Форе ноты фортепиано долли

Долли

12 мая 1845 года во Франции в небольшом городке Памье родился талантливый педагог и композитор Габриэль Урбен Форе. Детство мальчика прошло в семье школьного учителя. Когда Габриэлю исполнилось девять лет, он отправился учиться в школу при Институте церковной музыки. В ней готовили профессиональных хормейстеров и органистов для католической церкви. Главой школы был Луи Нидермейер. Одним из лучших педагогов мальчика был Камиль Сен-Санс.

После окончания учебы, будучи уже опытным музыкантом, Форе преподавал в этом учебном заведении. Габриэль Форе не только занимался написанием прекрасной, яркой музыки, но и был настоящим защитником родины. Так с началом Франко – прусской войны он попал в ряды армейцев. Он смело и отважно оборонял родной сердцу Париж.

После этих событий он вместе со Школой Нидермейера отправился в Швейцарию. После подавления Парижской коммуны, Форе вернулся на родину. И вместе с тем занял должность помощника хормейстера и органиста в церкви Сен-Сюльпис. Через некоторое время стал помощником Сен-Санса в церкви святой Магдалины. После того, как Сен-Санс покинул пост, Габриэль вполне заслужено занял его место.

Продолжительное время Форе пытался построить любовные отношения с Марианной Виардо, однако все эти попытки увенчались неудачей. Так в 1883 году музыкант все же женился на Мари Фремье, которая к тому же была дочерью скульптора Эмманюэля Фремье. В браке родилось двое прекрасных сыновей, которые в будущем стали достаточно известными личностями. Младший сын – Филипп стал известным писателем, а старший – Эмманюэль получил славу известного специалиста по биологии моря.

В 1898 году Форе выступил в Лондоне в роли дирижера своей же музыки к спектаклю. Также в Парижской консерватории стал профессором композиции, а немного позже ее директором. В последние годы жизни Габриэль совершенно потерял слух. Именно поэтому ему пришлось покинуть пост директора, жить на ничтожную пенсию. Но не смотря на это он продолжал заниматься композицией.

Форе писал во всех известных миру жанрах. Самым популярным его произведением является «Реквием». Также он автор множества песен и романсов, камерно – инструментальных ансамблей, фортепианных пьес.

Источник

Форе ноты фортепиано долли

Автор: Г. Форе
Год: 1983
Издательство: Париж: Hamelle
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Габриэль Форе (1845-1924) открыл своим творчеством «Прекрасную эпоху», переступив черту традиционного романтизма. Стремясь уйти от пафоса Берлиоза и чётких конструкций Сен-Санса, обратившись к искусству добаховских эпох, французской песне и григорианским песнопениям, он был первым из французов, проложившим путь от строгого и мужественного искусства Сезара Франка к пленительной нежности и трепетности нарождающегося импрессионизма.
Сюита «Долли» (в оригинальной версии для фортепиано в четыре руки) написана для семьи певицы Эммы Барзак, исполнительницы вокальных произведений Форе. Долли («куколка») звали дочь певицы Елену, а «Мяу» — прозвище брата Елены Рауля.
В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора — в мягких постепенных очертаниях мелодической линии («Колыбельная»), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка («Мяу»), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармонической фактуры («Сад Долли»). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы — четвёртая («Китти-вальс»), пятая («Нежность»), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку и последняя («Каприччио» или «Падеспань») — яркая жанровая зарисовка, навеянная образами Испании.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Колыбельная \ Berceuse
  2. Мяу \ Mi-a-ou
  3. Сад Долли \ Le Jardin de Dolly
  4. Китти-вальс \ Kitty-valse
  5. Нежность \ Tendresse
  6. Каприччио \ Падеспань \ Le Pas Espagnol

Источник

СЮИТА «ДОЛЛИ»

«Долли» — сюита французского композитора Г. Форе (1845-1924). Сюита написана для фортепиано в четыре руки и посвящена Хелен Бардак (Helene Bardac) — дочери близкой знакомой композитора певицы Эммы Бардак.

В семье Хелен называли Долли («куколка») – отсюда и название всего цикла. Сюита состоит из шести пьес, в которых, как тонко подметил исследователь творчества композитора С. Сигитов: «с любовью и доброй улыбкой воссоздает Габриель Форе мир детских забав – этот утраченный и вновь обретенный остров тихой и безыскусственной радости». (С. Сигитов. Габриель Форе. – М.: Советский композитор, 1982. С. 176-177).

Форе работал над циклом в 1893-1896 гг. Первую пьесу сюиты композитор преподнес в качестве подарка на первый день рождения Долли, следующие пьесы цикла также знаменовали праздники маленькой девочки: вторая пьеса была написана в 1894 г., когда Долли исполнилось два года, третья пьеса стала новогодним подарком (1895 г.), а четвертая пьеса написана к четвертому дню рождения Хелен в 1896 г. В 1896 г. Форе пишет еще две пьесы, посвященные миру детства, и вместе с сочинениями, ранее написанными для Хелен Бардак, они составляют сюиту «Долли».

Каждая пьеса цикла имеет название. Открывает сюиту поэтичная «Колыбельная» (Berceuse), которая вводит слушателя в светлый мир маленькой девочки. Мягкая кантиленная мелодия пьесы переливается разными тембральными красками, неторопливо льется на фоне мерно журчащих повторяющихся оборотов в аккомпанементе.

Вторая пьеса сюиты — «Мяу» (Mi-a-ou) — контрастирует с колыбельной: активная, подвижная и жизнеутверждающая музыка, насыщенная причудливыми скачками и синкопами, посвящена совсем не кошке, как может показаться из названия. Название пьесы связано с детским произношением: маленькая Долли в силу возраста не выговаривала имя своего старшего брата Рауля («Messieu Auol», — говорила она вместо «Messieu Raoul»). Сокращенный вариант «Messieu Auol» («месье Ауль») — «Mi-a-ou» (Мяу) – и появился в издании сюиты.

Третья и четвертая пьесы цикла изяществом и тонкой отделкой деталей вновь напоминают об образе главной героини цикла – маленькой и милой девочке. Третья пьеса «Сад Долли» (Le jardin de Dolly) — лирическая картина, словно пронизанная солнечным светом и воздухом.

Название четвертой пьесы — «Китти-вальс» (Kitty-Valse), часто вводит слушателей в заблуждение, что музыка посвящена кошке, на самом деле первоначальное название пьесы – «Ketty-Valse» и вдохновила на создание изящного танца композитора собака семьи Бардак по кличке Кетти.

Пятая пьеса цикла – «Нежность» (Tendresse) – тонкая психологическая миниатюра, выразительная мелодия, окутанная подголосочной полифонией фактура, вводят слушателя в мир грез и раздумий.

Завершает цикл эффектная и блестящая пьеса «Падеспань» (Le pas espagnol). Яркие акценты, пунктирный ритм, аккордовые и октавные пассажи передают темпераментный и бравурный характер испанского танца.

Существует оркестровая версия сюиты, сделанная дирижером Анри Рабо, а также переложение пьес, вошедших в «Долли»-сюиту, для одного фортепиано (транскрипция Альфреда Корто).

С. Сигитов. Габриель Форе. – М.: Советский композитор, 1982.

Источник

Долли (соло версия для пианино Альфреда Котрота)

12 мая 1845 года во Франции в небольшом городке Памье родился талантливый педагог и композитор Габриэль Урбен Форе. Детство мальчика прошло в семье школьного учителя. Когда Габриэлю исполнилось девять лет, он отправился учиться в школу при Институте церковной музыки. В ней готовили профессиональных хормейстеров и органистов для католической церкви. Главой школы был Луи Нидермейер. Одним из лучших педагогов мальчика был Камиль Сен-Санс.

После окончания учебы, будучи уже опытным музыкантом, Форе преподавал в этом учебном заведении. Габриэль Форе не только занимался написанием прекрасной, яркой музыки, но и был настоящим защитником родины. Так с началом Франко – прусской войны он попал в ряды армейцев. Он смело и отважно оборонял родной сердцу Париж.

После этих событий он вместе со Школой Нидермейера отправился в Швейцарию. После подавления Парижской коммуны, Форе вернулся на родину. И вместе с тем занял должность помощника хормейстера и органиста в церкви Сен-Сюльпис. Через некоторое время стал помощником Сен-Санса в церкви святой Магдалины. После того, как Сен-Санс покинул пост, Габриэль вполне заслужено занял его место.

Продолжительное время Форе пытался построить любовные отношения с Марианной Виардо, однако все эти попытки увенчались неудачей. Так в 1883 году музыкант все же женился на Мари Фремье, которая к тому же была дочерью скульптора Эмманюэля Фремье. В браке родилось двое прекрасных сыновей, которые в будущем стали достаточно известными личностями. Младший сын – Филипп стал известным писателем, а старший – Эмманюэль получил славу известного специалиста по биологии моря.

В 1898 году Форе выступил в Лондоне в роли дирижера своей же музыки к спектаклю. Также в Парижской консерватории стал профессором композиции, а немного позже ее директором. В последние годы жизни Габриэль совершенно потерял слух. Именно поэтому ему пришлось покинуть пост директора, жить на ничтожную пенсию. Но не смотря на это он продолжал заниматься композицией.

Форе писал во всех известных миру жанрах. Самым популярным его произведением является «Реквием». Также он автор множества песен и романсов, камерно – инструментальных ансамблей, фортепианных пьес.

Смотрите также ноты произведений композитора Габриэль Форе:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Форе Габриэль Dolly

Перевод: Источник LilyPond. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для 2-х гитар. Короче. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Виолончели. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для виолончели и фортепиано. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Клавир. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для виолончели и фортепиано. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Жардин де Долли . Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для смешанного хора и фортепиано в 4 руки. Слокум. Полный.

Перевод: Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для 2-х гитар. Короче. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный счет, Скрипка часть. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для скрипки и фортепиано. Колыбельная. № 1.

Перевод: Нет Испанский. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для смешанного хора и фортепиано в 4 руки. Слокум. Полный.

Перевод: Ми-а-НУ. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для смешанного хора и фортепиано в 4 руки. Слокум. Полный.

Перевод: Нежность. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для смешанного хора и фортепиано в 4 руки. Слокум. Полный.

Перевод: Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для фортепиано только. Корто. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Гитара часть. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Кок. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Цвет обложки. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Множество.

Перевод: Китти Вальс. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для смешанного хора и фортепиано в 4 руки. Слокум. Полный.

Перевод: Флейты. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Кок. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Кок. Колыбельная. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Множество.

Перевод: Полный оценка. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Множество.

Перевод: Колыбельная. Форе , Габриэль . Долли Люкс, Op.56. Для смешанного хора и фортепиано в 4 руки. Слокум. Полный.

Источник

Оцените статью