Презентация «История фортепиано»
2 класс урок музыки «Фортепиано»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doklad_o_fortepiano.pptx | 809.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доклад на тему «История создания фортепиано» Ученика 2 класса школы 541 Григорьева Егора
Фортепиано – это клавишный струнный инструмент. Различается 2 вида фортепиано: с горизонтальным расположением струн (рояль) и вертикальным расположением струн(пианино). Это рояль Это пианино Пианино изобрел итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 18 веке. Сначала этот музыкальный инструмент назывался пианофорте. В переводе с итальянского языка это означало тихо (пиано)-громко (форте). Фортепиано могло издавать громкие и тихие звуки. В России первое фортепиано появилось в Санкт-Петербурге в 1767 году. А в 1810 году в нашем городе открылась первая в России фортепианная фабрика
Клавиатура фортепиано состоит из белых и черных клавиш. Речь можно записать словами, а музыку нотами. Это «музыкальные» слова, которыми музыкант разговаривает со своими слушателями.
Как же становятся великими пианистами? Это всегда громадный труд. А начинается все в детстве. Многие пианисты и композиторы начинали заниматься музыкой с 4, а то и с 3 лет . Во всем мире известны такие пианисты как Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рахманинов. Каждый из них остался в веках как великий композитор!
Источник
Урок по музыке 2 класс. Музыкальный инструмент фортепиано
Разработка урока музыки. 2класс, урок 4. Музыкальный инструмент фортепиано.По программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok42klass_muzykalnyy_instrument-fortepiano.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Музыкальный инструмент-фортепиано
1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна
2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа – интернат г.Петровска Саратовской области»
3. Должность учитель музыки
4. Предмет музыка
6. Раздел 2. День полный событий урок №4
7. Базовый учебник
Учебник 2 класса. Музыка. 2класс СергееваГ.П., Критская Е.Д.Шмагина Т.С.
— формирование представлений об устройстве фортепиано, о значении слов: форте,пиано, фортепиано,рояль,пианино,пианист;
9. Задачи: Метапредметные.
расширить знания о музыкальных инструментах;
объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
ввести понятие «музыкальный альбом»;
познакомить с творчеством П.И. Чайковского;
воспитывать эстетические чувства;
воспитывать интерес к классической музыке;
воспитывать эмоциональное отношение к музыке.
— развивать у учащихся умение находить нужную информацию из различных источников;
-развивать у учащихся умение слушать;
— -формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
-развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;
-совершенствовать умения находить необходимую информацию содержащуюся в учебнике;
-развивать умение сравнивать звучание музыкальных инструментов пианино и рояля; делать выводы и умозаключения;
— развивать интерес к музыке;
развивать воображение, творческие способности;
10 Тип урока проблемно-диалогический урок.
11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах, индивидуальная.
12Необходимое техническое оборудование: учебник, тексты песни «Пианино и рояль», компьютер, мультимедийный проектор. CD П.И.Чайковский «Детский альбом», портрет П.И. Чайковского
Иллюстрации с изображениями пианино и рояля;
13 Структура и ход урока
1.Этап мотивации учебной деятельности;
2.этап актуализации и пробного учебного действия
3.Этап выявления места и причины затруднения
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
6.Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи
7.Этап самостоятельной работы;
8.Этап включения в систему знаний;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА музыка 2 класс СергееваГ.П., Критская Е.Д.Шмагина Т.С. М.: «Просвещение»
1 Этап мотивации учебной деятельности.
Готов ли ты начать урок
Все ли на месте?
Все ли в порядке?
Книжки,ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой
Все что надо под рукой.
Сегодня урок начинаем песней, прослушайте ее. (Звучит песня в исполнении учителя «Пианино и рояль»
1.Пианино и рояль
С виду спутаешь едва ль
Ведь нельзя же со слоном
Спутать трехэтажный дом
Припев.Все и взрослые и дети
Инструменты знают эти
Только знай у них давно
Есть название одно
Не забудь фортепиано называется оно.
2.Тронешь клавишу рукой
Зазвенит она струной
А педаль нажмешь ногой
Будет звук совсем другой
3.Форте это значит громко
Заучи,не будь лентяй,
А пиано Это тихо,
Ты дружок запоминай
Самоопределение Личностные результаты : Формирование мотивационной основы учебной деятельности
— Представляют информацию в виде ответа на вопрос.
— осознают познавательную деятельность.
— Учащиеся отвечают на вопрос.
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
— проговаривают последовательность действий на уроке;
Учитель задает вопросы. Понравилась ли Вам песня?
Давайте скажем, о каких инструментах говорится в песне.
С чем идет сравнение в песни.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Посмотрите на слайд 1. Что изображено?
А на этом рисунке? Слайд №2
Давайте прослушаем фрагмент произведения и скажем, какой инструмент звучит.
(П.И.Чайковского «Концерт для фортепиано» Слайд №3
Сейчас прослушаем следующий фрагмент и скажем, какой инструмент звучит? Слайд (Валь9 из к\ф «Амели»)
Давайте сравним эти два звучания, какие слова можно подобрать к эти отрывкам.
Да звучание этих инструментов красиво, насыщено и ярко.
Ребята, а кто мне скажет, о чем же мы сегодня на уроке будем говорить, как Вы думаете, как звучит сегодня наша тема урока. Слайд 5.
Учитель подводит к теме. И показывает слайд с названием темы.
В песне говорится о пианино и рояле.
Пианино — звук менее насыщен, рояль – полон музыкальных красок.
Ответы учащихся. О пианино, рояле, о музыкальных инструментах.
Отвечают на вопросы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
3. Объяснение нового материала
Пианино и рояль – разновидности фортепиано. Слайд №6
Это клавишно-струнный инструмент.
Какие инструменты называют клавишно-струнными?
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента . Слайд №7
Первые фортепиано появились в 18 веке. Слайд №10
Название складывается из двух слов: форте f —
громко и пиано p – тихо. Слайд №9
Как вы думаете, почему этот музыкальный
инструмент так назвали?
А чем отличается пианино от рояля?
Рояль в переводе с французского – королевский.
пианино расположены вертикально, у рояля–
Фортепиано может изобразить голоса самых
разных музыкальных инструментов, его звуками
можно выразить самые разные чувства, передать
Творческая работа в группах класс делится на две группы. Сейчас возьмите карандаши и зарисуйте первая группа рисует пианино, вторая группа рисует рояль. Под музыку П.И.Чайковского пьесы «Детский альбом» «Зимнее утро» Слайд №10
Нарисовали, а сейчас давайте сравним ваши рисунки и кластер фортепиано на доске. У кого какой инструмент получился.
Учитель записывает слова на доске.
Физкультминутка. Под музыку повторяют движения учителя. Слайд №11.
Ребята, скажите под музыку какого композитора мы выполняли творческое задание?
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента .
Ответы детей. Потому что оно звучит то тихо, то громко.
Рояль звучит громче, чем пианино.
Обучающиеся работают в группах. Делают зарисовки инструментов.
Дети высказывают свое мнение по поводу рисунков. Красивый, ровный,большой, клавишный, струнный, подходят записывают на доске слова, составляя кластер.
П.И.Чайковский. «Детский альбом» «Зимнее утро»
Познавательные: Осуществляют прослуштвание. Работают в группах делают зарисовки инструментов.
Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи
А сейчас найдите в учебниках информацию о композиторе П.И.Чайковский.
Какие пьесы он написал?
Кто еще из композиторов писал фортепианные пьесы.
Сегодня вы познакомитесь с некоторыми пьесами
«Детского альбома» П.И.Чайковского.
Первая пьеса называется « Зимнее утро». Представьте себе, что маленький ребенок проснулся утром а за окном зима и белый снег лежит повсюду и воздух прозрачный и всё спокойно. Какие интонации помогли « услышать» изображенное время суток. Каково настроение ребенка? Почему вы так подумали? Давайте послушаем еще раз. Как называется пьеса? Понравилась ли она вам?
Чем- же любят заниматься маленькие детишки после того, как проснулись, что для них самое важное, что они делают? Конечно играют в игрушки. А сейчас мы послушаем музыку изображающую игру детей.
А ещё во что, в какие игрушки обычно играют мальчики? Послушайте и отгадайте, какназывается следующая пьеса («Марш деревянных солдатиков»).Почему вы дали её такое название? Как звучит музыка? А почему она звучит именно так? На что похожа: марш, танец, песня? Пьеса наз. «Марш деревянных солдатиков»
Давайте послушаем еще раз и помаршируем пальчиками на ладошке вместе с маленьнькими деревянными солдатиками. Понравилась ли вам пьеса?
Какая любимая игрушка у девочек?
Прослушивание. Чайковский «Болезнь куклы»
Что рассказала музыка? Что чувствует кукла?
Пьеса называется «Болезнь куклы».
Послушайте еще раз и постарайтесь посочувствовать и пожалеть куклу. А теперь представьте, что почувствовала девочка, когда ей подарили новую красивую куклу?
Какие чувства выражает музыка и что изображает? Что почувствовала девочка? Что-же она делает, танцует? Пьеса называется « Новая кукла». Понравилась ли она вам?
Но вот наполненный разными впечатлениями день подходит к концу и дети и игрушки ложатся спать. Вечером няня рассказывает детям сказку «Нянину сказку». Посмотрите мультфильм. Скажите о чем-же эта сказка.
Как вы думаете, какая это сказка, что произошло с героями? Как вы поняли? Расскажите свою сказку.
Как называется пьеса? Понравилась ли она вам?
Мы с Вами сегодня много говорили о пианино, о рояле, давайте сейчас разучим песню «Фортепиано и рояль» неизвестного автора. На столах у Вас текст песни давайте петь. Включает минус песни.
( Учитель контролирует время на уроке если есть несколько минут можно разучить песню, если нет, то раздать текст со словами на дом, или разучить песню на следующем уроке, на этапе актуализации знаний.
Учащиеся рассматривают портрет композитора зачитывают информацию о нем.
Работа с текстом продуктивное чтение с пунктом информация о композиторе. Читают, делают вывод.
Проговаривают что композитор П.И. Чайковский русский композитор. Написал много фортепианных пьес.
Пьесы для фортепиано из «Детского альбома»
С.С.Рахманинов писал фортепианные пьесы для детей.
Записывают понятия в тетрадь.
Настроение ребенка радостное. Звуки музыки подсказывают нам об этом. Пьеса называется «Зимнее утро». Очень понравилась нам.
Дети любят играть. Мальчики играют в машинки, в лошадки.
Источник
Презентация по музыке для 2 класса «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сегодня мы поговорим о фортепиано. Название этого музыкального инструмента складывается из двух слов: форте и пиано – фортепиано. Форте – f (громко), пиано – p (тихо), так обозначают в музыке силу звучания.
Интересные факты о фортепиано Фортепиано называют королем музыкальных инструментов. Оно удостоилось этого звания по множеству причин. Например, за его тональный диапазон (он охватывает весь спектр звучания всех инструментов в оркестре, от самой низкой ноты басового фагота до верхней ноты флейты-пикколо), за способность одновременно исполнять и мелодию, и аккомпанемент (попробуйте-ка сделать это, к примеру, на флейте), и за его широчайший динамический диапазон. Кроме того, это самый крупный музыкальный инструмент (исключая орган), самый гибкий, многоплановый и интересный в отношении исполнительских приемов и звучания.
Типичное фортепиано среднего размера имеет около 230 струн, каждая струна имеет натяжение около 70 кг, а суммарное натяжение — около 18 тонн.
Первое фортепиано с возвратным механизмом для молоточков и возможностью играть с различным уровнем громкости было изготовлено около 1700 года итальянцем Бартоломео Кристофори (1655-1731). Кристофори, занимавшийся изготовлением клавесинов, усовершенствовал принцип их работы и создал несколько моделей фортепиано.
Рояль имеет большее быстродействие, чем вертикальные фортепиано (напр., спинет, пианино) благодаря механизму репетиции. Он позволяет пианисту повторять ноту, при неполном отпускании клавиши. Вертикальный вариант механики фортепиано требует полного возврата клавиши для повторного действия молоточка.
Самое большое фортепиано — концертный рояль Challen. он имеет 3,3 метра в длину, суммарное натяжение струн более 30 тонн и массу более тонны!
Длина концертного рояля Bosendorfer Imperial — без малого 3 метра, его клавиатура имеет дополнительные 9 клавиш в басах, нижняя из которых — «до» — на октаву ниже «до» контроктавы. Концертные рояли чуть меньшего размера этой же фирмы имеют четыре дополнительных клавиши в басах, нижняя — «фа» субконтроктавы.
Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в школе у детей, занимающихся фортепиано. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, изучению нового языка; большую роль играет и удовольствие, получаемое в процессе создания музыки.
Они писали для детей. Пётр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев написали фортепианные пьесы для детей. Музыка эта рассказывает о событиях, произошедших в жизни ребёнка в течение долгого дня – с утра до вечера.
П.И. Чайковский Прослушайте пьесы для фортепиано из «Детского альбома» П.Чайковского: 1. Игра в лошадки 2. Мама 3. Марш деревянных солдатиков
С.С. Прокофьев Прослушайте пьесы для фортепиано из «Детской музыки» С.Прокофьева: 1. Прогулка 2. Сказочка 3. Шествие кузнечиков
Данная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2-ом классе по теме: «Музыкальные инструменты.Фортепиано».
Презентация состоит из 12 слайдов. В которой разцмещены:
- основные сведения о фортепиано;
- интересные факты;
- информация о композиторах писавших детские пьесы и названия самих пьес необходимых для прослушивания на уроке.
Презентация предназначена для знакомства детей с музыкальным инструментом — фортепиано, с помощью которого извлекаются прекрасные музыкальные звуки.
Данный материал необходим для того, чтобы ввести детей в мир музыкальных инструментов. Также в работе предложены фотографии, картинки и рисунки описываемых музыкальных инструментов.
Номер материала: 12068091025
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник