Фортепианный концерт моцарта 23 ноты

Моцарт Вольфганг Амадей/ Mozart Wolfgang Amadeus — Концерт No.23 ля-мажор, К.488 Adagio

Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

Читайте также:  Модель гитары виктора цоя

В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

Читайте также:  Заниматься по классу гитары

В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.

В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • «Живые» КОНЦЕРТЫ (73)
  • батик (25)
  • Трафарет (22)
  • Роспись (22)
  • Рисунки для росписи (8)
  • Роспись по коже (1)
  • АУДИОАЛЬБОМ (51)
  • АУДИОКНИГИ (50)
  • Афоризмы (50)
  • В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (25)
  • В Мире Авторской Песни (2)
  • В Мире Бисероплетения (14)
  • В Мире Вышивки (62)
  • В Мире Вязания (151)
  • В Мире Живописи (41)
  • В Мире Животных (86)
  • В Мире Искусственных Цветов (16)
  • В Мире Классической Музыки (75)
  • В Мире Книг (73)
  • В Мире Комнатных Растений (32)
  • В Мире Музыкальных Инструментов (17)
  • В Мире Оперетты (3)
  • В Мире ОПЕРЫ (40)
  • В Мире Путешествий (23)
  • В помощь овладения Компьютером (67)
  • Валяние, Фильцевание, Крэйзи Вул (12)
  • ВИДЕОКЛИП (11)
  • Все для оформления Дневника (28)
  • ВСЕЛЕННАЯ и Я (88)
  • ГОЛОС (15)
  • Господь и Я (28)
  • Давай Потанцуем! (7)
  • Давайте пойдем в театр! (46)
  • Давайте посетим . (127)
  • Декупаж (98)
  • Детский Мир (26)
  • Документальный Фильм (65)
  • ДОМ-МУЗЕЙ (15)
  • ЕЩЁ РАЗ О НАШЕМ ДОМЕ: Полезные Советы (148)
  • ЖЗЛ-Люди и Судьбы (175)
  • Забавно (16)
  • Заповеди (52)
  • Зарубежная эстрада (40)
  • Зарубежные Фильмы (83)
  • Здоровье с Красотою неразлучно: РЕЦЕПТЫ (374)
  • Знакомство с Городами и Странами (128)
  • Изучение иностранных языков (51)
  • ИНТЕРВЬЮ (17)
  • Интересные Музеи (25)
  • ИНТЕРНЕТ (15)
  • Интерьер (33)
  • Искусство Актера (81)
  • Искусство архитектора (15)
  • Искусство Вязальщицы (113)
  • Искусство Дизайнера (184)
  • Искусство Дирижёра (28)
  • Искусство Драматурга (10)
  • Искусство Композитора (99)
  • Искусство Певца (81)
  • Искусство Пианиста (31)
  • Искусство Поэта (47)
  • Искусство Режиссера (51)
  • Искусство Скрипача (7)
  • Искусство Скульптора (3)
  • Искусство Фотографии (48)
  • Искусство ФОТОШОПА (9)
  • Искусство Художника (23)
  • История создания. (62)
  • Как продавать изделия HAND-MAID (25)
  • КИНО ОНЛАЙН (7)
  • Комплекс упражнений (19)
  • Красивые Открытки (2)
  • КРАСОТА ИНТЕРЬЕРА (26)
  • Красота наших окон (17)
  • Красота Природы (1)
  • Красота своими руками (207)
  • Красота твоего лица (206)
  • Красота твоего тела (198)
  • Красота твоей души (59)
  • Красота твоих волос (100)
  • Ли.Ру. (22)
  • МАСТЕР-КЛАСС (266)
  • Мир МОДЫ (252)
  • Мировые достопримечательности (95)
  • Молитвы (19)
  • Моменты Позитива (37)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (75)
  • МУЗЫКА КИНО (14)
  • МЮЗИКЛ (7)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (337)
  • Научные исследования (35)
  • Неизвестное об известных продуктах (195)
  • Необычные теории (28)
  • О ЛЮБВИ (65)
  • О природе ЗВУКА (12)
  • О, ЖЕНЩИНА ! (132)
  • ОБРЯДЫ (38)
  • Отечественные Фильмы (20)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ССЫЛКИ (81)
  • Поэзия (60)
  • Премудрости Шитья (87)
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ (27)
  • Притчи (45)
  • Психология отношений (43)
  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ВКУСНО!- Кулинарные Рецепты (122)
  • Радиоспектакли (41)
  • Рассказы о Музыке (31)
  • Самопознание и Эзотерика (138)
  • Секреты изготовления ПОДУШЕК (4)
  • Сериалы ОНЛАЙН (2)
  • ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС (52)
  • ТВ ОНЛАЙН (6)
  • ТВ ПЕРЕДАЧИ (14)
  • Техника Изготовления БУФФОВ (3)
  • ТЕХНИКА КРАКЕЛЮР (1)
  • Техника Мозаики (2)
  • Фэн-шуй (1)
  • ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит? (102)
  • Экскурсии (65)
  • Электронные Библиотеки (20)
  • Энциклопедии и Словари (18)
  • Это интересно (501)

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Моцарт Концерт для ф-но с оркестром 23. В исп. Александра Гаука и Марины Юдиной . 1943 год

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943

«Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия Марии Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощущение!»

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Фортепианный концерт 23 Моцарта в исполнении замечательного пианиста Владимира Горовица (1907-1989)



Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали!



Концерт Моцарта записан во время репетиции, отчего лишен всякой торжественности, академичности.



Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943

«Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия Марии Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощущение!»

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Фортепианный концерт 23 Моцарта в исполнении замечательного пианиста Владимира Горовица (1907-1989)



Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали!



Концерт Моцарта записан во время репетиции, отчего лишен всякой торжественности, академичности.



Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт

Метки: Моцарт концерт для фортепиано с оркестром Юдина Мария Горовиц

Процитировано 22 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

Оцените статью