Фортепиано баха 8 букв

🟠Три прелюдии Баха, из которых вам станет ясно, что музыка — это магия

Век живи — век учись убеждайся снова и снова, что Бах точно дан людям свыше. Иначе как можно объяснить эффект его музыки, которая так красива, так умна, так возвышенна и так совершенно сделана, что её автора невозможно представить себе толстым многодетным и абсолютно прагматичным саксонским бюргером. А ведь таким он и был, если смотреть со стороны.

Удивительно то, как Бах создаёт космические по глубине вещи посредством элементарных приёмов. Причём повторить эти приёмы с таким же результатом ещё никому не удавалось. Остаётся принять версию, что это магия гения.

Вот три самые известные прелюдии Баха с таким эффектом.

1. Прелюдия до минор, BWV 999

Эти странные буквы и магические девятки — всего-навсего аббревиатура каталога ( V erzeichnis) сочинений ( W erke) Баха ( B ach), в котором эта прелюдия значится под таким порядковым номером.

Бах написал эту прелюдию для лютни или лютневого клавесина. Но это выяснилось не сразу, и первые издания 19 века представляли её как клавирную пьесу. С тех пор пошла традиция исполнять её на фортепиано. Гитаристы и лютнисты-аутентисты подключились позже, но теперь количественное преимущество на их стороне.

Играют эту прелюдию по-разному: быстро и очень быстро, неторопливо и совсем медленно, тихо и громко, отчётливо и плавно. Как правильно — никто не знает, Бах не оставил никаких указаний на этот счёт. Но если не увлекаться скоростью, то эта музыка откроет свою философскую глубину.

Читайте также:  Вместе мы с тобой мы друг другу рады ноты

Здесь нет мелодии, но с помощью магии повторяющихся ритмов и гармонических смен Бах за две минуты разворачивает перед нами ленту человеческой жизни.

Марион Хофнер , арфа.

Блуждающими ритмическими токами баховской прелюдии вдохновились музыканты группы Elbtonal Percussion. Их впечатляющая версия на грани шаманского ритуала, но Баху совершенно не противоречит.

Источник

10 самых известных композиторов в мире

Годы жизни: 1653-1706 (52 года)

Годы активности: 1673-1706 (с 20 лет до смерти)

ВНИМАНИЕ! Часть этих композиторов вы могил не знать. Это нормально!

В свое время композитор не был так известен как сейчас. В начала 1700-ых его музыка вдохновляла к работе другого не менее известного композитора Баха, который восхищался работами Пахельбеля. К нашему времени сохранилось мало работ композитора.

В 15 лет юный Иоганн поступает в университет (в какой точно неизвестно). Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. В 1690 году начинает принимать гостей и учить их музыке на дому. Эта работа была прибыльная, но в будущем ему пришлось отказаться от работы. В 1704 году Пахельбель услышал музыку юного в то время Баха и она ему настолько понравилась, что он хотел с ним встретиться, но к не счастью получил отказ. В 1706 году его состояние ухудшается, из-за чего перестает писать музыку. В скорее он скончался. Был похоронен на кладбище «Рохус» в Германии.

Впервые о композиторе заявили в 1871, когда обнаружили его «канон». Настоящую известность получил в 1970-ых на западе. К 1990-ых композитор признан одним из лучших композиторов Германии.

Портрет 1743 года (автор скорее всего один из сыновей)

Годы жизни: 1450-1521 (71 год)

Годы активности: Неизвестно. Скорее всего с 1480-ых

О нем мало что известно

Удивительно, но при жизни он был даже популярнее чем сейчас.

С 1480-ых служил у короля Людовика XI, затем в 1504 году до конца жизни переехал жить во Францию. Конкретно там была издана его работа «сверчок». За свою долгую жизнь успел написать около 40 мотетов.

Годы жизни: 1844-1908 (64 года)

Годы активности: 1865-1907 (с 21 года до 63 лет)

Начиная с 6 лет началось его домашнее обучение на фортепиано. В 1858 году начиная с 14 лет он начал интересоваться музыкой. В 1862 году попадает в общество членов Балакиревского кружка, где знакомится с такими известными композиторами: Чайковский, сестра Глинки и Бородином. Они ему рассказывают «секреты» музыки. В 21 год написал свою первую симфонию. Начиная с этого момента растет его известность. В 1907 году перестает писать музыку из-за проблем со здоровьем. В скорее он скончался от инсульта в 1908 году.

Во время работы

Годы жизни: 1797-1828 (32 неполных лет)

Годы активности: 1810-1828 (с 13 лет до смерти)

После смерти отца Шуберт пошел искать работу. Его музыку отказывались публиковать. В 1816 году ему отказали в должности. В январе 1818 наконец то появилась композиция, которую все же опубликовали. В 1820-ых у него начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он сильно заболел. Его здоровье ухудшалось но все же пробыв в больнице целых 3 месяца вышел из нее в 1823 году. Затем его здоровье улучшалось. С 1826-1828 гг. жил в Вене. Однажды в ноябре 1828 года он пошел гулять с друзьями. Когда пришел ему стало плохо. Он вызвал врача. Когда он приехал у него нашли лихорадку, которая была у него уже 2 недели. Его состояния настолько ухудшилось что даже не смомневался что скоро умрет. К не счастью так и случилось. Он умер 19 ноября 1828 года не до жив всего 13 дней до возраста 32 года.

Годы жизни: 1840-1893 (53 года)

Годы активности: 1859-1893 (с 19 лет до смерти)

Когда Чайковскому было 14 лет в 1854 году умерла его мать от холеры. Это сильно повлияло на юного композитора. В 23 года оканчивает университет, который он яростно ненавидел. Настоящая популярность к нему пришла лишь в 1889 году после выхода его оперы «щелкунчик». В

1893 он вместе с друзьями отведал элитный ресторан в Санкт-Петербурге. Там он выпил стакан сырой воды. А в то время по всём Санкт-Петербурге была холера. На утро он проснулся и чувствовал себя плохо. Он вызвал знакомого врача, который обнаружил у него холеру. Он не смог её вылечить обычными методами и дальше был способ поместить Чайковского в ванну с горячей водой . Пётр говорил: «Я был бы не против, но не хочу умереть так же как и моя матушка. В ванне». Врач так и не смог вылечить Чайковского и тот умер в своей постели.

Чайковский в 1887 году

Годы жизни: 1810-1849 (39 лет)

Годы активности: 1818-1849 (с 8 лет до смерти)

Пол жизни композитор провел в Варшаве. Но 5 ноября 1830 года он покинул её навсегда. Первый концерт был в 1832 году в Париже. После концерта на композитора накинулся успех. Правда на концертах он выступал редко. В 1833 году жениться Жорж Санд. Затем в 1837 году Шопен начинает серьезно болеть. Его жена старается угодить мужу но ей сложно нянчить детей и мужа. В 1849 году старшая дочь что-то натворила и Шопен встал на сторону дочери, а Жорж наоборот. В то время у семьи и так были проблемы. А этот случай лишь все усложнило. Жорж Санд ушла от Шопена навсегда. Затем в этом же году ему пришло приглашения на вечеринку от своей фанатки. Он пошел, однако вернулся совсем убит. Вскоре в этом же году он скончался в возрасте 39 лет. В отличии от многих композиторов он был предан лишь фортепиано. И играл на пиано лучше всех известных в то время композиторов.

Его фотография. Единственная фотография Шопена. 1849 год (за месяц до смерти)

Годы жизни: 1678-1741 (63 года)

Годы активности: 1685-1741 (с 7 лет до смерти)

Начал свою карьеру как «оперный композитор». Первая его опера была им сделана в 1713 году. В 1720 году он наконец-то дописал свою самую известную композицию «времена года». Именно в то время . В 1740 приехал в Вену по приглашению Карла VI. Но Карл VI умер и началась война за австрийское наследство. Тогда людям было не до Вивальди. Ему пришлось переехать в город Дрезден, где заболел. Так и не найдя работу, никому не нужный Вивальди в 1741 году вернулся Вену. 28 июля 1741 года он умер. В этот же день был захоронен в скромной могиле для бедняков. 26 августа этого же года суд описал его имущество в счет погашения долгов.

Годы жизни: 1685-1750

Годы активности: 1710-1750 (с 25 лет до смерти)

Когда Баху было всего 9 лет, умерла его матушка, а в 10 — папа. Его любимым композитором был Иоганн Пахельбель (который упоминался выше). В 1720-ых стал любимцем прусского короля Фридриха II. В 1747 году он даже посетил его двор и жил там до конца жизни. В 1749-1750 гг. его зрение начала ухудшаться. Даже две операции не смогли спасти ему зрение и к марту 1750 года Бах полностью ослеп. Но он по прежнему писал музыку. Точнее диктовал её ноты своему помощнику Георгу Телеману, а тот писал под диктовку. 18 июля 1750 года он ненадолго прозрел но вечером случился удар и он вновь ослеп. 28 июля этого же года Бах скончался. Причиной смерти скорее всего является усложнение после операций.

Во время работы

Годы жизни: 1770-1827 (57 неполных лет)

Годы активности: 1782-1826 (с 12 до 56 лет)

В детстве его отец хотел воспитать из Бетховена «второго моцарта». Так же Бетховен не любил тогдашние инструменты. Он хотел сыграть что то больше, а не то что позволяли инструменты в то время. При первом выступлении в 12 лет он порвал сразу 4 струны. Все смеялись с него. Отцу пришлось говорить что Людвигу вану всего 9 лет, когда ему 12. Еще в детстве Людвиг не отличался хорошим здоровьем и постоянно болел. В возрасте 26 лет он стал полностью глухим, а в 42 крайне плохо видел. Начиная с 1801 года о композиторе все забыли. И лишь в 1824 году о нем вспомнили когда состоялась премьера 9 симфонии. Он был повернут задом к залу и не видел что весь зал хлопал очень громко. В этот момент дирижёр взял его за руку и повернул к залу. В 1825 году ему стало крайне плохо и он даже не мог встать с кровати. В 1826 дописывает свою последнею композицию, а дальше в 1827 году уходит на покой. За его могилой следовала практически все жители Вены. В том числе на похоронах был Франц Шуберт.

Бетховен в 30 лет

Годы жизни: 1756-1791 (35 лет)

Годы активности: 1761-1791 ( с 5 лет до смерти)

Когда Моцарту исполнилось 9 лет, его отец начал водить его на концерты по всей Вене. Он и ни слова не говорил в свое возмущения. Моцарт рос. Вот ему уже 21. И он задумался о любви. Из-за чего он отписывается от своей профессии и начинает жить своей жизнью. Моцарт женился. Отец показывал свое недовольство в письмах с Моцартом. Отец Моцарта в письмах писал: «Чего ты хочешь!? Умереть никому не нужным и не известным отцом с кучей противных детей?! Или умереть известным человеком, оставив свой след в сея Земля!?». Моцарт подумал что одно другому не мешает. Так он и написал в письмах. Близким другом Моцарта был другой известный композитор Антонио Сальери. В 1787 году он написал свою самую известную работу — маленькую ночную серенаду (итал. Eine Kleine Nachtumusik). В скорее в 1791 году здоровье Моцарта ухудшается. Он нанимает врача, который до этого лечил Баха. Он смог вылечить Моцарта. Тот даже успел дописать свой известный «Реквием». Но через 10 дней Моцарту вновь стало плохо. Его смерть была долгой и мучительной, пока он все же не скончался. НА его похороны шел всего один человек — Антонио Сальери. После сочинения Пушкина «Моцарт и Сальери». Начало развиваться мнение что Сальери отравил Моцарта. В 1997 был суд, который признал Сальери не виновным в смерти Моцарта

Самый точный портрет Моцарта. Правда неоконченный

Кстати, вы слышали о «эффекте Моцарта»? Нет!? При прослушивании Моцарта около 20 минут ваш IQ увеличивается на 6-9. По этому слушайте больше Моцарта и всех остальных! Удачи!

Найдены дубликаты

ВНИМАНИЕ! Часть этих композиторов вы могил не знать. Это нормально!

исправьте на могли.

Самый известный композитор это генри манчини

почему за хорошие посты ток 1 плюс выдать можно .. =((

Спасибо и добра тебе!

Это Глюк

То, как мы видим общую картину классической музыки сегодня, довольно сильно отличается от того, как всё выглядело на самом деле в далёкой исторической реальности. Статус великих и гениальных композиторов имели совсем не те, кого мы сегодня так называем.

К примеру, в 18 веке «великим Бахом» был не Иоганн Себастьян, а его сын Карл Филипп Эммануил.

Имя Моцарта тоже не сияло так ослепительно, как сейчас. В его эпоху главным оперным гением европейского масштаба считался

Кристоф Виллибальд Глюк.

И не только считался, он им и был!

До Глюка опера была всего лишь костюмированным шоу кастратов и примадонн-сопрано. А балет представлял собой что-то вроде маскарадного бала на театральной сцене — просто декоративная последовательность изящных танцев под оркестровый аккомпанемент.

И именно благодаря Глюку в балете сейчас есть сюжет, а в опере музыка прямо выражает человеческие эмоции, и певцы там не только поют, но и играют свои сценические роли.

Глюк был сыном лесника, но продолжать семейное дело не хотел, и в 15 лет, поссорившись с отцом, ушёл из дома. Он хотел быть музыкантом.

Пройдя суровую жизненную школу и закалив в разнообразных испытаниях свой на редкость твёрдый характер, к сорока годам Глюк уже был в статусе прославленного оперного композитора, работы которого имели грандиозный успех.

Имя Глюка было у всех на устах, и к концу жизни Глюк был уже очень богат и знаменит на всю Европу не только как музыкант, но и как идеолог нового искусства.

Он занимал номинальный капельмейстерский пост при дворе, получал большие гонорары и пожизненные пенсии сразу из двух источников (от королевы Франции Марии Антуанетты, и от её матери — австрийской императрицы Марии Терезии).

У него был собственный дом (и не один) и выезд. И статус его был таков, что даже особы царских кровей (например, великий князь Павел Петрович — будущий российский) не гнушались навестить его дома, чтобы справиться о здоровье и поговорить с выдающейся личностью.

Неплохой жизненный финал для сына лесника!

Но как же преходяща человеческая слава. Нет, Глюк с годами не был забыт, но столетия спустя он стал кем-то вроде «свадебного генерала» на празднике классической музыки. Все вроде бы в курсе, что человек заслуженный, но в топе самых исполняемых композиторов его нет.

Почему так получилось — вопрос сложный. Возможно, его музыка просто не вписалась в ритм нового времени. Не исключено также, что он был заслонён более ярким гением его младших современников — Моцарта и Бетховена. Или сыграло роль то, что весь его рукописный архив сгорел в пожаре ещё в начале 19 века.

Во всяком случае из почти полсотни его опер в репертуаре закрепилась лишь одна — «Орфей и Эвридика», с которой этот композитор и ассоциируется уже двести лет, как Огинский со своим Полонезом.

Вот пара известных фрагментов из Глюка, которые непременно стоит послушать, чтобы получить о нём хотя бы самое общее представление.

Танец фурий из балета «Дон Жуан» — злобные фурии тащат Дон Жуана в тартарары под эту яркую музыку.

И невероятно нежная и красивая Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Руки композиторов

Пётр Чайковский стал самым прослушиваемым русским музыкантом на Spotify.В честь этого билборд с ним разместили на Таймс-Сквер в Нью-Йорке

Георгий Свиридов: его музыка соткана из вечного времени, летящего вперёд!

Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского композитора, пианиста Георгия Васильевича Свиридова (1915-1998).

В конце поста — видео, в котором можно увидеть композитора, и как зал приветствует его музыку.

По крайней мере, одно произведение этого композитора знает каждый из нас — эмоциональная, стремительная, запоминающаяся увертюра к кинофильму Михаила Швейцера «Время, вперёд!», которая позднее переросла в целую оркестровую сюиту из шести частей. Она много лет звучала с экранов в качестве позывных информационной программы «Время» на ЦТ (здесь музыка звучала в оригинале) и затем новостных программ на Первом канале (в аранжировке).

Пожалуй, творческую судьбу Свиридова можно в целом назвать счастливой: он сумел сохранить полную внутреннюю свободу и независимость, написать именно ту музыку, которая в нём жила, при этом в полной мере адаптировавшись к политическим и общественным условиям своего времени.

Секрет такой гармоничной жизни, наверное, заключался в характере композитора — интеллигентного, высокообразованного, когда превыше всего он ставил страсть к чистому искусству, реализацию творческих замыслов. Показательным в этом плане является его высказывание в тот момент, когда он узнал о том, что его музыкальную тему сделали позывными выпусков новостей, потом убрали, назвав «слишком тревожной», затем вернули вновь. Начать с того, что Свиридов не смотрел телевизор, а потому сначала даже и не знал, что с экранов каждый день звучат первые 18 тактов его произведения. Когда же «истинные герои» того времени потребовали, чтобы он свою музыку «сделал потише», либо её вновь уберут из программы, Свиридов так охарактеризовал ситуацию: «.. а если сказать откровенно, вообще не придавал этому вопросу большого значения. В жизни моей, как и в жизни и моего поколения, и старшего, было очень много неприятных, обидных, подчас несправедливых оценок, злобных выпадов, запретов, изъятий. Это было хорошей школой терпения и выдержки».

Вот так, оставляя «Кесарю кесарево», Георгий Васильевич создал прекрасные вокальные произведения, особое место среди которых принадлежит романсам, вокальным циклам и кантатам; инструментальные произведения для фортепиано, струнных и симфонического оркестра; написал много музыки к фильмам и спектаклям (популярность музыки к двум фильмам — «Метель» и «Время, вперёд!» — даже превзошла славу самих картин) и две оперетты (или музыкальные комедии). Отдельное место в его творчестве занимает духовная музыка: особенно в последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты; некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл «Песнопения и молитвы», но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Георгий Васильевич очень ценил народные корни и поэзию. О втором говорит большое количество произведений, написанных для исполнения солистами или хором. А первое — в каждом его творении. Свиридов гордился тем, что он русский: «Меня спрашивают: какой я? Я русский человек! И дело с концом. (…) я такой, как есть — русский человек. И этим горжусь». И когда в начале творческого пути у молодого композитора сформировался собственный стиль, его главной характеристикой стала русская основа. Родившийся в Курской области, Свиридов много времени посвятил собиранию фольклорного наследия родного края и работе над ним. В итоге появился хоровой цикл «Курские песни», а в музыкальной академической традиции возникло новое направление — «новая фольклорная волна».

Заслуги Свиридова были признаны действовавшей властью: в Советское время композитор был удостоен званий Народного артиста СССР и Народного артиста РСФСР, Героя Социалистического труда, дважды получил Государственную премию СССР, а также Ленинскую и Сталинскую премии; в постсоветский период он также был удостоен ряда государственных наград. При этом, в отличие от многих своих коллег-современников, Георгий Васильевич не был обеспеченным человеком. Например, он не имел своей дачи и жил на государственной, а рояль, стоявший у него дома, арендовал у Союза композиторов.

Вот такая судьба. Самородок, который ещё мальчишкой сам научился играть на балалайке, на вступительных экзаменах в музыкальную школу сыгравший марш собственного сочинения, который затем учился у лучших педагогов своего времени, в том числе у Дмитрия Шостаковича, с которым они стали большими друзьями; энциклопедически образованный и глубоко верующий, преданный своим народным корням, создавал музыку, которая не просто соответствовала духу времени, но и значительно опережала его.

Когда уже упоминавшиеся позывные к программе «Время» в очередной раз были возвращены в эфир, кинорежиссёр М.Швейцер сказал так: «Потому что эта музыка — навсегда. Потому что в ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы, историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно». Лично я помню, насколько современно и вдохновляюще звучала эта музыка на церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые были очень важны для нашей страны.

И сейчас, мы, конечно, послушаем знаменитую 6-ю часть сюиты «Время, вперёд!» в исполнении Государственного академического симфонического оркестра, за дирижёрским пультом Евгений Светланов. В конце исполнения композитор Георгий Васильевич Свиридов выходит на поклон.

Источник

Оцените статью