Фортепиано что то зимнее

Затопленное фортепиано и погружения в минус семь: зимний дайвинг по-тульски

Корреспондент Анна Чекмазова провела весь день вместе с дайверами и рассказывает вам о зимних погружениях. Бонус – подводное видео!

Участники подводного клуба «Нептун» выехали на зимний дайвинг на затопленный карьер, куда ездят уже не первый год. Более 30 человек: мужчины, женщины, дети.

Погода суровая. Минус 7 и очень сильный ветер. Участники сначала даже шутят: «Зачем мы сюда приехали? Что мы здесь забыли?» Смеются. Зато лед точно крепкий.

Сначала переносят инвентарь из автобуса на замерзший карьер. Раскладывают оборудование. Устанавливают два шатра. Один – для переодеваний. Другой – для приема пищи. Ветер пытается унести шатры, их держат по семь человек и привинчивают ко льду шуруповертами.

Участники решают, где будет первая майна – прорубь во льду, через которую совершаются подводные погружения. Слышатся удивительные непосвященному человеку фразы типа «А где фортепиано? Здесь? Или там? Вот тут, наверное? Тогда здесь прорубаем».

Сохраним интригу и расскажем вам об этом позже.

Делают буром три лунки, которые образуют треугольник. Затем стороны этого треугольника выпиливают бензопилой. Но длина ее шины меньше толщины льда, которая составляет примерно полметра. Поэтому далее его пилят ручной пилой. Занятие нелегкое, вовлечены несколько мужчин.

Когда все удалось, начинают выбивать полученную треугольную глыбу, что занимает прилично времени. В ход идут веревки, лом, лопаты. Лед снимается слоями (видимо, потому, что до этого то таял, то замерзал).

Ура, глыба удалена, сделана первая майна! Затем — вторая. Между ними и рядом чистят дорожку от снега, чтобы подо льдом был виден путь от одной лунки к другой. Свет от таких тропинок заметен с глубины 3–4 метра, дальше – нет.

О погружениях, страхах и катании на ластах

Когда все готово, проводят собрание. Распределяют дайверов по двойкам, определяют страхующих и порядок погружений. Напоминают технику безопасности и дополнительный раз проговаривают условные сигналы.

Страхующего, который стоит на льду около проруби, и ныряльщика связывает страховочный трос. Благодаря ему происходит общение. Один рывок за страховочный конец означает, что все в порядке. Тишина или частое подергивание сигнализирует о том, что страхующий должен незамедлительно тянуть трос на себя и вытаскивать дайвера. Если вдруг происходит форс-мажор и аквалангист, например, отпустил страховочный конец, то ему нужно находиться на одном месте. И не на дне, а под поверхностью льда, чтобы его могли найти.

Дайверы имеют в своем распоряжении декомпрессиметры – это такие подводные компьютеры, которые показывают температуру воды, глубину и время погружения. У инструктора Юлии Лаврухиной эти показатели составили 4 °С на дне, 10 метров и 16 минут. Длительность обоснована погружением с новичком. «Поскольку я была с учеником, в основном смотрела за ним, показывала, что и как делаем, – рассказывает Юлия. – В конце покаталась на ластах, как на лыжах, – вниз головой, ногами на лед с изнанки. Дергаешь – и страхующий вытаскивает тебя».

Дайверский стаж Юлии – 20 лет. На вопрос «Не страшно?» она отвечает: «Паники нет, есть здоровые опасения. Но при соблюдении правил, принятых в дайвинге, риски минимальные. При погружениях со студентами преобладающими чувствами являются, конечно, ответственность, а потом – гордость за то, что все получилось. Я каждый раз немного завидую своим ученикам, которые делают первые шаги в дайвинге, их восторгу от мелочей, к которым ты уже привык».

Михаил Антонов начал заниматься дайвингом полгода назад и имеет небольшой опыт погружений в открытой воде. Зимний вариант впервые попробовал только сейчас и делится своими впечатлениями: «Две недели назад я и не представлял, что приеду сюда. Даже и не думал, что такие мероприятия проводятся.

Было ли страшно? С одной стороны, я всю жизнь в спорте, да и понимаю, что ребята – профессионалы. С другой стороны, так как большого опыта нет, то волнение преобладало над разумом и сначала не особо получалось любоваться красотами зимнего подводного мира. Через какое-то время понял, что тонуть-то я не собираюсь, и расслабился. Конечно, потрясающе смотреть на льдины снизу, на партнера, плавающего под этими льдинами.

Было сильно холодно. Но, когда видишь эту красоту, на какое-то время забываешь про холод. Тем более, когда тебе показывают какие-то новые движения, концентрируешься на их выполнении, делаешь, делаешь и потом уже понимаешь, что очень хочется в тепло».

О клубе, секретном месте затонувшего корабля и обучении дайвингу

В клубе «Нептун» примерно 30 активных участников. По факту – больше, если считать тех, кто занимается нерегулярно. Подобные зимние выезды организовывают каждый год в конце февраля – начале марта, когда позволяет погода.

Помимо этого летом погружаются на реках и карьерах в Богородицком и Узловском районах. Выезжают в Египет на «сафари» – дайверское мероприятие с проживанием на специальном боте и высокой частотой погружений.

В конце июля – начале августа собирают экспедицию в Крым, на мыс Тарханкут. Цель – подводно-археологическая экспедиция. Там «нептуновцы» лет 15 назад нашли остатки затонувшего корабля «Святой Александр» и исследуют их каждый год. Точное место держится в секрете.

Председатель совета клуба «Нептун» Сергей Нечай рассказал об обучении: «Учиться может прийти любой человек, если позволяет здоровье: нет психических заболеваний, проблем с легкими (астма, эпилепсия и т. д.). Такие ограничения связаны с нагрузкой на организм.

Сначала обучающийся проходит пять теоретических занятий – обучаем каждый четверг в учебном классе клуба. Затем пять практических – в бассейне по воскресеньям. Далее пять раз погружается в открытой воде на карьерах, сдает экзамены и получает международный сертификат дайвера».

О затопленном фортепиано

Александр Булычев погружался не в двойке, а один (но все равно, конечно, со страхующим). У него под гидрокостюмом и поверх комбинезона-утеплителя была надета жилетка с электроподогревом, работающая от повербанка. Это позволило находиться в воде относительно долго – 34 минуты.

Максимальная глубина погружения, которую показал подводный компьютер, – 13,3 метра.

Александр рассказывает о подводных находках и своем погружении: «Мы обнаружили под водой фортепиано в 2015 году. И теперь возвращаемся к нему каждый год. Сейчас я искал его, идя вдоль берега. Не нашел. И затем уже возвращаюсь к майне – вижу, что лежит кусок деревяшки. Сначала не понял, что это. Оказалось, фортепиано.

Сторона, где клавиши, зарылась в грунт. Лежит декой вверх. Виден деревянный корпус, ручки для переноски, деревянная решетка. Отлично сохранилось, ничего за это время с ним не произошло».

Источник

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

Последнее интервью с Александром Майкапаром: Я завершу дела — и мне не будет страшно

Александр Майкапар — известный пианист, клавесинист, органист, представитель старейшей музыкальной династии в России с полуторавековой историей — скончался 1 июня от осложнений после коронавируса.

Незадолго до трагического события заслуженный артист России дал эксклюзивное интервью ФАН, в котором рассказал о своей новой книге «Моя жизнь (и смерть) в искусстве. Дневник эпохи коронавируса».

«Пока я воплощаю задуманное, мне ничего не грозит»

— Как родилась идея этой книги? Вы впервые используете формат дневника для своих размышлений о музыке и профессии музыканта. Чем объясните этот литературный ход?

— На этот вопрос я ответил буквально в первых строках этой моей книги: Моя — и всех — жизнь очень осложнилась. Переход на дистант, что недавно мне казалось своего рода лафой и каникулами, обернулся дикой удавкой. Невероятное количество отчетов и писанины. Это еще слава богу, что я выработал некую позицию и концепцию, по которой и это превращаю в «безотходное производство» — я замыслил новый роман.

Возлагаю на него большие надежды и, думаю, небезосновательно, так как для него уже есть название. «Роман» растет каждый день, поскольку задуман он как дневниковая запись моих дистанционных занятий, следовательно, всяких рассуждений о музыке.

— Похоже, вы не суеверный человек, коль дали книге такое название? В вашей жизни были моменты, когда, условно говоря, судьба стучалась в дверь и подавала вам многозначительные знаки?

— Еще в первую волну пандемии, размышляя над этой проблемой, я как-то само собой утвердился в позиции, которая естественным образом стала — это не было каким-то мучительным решением — моей идеологической платформой: пока я воплощаю задуманное (это мои музыкальные замыслы и писательские планы), мне ничего не грозит; когда же я завершу эти дела — мне ничего не будет страшно.

Должен сказать, что по природе своей я человек скорее оптимистичный, чем пессимистичный. Хотя известна шутка: оптимист — это плохо информированный пессимист. И в этом я совершенно сын моего отца.

Так вот, моему отцу в его жизни досталось много. Сказать хотя бы, что на заре своей трудовой деятельности он оказался на Дальнем Востоке и там заразился энцефалитом (его укусил энцефалитный клещ). Его доставили в Москву едва не в виде скелета. И это не фигурально выражаясь. Тогда в таких случаях выживало 3% больных. Он оказался в числе этих нескольких процентов и вернулся к активной работе.

Он стал крупным специалистом в области патентного права в сфере машиностроения. Вот маленький штрих к иллюстрации его жизнелюбия и самоиронии. В преклонном возрасте — хотя это несколько странно звучит, если учесть, что он умер в 62 года — у него оставалось из своих два зуба — нижний слева и верхний справа. Как-то зимой он вернулся с работы и говорит как бы на полном серьезе: «На улице так холодно! Зуб на зуб не попадает».

— Как вам удается общаться со студентами по принципу «развлекая — наставлять». Это следствие вашей любви к искусству классицизма, музыке Гайдна?

— Каждый постулат в этом вопросе — принцип «развлекая — наставлять», любовь к классицизму, к Гайдну. — заставляет меня рассуждать. Да, любовь к искусству классицизма (и не только) и к Гайдну (тоже не только). Но я не нахожу, что эта привязанность и любовь выработали во мне тот самый принцип. Пожалуй, разовью эту тему. И, вероятно, несколько неожиданным образом. Придется начать чуть издалека.

В апреле 2020 года, а именно 6-го — исполнилось 500 лет (!) со дня смерти Рафаэля. Причем это произошло в день его рождения (он умер, прожив 36 лет) и совпало со Страстной пятницей. Уникальное совпадение в любой ленте памятных дат! За какое-то время до этого мне пришло в голову написать. пьесу о Рафаэле. Это вылилось в «историческую фантазию». Ей даже нашлось очень подходящее место в моем романе «Vita contemplativa. Жизнь созерцательная», появившемся в печати буквально через месяц после «Моей жизни. », который привлек ваше внимание и послужил поводом для нашего разговора.

Так вот, я позволил себе вложить в уста умирающего Рафаэля в его последнем разговоре с любимым учеником, Джулио Романо, слова: «И ты в будущем, Джулио, наставляй только того, кто нуждается в твоих наставлениях. Никогда не учи никого насильно. Ничего не советуй тому, кто не нуждается в твоих советах. Усвой этот принцип учителя».

«Меня никто никогда не сравнивал с Гайдном»

— Вы чем-то похожи на Гайдна — и внешне, и внутренне: вы же тоже «неисправимый» оптимист, как и австрийский композитор. Согласны?

— Забавно, но меня никто никогда не сравнивал с Гайдном, что было бы для меня весьма лестно. Зато было другое — сравнение с. Эйнштейном, особенно с его знаменитой фотографией, на которой он показывает язык.

Но все-таки вернусь к Гайдну, о котором вы проницательно упомянули, еще даже не зная о моих пристрастиях. Я очень тянулся к нему. Много сонат записал на Радио. И в какой-то момент своей артистической жизни предъявил исполнение полного цикла его фортепианных сонат. В восьми концертах. Вспоминаю об этом как о счастливой поре моей жизни.

А сравнительно недавно вновь обратился к его наследию. На сей раз увлеченный идеей сопоставления его композиторского «метода», то есть в широком смысле музыкального мышления, особенно в сфере формировавшейся концепции сонатной (а именно, венской классической) музыкальной формы и сравнения ее с философской концепцией Канта. Кажется, такого сравнения никто не проводил. А мне оно видится чрезвычайно перспективным: как в понимании Гайдна, так и в понимании Канта.

— Современные организаторы концертов гоняются за премьерами, столь манкими для публики. При этом для клавесина написано огромное количество музыки, неизвестной современной аудитории. Почему не «копают» в этом направлении?

— «Копают». Мне довелось, и я вспоминаю об этом с большим удовольствием и. юмором. Думаю, это даже не противоречит духу музицирования самого Куперена при дворе Людовика XIV. Так вот. На заре перестройки я задумал — это никак не было привязано к перестройке — сыграть Полное собрание клавесинных произведений Куперена. Они были изданы при жизни композитора по королевской лицензии, санкционировавшей их издание. Четыре тома. Их полное исполнение укладывалось в восемь программ. Я и после этого времени исполнял этот цикл, в частности, в своей alma mater — Российской академии музыки им. Гнесиных. Но первый раз именно тогда, на заре перестройки.

В то время до меня доходили сведения, что какие-то акции устраивались с поддержкой — спонсированием неких организаций — фирм, банков. Мне казалось, что мой проект достоен того, чтобы его поддержать. Поиски спонсоров привели меня в какой-то момент во французскую Торговую палату (благо, ее офис располагался в большом офисном здании на Покровском бульваре, недалеко от моего дома). Я прямиком, как только эта идея овладела моим умом, отправился туда. Счастливо оказалось так, что ее директор, сравнительно тогда молодой человек, бывал на моих концертах — лучше не придумаешь. Коротко говоря, он организовал мое, так получилось, заочное знакомство с тогдашним послом Франции Пьером Морелем. Тот очень поддержал мою идею.

Наконец пришло время первого концерта. Цикл был запланирован роскошно — в Театре Останкинского дворца. На концерт пришла масса народу. С трудом всех рассадили. Дама из посольства вышла перед публикой, поприветствовала собравшихся и, наконец, оснастившись, поставленным голосом объявляет: «Мы начинаем концерт из произведений великого французского композитора Франсуа Миттерана!» — . — Секунда недоумения. — И. громовой хохот! — Франсуа Куперена. — Миттеран был в то время президентом Франции. Концерт задался, еще не начавшись.

«Масштаб творения вселенского масштаба ощущается без всякого декларирования»

— Вы как специалист по Баху, можете объяснить, как человек, который практически никуда не ездил, не путешествовал, всю жизнь находился, по сути, в добровольной самоизоляции, в итоге писал музыку вселенского масштаба?

— Думаю, что объяснить, как пишут такую музыку, не может никто, и даже сами те, кто ее пишут. И вероятно потому, что они не пишут ее как некое задание. Не могу представить себе Баха, садящегося за стол с чистым нотным листом и говорящего себе: напишу-ка сейчас что-нибудь вселенского масштаба.

По себе знаю, что, когда я задаюсь такой целью, у меня это не получается. Надеюсь, моя ирония и самоирония очевидны. Хотя это не исключает желания сделать то, что делаешь, хорошо. Но что поразительно, так это то, что масштаб творения вселенского масштаба ощущается без всякого декларирования буквально по первым звукам такого творения. Например, Месса си минор Баха или «Героическая» симфония Бетховена.

— Как вы относитесь к тому, что, как правило, современные пианисты играют клавирные сонаты Скарлатти на фортепиано? Например, тот же Люка Дебарг, лауреат XV Конкурса имени Чайковского и любимец российской публики.

— Это очень интересный вопрос и серьезная художественная проблема. Считаю, что фортепианная версия сонат Скарлатти ничуть не вредит им, написанным для клавесина. Поэтому призываю относиться к фортепианному исполнению этих сонат как к совершенно самостоятельной их звуковой картине. Из этого следует, что нужно использовать все красочные возможности фортепиано, то есть отчетливо, темброво окрасить верхний голос и нижний, если, например, соната двухголосная.

Трудность заключается в том, что выбранные для каждого голоса тембры должны сохраняться на протяжении всей сонаты, а не возникать от случая к случаю.

А теперь скажу очень, как мне кажется, важное. То, что я жду в исполнении сонат Скарлатти на фортепиано — контролируемую исполнителем разнотембровость голосов — относится исключительно к сфере. темперамента. Как правило, под темпераментом подразумевают игру «громко — быстро — долго». Тогда «любители музыки» восклицают: «О! Как темпераментно он (она) играет!». Это очень узкое понимание темперамента. Можно темпераментно сыграть медленную лирическую сонату Скарлатти, что выразится в том контроле, которого я ожидаю в этой музыке. Ярчайший пример такого темперамента — исполнение сонат Скарлатти Горовицем.

— Вы закончили институт имени Гнесиных как пианист, учились также на органе в Московской консерватории, но в определенной степени изменили этим инструментам, переключившись на клавесин. Что вы скажите насчет обывательского мнения о том, что клавесинист — это неудавшийся пианист? Может быть поэтому все хотят быть пианистами, а не клавесинистами?

— Фортепиано, орган, клавесин. — это разные инструменты! Каждый со своими особенностями, шармом, значением в истории не только музыки, но и всей европейской культуры. Мне было бы даже жалко тратить время и силы на дискуссию, какой из них лучше и важнее. Разве кто-нибудь будет обсуждать вопрос, что важнее — физика или химия.

Про «неудавшихся» на ум приходит обмен колкостями на одном из худсоветов в Консерватории в очень далекие времена. Один методист решил кольнуть, как все поняли, Генриха Нейгауза, сказав «в воздух», что неудавшиеся пианисты становятся педагогами. На что Нейгауз парировал: «А неудавшиеся педагоги становятся. методистами». В общем, все оказались. «хороши».

Досье

Александр Евгеньевич Майкапар родился в Москве в 1946 году. Музыкальное образование получил в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс фортепиано профессора Теодора Гутмана).

Широкую концертную деятельность начал в 1970 году в качестве клавесиниста, органиста и пианиста. Выступал в России и за рубежом (страны СНГ, Польша, Германия, Австрия, Бельгия). Неоднократно принимал участие в музыкальных фестивалях в Берлине, Потсдаме, Дрездене, Шверине, Вене, Варшаве, Брюсселе, Шарлеруа, Будапеште и других городах. Майкапар исполнил в концертах и записал на радио полное собрание клавесинных произведений Баха. Являлся организатором музыкальных фестивалей «Музыка старой Вены», «Собрание сочинений Франсуа Куперена», юбилейного фестиваля к 150-летию со дня рождения Эдварда Грига и многих других.

Английская фирма Olympia выпустила пять компакт-дисков артиста с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. В 2020 году Майкапар исполнил цикл из 5 программ «Все камерно-инструментальные произведения Бетховена».

Был авторитетным ученым-исследователем. Его перу принадлежит более 250 статей о музыке, интерпретации музыкальных произведений, музыкальной иконографии.

Александр Евгеньевич скончался 1 июня 2021 года от осложнений после коронавируса.

Источник

Читайте также:  Настройка гитары под себя
Оцените статью