Фонят провода у гитары

Фонят провода у гитары

Купил я сегодня электрогитару, раньше этим делом не занимался, только акустика. Ну и как полагается, купил я к гитаре стандартный шнур джек-джек, 3 метра, 350 руб. Моно-джеки.

По причине недостаточности финансов я решил гитару пока просто подключить к компу. Специальная софтина берёт сигнал со входа звуковухи, обрабатывает его, и направляет на колонки.

Включаю софтину. Сигнал около нуля. В колонках чисто. Проблема такова, что как только я вставляю шнур для гитары в звуковуху (что микрофон, что линия — всё равно), ещё даже без гитары — просто шнур, он сразу начинает создавать срашный фон, до половины шкалы сигнала, из совокупности 7-10 шумов на постоянных частотах. Просто гудит! Разумеется, колонки начинают тоже шуметь (дисторшен, ещё бы).

Я этот злополучный шнур втыкал и в магнитофон, в микрофонный вход — тоже шумит.

Если ещё подключить и гитару, то шум немного падает, совсем чуть-чуть. Играть невозможно.

Что такое творится? Если в звуковуху вставить микрофон, недорогой микрофон с двухметровым более тонким шнуром, то он почти совсем не даёт фона.

Звуковухи у меня две. Встроенная (не плохая) и Creative Genius Maker Live. С обоими одно и то же. Я даже корпус компа заземлил — не помогло.

Завтра пойду верну этот шнур в магазин.

Посоветуйте, пожалуйста, что мне за шнур такой купить, чтоб он не создавал фона?

Купил я сегодня электрогитару, раньше этим делом не занимался, только акустика. Ну и как полагается, купил я к гитаре стандартный шнур джек-джек, 3 метра, 350 руб. Моно-джеки.

По причине недостаточности финансов я решил гитару пока просто подключить к компу. Специальная софтина берёт сигнал со входа звуковухи, обрабатывает его, и направляет на колонки.

Включаю софтину. Сигнал около нуля. В колонках чисто. Проблема такова, что как только я вставляю шнур для гитары в звуковуху (что микрофон, что линия — всё равно), ещё даже без гитары — просто шнур, он сразу начинает создавать срашный фон, до половины шкалы сигнала, из совокупности 7-10 шумов на постоянных частотах. Просто гудит! Разумеется, колонки начинают тоже шуметь (дисторшен, ещё бы).

Я этот злополучный шнур втыкал и в магнитофон, в микрофонный вход — тоже шумит.

Если ещё подключить и гитару, то шум немного падает, совсем чуть-чуть. Играть невозможно.

Что такое творится? Если в звуковуху вставить микрофон, недорогой микрофон с двухметровым более тонким шнуром, то он почти совсем не даёт фона.

Звуковухи у меня две. Встроенная (не плохая) и Creative Genius Maker Live. С обоими одно и то же. Я даже корпус компа заземлил — не помогло.

Завтра пойду верну этот шнур в магазин.

Посоветуйте, пожалуйста, что мне за шнур такой купить, чтоб он не создавал фона?

Меню пользователя Harry Potter
Посмотреть профиль
Профиль портала
Фотоальбом
Найти ещё сообщения от Harry Potter

я так чувствую, что шнур сделан из руЦкого провода с джеками за 10 ру.. талантливыми паяльщиками! мдя.

народ, перед тем как чтото делать, сначала сдесь вопросы задавайте!

Спасиба всем за ответы! Не ожидал я такой ативности

Половина проблемы исправилась. Самая страшная часть шума происходила от флюоресцентной настольной лампы, эдакий гул-треск. После того, как я её выключил, стало намного лучше. Даже играть можно Но некоторый шум всё-таки остался. Равномерный гул герц так на 100 на слух. Не сильный, но с овердрайвом его вытягивает ох как Нойзгейт сосёт.

Регулировка громкости входного сигнала на аудиокарте плохо помогает. Если фон «задавить», то сама гитара тихой становится. Сейчас вот громкость входного сигнала стоит на 15-20 процентов.

Что я только с гитарой не делал. В обоих звуковухах этот шум есть. В магнитофоне тоже есть, в другой комнате. В колонках (без компа, напрямую гитару в колонки, там усилок встроенный) тоже слышен этот фон.

Когда трогаешь рукой струны, громкость шума падает где-то на треть. Заземлить гитару есть возможность разве что на батарею (хотя я живу в частном доме). В крайнем случае можно на улице вбить арматурину в землю и провод домой кинуть, но не знаю на сколько это будет действенно.

Я думаю, что всё-таки проблема в гитаре.

Меня ещё смущает то, что на гитаре три звучка, но действуют только два. Эти два из них довольно правильно регилируют громкость сигнала с двух хамбэкеров. Третий же на слух не делает ничего, только появляется неприятный треск. Довольно сильный треск.

Я открутил небольшую панельку сзади гитары, там где провода. Провода довольно неаккуратно припаяны ко всем трём переменным резисторам. В добавок, на третьем (который даёт треск) напаян какой-то конденсатор.

Ну, что скажете? Может мне перепаять внутренности гитары, благо я с паяльником не враждую? Что-то советуют ещё про экранирование, как это делать я вообще не в курсе.

P. S.: Гитара дешёвая, за 6000 руб. Штуки две точно накинули из-за формы, ибо форма гитары — експлорер. Корпус из дерева, не из фанеры. Гитару я возвращать не буду, я лучше электронику на ней поменяю. Заодно, не подскажете, сколько стоят нормальные хамбэкеры и есть ли стандарт их размера?

Источник

Что делать, если фонит гитара?

Несмотря на развитие технологий в области гитаростроения и производства звукового оборудования, каждый гитарист рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как гитарный фон. Сегодня мы попробуем разобраться в истоках данного явления, а также дать пару практических советов о том, как же свести количество посторонних шумов и фона к минимуму.

Когда гитара начинает фонить и почему это происходит?

Итак, классическая ситуация: музыкант приносит домой свежекупленную гитарку или новый аппарат (только что приобретенный ли, самодельный ли, комбик, процессор, педаль – не важно – ситуация на то и классическая), подключает все это, выкручивает ручку громкости на десяточку и… Еще до первого удара медиатором по струнам слышит монотонное «шипение» с частотой 50 герц, среди которого иногда можно расслышать интереснейшие радиопередачи и даже телефонные разговоры соседей (хотя для 2019-го это уже не так актуально). Первым в опалу попадает перегруз – музыкант срезает гейн, плотность звука падает, настроение портится, аппарат продается по причине «это потому что я выбрал дешевые модели усилителя/комбика/процессора/примочки», покупаются более дорогие девайсы – и ситуация обычно повторяется. Знакомо? Что ж, тогда давайте разбираться в причинах.

Для начала простой эксперимент: не трогайте настройки вашего диста, а просто поставьте ручку громкости в нулевое положение. Таким образом вы замкнете входную цепь педали/процессора на общий провод. Практически в 10 из 10 случаев гитарный фон исчезнет. Не исчез? Попробуйте поискать причину в гитарном кабеле.

Но что, если гитара перестает фонить после установки громкости на 0? Неужели проблема именно в инструменте? Возможно и так, давайте разберемся вместе.

Схема звукообработки, которая дает всеми любимый эффект перегруза, имеет в своей основе принцип «срезания» сигнала гитары по амплитуде. При этом динамический диапазон звучания инструмента становится более узким, но спектр выходного сигнала обогащается: звук выравнивается, становится более плотным, тягучим, включает в себя большее количество обертонов. Достигается такое «срезание» разными техническими способами – его может обеспечить и наличие в тракте обработке перегруженных ламп, ограничительные диоды в цепи усилителя и некоторые другие решения. Мы поговорим об ограничительных диодах, так как это наиболее простое и частое решение, которое мы можем встретить в современных педалях, процессорах и т.д.

Срез амплитуды сигнала происходит обычно примерно при 0.6В. Однако выходной сигнал электрогитары имеет значительно меньшую среднюю амплитуду – порядка 100мВ (хотя справедливости ради – тут все зависит еще и от звукоснимателей). Поэтому изначально оборудование усиливает гитарный сигнал: при этом происходит усиление как «полезных» составляющих, так и мусора – шумов и наводок. Именно поэтому гитарный фон и наводки исчезают при отключении перегруза – они присутствуют в сигнале, но уже не так слышны.

Обратите внимание на рисунки 1-3. На них мы очень схематично и усредненно изобразили уровень гитарного сигнала до его усиления, после усиления и, наконец, после включения перегруза.

Из первого рисунка видно, что абсолютный уровень гитарного фона крайне низок – он практически неразличим на слух. После усиления сигнала пропорции между основным сигналом и посторонними шумами сохраняются, однако уровень «мусора» в сигнале в абсолютных величинах значительно возрастает. Далее после «среза» сигнала (включаем перегруз) общая схема сигнала ощутимо становится совершенно иной: общие пропорции в звуке меняются, фона становится по ощущения значительно больше. В целом понятно, что фон значительно усиливается и становится слышимым только при использовании «усиливающих» эффектов: дисторшена, овердрайва, при отдельных настройках компрессора/сустейнера.

Что же такое гитарный фон и как его убрать?

Если не вдаваться в сложную физическую терминологию, то наводки и фон – это в подавляющем большинстве случаев следствие возникновения электромагнитного поля, возникающего при прохождении переменного электрического тока по проводнику. Вот тут и возникают сложности с этим явлением: так как любая аппаратура требует электропитания, установить первоначальную причину возникновения гитарного фона крайне сложно. Но можно убрать следствие.

Наиболее дешевым и распространенным способом борьбы с возникновением полей является экранирование. Экран – это металлическая перегородка или кожух, которые соединяют с общим проводом в цепи. Отсюда первая причина возникновения гитарного фона : плохая экранировка гитары или её полное отсутствие . Защищать нужно практически все элементы инструмента, особенно звукосниматели. В качестве потенциометров следует использовать только модели закрытого типа, где экраном выступает корпус потенциометра. Однако даже при самой лучшей экранировке не забывайте про расстояние до гитарного оборудования: в современных комбоусилителях и «головах» устанавливаются сильные трансформаторы, которые создают вокруг себя достаточно сильное электромагнитное поле.

Уровень фона гитары зависит и от типа звукоснимателя. Немного занудства: при параллельном противофазном соединении катушек многие помехи компенсируются. И эта фишка учтена при производстве звукоснимателей типа humbucker, у которого внутри расположено 2 катушки.

Звукосниматели типа Single имеют всего одну катушку, поэтому они значительно хуже защищены от наводок и дают на выходе значительно больше фона. Отсюда еще одна причина и способ борьбы с фоном: попробуйте другую конфигурацию звукоснимателей . На вашей гитаре нету возможности осуществить врезку хамбакера? Инженеры гитарной индустрии обо всем позаботились: сейчас в продаже можно без труда найти датчики с двумя катушка, которые расположены на горизонтально, как в humbucker, а вертикально – то есть внешне это сингл с дополнительной катушкой снизу. Также в продаже есть модели звукоснимателей single, где под главной катушкой устанавливается компенсирующая, но без магнита.

Ну и немного о том, что может быть источником фона помимо гитары. Теоретически, источником фона может быть любое звено тракта звукоусиления: гитара – цепь эффектов – усилитель/комбо – микрофон – микшер – оконечник и, само собой, кабели. Несколько важных советов:

  • Если из кабинета вы получаете звук без фона, но он появляется уже после подзвучки – трясите звукорежиссера.
  • Если в кабинете фон уже присутствует, то необходимо последовательно отключать разные элементы в тракте звукообработки.

Не оставляйте кабель неподключенным: при этом «свободный» джек принимает огромное количество наводок и работает по факту как антенна, т.е. будет создавать фон.

Для быстрой проверки кабеля можно воспользоваться любым предметом из металла, замкнув «свободный» конец провода. Если фон остается, то вероятнее всего проблема в шнуре: либо он где-то перебит, либо повреждена оплетка, либо есть проблемы с пайкой.

Следующий этап борьбы с наводками и гитарным фоном – заземление. Лучше всего играть на аппаратуре, которая полностью заземлена (НЕ НА БАТАРЕЮ).

Наконец, что делать если фон в гитаре не пропадает даже после проверки всех вышеуказанных возможных причин? Проблема может скрываться и во внешнем воздействии : в тракт звукообработки могут проникать наводки по контуру заземления или по силовым цепям питания. В частности, иногда можно слышать фон и наблюдать проблемы с чистотой сигнала, если поблизости работает электродвигатель или, например, сварочный аппарат. Сильное воздействие на достаточно чувствительные входы гитарного оборудования могут оказывать индуктивные наводки, которые возникают под действием сильных электромагнитных полей. Здесь можно посоветовать попробовать эксперименты с параметрической эквализацией. Вы можете управлять частотами, шириной полосы и уровнем сигнала в выбранной полосе частот. Настраиваемся на частоту 50 Гц, максимально сужаем ширину полосы и пробуем ослабить уровень сигнала по данной частоте.

Наконец, один из самых безболезненных способов снизить уровень шумов и фона в гитарном сигнале – noise gate или педаль шумоподавления . Сейчас она есть практически у каждого музыканта вне зависимости от того, что он использует – процессора или цепь примочек. И мы крайне рекомендуем вам также обязательно включить noise gate в свою цепь и «подружиться» с ними, так как даже самое качественное оборудование периодически будет снабжать вас головной болью в виде наводок и фона. Принцип работы «шумодава» достаточно прост: он перестает пропускать сигнал, который по громкости ниже заданного уровня. Таким образом noise gate передает дальше по тракту только «полезный» сигнал, обрезая призвуки и шумы. Но у всего есть своя цена: вместе с ненужными примесями в сигнале обрезаются и некоторые дополнительный гармоники, что может сделать звук более бедным. Поэтому для каждого сочетания оборудования необходимо подбирать индивидуальную настройку шумоподавления, чтобы достичь золотой середины в сочности и чистоте сигнала.

Итак, краткие выводы о том, что делать, если ваша гитара фонит:

  • Проверьте гитару: она должна быть хорошо экранирована;
  • Хотите много перегруза? Смотрите в сторону звукоснимателей с двумя катушками (хамбакеры либо специальные синглы);
  • Проверьте свои кабели на предмет повреждения пайки и оплетки;
  • Старайтесь использовать заземленное оборудования;
  • Обзаведитесь и научитесь пользоваться педалью Noise Gate;
  • Обращайте внимание на внешние факторы: работающее рядом мощное оборудования может создавать сильнейшие электромагнитные поля, которые усиливают гитарный фон.

Материал подготовлен специалистами Струнки.ру.

Источник

Читайте также:  Ноты вальса петрова петербургские тайны
Оцените статью