Фонды оценочных средств гитара

Фонды оценочных средств к учебному предмету В.06.УП.06 «Аккомпанемент» (гитара) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Администрация Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.

С. В. Рахманинова»

Факультет довузовского образования

Детская музыкальная школа им с. М. Старикова

Отделение народных инструментов

Фонды оценочных средств

к учебному предмету В.06.УП.06 «Аккомпанемент» (гитара) по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Разработчик: Солотин Игорь Николаевич –

преподаватель первой категории по классу гитары ДМШ им. С. М. Старикова при ТГМПИ им. С. В. Рахманинова.

Фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (Народные инструменты), утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от № 12. 03. 2012 № 162, Положения о порядке и формах проведения аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской 2№86 Федерации от 09. 02.2012 №86.

Фонды оценочных средств должны быть полными отображениями федеральных государственных требований, соответствовать целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств, призваны обеспечивать оценку качества приобретенных знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Аккомпанемент — одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, воспитать художественный вкус и чувства стиля, развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения. Навыки аккомпанемента могут пригодиться в повседневной музыкальной практике (художественная самодеятельность, домашний досуг и т.д.) как музыканту — профессионалу так и музыканту любителю. Развитие различных форм музицирования (ансамбль, аккомпанемент) особенно востребовано в настоящее время.

Аккомпанемент представляет собой один из важных моментов в развитии юного музыканта, который нельзя упускать, также как игру в ансамбле. Кроме новых практических навыков, эта форма работы приносит большое эмоциональное удовлетворение ученику, расширяет, рамки концертных выступлений часто позволяет избавиться от «страха» концертной площадки.

Объём учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «аккомпанемент»

При прохождении аттестации ученик должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями:

— знание расположения аккордов на грифе гитары;

— умение самостоятельно строить аккорды;

— владение основными приемами аккомпанемента;

— знание профессиональной терминологии;

— способность самостоятельно разучивать музыкальное произведение под аккомпанемент гитары с последующим их исполнением;

— умение подбирать аккордовый аккомпанемент на слух;

— наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем на индивидуальных занятиях в классе гитарного аккомпанемента. Уроки в классе строятся на основе индивидуального плана составленного преподавателем с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии с программными требованиями. Учебный план составляется на каждое полугодие и утверждается зав. отделением.

Промежуточная аттестация проводится в форме академического концерта, дата которого определяется учебным планом отдела и по итогам которого выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка («отлично») 5 баллов:

— технически качественное художественно-осмысленное исполнение;

— владение исполнительской техникой, богатством и многообразием звуковой палитры;

— артистичное поведение на сцене и увлеченность исполнением;

— единство темпа, и ясность ритмической пульсации.

Оценка («хорошо») 4 балла:

— оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами;

— выразительность интонирования и единство темпа;

— незначительная нестабильность психологического поведения на сцене.

Оценка «удовлетворительно» 3 балла:

— неточность штрихов и ритмического рисунка;

Оценка «неудовлетворительно» 2 балла:

— отсутствие необходимого минимума технических навыков;

— отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

— метро — ритмическая неустойчивость;

— отсутствие выразительного интонирования и частые остановки при исполнении.

Примерный перечень популярных песен изучаемых в рамках аккомпанемента:

Русская народная песня:

«Во саду ли, в огороде».

« Во поле береза стояла».

«Как под горкой, под горой».

А. Варламов «На заре ты ее не буди».

А. Абаз « Утро туманное».

А. Шишаков « Ночь светла».

1. О. Митяев «Изгиб гитары желтой».

2. Ю. Визбор «Милая моя».

3. Ю. Кукин «За туманом».

4. А. Дольский «Атланты».

Песни из мультфильмов и кинофильмов.

И. Дунаевский «Колыбельная».

С. Никитин «Под музыку Вивальди».

В. Шаинский «В траве сидел кузнечик».

Ю. Энтин « Антошка».

Г. Гладков « Песенка черепахи».

Е. Крылатов «Крылатые качели».

И. Матвиенко « Позови меня тихо по имени».

А. Зацепин «Есть только миг».

А. Добронравов «Как упоительны в России вечера».

Источник

Оцените статью