- Как поступить и сколько лет дети учатся в музыкальной школе?
- Как поступить?
- С какого возраста берут на обучение?
- До какого возраста принимают детей?
- Как долго ребята учатся?
- Как найти «свой» инструмент?
- Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?
- Без комментариев
- Во сколько лет можно начинать учиться игре на фортепиано
- Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году
- Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?
- Платно или бесплатно?
- Предпрофессиональные или общеэстетические программы?
- Как выбрать школу и в нее записаться
- Что такое прослушивание и как его пережить
- Что ребенка попросят сделать на прослушивании?
Как поступить и сколько лет дети учатся в музыкальной школе?
Дети любят выражать себя творчески: танцы, музыка, песни, рисование. Музыка – это сфера, где с помощью звука можно выразить свои чувства и впечатления. Чтобы малыш добился успеха в этом направлении, следует отдать его в музыкальную школу. В данной статье рассмотрим такие вопросы: что необходимо для поступления, с какого возраста принимают, как долго дети учатся и самый главный вопрос – как найти «свой» инструмент.
Как поступить?
Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.
- Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
- Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.
На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.
Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:
- Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
- Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
- Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.
С какого возраста берут на обучение?
Вопрос оптимального возраста для начала обучения в музыкальной школе сугубо индивидуальный. Одни дети уже в трехлетнем возрасте начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам, а другие и в 7 лет не могут определить, что им интересно. Также следует учитывать, что на уроках в музыкальной школе потребуются внимание и усидчивость, на что способен не каждый ребенок, поэтому на вопрос: со скольки лет начать обучение, надо ответить самостоятельно каждым родителям, так как детей принимают с раннего возраста.
Тем родителям, которые хотят развивать творческие способности ребенка, стоит начинать занятия с трех-четырехлетнего возраста. А в 4–5 лет можно отвести ребенка к педагогу, который в игровой форме определит наличие или отсутствие способностей к музыке.
Музыкальные школы устанавливают минимальную возрастную планку для поступления:
- 5 лет – на коммерческой основе;
- 6 лет – бюджетное отделение.
До какого возраста принимают детей?
Верхняя граница возраста для поступления на обучение на бюджетной основе может быть разной в зависимости от вида музыкальных инструментов. Так, для обучения игре на народных инструментах принимают до 12 лет, а для игры на фортепиано – до 9 лет. На платной основе ограничений нет. Прийти учиться, теоретически, может даже взрослый.
Как долго ребята учатся?
Обучение в музыкальной школе – процесс трудоемкий и небыстрый. В среднем, для того чтобы окончить обучение, требуется 7 лет. Но существуют нюансы, зависящие от того, во сколько лет ребенок пришел учиться в музыкальную школу:
- Если ребенок поступил до 9-летнего возраста, ему предстоит учиться в течение восьми лет.
- Если на момент поступления ребенку было от 10 до 12 лет, то учеба займет 5 лет.
Как найти «свой» инструмент?
Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес. Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент.
Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.
Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:
- художественный вкус;
- музыкальную культуру;
- трудолюбие;
- дисциплину;
- ответственность;
- навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
- творческую инициативность;
- стремление открывать новое, в жизни в том числе.
Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.
Источник
Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?
Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина. Правы и сторонники раннего (а также очень раннего) развития – ведь маленький ребенок впитывает любую доступную информацию как губка, закладывая мощный фундамент для дальнейшего развития.
Убедительные аргументы приводят и противники слишком раннего обучения. Это и эмоциональные перегрузки, и психологическая неготовность малышей к систематическим занятиям, и физиологическая незрелость их игрового аппарата. Кто же прав?
Развивающие занятия для самых маленьких деток – вовсе не современное ноу-хау. Еще в середине прошлого века японский профессор Синити Сузуки успешно обучал трехлетних ребятишек игре на скрипке. Он не без основания полагал, что каждый ребенок потенциально талантлив, важно развивать его способности с самого раннего возраста.
Советская музыкальная педагогика регламентировала обучение музыке таким образом: с 7 лет ребенок мог поступить в 1 класс музыкальной школы (всего было семь классов). Для младших деток при музыкальной школе существовала подготовительная группа, в которую брали с 6 лет (в исключительных случаях – с пяти). Такая система просуществовала очень долго, пережив и советский строй, и многочисленные реформы в общеобразовательных школах.
Но «ничто не вечно под луной». Новые стандарты пришли и в музыкальную школу, обучение в которой теперь рассматривается как предпрофессиональная подготовка. Нововведений много, в том числе затрагивают они и возраст начала обучения.
В первый класс ребенок может поступать с 6,5 до 9 лет, а учеба в музыкальной школе продолжается 8 лет. Подготовительные группы с бюджетными местами теперь упразднены, поэтому желающие учить деток с более раннего возраста вынуждены будут платить довольно внушительные деньги.
Такова официальная позиция в плане начала обучения музыке. В реальности сейчас существует масса альтернативных вариантов (частные уроки, студии, развивающие центры). Родитель при желании может приобщить свое чадо к музыке с любого возраста.
Когда начинать учить ребенка музыке — вопрос очень индивидуальный, однако в любом случае решать его нужно с позиции «чем раньше, тем лучше». Ведь обучение музыке не обязательно подразумевает игру на инструменте, в раннем возрасте с этим можно и подождать.
Музыка — такой вид искусства, который дети способны воспринимать с первых дней жизни, и даже до рождения. Мамины колыбельные, ладушки-ладошки и прочие народные прибаутки, равно как и звучащая фоном классическая музыка — это все «предвестники» обучения музыке.
Дети, посещающие детские сады, дважды в неделю занимаются там музыкой. Пусть это далеко не профессиональный уровень, но польза есть несомненно. А если повезло с музыкальным руководителем, то можно не беспокоиться о дополнительных занятиях. Останется просто дождаться нужного возраста и пойти в музыкальную школу.
Обычно родители задумываются, в каком возрасте начинать занятия музыкой, подразумевая — насколько рано можно это делать. Но есть и верхняя граница возраста. Конечно, учиться никогда не поздно, но смотря о каком уровне музыкального образования говорить.
Для общего развития можно начинать постигать музыкальное искусство и на пенсии. Но если говорить о профессиональном владении инструментом, то даже в 9- летнем возрасте начинать уже поздновато, по крайней мере для таких сложных инструментов, как фортепиано и скрипка.
Итак, оптимальный (среднестатистический) возраст начала обучения музыке 6,5-7 лет. Конечно, каждый ребенок уникален, и решение нужно принимать индивидуально, учитывая его способности, желание, темпы развития, готовность к занятиям и даже состояние здоровья. И все же лучше начать капельку раньше, чем опоздать. Внимательный и чуткий родитель всегда сумеет привести ребенка в музыкальную школу вовремя.
Без комментариев
Источник
Во сколько лет можно начинать учиться игре на фортепиано
Во сколько лет лучше начать обучение музыке? Во сколько лет отдать ребенка на фортепиано? В каком возрасте уже поздно начинать учиться?
Давайте разберемся по порядку по возрастам
Музыкальные занятия для данного возраста детей должны иметь ознакомительный и общий развивающий характер. Они могут включать элементы музицирования как на самом фортепиано, так и на других музыкальных инструментах, таких как дудочка, треугольник, барабаны, ксилофон, шумовые музыкальные инструменты. Весь учебный материал необходимо давать в игровой форме. Цель таких занятий: развитие музыкальной памяти, мышления, воображения, музыкального слуха. И, конечно же, познакомить ребенка с прекрасным миром музыки и творчества. Нужно знать, что не каждый педагог берется работать с малышами (например, от 1 года до 2 лет), поскольку для этого необходимо иметь опыт работы по специальным методикам.
Обычно именно в этом возрасте отдают детей учиться игре на фортепиано. На занятиях ребята знакомятся с нотной грамотой, учатся подбирать маленькие мелодии по слуху, знакомятся с историей музыки. К концу первого года обучения дети смогут исполнить двумя руками несколько пьес.
3. Младшие школьники (7-10 лет)
Начинать занятия в этом возрасте тоже можно и нужно. В музыкальных школах существуют разные программы, рассчитанные на разное количество лет обучения (от 4 до 8 лет). Выбор программы зависит от цели и возраста ребенка. Однако, стоит помнить, что если ваша цель — профессиональное обучение, то чем старше ребенок, тем больше ему придется занимать дома, догоняя тот материал, который должен был быть освоен в раннем возрасте.
В таком возрасте обычно начинают учиться игре на фортепиано для общего развития. Но есть и исключения. Я лично знаю профессиональных пианистов, которые начали обучение музыке в 13 и 14 лет. Если у подростка есть интерес к музицированию, то он сможет добиться очень хороших результатов в этой области. И неважно во сколько лет он начал играть на фортепиано.
5. Старшие школьники и взрослые (15 — 60+ лет)
В 15 лет наступает период профессионального обучения музыке в колледже. И к этому моменту у ребенка должна быть определенные базовые знания и навыки. Другое дело, если целью обучения является музицирование для себя.
Для общего развития, на любительском уровне можно и нужно начинать учиться абсолютно всем и в любом возрасте. Не стоит бояться не освоить какой-то технический прием или не запомнить большой объем теоретического материала. На самом деле, сложность обучения игре на фортепиано преувеличена как педагогами, так и учениками с целью «показаться важной птицей». Запомните, научиться игре на фортепиано легко! С этой задачей могут справиться даже самые маленькие дети. И они необязательно должны при этом обладать сверх способностями.
Если вам понравилась эта статья, то не забудьте подписаться и поставить пальчик вверх. Всем добра.
Источник
Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году
Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.
Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?
Платно или бесплатно?
В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.
Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетические программы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет . На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.
Предпрофессиональные или общеэстетические программы?
Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.
На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка , которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.
Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.
Как выбрать школу и в нее записаться
Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.
Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.
Что такое прослушивание и как его пережить
Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.
Что ребенка попросят сделать на прослушивании?
- Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
- Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
- Пропеть отдельные звуки , которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
- Определить сколько звуко в звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
- Запомнить и простучать ритмический рисунок , который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
- Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками .
- Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком , узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.
Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.
Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению . Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!
Источник