Фольксваген поло седан гитара

Volkswagen Polo Sedan «1.6 Ириска» › Logbook › #11 Vibe powerbox65.4m-v7. Улучшение штатной акустики. Быстро? Дёшево? Качественно?

Ни для кого не секрет, что обычно бывает только «два из трёх». Тут либо быстро–дорого–качественно, либо быстро–дёшево–некачественно. Данная мера, я бы сказал, некая середина между этими правилами.

Поскольку денег на автозвук, который хочется, у меня пока что нет, решил «привести в порядок» то, что поставлено с завода. Перед заменой штатных динамиков, очевидно, нужно ставить усилитель, потому что даже для них (динамиков) не достаточно той мощности, что отдаёт ШГУ. Выбирал из ниши компактных усилителей, для которых не нужна дополнительная проводка от батареи, а именно:
1. Pioneer D1004 (180 х 64 х 38 мм и заявка 45 Вт 4 канала в 4 ома) при реальных замерах 43 Вт чистого сигнала при двух использованных каналах
2. Kicx Angry Ant (150 х 79 х 36 мм и заявка 85 Вт 4 канала в 4 ома) при реальных замерах 63 Вт чистого сигнала при двух использованных каналах
3. VIBE POWERBOX65.4M-V7 (187 х 82 х 37 мм и заявка 85 Вт 4 канала в 4 ома) при реальных замерах 53 Вт чистого сигнала при двух использованных каналах
Пионер понравился размером (поместился бы ровно за магнитолой) и ценой 5200 руб в Перми, но не подошёл из-за выдаваемой мощности и скудности настроек.
Кикс приглянулся тем, что имеет выбор какой использовать фильтр (HPF/LPF/FULL), есть регулировка среза, он самый производительный, самый «плоский». Но не купил я его т.к. цена в 9к за такое решение, как по мне, много. Также читал на форуме и видел на ютубе, что есть проблема со входом, в котором болтается фишка (позор).
Остался третий вариант, который мне подошел по всем параметрам – его и взял.

Плюсы:
– Сборка несомненно на высоте. Ничего не скрипит, не люфтит, матовый приятный на ощупь металл. Штекер вставляется как навсегда – не двигается и хрен достанешь без усилия.
– Регулировка. Гейн/уровень на фронт и тыл, имеется переключатель FULL/HPF (80 герц срез, 2-м порядком).
– Цена. Был готов купить за 7500 руб на ладу саунд, но купил через авито у человека с другого города за 4700 (копейки) + 500 авито доставка, дабы проверить перед оплатой. + 1300 переходники. ИТОГО 6500.
– RCA выходы на сторонний усилитель

Минусы:
– Проводка из коробки подойдет только для машин с ISO разъёмами. Приходится колдовать с переходниками и заниматься перепиновкой.

В общем, пришел мне усилок, купил переходники, перепиновал, питающие провода поменял с 1,5 кв мм на медные 2 кв мм как идут в штатке. Иными словами сделал проводку «под ключ» для Polo с ШГУ R340 и мультирулем, где всё управляется через CAN-шину. Был вариант не запариваться с переходниками, а припаяться прямо в развез проводов. Я так не захотел, потому как теперь, сняв усилитель, я просто подключу обратно магнитолу к заводской проводке и будет «как с завода». А снимать его я буду точно, сразу как накопится бюджет на SQ компоненты. В этом плане завидую следующему хозяину усилителя, если он будет на такой же магнитоле.

Собственный отзыв после прослушивания могу оставить только положительный. Полностью раскрылся мощностной потенциал штатных динамиков, чего я и хотел. Всем советую ставить подобный усилитель в связке с 50-70 ваттной компонентной акустикой. Если вы человек нетребовательный и вам хочется просто улучшить штатный звук за небольшие деньги, то это 100% ваш вариант.

Про усилитель, его монтаж и распиновку переходников подробно рассказал на видео. Ниже будут фото внутренностей системы.

UPDATE: как подсказали в комментариях, вместо покупки двух переходников и перепиновки в один можно купить переходник HF 59151. Так как в нём занят каждый пин, то делать ничего не придётся в случае, если у вас quadlock разъём . Но я бы всё равно достал лишние пины, чтобы коса в изоленте менее массивной казалась. Также не стоит забывать, что в таких китайских переходниках используются АЛЮМИНИЕВЫЕ провода 1,5 мм кв сечением, а в штатной косе на питании 2-2,5 МЕДЬ, поэтому желательно их так же поменять.

Источник

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

  • Morel Tempo 6 — пожалуй, лучший выбор в ценовой категории до 10 000 рублей. Универсальный в плане жанров музыки вариант. И идеальное соответствие под литраж дверей Рапида/Поло: из-за этого бас получается на удивление глубоким.

Источник

Volkswagen Polo Sedan ReflexStyle › Logbook › 57. Visteon R340G (6RF035187E). Установка, подключение, настройка (Подробно для Поло с климатом)

Напишу подробно об установке данной магнитолы Visteon R340G (6RF035187E) на Поло седан с климат-контролем. Хоть постов и много, но все равно есть в них недосказанность и возникают вопросы во время установки и настройки. Поэтому поделюсь тем, что накопал я.

Захотел поменять свою китайскую RCN210. Звук в ней меня перестал устраивать, после того как послушал как звучит R330+, особенно звук по BT. Да и в целом работа с bluetooth на RCN210 не удобна, не отображаются контакты, кто звонит не понятно. Отображение воспроизводимых треков примитивное.
Я же обязательно хотел наличие Apple CarPlay. Обсмотрев китайские варианты R330 — 187B, решил, что лучше доплачу и возьму оригинал.
На просторах б\у рынка была найдена Visteon R340G.

1. Установка
На моём авто 2013 года, магнитола имеет разъем ISO:

Поэтому для подключения R340 покупаем переходник ISO — QuadLock

Китаец не написал, какой провод на CAN плюс, а какой минус…Нашел схему quadlock’a

По ней смотрим какие наши провода плюс, а какие минус, помечаем на переходнике.

Для полноценной работы R340 и аналогичных ей, нужно выполнить подключение к CAN-шине для общения с блоками. Так как у нас стоит климат-контроль, следовательно к нему подведены провода шины от блока ВСМ. И самое простое и близкое это подключиться к ним. Осталось найти их. Обращаемся в поисковик, ищем как они выглядят и где.

Для этого вытаскиваем блок климат-контроля и вынимаем чёрный разъем

Вытаскиваем защитный чехол для доступа к проводам

Оранжево-коричневый это CAN (-) минус
Оранжево-зеленый это CAN (+) плюс

Параллелимся к ним проводами от переходника ISO-Quadlock. Можно это делать любым удобным способом.
Я вытащил пины, срезал изоляцию, скруткой соединил провода и зафиксировал их термоусадкой:

Сильно низко не соединяйтесь, т.к пину нужно еще будет влезть обратно в колодку
Собираем разъем на место. Замотал ХБ изолентой

Ставим новую магнитолу на место, укладывая аккуратно провода.
Включаем, вводим защитный код, всё работает, температуру с БК читает.

2. Настройка
Теперь мозгам надо дать понять, что у нас стоит такой вот умный девайс
Для этого берем Васю или VCDS
Заходим 19-CAN-Модуль

Лист Установки — Ставим галочку 56-Радио — Сохранить коды

Теперь авто знает, что на CAN-шине теперь висит магнитола.

Заходим в саму магнитолу, идем в блок 56-Радио

Нас тут интересует в основном это вкл\выкл камеры заднего вида, если её нет, то нужно снять галочку. Иначе при включении задней передачи, на экране будет сообщение о том, что «Камера не установлена»
Делается это тут:
Кодирование-07, Помощник Кодирования
Байт-3

Так же можно поменять изображение авто в зависимости от модели, отображаемый при визуализации парктроников.
Это меняется в Байте-6
в моем VCDS список не отображается, но моя R340 снята с Поло 2018 года и по умолчанию стоит значение «10». Для эксперимента менял на значения 00, 01 и .т.д. изображение менялись на различные модели.

Список должен быть такой:

Значение «01» — это Поло хэтчбек
Больше ничего не менял, оставил по заводу.

Ну и конечный вид:

В общем магнитолой я доволен на 100%. Особенно от Bluetooth, подключается к телефону мгновенно при включении зажигания, звук воспроизводит с телефона громкий и чистый.

Список характеристик:
— Сенсорный ёмкостный экран диагональю 6.5″;
— Встроенный Bluetooth: громкая связь без дополнительных блоков (c поддержкой записной книжки на русском), проигрывание мультимедиа с телефонов, планшетов и других устройств;
— Встроенный в лицевую часть магнитолы микрофон;
— Отображения состояния телефона на экране (батарея, сеть, сигнал);
— Чтение новых СМС;
— Голосовой набор Siri с iPhone и OK Google;
— Система App Connect. (Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink);
— AM/FM радио (европейские частоты, с RDS);
— Отображение внешней температуры и времени на экране магнитолы;
— SD СЛОТ для карт памяти;
— USB вход с поддержкой iPhone и Android с функцией воспроизведения и зарядки;
— AUX вход;
— OPS — визуальное отображение парковочного ассистента;
— Поддержка мультируля Шкода, Фольксваген;
— Поддерживает камеры заднего вида;

Источник

Оцените статью