутный
Да уж ты, зорюшка, ты, зоря
Чесал Ваня кудерцы
Эх, уж вы, горы, вы, горы
Не кукуй-ка ты, моя кукушана
На калине белый цвет
А мы пашню пахали
Уж вы, встры-ветерочки
Соловей мой, соловей
Как по речке да быстрой селезень плыл.
Утореная путь наша дороженька
Орёлик
Ах ты, ночь моя
Как повадился коток
Во саду
Из-за лесику
Полоса ль моя, полостычка
Не было ветру, вдруг навеяло
Не река ли, моя реченька,
На море утка купалася,
Как по морю, морю
Пошла млада за водой
Я по луженьке хожу
Уж ты, зимушка-зима
Овечушка-косматушка
Как по морю
Жил у нашей бабушки черный баран
Как у наших у ворот
Ходил комар по лугу
Заплетися, плетень
Коло двух белых берез
А я сеяла ленок
Ой, на горе, горе
Скакал воробей
Голубь сизенькой да сизокрыленькой
Песни четырехголосные
Жизнь привольная (Он вы, горы). Современная
Между речками
Зеленая веточка
У ворот, ворот батюшкиных
Черемушка
Белый ключ-колодезь
Скачать ноты для хора
Источник
Фольклор в школе
Фольклорный репертуар для начальных классов общеобразовательной школы. Пособие музыкальным преподавателям.
Всероссийское музыкальное общество
Фольклор в школе
для уроков музыки в общеобразовательной школе
1 — 2 класс
составитель Л.Куприянова
Предлагаемый сборник составлен с целью обеспечения репертуаром раздела программы (I— II класс) «Музыкальный фольклор», разработанный в ГМПИ имени Гнесиных для учителей музыки и пения общеобразовательных школ.
Обучение фольклорным азам начинается с игровых форм, являющихся благодатной почвой для всестороннего развития личности: нравственного, эстетического, интеллектуального и физического. При этом импровизационная основа фольклора дает большие возможности для свободного раскрытия творческой фантазии, способностей детей. Процесс занятий предполагает органичное соединение пения с движением и декламацией. Репертуар систематизирован по четвертям, каждая из которых имеет свои конкретные задачи, осуществляемые с помощью различных форм и видов творческо-исполнительской деятельности на фольклорной основе.
В 1-ой четверти ребенок вводится в мир народной игры, где нужно проявить и развить такие качества, как внимание и смекалка, подвижность и ловкость. Выбрать ведущего в игре помогут приведенные здесь же считалки. Роль ведущего сводится, в основном, к разным формам выбора следующего ведущего. Оживленная игра помогает достижению первых результатов на пути к внутренней свободе, раскрепощенности естественному и непринужденному поведению детей в коллективном исполнении. С помощью простейших попевок и множества их вариантов закладываются певческие и импровизационные навыки. Для удобства изложения песенные строфы содержат в качестве образца возможные варианты. В практической работе рекомендуется пропевать «полностью весь текст на каждом из данных вариантов (вся песня на интонации I строфы, затем вся — на И 5и т. д.). Так у первоклассников сразу закладывается представление о возможной замене интонаций, накапливается интонационный багаж, необходимый для формирования начальных навыков варьирования напева. После пропевания заданных и найденных самими детьми вариантов — им дается возможность петь наиболее понравившиеся попевки. Одновременное соединение в коллективном исполнении различных вариантов сразу выводит на многоголосное звучание. Так как у многих детей еще не налажена слухо-голосовая координация, рекомендуется разделение всего состава на «птичек» и «рыбок» (поющих вслух и поющих только «про себя», но с ярко выраженной артикуляцией). Систематическая проверка позволяет довольно быстро переводить многих «рыбок» в категорию «птичек».
Во 2-ой четверти продолжается работа по раскрытию индивидуальных свойств и качеств личности каждого ребенка путем более активного включения его в коллективную игру за счет исполнении различных ролей персонажей из фольклорных игр и песен. Освоение напевов продолжается многовариантным методом.
В 3-ей четверти формирующиеся у детей импровизационно-творческие навыки подкрепляются целенаправленной работой над ритмикой фольклорных образцов. Прохлопывание различных ритмических рисунков, сопровождение пения ритмичными плясовыми движениями и притопами — все это помогает школьникам знакомиться с элементарными слого-ритмическими структурами, характерными для хороводных, игровых и плясовых песенных жанров.
4-я четверть обобщает знания наиболее характерных элементов народной музыкальной речи, которым относятся специфические ладоинтонационные ячейки, ритмо-формулы, основные плясовые ритмы и строфические формы. Идет дальнейшее углубление навыков воспроизведения «разговорной* манеры пения (по принципу «пою, как говорю»). Метод многовариантного разучивания народных напевов подводит первоклассников к самостоятельному нахождению и созданию новых, собственных вариантов в рамках конкретной песенной традиции. Одновременна накапливаются и совершенствуются певческие й’ речевые навыки: мягкая атака звука, кантиленное пение на дыхании, цепное дыхание, фонетически чистое произношение открытым способом гласных звуков, их фиксация и умение протянуть, чистое интонирование и пение в унисон.
Некоторые напевы переходят из одной четверти в другую, соединяясь с иными текстами и игровыми движениями, что помогает закреплять навыки на хорошо известном материале. Песни, включенные в сборник, опробированы в практике работы соответствующей возрастной группы, скорректированы в соответствии с ее результатами и даны под общей редакцией составителя.
Игровой детский фольклор имеет большую силу эмоционального воздействия, что служит важным импульсом для развития эстетического чувства ребенка. Особая впечатлительность детей, их готовность к сказочному видению мира — характерная черта детей дошкольного и младшего школьного возраста, наиболее податливых к игровому самовыражению. Именно это определило направленность содержания репертуара для учеников I класса общеобразовательной школы с углубленным изучением предмета «Музыка и пение» на фольклорной основе.
I ЧЕТВЕРТЬ
Гори, гори ясно
Обруч-круж
Осень
Шла коза по мостику
Медведь
Котенька-коток
Пчелы
Кто у нас хороший
Мышка
Посмотрите, как у нас-то в мастерской
II ЧЕТВЕРТЬ
Олень Веники
Снежная баба
Каравай
Чижик
Коршун
Воробей
Как у бабушки козел Авсень
Уж как шла коляда
III ЧЕТВЕРТЬ
Вода, ты водица
Едет масленица
Во горнице Закличка
Во поле березонька стояла
Ли, кулик-клик
Да вдоль по морю
Криво колесо
Сидит дед на меже
Сидит Дрема
IV ЧЕТВЕРТЬ
Ворон
Как на улице гагара да кулик
Заинька
Ой, досточка
Как у наших у ворот
Гуси
У нас по кругу
Как у нас-то козел
Ой, новое нешинованное колесо
Дождик
Скачать ноты
Источник