Фонд оценочных средств для фортепиано

ФОС по предмету «Специальность и чтение нот с листа»

Директор МБУ ДО

« Иглинская ДМШ имени М. Хисматуллина»

__________ Могунова Л .А.

«28» августа 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о фонде оценочных средств по предмету

ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ЧТЕНИЕ С ЛИСТА

Методическим советом Директор МБУ ДО

«Иглинская ДМШ «Иглинская ДМШ

им. М.Хисматуллина» им. М.Хисматуллина.»

(протокол от 08.2015 г. №_ ) ______Могунова Л.А.

приказ № от 08.2015

по классу фортепиано Иглинской ДМШ

Хабирова Елена Насимовна

1 Общие положения.

1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для контроля знаний учащихся по предметам, входящим в образовательные программы, реализуемые в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей « Иглинская ДМШ имени М. Хисматуллина»

1.2 Положение разработано на основании следующих документов:

-Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства (далее – ФГТ).

1.3 ФОС по предмету является неотъемлемой частью нормативно- методического обеспечения системы оценки качества освоения учащимися дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (далее – ДПОП) в области искусства и обеспечивает повышение качества образовательного процесса в Школе .

1.4 ФОС по предмету представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения учащимися установленных результатов обучения.

1.5 ФОС по предмету используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

1.6 ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (далее – УМК).

1.7 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

2 Цель и задачи создания ФОС

2.1 Целью создания ФОС учебного предмета является установление соответствия уровня подготовки учащегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебного предмета.

2.2 Задачи ФОС по предмету:

— контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГТ;

— контроль и управление достижением целей реализации основной образовательной программы (далее – ООП), определенных в виде набора общекультурных и предпрофессиональных компетенций учащихся;

— оценка достижений учащихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

3 Формирование и утверждение ФОС

3.1 ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания:

— валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

— надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

— справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);

— своевременности (поддержание развивающей обратной связи); — эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным

3.2 При формировании ФОС по предмету должно быть обеспечено его соответствие:

— ООП и учебному плану;

— программе учебного предмета;

— образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.

3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений учащегося установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмету в целом.

3.4 Структурными элементами ФОС по дисциплине являются:

а) титульный лист (приложение А)

б) паспорт ФОС (приложение Б);

в) зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы;

г) фонд тестовых заданий, разрабатываемый в обязательном порядке по дисциплинам базовых частей всех циклов учебного плана;

3.5 По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

3.6 В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в разделе 4 рабочей программы дисциплины «Содержание предмета».

Комплекты оценочных средств оформляются в соответствии с приложениями.

3.7 Разработка других оценочных средств и включение их в ФОС осуществляется по решению преподавателя, ведущего предмет.

3.8 ФОС разрабатывается по каждому предмету. Если в рамках реализации ФГТ по различным специальностям преподается одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию, то по ней создается единый ФОС. Целесообразность разработки единого ФОС по одноименной дисциплине для различных специальностей определяется решением отдела, обеспечивающего преподавание данного предмета.

3.9 ФОС формируется из оценочных средств, разработанных преподавателями Школы.

3.10 ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится в учебной части и у заведующего отделом, обеспечивающем преподавание данного предмета.

3.11 ФОС рассматривается и утверждается на заседании соответствующего отдела, обеспечивающего преподавание предмета.

3.12 Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается составителем и отражается в листе регистрации изменений в УМК.

4 Ответственность за формирование ФОС

4.1 Ответственным исполнителем за формирование ФОС является заведующий отделом, за которым закреплена данная дисциплина.

4.2 Непосредственный исполнитель формирования ФОС назначается заведующим отделом из числа преподавателей отдела. ФОС может разрабатываться и формироваться творческим коллективом в соавторстве.

4.3 Составитель оценочного средства несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства.

Источник

Фонды оценочных средств по предмету «Сольфеджио» к промежуточной и итоговой аттестации ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 – 8 КЛАССОВ

Приказ № 77 от «31» августа 2018 г.

Одобрено на заседании методического совета :

Протокол № 2 от «29» августа 2018 г.

Фонды оценочных средств разработаны на основе Федеральных государственных требований (ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

В.В. Белобородова, член методсовета МУДО «Усть-Ордынская ДШИ», зав. теоретическим отделением, преподаватель теоретических дисциплин

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 – 5 классов

Паспорт комплекса оценочных средств

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 6 класса

Паспорт комплекса оценочных средств

Экзамен по сольфеджио

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Паспорт комплекса оценочных средств

Зачет по сольфеджио

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к итоговой аттестации учащихся 8 класса

Паспорт комплекса оценочных средств

Выпускной экзамен по сольфеджио

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 – 5 классов

Фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 163, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 31.08.2018 № 78, Положения о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 – 5 классов

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока: сольфеджио.

Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточной аттестации (май).

По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Сольфеджио» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Сольфеджио» в соответствии с программными требованиями, в том числе:

— умение чисто интонировать пример с листа с дирижированием;

— умение простучать ритмическое упражнение;

— умение определять на слух, записывать интервальные и аккордовые последовательности, мелодические построения;

— умение построить пройденные аккорды, интервалы от звука и в тональности, три вида минора, натуральный мажор;

— умение странспонировать нотный пример в пройденные тональности;

— умение досочинить мелодию на заданный ритм;

— умение играть на фортепиано аккордовой последовательности;

— умение определить в нотном примере размер, тональность, количество фраз.

Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы и методы контроля по учебному предмету «Сольфеджио», позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы и ее учебному плану.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.

Контрольный урок 1 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукоряда.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение одной из пройденных гамм, в ней комплекса);

— умение сольфеджировать с листа несложные одноголосные музыкальные примеры;

— умение анализировать одноголосные музыкальные примеры (количество тактов, музыкальных фраз, длительности нот, паузы);

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа;

— умение транспонировать музыкальные примеры в пройденные тональности;

— умение спеть пройденные гаммы, в них ступени, тоническое трезвучие;

— умение простучать ритмическое упражнение.

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за одноголосный музыкальный диктант, слуховой анализ, письменную работу и устный ответ.

Требования к контрольному уроку:

записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряд: ступеневые дорожки в натуральном мажоре в тональности G — dur .

— построение гаммы G — dur , в ней комплекс: показать разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, выписать вводные звуки, подписать устойчивые ступени, Т5/3; записать на нотном стане пройденные паузы, длительности нот;

— транспонирование музыкального примера из сб. Ю. Фроловой «Сольфеджио 1 класс» с.39 «Дед Андрей» в тональность D — dur ;

1.Спеть гамму До мажор, в ней комплекс: в ней разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные звуки, мелодический оборот: II — I , III — II — I , IV — III — II — I , V — VI — VII — I ; Т5/3.

2.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: Фролова Ю. Сольфеджио 1 класс, с.25 «Песенка медведя».

3.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с. 25 «Песенка медведя» (2 строчка).

Примерные образцы заданий

Лежнева О.Ю. Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1- 8 кл. ДМШ и ДШИ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

Контрольный урок 2 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение одной из пройденных гамм, в ней комплекса, построение пройденных интервалов от звука вверх, мажорного и минорного трезвучия от звука вверх);

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать виды минора, пройденные интервалы и аккорды вне лада;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

— простучать ритмическое упражнение;

— умение досочинить мелодию на предложенный ритм;

— умение спеть гамму, в ней комплекс, пройденные интервалы и мажорное, минорное трезвучия от звука вверх;

— навыки владения музыкального языка (запись по слуху).

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, построения гамм, интервалов и аккордов, транспонирования, творческие задания и устный ответ.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы, аккорды от звука.

— построение гаммы D — dur вверх, в ней, разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки, Т5/3; интервалов от звука « d » вверх: м.2-м.3-ч.5-ч.4-б.3-б.2-ч.8; аккордов от звука « d » вверх Б5/3, М5/3;

— творческое задание: досочинить мелодию на заданный ритм.

1.Спеть гамму D — dur , в ней, разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки, Т5/3; интервалы м.2-м.3-ч.5-ч.4-б.3-б.2-ч.8 от звука «ре» вверх; аккорды Б5/3 и М5/3 от звука « d » вверх.

2.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с.45 задание 3 а).

3.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера в течение года, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с. 34 «Чудак».

8.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с.35 задание 5, размер 4/4 .

Примерные образцы заданий

Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Ж. Металлиди и А. Перцовская. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1986. – С. 14.

Контрольный урок 3 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение одной из мажорных гамм с 3-мя знаками, в ней б.2 на I , II , IV , V , VI ступенях, пройденных аккордов ;

одной их минорных гамм с 3-мя знаками гармонический вид, в ней м.2, м.3 на VII пов. ступени и б.3 на V ступени в гармоническом миноре);

— построение пройденных интервалов и аккордов от звука вверх;

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать интервалы и аккорды от звука, а также аккордовые последовательности в ладу;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

— умение спеть гаммы мажорные и минорные до 3-х знаков в ключе, в них ступени, пройденные интервалы и аккорды;

— умение досочинить мелодию на предложенный ритм;

— умение простучать ритмическое упражнение.

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, письменной работы, творческие задания и устного ответа.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы и аккорды от звука, а также последовательность аккордов в ладу.

— построение натурального мажора гамм с 3-мя знаками A — dur или Es — dur , в них б.2 на I , II , IV , V , VI ступенях; аккорды Т5/3 – Т6 – Т6/4 – S 5/3 – D 5/3;

— гаммы c — moll (гармонический вид), в ней интервалы м.2, м.3 на VII пов. ступени и б.3 на V ступени в гармоническом миноре;

— пройденных интервалов от звука вверх;

— аккордов Б53 и М53 с обращениями от звука вверх;

— творческое задание: досочинить мелодию на заданный ритм.

1.Спеть мажорную гамму с 3-мя знаками A — dur или Es — dur , в ней б.2 на I , II , IV , V , VI ступенях; аккорды Т5/3 – Т6 – Т6/4 – S 5/3 – D 5/3; минорную гамму с 3-мя знаками c — moll или fis — moll (гарм. вид), в ней м.2 и м.3 на VII повышенной, б.3 на V ступени в гармоническом миноре.

2.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: уч. Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ, № 22.

3.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера в течение года, например: Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ, № 306.

4.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ, № 188 а), № 254 а).

Примерные образцы заданий

Лежнева О.Ю. Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1- 8 кл. ДМШ и ДШИ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

Контрольный урок 4 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение тритонов на IV , VII ступенях в мажоре и гармоническом миноре с разрешением, пройденных аккордов в тональности и от звука, цепочку интервалов);

— умение спеть тритоны на IV , VII ступенях в мажоре и гармоническом миноре с разрешением в тональностях с 4-мя знаками, пройденных аккордов от звука вверх и вниз, цепочку интервалов от звука вверх и вниз);

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры,

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать интервальные и аккордовые последовательности;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

— умение досочинить мелодию на предложенный ритм;

— простучать ритмическое упражнение;

— навыки владения музыкального языка (запись по слуху).

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предметуна основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, письменной работы, творческого задания и устного ответа.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы и аккорды от звука, а также последовательность аккордов в ладу.

— построение тритонов с разрешением в тональностях с 4-мя знаками в натуральном мажоре и гармоническом миноре на IV , VII ступенях;

— построение пройденных аккордов в тональности A — dur типа: T 53- T 6- T 64- S 53- D 53- D 7- T 53 -5

— построить цепочку интервалов от звука «си-бемоль» типа: ч.4↑ б.2↑ ч.5↓ м.6↑ м.2↓ б.3↑;

— построить пройденные аккорды от звука «до» вниз: Б53-Б6-Б64, от звука «ми-бемоль» вверх: М53-М6-М64;

— творческое задание: досочинить мелодию на заданный ритм.

1.Спеть гаммы E — dur (нат.), cis — moll (гарм.), в них тритоны с разрешением на IV , VII ступенях;

2. аккорды в тональности A — dur Т5/3- T 6- T 6/4- S 5/3- D 5/3- D 7- T 3;

3. аккорды Б5/3-Б6-Б6/4 ↓ от звука «с», М5/3-М6-М6/4↑ от звука « es »;

4. цепочку интервалов от звука « b »: ч.4↑ б.2↑ ч.5↓ м.6↑ м.2↓ б.3↑.

5.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: уч. Фролова Ю. с. 47 а) или с. 66 а);

6.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера в течение года, например: Чешская народная песня, с. 78 уч. Фролова Ю. Сольфеджио 4 класс;

8.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: уч. Фролова Ю. с. 91, задание 4 или с. 89 № 5 а).

Примерные образцы заданий

Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Ж. Металлиди и А. Перцовская. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1986. – С. 37.

Контрольный урок 5 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания;

— умение сольфеджировать одноголосные (1 – 5 классы), двухголосные музыкальные примеры (2 – 5 классы), записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать интервальные и аккордовые последовательности;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

Умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

— навыки владения музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху).

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, письменной работы, творческого задания и устного ответа.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы, аккорды от звука и в ладу.

— построение диезных гамм с 5-ю знаками: H — dur , в ней тритоны с разрешением в натуральном мажоре, gis — moll (гарм.), в ней характерные интервалы ув.2, ум.7 с разрешением в гармоническом миноре;

— построение аккордовой последовательности в тональности Des — dur , типа: T 53- S 64- T 53- T 6- S 53- S 6- D 7- T 53 -5 — VII 53- T 3;

— построение цепочки интервалов от звука «ми», типа: ч.4↑ м.2↓ м.3↑ ч.5↓ м.6↑ ч.8↑;

— построение аккордов от звука «ми-бемоль» вверх: Б53-Б6-Б64, от звука «си» вниз: М53-М6-М64;

— дописать 2 звена двухголосной тональной секвенции в тональности D — dur ;

— творческое задание: досочинить 4 такта мелодии в тональности Es — dur .

1.Спеть гаммы с 5-ю знаками: H — dur , в ней тритоны с разрешением в нат. мажоре, gis — moll (гарм.), в ней ув.2 и ум.7 с разрешением в гарм. миноре;

2.пение одного из голосов аккордовой последовательности с проигрыванием всех голосов на фортепиано в тональности Des — dur : T 5/3 – S 6/4 – T 5/3 – T 6 – S 5/3 – S 6 – D 7- T 3 – VII 5/3 – T 3;

3.спеть цепочку интервалов от звука « e » ч.4↑м.2↓м.3↑ч.5↓м.6↑ч.8↓;

4.спеть аккорды Б5/3-Б6-Б6/4 от звука « es » вверх и М5/3-М6-М6/4 от звука « h »вниз; 5.спеть один из голосов тональной секвенции, с проигрыванием другого голоса на фортепиано.

6.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ, № 95.

7.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера у течение учебного года, с проигрыванием другого голоса на ф-но, например: Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ, № 53.

8.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ, с. 18, упражнение 1 (одной рукой) и с. 51 № 3 (двумя руками).

Лежнева О.Ю. Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1- 8 кл. ДМШ и ДШИ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Ж. Металлиди и А. Перцовская. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1986. – С. 63.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 6 класса

Фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 163, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 31.08.2018 № 78, Положения о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 6 класса

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена: сольфеджио.

Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточной аттестации (май).

По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Сольфеджио» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Сольфеджио» в соответствии с программными требованиями, в том числе:

— умение чисто интонировать пример с листа с дирижированием;

— умение чисто интонировать один из голосов двухголосного примера;

— умение определять на слух, записывать интервальные и аккордовые последовательности, мелодические построения;

— умение построить пройденные аккорды, интервалы от звука и в тональности, три вида минора, натуральный и гармонический мажор.

Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, экзаменационные работы и методы контроля по учебному предмету «Сольфеджио», позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы и ее учебному плану.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.

Экзамен в рамках промежуточной аттестации

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

Источник

Оцените статью