Фортепиано для если ты со мной почему

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Разучивание музыкальных произведений на фортепиано: как помочь самому себе?

В жизни всякое бывает. Иногда разучивание музыкальных произведений кажется делом просто невероятной сложности. Причины тут могут быть разные – когда лень, когда боязнь большого количества нот, а когда ещё что-то другое.

Только не нужно думать, что со сложной пьесой невозможно справиться, всё не так страшно. Ведь сложное, как гласят законы логики, состоит из простого. Вот и процесс выучивания пьесы для фортепиано или для балалайки нужно разделить на простые этапы. Об этом и пойдёт речь в нашей статье.

Сначала – знакомство с музыкой!

Перед началом разучивания музыкального произведения можно попросить педагога проиграть его несколько раз. Здорово, если он согласится – ведь это лучшая возможность познакомиться с новой пьесой, оценить сложность ее исполнения, темп, прочие нюансы.

Если вы занимаетесь самостоятельно, или педагог принципиально не играет (есть такие, которые ратуют за то, чтобы ученик во всём был самостоятельным), тогда у вас тоже есть выход: можете найти запись этого произведения и несколько раз её прослушать с нотами в руках. Впрочем, так делать не обязательно, можно сразу сесть и начать играть! От вас ничего не убудет!

Следующий шаг – знакомство с текстом

Это так называемый разбор музыкального сочинения. Первым делом смотрим на ключи, ключевые знаки и размер. А то, потом будет: «ё-маё, я ж не в том ключе играю; ё-маё, я ж не в той тональности». Да, кстати, не поленитесь посмотреть на заголовок и на фамилию композитора, который скромно притаился в углу нотного листочка. Это так, на всякий случай: хорошо же всё-таки не просто играть, и играть и знать, что ты играешь? А дальнейшее знакомство с текстом разделяется на три этапа.

Первый этап – играем подряд двумя руками от начала до конца.

Вы сели за инструмент и хотите поиграть. Не бойтесь играть сразу двумя руками от начала до конца, не бойтесь ковырять текст – ничего страшного не случится, если вы первый раз сыграете пьесу с ошибками и в неправильном ритме. Здесь важно другое – вы обязательно должны проиграть произведение от начала до конца. Это чисто психологический момент.

После того, как вы это сделали, можете считать, что сделано уже полдела. Теперь вы точно знаете, что сможете всё сыграть и выучить. Образно выражаясь, вы «обошли свои владения с ключами в руках» и знаете, где у вас дыры, которые нужно будет залатать.

Второй этап – «рассматриваем текст под лупой», разбирая отдельными руками.

Теперь важно присмотреться к деталям. Для этого играем отдельно правой рукой и отдельно левой. И нечего смеяться, господа семиклассники, даже великие пианисты не гнушаются этого метода, ибо давно доказана его эффективность.

Смотрим всё подряд и сразу обращаем особое внимание на аппликатуру и на трудные места – где много нот, где много знаков – диезов и бемолей, где длинные пассажи по звукам гамм и арпеджио, где сложный ритм. Вот мы и создали себе набор сложностей, их мы живенько из общего текста выдираем и учим всеми возможными и невозможными способами. Учим на славу – так, чтобы рука сама играла, для этого не стесняемся повторять трудные места по 50 раз на форте (иногда нужно включить мозги и поделить трудное место на части – серьёзно, помогает).

Ещё пару слов об аппликатуре. Пожалуйста, не обманывайте себя! Вот вы думаете: «Я сначала текст выучу китайскими пальцами, а потом уж пальцы правильные запомню». Ничего подобного! С неудобной аппликатурой вы текст будете запоминать три месяца вместо одного вечера, и старания ваши будут напрасными, потому что именно в тех местах, где не продумана аппликатура, на академическом зачёте вылезут кляксы. Так что, господа, не халтурьте, подружитесь с аппликатурными указаниями – тогда, всё будет хорошо!

Третий этап – собираем целое из частей.

Вот мы долго-долго возились с разбором пьесы отдельными руками, но, как ни крути, играть её придётся руками аж сразу двумя. Поэтому спустя некоторое время берёмся соединять обе руки. При этом следим за синхронностью – всё должно совпадать. Прямо смотрите на ваши ручки: вот я нажимаю клавиши тут и тут, и вместе у меня получается аккорд какой-то, ой, как здорово!

Да, особо надо сказать о том, что иногда мы играем в медленном темпе. Партии правой и левой руки нужно учить и в медленном темпе, и в оригинальном. Первое соединение двух рук тоже не будет лишним прогнать в темпе замедленном. Быстро наиграться успеете на концерте.

Что поможет выучить наизусть?

Будет правильным изначально разбить произведение на части или смысловые фразы: предложения, мотивы. Чем сложнее произведение, тем меньше должны быть части, требующие детальной отработки. Так вот, выучив эти небольшие части, собрать их потом в одно целое – плёвое дело.

И ещё один момент в защиту того, что делить надо на части пьесу. Хорошо выученный текст нужно уметь играть с любого места. Такое умение часто спасает на концертах и экзаменах – никакие помарки там вас не собьют с правильного пути, и в любом случае вы доиграете текст до конца, даже если этого не желаете.

Чего следует опасаться?

Приступая к самостоятельной работе при разучивании музыкального произведения, ученик может допустить грубейшие ошибки. Это не смертельно, и это даже нормально, и это бывает. Задача ученика – выучить без ошибок. Поэтому, играя весь текст целиком несколько раз, не отключайте голову! Нельзя не обращать внимания на помарки. Не следует увлекаться несовершенным проигрыванием, так как неизбежные при этом недостатки (непопадание на нужные клавиши, непроизвольные остановки, ритмические ошибки и прочее) теперь уже могут закрепиться.

В течение всего периода разучивания музыкальных произведений нельзя упускать из виду, что каждый звук, каждое мелодическое построение должны служить выражению характера произведения или его части. Поэтому никогда не играйте механично. Всегда что-нибудь себе представляйте, или ставьте какие-нибудь технические или музыкальные задачи (например, сделать яркие крещендо или диминуэндо, или сделать заметную разницу в звучании между форте и пиано и т.д.).

Хватит вас учить, вы и сами всё знаете! Хорош в Интернете зависать, ступайте заниматься, а то ночью придёт бабайка и пальцы то вам, пианистам, переоткусает.

P.S. Научитесь играть, как этот дядька, который в видео, и будет вам счастье.

Ф. Шопен Этюд ля минор op.25 №11

Источник

Я научился играть на пианино за один день. Но пока никто не оценил

Я всегда хотел научиться играть на фортепиано. Нет, серьёзно: это же так круто, когда тебе попадается рояль, и ты со скучающим видом открываешь крышку и пробегаешь пальцами по клавишам.

А когда ты привлёк внимание окружающих, начинаешь наигрывать какую-нибудь знакомую мелодию, типа «Лунной сонаты» или Hey Jude. И все вокруг такие – «Вау! Чувак, да ты крут!»

И теперь эта мечта легко осуществима, потому что есть The One – первое и единственное смарт-фортепиано, которое научит искусству извлекать правильные звуки из клавишных инструментов буквально за один день.

Звучит нереально? Я вот тоже сначала не поверил.

Что это за чудо такое

The One – это «умное» фортепиано, которое соединяет в себе классический 61-клавишный инструмент с современным игровым контроллером наподобие Guitar Hero или Rock Band.

Такой симбиоз даёт широкие возможности как для опытного музыканта, так и для новичка, увидевшего ноты впервые в жизни – можно учиться игре на фортепиано без затрат на репетиторов и в любое время.

The One существует и в полноразмерной версии, где клавиш уже 88, плюс имеются 3 педали для пущего реализма. Но увы, такой навороченный гаджет мне в руки не попал, поэтому в этом обзоре речь идёт исключительно про «лайт»-версию этого инструмента.

Сам инструмент выполнен из качественного пластика, тип клавиш не молоточковые, так что силу нажатия контролировать и настраивать нельзя. Но благодаря чувствительности к скорости касания, ощущения такие, будто играешь на настоящем фортепиано, так что с этим всё норм.

Каждая клавиша имеет красную подсветку, которая служит интерактивной подсказкой во время игры, наглядно показывая какую клавишу нужно жать и сколько её держать нажатой.

Таким образом, можно даже не смотреть в ноты, а просто механически запоминать мелодию – самые простые композиции можно сыграть с первых минут использования инструмента, причём с этим справится даже ребёнок.

Элементы управления представлены регулятором громкости и кнопкой включения: по большому счёту больше ничего и не нужно, чтобы начать учиться играть, но для особо продвинутых есть ещё две, для изменения длительности послезвучия (мягкое или фиксированное) и звучания самого инструмента (доступны 20 пресетов, среди которых клавесин, колокольчик, скрипка, бас-гитара, барабаны и куча других).

По бокам The One расположены динамики, выдающие в сумме 50 Вт звука. Так что подключать устройство к колонкам не нужно – гаджет «из коробки» самодостаточная музыкальная единица.

Тем не менее сзади у инструмента есть несколько разъёмов для подключения различных устройств:

  • для подключения адаптера питания 12В
  • для подключения микрофона (можно играть и петь под запись одновременно)
  • для подключения дополнительного усилителя звука
  • для подключения к внешнему приёмнику сигнала
  • для подключения педали (покупается отдельно)

Спереди, под блоком клавиш слева, есть вход 3,5 мм для подключения наушников, чтобы заниматься в полной тишине.

The One Smart Piano Lite может работать автономно, вдали от розетки: достаточно вставить в специальный отсек 6 батареек формата AA.

Вес устройства составляет всего 5 кг, а габариты – 10х91х33 см, что позволяет разместить The One хоть на столе, хоть на подоконнике, если не успел обзавестись специальной синтезаторной х-образной стойкой.

Для искушенного пользователя есть даже возможность выбрать цвет: The One продается в черной и белой расцветке.

Вместо сердца – iPad

Важную роль в освоении музыкальной науки играет планшет (или смартфон) – неважно, iPad это будет, или что-то на ОС Android: главное немедленно скачать приложение The One, доступное как в App Store, так и в Google Play.

Это приложение содержит тысячи нот, более сотни уроков с виртуальным репетитором и различные игры, которые помогут просто выучить разные песни – от Jingle Bells до репертуара Coldplay и Pink – чисто механически, без необходимости разбираться в нотном стане и учить обозначения пауз и транспонирования.

Но фишка The One именно в том, что ты вроде развлекаешься и просто бренчишь на синтезаторе, а на самом деле в голове откладываются знания, а пальцы осваивают новую моторику – уже через пару дней замечаешь, что перестаёшь промахиваться по нужным клавишам.

Для полноценного использования устройства в связке с планшетом, нужно соединить их с помощью кабеля, идущего в комплекте с умным фортепиано.

После запуска приложения пользователю доступны 4 раздела:

Несмотря на то, что слоган на главном экране приложения написан на английском языке, все меню и надписи в разделах русифицированы, кроме видео-туториалов. Разработчики обещают перевести уроки на русский, или хотя бы снабдить их русскими субтитрами в самое ближайшее время.

1. Раздел «Ноты»

Это раздел для продвинутых музыкантов и для тех, кто горит желанием освоить нотную грамоту.

Все песни из огромного каталога представлены в виде нот, которые подсвечиваются на экране, когда нажимаешь соответствующую клавишу фортепиано.

Для каждой композиции можно настроить стиль игры: только правой рукой, только левой или сразу двумя. Соответственно, можно разучить партию для обеих рук по-отдельности, а потом совместить полученные сведения, чтобы поразить домашних виртуозным владением инструментом.

2. Интенсивный курс

Это раздел для быстрого обучения игры различных песен и мелодий из каталога.

Принцип такой, что сначала нужно послушать мелодию, а затем попытаться сыграть её частями с помощью подсвечиваемых клавиш на самом фортепиано и изображения на экране планшета, где приложение показывает, как правильно расположить руки для игры.

Если песня сложная, можно замедлить её темп, а потом постепенно его увеличивать, оттачивая игру именно этой части произведения.

В конце каждой части произведения приложение уточняет, запомнил ли я как играть этот кусок песни; если я отвечаю утвердительно, приложение учит меня следующему кусочку песни, и так до конца. В итоге пользователя ждёт некое подобие «экзамена»: нужно сыграть всю композицию, с учётом полученных знаний.

3. Видео

Этот раздел целиком посвящён урокам: десятки часов видео-роликов с репетиторами, во главе с Джозефом Хоффманом, профессиональным учителем фортепиано, которые расскажут все секреты игры для новичков.

При просмотре видеоуроков, во время игры преподавателя, клавиши фортепиано загораются в реальном времени. Таким образом можно не только слушать, но и следить за партитурой репетитора.

Для удобства пользователя видео-уроки разбиты на блоки, от простых к более сложным. Ролики записаны с душой, картинка красивая, а информация полезная. Жаль, что пока только на английском, но это временно.

4. Игры

Самая веселая и залипательная часть: можно соревноваться самому с собой, нажимая вовремя на подсвечиваемые клавиши и пытаясь попасть в ритм, или устраивать баттлы с домочадцами и друзьями, играя песни в 4 руки.

В конце каждой песни выводится результат, в котором наглядно в процентном соотношении показывается превосходство пользователя над другими владельцами The One.

Результат можно улучшать, а огромный выбор песен просто призывает сыграть их все.

Хочу такой себе домой

Смарт-фортепиано The One с легкостью заменит все учебники, уроки сольфеджио и бабушек-репетиторов. Это устройство в связке с планшетом откроет дверь в мир музыки и научит играть на одном из самых котируемых музыкальных инструментов на всем земном шаре и детей, и взрослых.

Это отличный стартовый инструмент, который помогает разбудить талант в каждом. А если таланта нет – не беда, можно просто выучить пару композиций, чтобы произвести эффект перед своей пассией или родственниками в самый неожиданный момент. Девчонки любят, если парень играет на музыкальном инструменте, это я вам точно говорю.

А уж если сесть и начать задумчиво наигрывать какую-нибудь Let it Be – перед этим мало кто устоит.

Из минусов могу отметить только одно: некоторые композиции нужно покупать в самом приложении. Цены варьируются от 0.99$ до 3,99$. Это связано с отчислениями правообладателям песен. Разработчики обещают разобраться с этим, внедрив возможность доступа ко всей медиатеке по подписке.

The One один из тех гаджетов, который пригодится всем творческим людям: благодаря большому количеству пресетов и звуков, это смарт-фортепиано, которое стоит всего 24 990 рублей, можно использовать как для сочинения музыки, так и для различных аранжировок.

Лично я уже откладываю деньги на The One, потому что после написания этого обзора тестовый экземпляр уже забрали, а у меня только начал получаться Имперский марш из «Звёздных Воин»!

Источник

Оцените статью