Фортепиано эпохи барокко 8 букв

Музыкальные инструменты эпохи барокко

Музыкальные инструменты эпохи барокко — список. См. также Баро́чная музыка.

Содержание

Клавишные

Орга́н

Сложный музыкальный инструмент, составленный из воздухонагнетательного механизма, набора деревянных и металлических труб разных размеров и из исполнительского пульта (кафедры), на котором расположены регистровые ручки, несколько клавиатур и педали.

Клавеси́н

Клавесин (фр. clavecin ) был одним из предшественников фортепиано. Имеет другие названия: клавицимбал, клавичембало, чембало (позднелат. clavicymbalum , итал. clavicembalo, cembalo). Струны клавесина приводились в движение щипком при помощи стерженька из птичьего пера (позже — кожаного плектра), который при нажатии клавиши зацеплялся за струну. Первоначально клавесин имел четырёхугольную, в 17 в. приобрёл крыловидную треугольную форму, вместо жильных стали применяться металлические струны. Диапазон звука — 4-5 октав [1] .

Вёрджинел

Вёрджинел (англ. virginal ) — небольшой клавесин с корпусом в виде прямоугольного ящика (обычно без ножек) и струнами, расположенными по диагонали. Звук вёрджинела слабее клавесинного, но громче, чем у спинета. В 16-17 вв. был распространён в Англии (крупнейшие вёрджинелисты — Уильям Бёрд, Джон Булл и Джайлс Фарнаби), в 18 в. был известен и в Германии [1] .

Спинет

Спинет — небольшой клавесин квадратной, прямоугольной или пятиугольной формы.

Клавицитериум

Клавицитериум — клавесин с вертикально расположенным корпусом.

Клавикорд

Предшественник фортепьяно. Корпус клавикорда обычно имеет форму продолговатой 4-угольной коробки; клавиатура помещается в одной из продольных стенок, параллельно которой натягиваются струны одинаковой длины; на задних концах клавиш укрепляются тонкие металлические пластинки — тангенты, ударяющие (снизу) по струнам. В зависимости от места касания тангента одна и та же струна может издавать различные по высоте звуки [2] .

Струнные смычковые

Барочная скрипка

Тип скрипки, распространённый в эпоху барокко. Отличия от современной скрипки: отсутствие подбородника, обечайка меньшего размера, подставка отличается по форме (тонкая внизу и более широкая у струн), укороченный гриф, утолщённая шейка, отсутствие машинки. Отличались также и смычки. Смычок барочной скрипки, в отличие от вогнутого современного, либо был прямым, либо, наоборот, выгибался под натяжением.

Виола

Струнный инструмент 15-18 веков. Прародитель современных скрипок и виолончелей

Виола да браччо

Предок скрипки. Буквальный перевод с итальянского — «виола на руке», ручная виола.

Виола да гамба

Буквальный перевод названия с итальянского — «коленная виола». Играли на виоле да гамба, устанавливая её на коленях или между ними.

Виола д’амур

Так называли в XVIII веке виолу скрипичного (да браччо) типа. Основная особенность виолы д’амур заключалась в том, что под обычными жильными струнами были натянуты металлические струны. Смычок задевал лишь жильные струны, и от их вибрации начинали звучать металлические струны — этот феномен называется симпатическим резонансом.

Баритон

Басовая виола «ножного» (гамба) типа. Звук на баритоне извлекался смычком из шести жильных струн, с расположенными под ними симпатическими струнами. Из симпатических (дополнительных) струн звук извлекался щипком большим пальцем левой руки.

Виолоне

Басовая виола «ножного» (гамба) типа.

Лироне

Басовая виола «ножного» (гамба) типа. Специально приспособлена к игре аккордами.

Виолончель

Виолончель — смычковый инструмент басо-тенорового регистра. 4 струны настраиваются по квинтам (до и соль большой октавы, ре малой, ля первой). Виолончель появилась в конце 15 — начале 16 вв. Классические образцы виолончелей были созданы итальянскими мастерами 17-18 вв. Антонио Амати и Джироламо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари [3] .

Контрабас

Самый большой и низко звучащий смычковый инструмент оркестра. Играют на нём стоя или сидя на высоком табурете.

Струнные щипковые

Барочная лютня

В XVI веке наиболее распространенной была шестиструнная лютня (в XV известны пятиструнные инструменты), при переходе к XVII веку (эпохе позднего барокко) количество струн доходило до двадцати четырёх. Чаще всего струн было от 11 до 13 (9-11 парных и 2 одинарных). Строй- аккорд ре минор (иногда мажор).

Теорба

Теорба — басовая разновидность лютни. Количество струн от 14 до 19 (в основном одинарных, но были инструменты и с парными).

Китарроне

Китарроне — басовая разновидность т. н. итальянской гитары (инструмента с овальный корпусом, в отличие от испанской г.). Количество струн- 14 одинарных. Китарроне на вид практически ничем не отличается от теорбы, но имеет отличное от нее происхождение.

Архилютня

Меньшего размера, чем теорба. Чаще всего имела 14 струн, первые шесть в строе типичном для эпохи Ренессанса- (в отличие от барочной лютни, у которой первые шесть струн давали ре-минорный аккорд) строили в чистую кварту, кроме 3-й и 4-й, которые строили в большую терцию.

Ангелика

Мандора

Галлишон

Цитра

Архицитра

Мандолина

Мандолина (итал. mandoline ) появилась в Италии. Сопрановая разновидность лютни. Наиболее популярна в эпоху барокко- ломбардская М. имеет выпуклый овальный корпус, 6 парных струн, короткую шейку, гриф с навязными ладами, головку с фрикционными колками. Общая длина 610—635 мм. Строй квартовый, как у лютни. Играют на мандолине как пальцами так и с помощью плектра [4] .

Барочная гитара

Барочная гитара имела обычно пять пар (хоров) жильных струн. Первые барочные или пятихоровые гитары известны с конца 16-го века. Именно тогда к гитаре добавлен пятый хор (до этого она снабжалась четырьмя парными струнами). Стиль rasgeado делает этот инструмент необыкновенно популярным.

Струнные иные

Колёсная лира

Колёсная лира имеет шесть-восемь струн, бо́льшая часть которых звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение.

Медные духовые

Валторна

Валторна времён барокко не имела механики и давала возможность извлекать только тоны натурального звукоряда; для игры в каждой из тональностей пользовались отдельным инструментом.

Духовой медный мундштучный музыкальный инструмент без вентилей, с коническим стволом.

Тромбон

Тромбон имеет вид большой, согнутой овалом металлической трубы. В верхней её части помещается мундштук. Нижний загиб тромбона подвижный, и называется кулисой. От выдвигания кулисы звук понижается, а от вдвигания — повышается.

Деревянные духовые

Поперечная флейта

Блокфлейта

Шалюмо

Гобой

Фагот

Квартфагот

Квартфагот — увеличенный фагот. На письме партия квартфагота записывается так же, как и фагота, но звучит на чистую кварту ниже писанной ноты.

Контрафагот

Контрафагот — басовая разновидность фагота.

Ударные

Литавры

Лита́вры — ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Высота звучания настраивается при помощи винтов или специального механизма, чаще всего в виде ножной педали.

Примечания

  1. 12БСЭ, «Вёрджинел»
  2. БСЭ, «Клавикорд»
  3. БСЭ, «Виолончель»
  4. БСЭ, «Мандолина»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Музыкальные инструменты эпохи барокко» в других словарях:

Инструменты — получить на Академике действующий промокод МИФ издательство или выгодно инструменты купить со скидкой на распродаже в МИФ издательство

Музыка эпохи барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1750) Классицизм (1750 1820) Романтизм (1820 1900) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (с 1975 года) Музыкой барокко называют период в … Википедия

Клавишные музыкальные инструменты — Музыкальные инструменты Струнные Щипковые • Смычковые Духовые Деревянные • Медные Язычковые … Википедия

Медные духовые музыкальные инструменты — Музыкальные инструменты Струнные Щипковые • Смычковые Духовые Деревянные • Медные Язычковые … Википедия

Духовые музыкальные инструменты — Музыкальные инструменты Струнные Щипковые • Смычковые Духовые Деревянные • Медные Язычковые … Википедия

Инструменты барокко — Музыкальные инструменты эпохи барокко список. См. также Барочная музыка. Содержание 1 Клавишные 1.1 Орган 1.2 Клавесин 1.2.1 Вёрджинел 1.2.2 … Википедия

Барокко-поп — Направление: Поп рок Истоки: поп, рок, сёрф рок, Музыка эпохи барокко, классическая музыка Место и время возникновения: середина 1960 х, Великобритания и США … Википедия

Музыка Барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка в стиле барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка зрелого барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Источник

Поиск слов по маске и определению

Поиск по ключевому слову

В этом архитектурном стиле Николо Сальви возвёл знаменитый римский фонтан Треви.

Основное стилевое направление в искусстве Европы и Америки 16-18 вв.

В каком стиле построена резиденция Папы Римского?

В каком архитектурном стиле построена колокольня Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде?

В каком архитектурном стиле построен Зимний дворец в Санкт-Петербурге?

В каком архитектурном стиле построен Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге?

В каком архитектурном стиле построен Большой дворец в Петергофе?

Архитектурный стиль, в котором построен Смольный собор в Санкт-Петербурге.

Направление в искусстве 16-18 вв.

«Причудливый» среди стилей искусства.

БАРОККО

Французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко.

РАМО

Английский писатель-эрудит, автор энциклопедического труда «Анатомия меланхолии», ставшего одним из наиболее ярких образцов эссеистики эпохи барокко.

В какой стране зародился стиль барокко?

Самый значительный представитель барокко во французской поэзии.

Знаменитый итальянский поэт, один из крупнейших представителей поэзии барокко.

Деревянный духовой музыкальный инструмент эпохи Средневековья, барокко и раннего классицизма.

БЁРТОН

Мадридский дворец, построенный в конце XIX века в стиле необарокко.

ЛИНАРЕС

Испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко.

Детский приют Оспедале делла Пьета в Венеции знаменит тем, что здесь преподавал этот композитор эпохи барокко.

Исторический музей в Будапеште, расположен в живописном зелёном уголке Обуды в одноимённом замке в стиле барокко, который был построен в XVIII веке для монастыря тринитариев.

Жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.

Венская резиденция австрийских императоров, одно из важнейших архитектурных сооружений австрийского барокко.

ВЕЛАСКЕС

Дворцовый комплекс в Вене в стиле барокко.

Дворец в стиле барокко в Панкове.

Дворцово-парковый ансамбль эпохи барокко в окрестностях Мюнхена, служивший одной из резиденций баварских Виттельсбахов.

БЕЛЬВЕДЕР

Это украшение вокальных партий было особенно популярно в музыке эпохи барокко.

Итальянский композитор, скрипач и певец, один из провозвестников стиля барокко в музыке.

КОЛОРАТУРА

Усадьба в 10 км к востоку от Дмитрова, одна из немногих подмосковных усадеб, выдержанных в стиле барокко.

Русский архитектор эпохи елизаветинского барокко, который работал в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

ДАНИЛОВСКОЕ
ЧУРРИГЕРЕСКО

Дворец, один из наиболее изысканных примеров архитектуры барокко в Германии.

Русский архитектор, выдающийся интерпретатор стилей Возрождения и барокко, автор Павильонного зала в Эрмитаже.

Кто из русских архитекторов работал в стиле необарокко?

Количество найденных определений : 25

Источник

Оцените статью
ШАРЛОТТЕНБУРГ