Fondu классический танец ноты

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Читайте также:  Классификация ароматов по нотам

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Fondu классический танец ноты

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Battement fondu

Battement fondu [Баттман фондю] (тающее движение) – сгибание работающей ноги в положение sur le cou-de-pied при одновременном demi plie на опорной ноге и разгибание работающей ноги в любом направлении при одновременном подъеме их demi plie. Все элементы движения выполняются плавно и слитно.При исполнении движения вперед рабочая нога закрывается в положение условное sur le cou-de-pied спереди путем отведения колена в сторону. Открывается нога вперед пяткой, сохраняя выворотность в колене. При исполнении движения назад рабочая нога закрывается в положение sur le cou-de-pied сзади, сохраняя выворотность в колене. Открывается нога назад за вытянутым носком.

Изучается движение на полной стопе с открытием работающей ноги носком в пол. Усложняется движение полупальцами опорной ноги в открытом положении работающей на 45°. Так же battement fondu может исполняться с открытием работающей ноги на 90°.

Battement fondu комбинируется с многими другими движениями (rond de jambe en l’air, pas tombe,battement frappe и др.)
Музыкальный размер 2/4, медленно.

Существует разновидность battement fondu — battement double fondu (двойное fondu). Исполняется по всем правилам battement fondu, но добавляется второе demi plie на опорной ноге с работающей в положении sur le cou-de-pied.

Музыкальный размер 4/4.

Battement fondu и battement double fondu развивают силу, выворотность, эластичность ног.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июн 27th Урок 15. Battement fondu. Классический танец.

Движение Battement fondu в классическом танце начинаем изучать только после хорошего усвоения Demi-plié и Battement frappé.

В опорной ноге выполняем Demi-plié. В рабочей ноге выполняем движение, которое похоже по траектории движения на движение рабочей ноги в Battement frappé.

Характер музыкального сопровождения и самого движения отличаются от Battement frappé, если не сказать , противоположны ему.

Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание.

Как разучивать Battement fondu.

Условное Sur le cou-de-pied.

Прежде, чем приступить к изучению Battement fondu, вспомним, что такое условное Sur le cou-de-pied.

П оложение ноги Sur le cou-de-pied мы рассматривали на предыдущем уроке при изучении Battement frappé, в котором оно используется.

При выполнении движения Battement frappé пользуемся основной формой Sur le cou-de-pied.

В Battement fondu же нам понадобиться условное Sur le cou-de-pied.

Условное Sur le cou-de-pied — это положение стопы рабочей ноги перед голеностопным суставом опорной ноги таким образом, чтобы натянутые пальцы рабочей ноги касались опорной ноги над косточкой .

В движении Battement fondu это касание происходит в максимально углублённой точки Demi-plié опорной ноги.

Условное Sur le cou-de-pied существует только одного вида — спереди. Sur le cou-de-pied сзади бывает только основным. Им мы и пользуемся при необходимости, когда, например, выполняем Battement fondu назад, или возникает необходимость чередования Sur le cou-de-pie d спереди и сзади при выполнении движения Battement fondu в сторону.

Battement fondu в сторону носком в пол.

Начинаем разучивание Battement fondu в сторону

По принципу Battement tendu отводим рабочую ногу в направлении второй позиции носком в пол.

Рассмотрим движение рабочей ноги.

Предельно выворотная рабочая нога, сгибаясь в колене, переносит стопу рабочей ноги в положение условного Sur le cou-de-pied спереди.

Носок рабочей ноги перемещается от положения носком в пол до положения условное Sur le cou-de-pied спереди по воображаемой прямой линии.

Коснувшись носком в положении условное Sur le cou-de-pied спереди щиколотки опорной ноги, рабочая нога тут же начинает разгибаться в колене, ведя носок в положение второй позиции носком в пол.

Коснувшись носком пола при максимально вытянутом колене, рабочая нога вновь начинает сгибаться в колене, ведя стопу по воображаемой прямой линии в положение Sur le cou-de-pied сзади.

Коснувшись пяткой щиколотки опорной ноги, согнутая в колене рабочая нога начинает разгибаться, ведя стопу в сторону в направлении второй позиции в положение носком в пол .

Выполните движение с обеих ног в направлении вперёд, в сторону, назад, хорошо усвоив траекторию движения носка рабочей ноги.

Соединим движение рабочей ноги с движением Demi-plié в опорной ноге.

Стоим в первой позиции ног, лицом к палочке двумя, руками за палочку. Вес тела равномерно распределён на обеих ногах.

Отводим рабочую ногу в сторону носком в пол по принципу Battement tendu. Вес тела вместе с движением переносится на опорную ногу. Обе ноги максимально натянуты и выворотны от паха.

1. Одновременно обе ноги начинают сгибаться в колене:

Рабочая нога, ведя нижнюю часть ноги в положение условное Sur le cou-de-pied.
Опорная нога, выполняя движение Demi-plié.

2. В момент максимально углублённого положения Demi-plié в опорной ноге, натянутые пальцы касаются опорной щиколотки опорной ноги и не задерживаясь в этом положении обе ноги начинают разгибаться в колене:

Рабочая нога, ведя стопу по воображаемой прямой линии в положение в сторону второй позиции носком в пол.
Опорная нога, вырастая из нижнего положения в Demi-plié.

3. Касание пола рабочей ноги должно произойти одновременно с выпрямлением обеих ног. В тот же момент оба колена обеих ног начинают вновь сгибание.

Рабочая нога, ведя нижнюю часть ноги в положение Sur le cou-de-pied сзади.
Опорная нога, выполняя движение Demi-plié (приседание).

4. И опять таки, в момент , когда пятка рабочей ноги коснётся щиколотки, опорная нога должна находится в максимально глубоком положении. . Это и есть момент смены движения колена . Мы меняем сгибание колена на его разгибание в обеих ногах одновременно.

При разучивании движения следить за выворотностью обеих ног и правильным положением корпуса, хорошо подтянутого наверх.

Battement fondu назад носком в пол.

После разучивания Battement fondu в сторону, переходим к разучиванию в направлении назад.

Первая позиция ног , две руки за палочку, лицом к палочке. Корпус максимально подтянут наверх.

По принципу Battement tendu выводим рабочую ногу назад носком в пол (рабочую ногу в начале движения можно так же выводить в положение в сторону носком в пол. В этом случае, особенно при разучивании движения, нам удаётся лучшим образом сохранить выворотность рабочей ноги в начале движения, что позволит лучше чувствовать выворотность ноги в процессе движения. Это применяется в том случае, когда мы не достаточно хорошо усвоили понятие выворотности рабочей ноги от паха ).

1. Начинаем одновременное сгибание обеих ног в коленном суставе.

Рабочая нога ведёт стопу в положение Sur le cou-de-pied сзади. Хорошо отведённое в сторону колено , помогает сохранить выворотность по всей длине ноги.

При движении рабочей ноги из положения сзади в направлении вперёд активно подаётся вперёд пятка рабочей ноги, сохраняя предельную выворотность рабочей ноги от паха.

Опорная нога одновременно со сгибом колена рабочей ноги начинает выполнять Demi-plié.

2. Дойдя до самого глубокого положения в Demi-plié и одновременно коснувшись натянутыми пальцами рабочей ноги щиколотки опорной ноги, начинаем разгибать обе ноги возвращая их в первоначальное положение.

При движении рабочей ноги из положения спереди в направлении назад, рабочая нога активно подаёт назад ногу от паха, уводя колено в направлении назад, сохраняя ногы выворотной коленом в сторону. Стопа при этом, как бы не торопится придти на место. Её придерживание помогает сохранить выворотное положение всей ноги.

При работе в направлении назад два бедра и два плеча сохраняют свою ровность относительно палочки.

Весь корпус подтянут наверх.

Особое внимание стоит уделить противоположному рабочей ноге плечу. При движении рабочей ноги в направлении назад, оно имеет тенденцию уходить вперёд, разворачивая весь верх корпуса в сторону рабочей ноги.

Если это происходит, сознательно отведите его назад-вниз и прочувствуйте все мышцы, которые работают по диагонали от плеча до хорошо собранной ягодицы рабочей ноги. Рабочая нога при этом должна быть в выворотном положении.

В дальнейшем , выполняя движение ногой назад, хорошо контролируем именно эту группу мышц спины.

Battement fondu вперёд носком в пол.

Это направление начинаем разучивать после усвоения направлений в сторону и назад.

Первая позиция ног , две руки за палочку, лицом к палочке. Корпус максимально подтянут наверх.

По принципу Battement tendu выводим рабочую ногу вперёд носком в пол.

1. Сохраняя выворотность начинаем одновременно сгибать обе ноги в коленном суставе.

Рабочая нога начинает движение в направлении условного Sur le cou-de-pied при активной работе верхней части ноги от паха. Стопа при этом как бы задерживает движение, не торопясь придти в положение Sur le cou-de-pied.

Опорная нога выполняет первую часть Demi-plié.

Корпус остаётся подтянутым. Ягодицы собраны. Тяжесть корпуса целиком на опорной ноге.

2. В максимальной точке Demi-plié происходит касание пальцами рабочей ноги щиколотки опорной ноги и в тот же момент движение меняет направление на противоположное, то есть на разгибание колен, возвращая всё тело в первоначальное положение.

Рабочая нога активной работой нижней части ноги, возвращает всю ногу в направлении вперёд носком в пол. При этом движении верхняя часть ноги как бы удерживает всё движение ноги вперёд. Этим помогает сохранить выворотность рабочей ноги по всей её длине от паха.

Приход рабочей ноги в пол должен соответствовать её полному выпрямлению в коленном суставе.

Опорная нога выполняет вторую часть Demi-plié, то есть «вырастание». Полное выпрямление коленного сустава обеих ног должно происходить в момент касания носком рабочей ноги пола.

Особое внимание уделить подтянутости корпуса вверх на протяжении всего движения.

Battement fondu. Работа над корпусом.

Надо понимать, что в каждом направлении имеются свои особенности работы корпуса. Это значит, что в каждом направлении задействованы дополнительные группы мышц, имеющие отношение только к определённому направлению движения ноги .

1. Если мы говорим о направление в сторону, то говорим прежде всего о развитии выворотности обеих ног и о правильном положении корпуса, на основе которого вырабатываем устойчивость.

2. Движение ноги в направлении назад мы начинаем уже после отработанной выворотности в положении в сторону.

Здесь мы усваиваем, что для лучшего сохранения выворотности, при направлении движения рабочей ноги назад, мы должны активно подать колено от паха назад, сохраняя крепость ягодицы, и придержать максимально нижнюю часть ( хорошо натянутую в подъёме стопу) от удаления от опорной ноги. Таким образом, мы сохраняем выворотность всей ноги в направлении движения назад.

При подачи рабочей ноги вперёд активно принимает направление нижняя часть рабочей ноги, колено при этом, как бы отстаёт в движении, обеспечивая выворотность по всей длине ноги.

По мимо этого, мы усваиваем работу верхней части тела. Здесь активно вступают в работу мышцы спины от плеча до собранной ягодицы рабочей ноги. При работе группой мышц этой «диагонали», мы не должны забывать о передней части корпуса, то есть мышцах живота и диафрагме.

Собирая ягодицы, мы как бы разворачиваем таз. Поэтому, собирая мышцы живота вовнутрь, возникает ощущение, что мы собираем их в область пупка. Диафрагма должна быть «сдута» и опущена в ту же область.

Подтянутость и собранность живота и диафрагмы, вместе с опущенными плечами и стремлением темечка головы вверх, дают ощущения подтянутого вверх корпуса.

3. Движение рабочей ноги в направлении вперёд имеет свои особенности работы верха корпуса.

На основе разученного ранее движения рабочей ноги назад, мы уже понимаем, что рабочая нога двигаясь в направлении «вперёд» активно подаёт хорошо натянутую стопу вперёд, придерживая подачу вперёд колена.

Движение рабочей ноги назад начинаем с активной подачи колена рабочей ноги выворотной от паха, придерживая при этом подачу в том же направлении хорошо натянутого свода стопы.

Здесь стоит отметить, что движение ноги вперёд для удержания равновесия заставляет наше тело сместить часть его тяжести назад ( Так же как и при движении назад имеется тенденция подачи верхней части корпуса вперёд). И поскольку наш опорно-двигательный аппарат позволяет нам свободно производить эти перемещения, мы пользуемся этим , даже не осознавая этого.

При движении рабочей ноги вперёд необходимо соблюдать подтянутость корпуса вверх, начиная с тазобедренного сустава. Подтягивая корпус вверх, мы как бы частично освобождаем от его тяжести ноги, что при хорошей их натяжке позволяет придать им видимую лёгкость в исполнении движений.

Возможные ошибки при выполнении Battement fondu.

а) Сгибание и разгибание ног происходит не одновременно.
в) В движении рабочей ноги (как и опорной) наблюдаются ускорения и замедления.
с) Задерживаемся в нижней точке Demi-plié (сидим) и слишком рано возвращаемся в первоначальное положение (простаиваем)

При правильном разучивании Battement fondu, остальных ошибок можно избежать.

Ошибка невыворотной ноги в положении носком в пол во всех направлениях. Следует вывернуть ногу от паха.

Неправильное положение корпуса при неправильной работе в тазобедренном суставе. Следует собрать ягодицы, подтянуться в тазобедренном суставе и проверить всю постановку и подтянутость корпуса на опорной ноге (тазобедренный сустав, ягодицы, живот, диафрагма, плечи, лопатки, мышцы спины, голова)

Отдельно о постановке корпуса с опорой на обе ноги Вы можете узнать в видео-уроке Постановка корпуса .

В момент, когда одна из ног должна начать движение или перемещение, она принимает функции рабочей ноги.

В тот же момент тяжесть корпуса переносится на другую ногу, которая принимает функции опорной ноги.

Тяжесть тела при этом должна равномерно распределиться на стопе опорной ноги, освобождая рабочую ногу для свободного движения.

При этом верхняя часть корпуса должна оставаться перпендикулярной полу.

Мышцы верхней части корпуса подтянуты таким образом, чтобы было ощущение подтянутого вверх корпуса.

Источник

Оцените статью