Фонды оценочных средств хоровое пение фортепиано

О фондах оценочных средств для промежуточной аттестации по учебному предмету «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Рубрика: 3. Система образования

Дата публикации: 19.12.2019

Статья просмотрена: 137 раз

Библиографическое описание:

Гайнцева, С. В. О фондах оценочных средств для промежуточной аттестации по учебному предмету «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» / С. В. Гайнцева, Г. А. Белова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/354/15531/ (дата обращения: 28.05.2021).

В данной статье рассматриваются некоторые особенности, касающиеся содержания и примерного графика проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» в гимназии. Система и критерии оценок итоговой аттестации обучающихся 8 классов по данному учебному предмету в статье не содержаться.

Ключевые слова: проверка знания, промежуточная аттестация, выбор преподавателя, исполнение полифонии, хоровая партитура, октава, музыкальное искусство, отчетный концерт.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (детская школа искусств)» (далее — гимназия) — образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы в области искусств.

Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее– ОП).

Материалы промежуточной аттестации разработаны гимназией самостоятельно, с учетом учебного плана по данной ОП, учебной программы, методики и образовательных технологий, используемых в преподавании учебного предмета «Фортепиано» и в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре, условиям и срокам реализации данной ОП. Они целостно отражают объем проверяемых теоретических знаний, практических умений, навыков и распределение учебной нагрузки обучающихся 1–7 классов при проведении промежуточного контроля по освоению программы учебного предмета «Фортепиано».

Данный раздел фондов оценочных средств (далее — ФОС) содержит контрольно-оценочные средства, представляющие собой перечень экзаменационных заданий для обучающихся 1–7 классов, и является частью учебно-методического комплекса гимназии. Хотелось бы отметить, что ряд заданий (изучение хоровых партитур, исполнение песен под аккомпанемент и др.) осваивается и выполняется во взаимодействии с преподавателями хора и музыкально-теоретических предметов.

Кроме того, авторами статьи учтен состав контингента обучающихся, практический педагогический опыт преподавателей фортепиано как в гимназии, так и в некоторых других детских школах искусств, и вступительные требования средних профессиональных учебных учреждений по фортепиано специальности «Хоровое дирижирование».

Перед авторами статьи стояла задача, опираясь на сложившиеся традиции, систематизировать требования по подготовке обучающихся на фортепиано к итоговой аттестации по ОП «Хоровое пение», и представить свои рекомендации с целью обмена опытом, привлечения преподавателей-практиков к обсуждению специфики педагогической работы. Упорядочение «коллективного опыта» в условиях постоянно обновляющегося дополнительного образования в области искусств и требований к нему способствует повышению качества предоставляемого образования.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения 8 лет). Контрольно-оценочные средства по учебному предмету «Фортепиано» для обучающихся 1–7 классов

1 класс. II полугодие

Февраль

Изучение в классе 2 гаммы, этюд, музыкальные термины

Источник

Фонд оценочных средств по предмету Музыка 5-8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 30»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

Евдокимова Ирина Николаевна,

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по программе Музыка 5-8 класс. ФОС включает контрольные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации. ФОС разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС и рабочей программой по Музыке.

В своей работе на уроках музыки использую традиционную количественную оценку. Количественная оценка – традиционно сложившаяся пятибалльная система, с ее помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений. При оценивании успеваемости ориентирами являются конкретные требования к обучающимся, представленные в рабочей программе каждого класса, а также и примерные нормы оценки и умений. При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания является освоение и систематизация знаний.

Типы и формы контроля.

Согласно нормативным документам оценка качества освоения образовательных программ ООО включает:

–текущий контроль успеваемости;

– промежуточную аттестацию обучающихся;

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении учебной четверти. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной картины достижений и успешности усвоения обучающимися учебной программы на данный момент времени. Текущий контроль знаний учащихся может представлять собой: опрос (устный или письменный); выполнение творческих и иных работ; проверочная работа; тестирование; защита самостоятельной работы учащегося (реферата, сообщения, исследовательской работы и др.);

Промежуточная аттестация как правило осуществляется в конце учебного года и может завершать изучение как отдельного предмета, курса, дисциплины (модуля), так и его раздела (разделов).

Текущий контроль успеваемости.

Путешествие в музыкальный театр. Опера.

Целью данного теста является проверка изученного материала по теме «Опера»: истории возникновения жанра, знание понятий, разновидностей певческих голосов, оперного творчества русских композиторов.

1. Переведите слово «Опера» с итальянского языка. Дело, труд Пение, песня Выступление в театре , Драма на музыке

2. В какой стране возникла опера?

Во Франции В России В Италии В Германии

3.Этот знаменитый оперный певец (бас) родом из Вятской губернии.

Фёдор Иванович Шаляпин Александр Филиппович Ведерников Борис Тимофеевич Штоколов Борис Романович Гмыря

4 .Высокий женский голос. Контральто Меццо сопрано Тенор Сопрано

5. Низкий женский голос. Бас Меццо сопрано Сопрано Тенор

6. Высокий мужской голос. Бас Тенор Баритон Контральто

7. Низкий мужской голос. Баритон Тенор Контральто Бас

8. Низкий мужской голос, но выше, чем бас. Сопрано Меццо сопроано Баритон Тенор

9. Это слово в переводе с итальянского означает книжечка. Каватина Дуэт Либретто Контраст

10. Русский композитор, автор опер «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя». П.И. Чайковский М.П. Мусоргский М.И. Глинка Н.А. Римский-Корсаков

11. Русский композитор, автор сказочных опер «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Кощей Бессмертный», «Золотой петушок». М.И. Глинка П.И. Чайковский М.П.Мусоргский Н.А. Римский-Корсаков

12 .В какой опере главный герой играет на гуслях? «Иван Сусанин» «Садко» «Снегурочка» «Евгений Онегин»

13. Номер, исполняемый певцом-солистом в опере в сопровождении симфонического оркестра. Увертюра Дуэт Ария Рондо

14.Другое название оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя». «Евгений Онегин» «Борис Годунов» «Иван Сусанин» «Руслан и Людмила» 19

15. Кто такая Волхова? Морская царевна Новгородская княгиня Жена Садко Индийский гость

16. Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение артистов в сопровождение симфонического оркестра. Вокализ Концерт Кантата Опера

17. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма. Вальс Романс Увертюра Тромбон

18 .Знаменитый оперный театр в Москве Мариинский театр Гранд-опера Ла Скала Большой театр

19 .Кто управляет симфоническим оркестром в театре оперы и балета? Хормейстер Режиссёр Хореограф Дирижёр 20

20 .Этот композитор проходил морскую службу на клипере (парусном судне) «Алмаз», на котором объездил много стран. В его музыкальных произведениях часто звучит морская тематика. М.П. Мусоргский Н.А. Римский-Корсаков А.П. Бородин М.А. Балакирев

Каждое задание оценивается в 1 б. Всего 20б.

Итоговая годовая работа

Итоговая годовая работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования. Проверочная работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5- го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования.

Время выполнения варианта: на выполнение работы отводится 45 минут.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 21 балл.

1. Жанр вокальной музыки: а) симфония б) песня в) соната

2. Камерное вокальное произведение, для голоса с инструментом: а) соната б) опера в) романс

3. Произведение А.К.Лядова, основой которого стало одно из сказаний русского народа: а) симфоническая миниатюра «Кикимора» б) симфоническая сюита «Шехеразада» в) симфония действо «Перезвоны»

4. Родоначальник русской классической музыки:

а) Ф.Шуберт б) М.И.Глинка в) Ф.Шопен

5. Автор кантаты «Снег идёт», основой которого стало одноимённое стихотворение Б.Пастернака: а) В.А.Гаврилин б) П.И.Чайковский в) .Свиридов

6. Краткое литературное содержание оперы, балета, мюзикла, оперетты: а) либретто б) увертюра в) кардебалет

7. Мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера: а) «Звуки музыки» б) «Кошки» в) «Юнона и Авось»

8. Жанр произведения С,С.Прокофьева «Александр Невский» а) балет б) опера в) кантата

9. Главный образ в творчестве С.В.Рахманинова: а) родина б) борьба в) сказка

10. Королева симфонического оркестра: а) труба б) скрипка в) виолончель 2 уровень

11. Произведение М.П.Мусоргского созданное под впечатлением от просмотра выставки художника В.Гартмана?

12. Композитор, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

13. Дирижёр симфонического оркестра «Виртуозы Москвы»?

14. Автор маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»?

15. Композитор, автор оперы-былины «Садко»?

16. Вид древнерусского церковного пения?

17. Праздничный колокольный звон?

18. Какому музыкальному инструменту Древней Руси подражает арфа в произведении В.Г.Кикты «Фрески Софии Киевской»?

19. Кем был Никколо Паганини?

20. Французский композитор, основоположник импрессионизма вмузыке? 3 уровень

21. Какому жанру изобразительного искусства родственен романс «Островок» С.В. Рахманинова?

1. Жанр симфонической музыки: а) симфония б) песня в) соната

2. Сценическое вокальное произведение: а) соната б) опера в) романс

3. Произведение Н.А.Римского-Корсакова, основой которого стали сюжеты восточных сказок: а) симфоническая миниатюра «Кикимора» б) симфоническая сюита «Шехеразада» в) симфония действо «Перезвоны»

4. Родоначальник польской классической музыки: а) Ф.Шуберт б) М.И.Глинка в) Ф.Шопен

5. Автор симфонии действо «Перезвоны», созданное под впечатлением от рассказов писателя, актёра и режиссёра В.М.Шукшина: а) В.А.Гаврилин б) П.И.Чайковский в) г.Свиридов

6. Инструментальное вступление к опере, балету, мюзиклу, оперетте: а) либретто б) увертюра в) кардебалет

7. Мюзикл Александра Рыбникова: а) «Звуки музыки» б) «Кошки» в) «Юнона и Авось»

8. Жанр произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»: а) балет б) опера в) кантата

9. Главный образ в творчестве Л.Бетховена: а) родина б) борьба в) эпос

10. Солирующий инструмент оркестра джазовой музыки: а) труба б) скрипка в) виолончель

11. Произведение М.П.Мусоргского созданное под впечатлением от просмотра выставки художника В.Гартмана?

12. Композитор, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

13. Дирижёр симфонического оркестра «Виртуозы Москвы»?

14. Автор маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»?

15. Композитор, автор оперы-былины «Садко»?

16. Вид древнерусского церковного пения?

17. Праздничный колокольный звон?

18. Какому музыкальному инструменту Древней Руси подражает арфа в произведении В.Г.Кикты «Фрески Софии Киевской»?

19. Кем был Никколо Паганини?

20. Французский композитор, основоположник импрессионизма вмузыке?

21. Какому жанру изобразительного искусства родственен романс «Островок» С.В. Рахманинова?

Каждое задание оценивается в 1 б. Всего 21 б.

Итоговая годовая работа.

Итоговая годовая работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования. Проверочная работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6 — го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования.

1.Музыка, которая предназначалась для домашнего музицирования или для исполнения в небольших помещениях (вокальная, инструментальная, программная, камерная, симфоническая, непрограммная).

2. Подчеркните произведения, которые относятся к программной музыке (вальс, симфоническая сказка «Петя и волк», полонез, сюита «Картинки с выставки», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», соната, музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель», симфония № 40, увертюра «Эгмонт», сюита «Кикимора», баллада, марш).

3.Подчеркните жанры вокальной музыки (песня, танец, серенада «Песнь моя», марш, романс, вокализ, хоровой концерт, кантата «Снег идет», опера, песня без слов, вокальная баллада, балет, оратория, соната, симфония). 4.Подчеркните жанры инструментальной музыки (песня, танец, серенада «Песнь моя», марш, романс, хоровой концерт, песня без слов, вокализ, кантата «Снег идет», опера, вокальная баллада, балет, оратория, соната, симфония).

5.Композитор, который возродил жанр вокальной баллады, написал балладу «Лесной царь» (Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Шуберт, А.Шнитке, П.Чайковский, Г.Свиридов, А.Вивальди, В.Моцарт).

6.Автор музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» (Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Шуберт, А.Шнитке, П.Чайковский, Г.Свиридов, А.Вивальди, В.Моцарт).

7.Подчеркнуть струнные музыкальные инструменты: (гитара, скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра, балалайка, труба, кларнет, гусли, виолончель, арфа, контрабас, тромбон, гобой, альт).

8.Подчеркнуть русские народные музыкальные инструменты: (труба, дудочка, гитара, орган, флейта, балалайка, рожок, домра, баян, скрипка, туба, гусли).

9.Кто автор знаменитого реквиема «Лакримозы» (Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Шуберт, А.Шнитке, П.Чайковский, Г.Свиридов, А.Вивальди, В.Моцарт).

10. Определить музыкальный жанр – это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение: (опера, кантата, балет, романс, вокализ, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, баллада, симфония).

11. В переводе с итальянского слово означает книжечка и в основу его положен какой-либо исторический факт или литературное произведение: (поэма, роман, соната, симфония, романс, баллада, реквием, вокализ, кантата, либретто, опера, балет, сюита).

12. Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром, в переводе с латинского означает покой, отдых, успокоение (опера, кантата, балет, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, романс, вокализ, баллада, симфония).

13. Автор ста сказочных опер:

А) И.С. Бах В) С.В. Рахманинова С) Н.А. Римский-Корсаков D) П.И. Чайковский

14. Кто из перечисленных композиторов не относится к числу венских классиков: А) Л. Бетховен В) И.С. Бах С) В.А. Моцарт a. И. Гайдн

15. Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра: А) 100 В) 200 С) 20 a. 10

16. «Рефрен» звучит: А) в одночастной форме В) в двухчастной форме С) в форме рондо a. в куплетной форме

17. Кем является И.С. Бах: А) композитором-романтиком В) основоположником русской классической музыки С) композитором-философом Д) основателем «Могучей кучки»

18. Высокий мужской голос: А) бас В) тенор С) сопрано

19. «Увертюра» — это: А) определение темпа В) название балета С) оркестровое вступление

20. Жанр оперы «Иван Сусанин»: А) эпическая сказка В) историческая драма С) лирика Д) сатира

21. «Программная музыка» — это: А) музыка, у которой есть название В) танцевальная музыка С) музыка к кинофильмам a. инструментальная музыка 22. Название последней части симфонии: А) адажио В) финал С) скерцо D) аллегро

23. Основная тема творчества С.В. Рахманинова: А) сатира В) военная тематика С) тема борьбы D) лирика

24. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра: А) гобой В) виолончель С) кларнет D) фагот 13. Какая опера написана П.И. Чайковским: А) «Евгений Онегин» В) «Иван Сусанин» С) «Борис Годунов» D) «Дон Жуан»

26. Основная тема творчества Л.В. Бетховена: А) лирика В) борьба С) жанровые сценки D) сатира

27. Опера, написанная В.А. Моцартом: А) «Снегурочка» В) «Война и мир» С) «Алеко» D) «Свадьба Фигаро»

28. Какого номера нет в опере: А) арии В) па-де-де С) дуэта D) ансамбля

Критерии оценивания. Каждое задание оценивается 1 б.

Итоговая годовая работа.

Итоговая годовая работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования. Проверочная работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7 — го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования.

1.Определить музыкальный жанр — это слово французкого происхождения, а на латинском языке означает танцую: (опера, кантата, балет, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, романс, вокализ, баллада, симфония).

2. Определить музыкальный жанр – это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение: (опера, кантата, балет, романс, вокализ, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, баллада, симфония).

3.Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех частей, предназначенное для одного или двух инструментов (симфония, баллада, соната, сюита, оратория, опера, кантата).

4.Кто автор «Сюиты в старинном стиле»? (В.Моцарт, Р.Щедрин, Э.Уэббер, А.Шнитке, Ф.Шопен, Ф.Лист, Й.Гайдн, И.Бах).

5.Кто автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» (В.Моцарт, А.Шнитке, Ф.Шопен, Ф.Лист, Э.Уэббер, Р.Щедрин, Й.Гайдн, И.Бах).

6.Кто автор балета «Кармен – сюиты»? (В.Моцарт, А.Шнитке, Р.Щедрин, Ф.Шопен, Ф.Лист, Э.Уэббер, Й.Гайдн, И.Бах).

7. Музыка, которая предназначалась для домашнего музицирования или для исполнения в небольших помещениях (вокальная, инструментальная, программная, камерная, симфоническая, непрограммная).

8. Подчеркнуть струнные музыкальные инструменты: (гитара, скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра, балалайка, труба, кларнет, гусли, виолончель, арфа, контрабас, тромбон, гобой, альт).

9. Подчеркнуть ударные шумовые музыкальные инструменты: (барабан, домра, труба, колокольчик, бубен, ксилофон, валторна, туба, баян, литавры, бубенцы, металлофон).

10. Подчеркнуть русские народные музыкальные инструменты: (труба, дудочка, гитара, орган, флейта, балалайка, рожок, домра, баян, скрипка, туба, гусли).

11. Подчеркните жанры вокальной музыки (песня, танец, серенада «Песнь моя», марш, романс, вокализ, хоровой концерт, кантата «Снег идет», опера, песня без слов, вокальная баллада, балет, оратория, соната, симфония). 12.Подчеркните жанры инструментальной музыки (песня, танец, серенада «Песнь моя», марш, романс, хоровой концерт, вокализ, кантата «Снег идет», опера, вокальная баллада, балет, песня без слов, оратория, соната, симфония).

Критерии оценивания. Каждое задание оценивается 1 б.

Итоговая годовая работа.

Итоговая годовая работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 8-го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования. Проверочная работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 8 — го класса знаний и умений по предмету «Музыка» в объёме обязательного минимума содержания образования.

1.Подчеркните жанры вокальной музыки (песня, танец, серенада «Песнь моя», марш, романс, вокализ, хоровой концерт, кантата «Снег идет», опера, песня без слов, вокальная баллада, балет, оратория, соната, симфония). 2.Подчеркните жанры инструментальной музыки (песня, танец, серенада «Песнь моя», марш, романс, хоровой концерт, вокализ, кантата «Снег идет», опера, вокальная баллада, балет, песня без слов, оратория, соната, симфония). 3. Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром, в переводе с латинского означает покой, отдых, успокоение (опера, кантата, балет, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, романс, вокализ, баллада, симфония).

4.Музыка, которая предназначалась для домашнего музицирования или для исполнения в небольших помещениях (вокальная, инструментальная, программная, камерная, симфоническая, непрограммная).

5.Подчеркнуть струнные музыкальные инструменты: (гитара, скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра, балалайка, труба, кларнет, гусли, виолончель, арфа, контрабас, тромбон, гобой, альт).

6.Подчеркнуть русские народные музыкальные инструменты: (труба, дудочка, гитара, орган, флейта, балалайка, рожок, домра, баян, скрипка, туба, гусли).

7.Определить музыкальный жанр — это слово французкого происхождения, а на латинском языке означает танцую: (опера, кантата, балет, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, романс, вокализ, баллада, симфония).

8. Определить музыкальный жанр – это слово имеет итальянское происхождение и переводится кактруд, дело, сочинение: (опера, кантата, балет, романс, вокализ, сюита, реквием, либретто, соната, концерт, баллада, симфония).

9.Подчеркнуть композиторов – классиков (И.Бах, Й.Гайдн, Ф.Шуберт, К.Дебюсси, Л.Бетховен, Ф.Шопен, А.Вивальди, Р.Шуман, Гендель, М.Равель, В.Моцарт, Ф.Лист, П.Чайковский).

10.Подчеркнуть композиторов эпохи Барокко (И.Бах, Й.Гайдн, Ф.Шуберт, Л.Бетховен, Ф.Шопен, М.Равель, А.Вивальди, К.Дебюсси, Р.Шуман, Гендель, В.Моцарт, Ф.Лист, П.Чайковский).

11.Подчеркнуть композиторов – романтиков (И.Бах, Й.Гайдн, Ф.Шуберт, М.Равель, Л.Бетховен, Ф.Шопен, А.Вивальди, Р.Шуман, К.Дебюсси, Гендель, В.Моцарт, Ф.Лист, П.Чайковский).

12.Подчеркнуть композиторов – импрессионистов (И.Бах, Й.Гайдн, М.Равель, Ф.Шуберт, Л.Бетховен, Ф.Шопен, А.Вивальди, Р.Шуман, К.Дебюсси, Гендель, В.Моцарт, Ф.Лист, П.Чайковский).

Критерии оценивания. Каждое задание оценивается 1 б.

Источник

Оцените статью