- Фортепиано клавиши слоновая кость
- Как почистить чистые клавиши пианино из слоновой кости
- Подсказки на Отбеливающих Чистых Ключах Фортепьяно Слоновой кости
- Как определить, есть ли у вас клавиши для фортепиано из слоновой кости?
- Чистка вашего пианино
- Настройка фортепиано
- Обнаружение и предотвращение повреждения пианино
- 5 интересных фактов о фортепиано (часть 3)
- Моржовая и слоновая кость для изготовления накладок на клавиши пианино и роялей
- Фортепиано
- Интересные факты о фортепиано
- Термины для фортепиано
Фортепиано клавиши слоновая кость
Изменение цвета и пожелтение клавиш пианино неизбежны. Многие факторы играют роль, а некоторые можно предотвратить, если правильно ухаживать за фортепиано.
Профессионал должен всегда обращаться с сильно запятнанными или пожелтевшими ключами. Чтобы отбелить обесцвеченные клавиши пианино, выполните следующие действия:
- Осторожно полируйте белые клавиши пианино тонким слоем мягкой белой зубной пасты и следуйте общим советам по чистке клавиш.
- Протрите остатки зубной пасты тканью, слегка смоченной цельным молоком, и сразу же вытрите насухо.
- Непрямой солнечный свет после чистки может помочь предотвратить пожелтение белых клавиш пианино.
Осторожно : пластиковые клавиши клавиатуры будут обесцвечены при воздействии солнечного света, поэтому всегда держите их закрытыми, когда они не используются.
Как почистить чистые клавиши пианино из слоновой кости
Черное дерево и слоновая кость являются редкими и драгоценными материалами. Замена изготовленных из них ключей — это очень сложный, дорогой и длительный процесс, поэтому при работе с ними всегда следует соблюдать особую осторожность.
Советы, найденные как в этой статье, так и в общей статье о чистке ключей, можно смело применять к слоновой кости. Тем не менее, слоновая кость очень пористая, и немедленная сушка имеет решающее значение. Слишком много влаги может стать причиной деформации слоновой кости. Он также может просачиваться сквозь материал, повреждая древесину и ослабляя клей.
Подсказки на Отбеливающих Чистых Ключах Фортепьяно Слоновой кости
- Отбеливание чистой слоновой кости требует терпения. Поскольку он пористый, пятна глубже и его сложнее удалить. Планируйте тратить не менее 20 минут на каждую октаву (в зависимости от серьезности) и высушивайте каждый ключ из слоновой кости после чистки.
- Лимонный сок иногда рекомендуется чистить из слоновой кости, но молоко — лучший выбор. Слоновая кость — это, по сути, зубная кость, и кислый лимонный сок может со временем изнашивать ее; кальций и жирные кислоты молока помогают защитить его.
- Для стойких пятен вы можете приобрести скребок из слоновой кости. Поговорите с профессионалом перед использованием этого инструмента; Вы можете не только уничтожить свои ключи из-за неправильного использования, но вам также придется извлечь ключи для тщательной очистки (что должен делать только лицензированный техник).
Как определить, есть ли у вас клавиши для фортепиано из слоновой кости?
Если вы не уверены, являются ли ваши ключи чистой слоновой костью, поищите очень тонкий, прямой разрез на ключе. Слоновая кость сформована вместе, и ключи, сделанные из других материалов, не будут иметь этого разделения. Эбеновое дерево может быть идентифицировано по его матовой текстуре и будет иметь солидный вид.
Чистка вашего пианино
По сравнению с другими предметами мебели, пианино выглядит как неуничтожимый зверь. На самом деле, совсем наоборот. Чистка вашего пианино так же, как вы чистите кухонный стол — независимо от того, насколько ценным является дерево — может привести к повреждению внешнего и внутреннего пространства, а также к раздражающей вмятине в вашем кошельке. Узнайте, как правильно держать пианино в чистоте.
Настройка фортепиано
Пианино — наименее настроенный из всех струнных инструментов. Это отчасти потому, что пианино остаются настроенными в течение достаточно длительного времени, а также потому, что большинство пианистов не настраивают свои собственные пианино. По этим причинам многие владельцы пианино откладывают настройку до тех пор, пока не услышат плохой звук; и к этому моменту это может стоить вам вдвое дороже. Узнайте больше о настройке вашего фортепиано.
Обнаружение и предотвращение повреждения пианино
Учитывая размер и сложность пианино, может показаться, что все в рабочем состоянии может показаться более легким, пока клавиши играют мелодию. Но, если вы подозреваете повреждение, всегда полезно связаться с профессионалом, но важно научиться выявлять и предотвращать повреждение пианино.
Источник
5 интересных фактов о фортепиано (часть 3)
Факт 1
Фортепианные клавиши были первоначально сделаны из слоновой кости (а точнее из бивней слонов), отсюда и происхождение фразы “щекотать клавиши из слоновой кости”. Они оставались таковыми до 1950 года, пока стоимость и экологические проблемы, вызванные массовым производством фортепиано, которые повлекли за собой массовые протесты против торговли слоновой костью, которая была окончательно запрещена в 1990 году, не заставили производителей перейти на пластиковые клавиши.
Факт 2
Новый инструмент должен быть настроен, по крайней мере, четыре раза в течение первого года. Сезонные изменения в температуре и влажности может привести фортепиано в расстроенное состояние. После первого года, оно должно настраиваться два раза в год.
Факт 3
Знаменитое пианино Steinway, которое стало эталоном для хорошего пианино могло называться совершенно другим именем. Генри Стейнвей, который является основателем компании Steiway первоначально носил имя Энгельхард Стейнвег, которое сменил после приезда в Соединенные Штаты.
Факт 4
Фортепиано абсолютно самодостаточный инструмент, который не нуждается в помощи других инструментов и может воспроизводить мелодию с аккомпанементом, при этом почти всем другим инструментам требуется сопровождение фортепиано в виде аккомпанирующего инструмента.
Факт 5
Несмотря на то, что пианино – это струнный инструмент, тем не менее его поместили в раздел ударных симфонического оркестра.
Источник
Моржовая и слоновая кость для изготовления накладок на клавиши пианино и роялей
С древних времен клыки моржей (их ещё называли «Рыбий зуб») ценились и пользовались повышенным интересом у многих народов. Большая часть моржей обитали у нас на крайнем севере России.
Как известно, основными продуктами питания у северных народов была рыба, а так же мясо и жир моржей. Выжить в холодную и долгую зиму чукчам и другим народам крайнего севера без мяса и жира моржей было не возможно. Поэтому рыбакам и охотникам приходилось уничтожать моржей ради собственного самосохранения. Мясо и жир моржей заготавливали впрок на всю холодную и долгую зиму.
А вот европейцев интересовали только бивни, кость и шкура моржей. У местного населения всё выше перечисленное они выкупали буквально за гроши. Запрет и монополия на ловлю моржей стоял еще с царских времен, но браконьеры не признавали ни какие указы. Начиная с середины XIX века американские зверобои устраивали охоту на моржей. Кожу, кость и бивни они увозили с собой, а туши выбрасывали в море.
Запрет и монополия на лов моржей установлены и по настоящее время. Но браконьерство, несмотря на ограничения, продолжает жить, я так думаю.
С середины ХVII века в Архангельске была создана уникальная в своем роде и гремевшая на всю империю артель по резьбе из моржовой кости. Основателями данного искусства были братья Шишенены. По приказу царя частная артель была закрыта и переведена в Москву в оружейную палату. Где под оком государя и была официально создана уникальная мастерская братьев Шишененых по художественной резьбе и гравировке клыков и костей моржей. Это высокое искусство резьбы и гравировки существует и сегодня.
Хочу показать вам гравировку на моржовом клыке: изображение жизни и быта народов крайнего севера, клыку уже много лет. А так же поделки из моржовой кости.
Видео — гравировка на моржовом клыке и изделия из моржовой кости:
В фортепианной промышленности традиционно использовалась накладка на клавиатуру из слоновой кости. В связи с периодическими запретами на добычу бивней слонов на рынке появилась кость из бивней моржей.
Предпочтение инженеров и технологов фортепианной промышленности естественно всегда была на стороне слоновой кости, т.к. в производстве слоновая кость хорошо обрабатывается и полируется.
На фотографии показаны уже готовые обработанные и отполированные клавиатурные пластины из слоновой кости.
У старого поколения роялей и пианино клавиатурные накладки состоят из двух частей. На фотографии показаны пластины из слоновой кости с лицевой и оборотной стороны.
Видео — цельные накладки из слоновой кости для клавиатуры пианино и роялей:
Конечно, работать с натуральной слоновой костью для мастера одно удовольствие. Но сегодня уже новое время, слоновая кость уходит в историю.
Видео — заготовки из слоновой кости из которых делают накладки для клавиш:
Европейские производители фортепианной промышленности уже давно перешли на новую технологию производства современного клавиатурного материала, а именно имитацию, заменяющую натуральную кость.
В прошлом фирма Steinway & Sons использовала для покрытия клавиатуры исключительно накладки из слоновой кости. Сегодня Steinway & Sons вошла в группу компаний по защите слонов и, в связи с этим, она полностью перешла на высококачественное искусственное покрытие накладок к клавиатуре фирмы Kluge Klaviaturen, основанная Херманом Клюге в городе Бармене (Германия). Данная клавиатура является качественной имитацией слоновой кости.
На фотографии показаны накладки из пластика для современного клавира роялей и пианино.
Читайте также:
Чтобы понять как часто настраивать пианино, нужна знать кто и какие музыкальные произведения на нем играет, как долго это происходит.
Мастер по ремонту и настройке фортепиано помогает выбрать хороший музыкальный инструмент.
Источник
Фортепиано
Оглавление
Интересные факты о фортепиано
Фортепиано называют королем музыкальных инструментов. Этот инструмент охватывает весь спектр звучания всех инструментов в оркестре, от самой низкой ноты басового фагота, до верхней ноты флейты-пикколо. На фортепиано можно одновременно исполнять и мелодию, и аккомпанемент (чего нельзя сделать, к примеру, на флейте).
Типичное фортепиано среднего размера имеет около 230 струн, каждая струна имеет натяжение около 70 кг, а суммарное натяжение — около 18 тонн.
Общее натяжение струн концертного рояля достигает 30 тонн.
Механизм, приводящий фортепиано в действие, называемый механика, имеет до 7500 деталей, каждая из которых участвует в процессе удара молоточка по струнам вследствие нажатия клавиши.
Новое фортепиано следует настраивать четыре раза в первый год эксплуатации при каждой смене сезона и по крайней мере дважды в год в дальнейшем.
Первое фортепиано с возвратным механизмом для молоточков и возможностью играть с различным уровнем громкости было изготовлено около 1700 года итальянцем Бартоломео Кристофори (1655-1731). Кристофори, занимавшийся изготовлением клавесинов, усовершенствовал принцип их работы и создал несколько моделей фортепиано.
Слово «фортепиано» произошло от названия, данного Кристофори своему инструменту: «piano et forte», что значит «тихо и громко».
Термин «рояль» был впервые применен в 1777г.
Англоязычное выражение «tickle the ivorys» (дословно — «щекотать клавиши из слоновой кости») подразумевает игру на белых клавишах фортепиано из слоновой кости, однако слоновая кость не используется при изготовлении клавиш с 50-х годов прошлого века (с тех пор они пластиковые).
За последние 100 лет на рынке появлялось около 5000 производителей фортепиано,но дожило до наших дней меньше сотни. Тем не менее до сих пор в строю отдельные экземпляры большинства из исчезнувших марок.
В процессе изготовления корпуса и механики Фортепиано склеивают тысячи деревянных деталей; также используется войлок, оленья кожа, сталь, чугун, медь и другие материалы.
Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в школе у детей, занимающихся фортепиано. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, изучению нового языка; большую роль играет и удовольствие, получаемое в процессе создания музыки.
Чем бы вы ни планировали заниматься в области музыки, вам необходим по крайней мере базовый курс игры на фортепиано. В музыкальных школах для этого существует дисциплина «общее фортепиано».
За время существования фортепиано предпринималось множество попыток его усовершенствования. К примеру, некоторые деревянные части пытались заменить на пластмассовые. Однако от идеи отказались по причине весьма ограниченного срока службы таких деталей. Было много и других не очень удачных попыток. Среди них — фортепиано Йенсена с двумя клавиатурами, вертикальное, фортепиано с клавиатурой, похожей на клавиатуру печатной машинки, и много других.
Ямаха начала изготавливать фортепиано в 1887 г., первой в Японии.
Рояль имеет большее быстродействие, чем вертикальные фортепиано (напр., спинет, пианино) благодаря механизму репетиции. Он позволяет пианисту повторять ноту, при неполном отпускании клавиши. Вертикальный вариант механики фортепиано требует полного возврата клавиши для повторного действия молоточка.
Самое большое фортепиано — концертный рояль Challen. он имеет 3,3 метра в длину, суммарное натяжение струн более 30 тонн и массу более тонны!
Первая нота на стандартной 88-клавишной клавиатуре — «ля» субконтроктавы.
Середина клавитатуры — промежуток между «ми» и «фа» первой октавы.
Последняя нота на клавиатуре — «до» пятой октавы.
Длина концертного рояля Bosendorfer Imperial — без малого 3 метра, его клавиатура имеет дополнительные 9 клавиш в басах, нижняя из которых — «до» — на октаву ниже «до» контроктавы. Концертные рояли чуть меньшего размера этой же фирмы имеют четыре дополнительных клавиши в басах, нижняя — «фа» субконтроктавы.
Paul Janko (Австрия) сконструировал шестиярусную клавиатуру — на ней проще играть быстрые пассажи и арпеджио, чем на обычной клавиатуре.
Термины для фортепиано
Абкник — регулировочный винт для установки высоты подъема репитиционного рычага механики рояля.
Абстракт— деревянный стержень, подвешенный шарнирно к фигуре,соединяющий молоточковый механизм с клавишей.
Аграф — латунный винт с отверстиями в головке, фиксирующими положение струн хора.
Аксендрат— латунные прутки для изготовления осей, на которых вращаются молоточки и другие рычаги механизма.
Ауслезирование — отвод толкающего рычага-шпилера в сторону отмолоточкового узла.
Ауслезерная пупка — круглая кнопка на винте, превращающая прямолинейное движение шпилера во вращательное.
Ауслезерный лейстик — линейка, в которую завинчены винты с услезерными пупками.
Аншлаг — части струн от линии удара молоточков до струнных штабиков.
Бачки — части корпуса, несущие клавишно- молоточковый механизм.
Бакенклетцы — бруски, заполняющие пространство между крайними клавишами и бачками корпуса.
Бентик — гибкая ленточка, соединяющая молоточковый узел с фигурой.
Вирбель — колок для закрепления струны.
Вирбельбанк — деревянное ложе для вирбелей.
Вагебанк — опорный брусок клавиатурной рамы, на штифты которого надеваются клавиши.
Вебфильц — мягкий, протканный нитью, пружинящий войлок, наклеивающийся на шультерные выступы.
Гаммербанк — брус, на котором монтируются все детали молоточкового механизма.
Гаммерштиль — деревянная палочка, несущая на себе молоточек.
Гаммерлейстик — планка с войлочной подушкой, на которую ложатся молоточки механизма рояля.
Гарнировка — отделка частей молоточковых механизмов и клавиатур суконными, войлочными и замшевыми прокладками.
Демпфер — глушитель струн.
Демпфергальтер — рычаг, держащий демпферную головку в механизме пианино.
Декатировка — уплотнение суконных и войлочных материалов.
Дреббелирование — явление дрожания молоточков, вызывающее дробные удары их по струнам.
Друк клавиатурный — глубина опускания клавиш от исходной позиции до упора в суконные друкшайбы клавиатурной рамы.
Друкклетц — шаблон для измерения глубины опускания клавиш.
Друкцанги — специальные плоскогубцы для обжатия суконных прокладок клавиш.
Друк струн — давление, создаваемое струнами на резонансную деку.
Затц — комплект однотипных деталей молоточкового механизма и клавиатуры.
Заглушка — брусок, наклеенный на резонансную деку, ограничивающий распространение звуковых волн.
Интонировка — обработка молоточковых головок с целью улучшения окраски звука.
Канитель — навивка на басовых струнах.
Капсюль — деревянная или металлическая колодочка, направляющая движение рычагов молоточковых механизмов и клавиш.
Каподастр — металлическая планка, привинчиваемая к вирбельбанку и прижимающая струны к струнному штабику.
Керн — деревянный брусочек, являющийся основой фортепианного молоточка.
Клап — откидная крышка, закрывающая клавиатуру.
Клетцы — деревянные бруски различной формы и размеров, несущие функции ограничителей и упоров.
Консоли — вертикальные фигурные стойки корпуса пианино.
Контрфенгер — тормозной башмачок на каждом молоточковом узле механизма пианино.
Креповка — регулирование проволочных деталей механизма путем изгибания.
Крепейзены — специальные регулировочные инструменты для выгибания проволочных деталей.
Крепцанги — специальные плоскогубцы для регулирования частейклавишного и молоточкового механизмов.
Контрклавиатура — набор демпферных рычагов, встроенных в корпус рояля позади клавиатуры.
Лейстики — длинные рейки и планки, ограничивающие перемещение рычагов клавишно-молоточкового механизма.
Линяя удара — совокупность точек удара фортепианных молоточков на струнах.
Ложка — металлический стерженек на заднем конце фигуры молоточкового механизма, приводящий в движение демпфер.
Механика — бытовое название фортепианного молоточкового механизма.
Модератор — устройство для приглушения звука, вдвигающее планку с полоской мягкого войлока в пространство между струнами и молотками.
Нагель — деревянный штифт для укрепления клеевых соединений.
Нахдрук — добавочный ход клавиши после вывода толкающего рычага шпиллера из-под молоточкового узла.
Обердемпфер — старая демпферная система в пианино, где все демпферные узлы, привинченные на деревянную доску, накладываются сверху на молоточковый механизм.
Панцирь — сплошная плита чугунной рамы, закрывающая вирбельбанк.
Пасовка — точная подгонка частей при сборке.
Польстер — подушка в виде длинной полосы из толстого мягкого сукна. на которую ложатся молотки или клавиши.
Педаль — система рычагов, приводимых в действие ногой исполнителя для изменения продолжительности и громкости звучания.
Пилоты — регулируемые винты, передающие движение от клавиши к фигурам механизма.
Пупка — круглая колодочка, служащая для упора или держания мелких деталей молоточковых механизмов.
Пушель — мягкий плоский войлок демпферов, заглушающий гладкие струны.
Рулейстик — планка, на которую ложатся молотки в механизме пианино.
Резонансная дека — деревянная пластина, усиливающая звучание струн.
Репетиция — устройство клавишно-молоточковых механизмов,позволяющее быстро повторять удары молотков по струнам.
Рипки — упругие деревянные бруски, наклеенные на резонансную деку для улучшения ее акустических и механических качеств.
Рихтовка — выравнивание хода молотков и других частей механизма.
Фенгер — тормозная колодочка на проволочной стойке, захватывающая фортепианный молоточек при его отходе от струн.
Форшибунг — металлический угольник, передвигающий механизм рояля при нажатии левой педали.
Фильц — высокосортный технический войлок различной плотности, из которого изготавливают молоточковые и демпферные головки.
Фигура — промежуточный горизонтальный рычаг с насаженным на ось толкателем- шпилером, передающий движение от клавиши к молоточку.
Флейка — малые суконные шайбы на опорных штифтах клавиатурной рамы.
Форбаум — брусок лицевой части корпуса рояля, закрывающий спереди чугунную раму и вирбельбанк.
Фусклетц — верхняя широкая часть ножки рояля или брус, в который ввинчиваются ножки.
Фуга — линия прилегания или склейки деревянных частей.
Футор — массивная деревянная рама, несущая на себе все части пианино и рояля.
Хор — созвучие двух или трех струн, настроенных в один тон и ударяемых одним молоточком.
Хорейзен — стальная оправка для выравнивания интервалов струн на штабике рамы.
Цирлейстик — длинный брусок, закрывающий просвет между клавишами и клавиатурным клапом пианино.
Цуги — деревянные рычаги педального механизма.
Цоколь — деревянный пол, закрывающий снизу корпус пианино.
Штабик струнный — литой порожек на вирбельном панцире чугунной рамы, на котором каждая струна разделяется на работающую ( звучащую) и неработающую части.
Штанга демпферная — металлический стержень на гаммербанке, отводящий демпферы пианино от струн.
Шток — короткий деревянный штифт, передающий движение подъема демпферов при нажатии правой педали рояля.
Штег — подставка для струн в виде деревянного бруса на лицевой стороне резонансной деки.
Штейнунг — расстояние, на котором отстоят фортепианные молоточки от струн.
Штиц — упор для подъема крышки рояля.
Штифтовка — соединение подвижных частей механизма с капсюлями на коротких осях (штифтах).
Штульрама — массивная рама, привинчиваемая к бачкам корпуса и служащая базой для клавишно-молоточкового механизма.
Шпатц — расстояние ( зазор) между однотипными деталями клавишно-молоточкового механизма.
Шпатцейзен — инструмент для регулирования зазоров между узлами и деталями механизма.
Шпилер — толкающий рычажок, приводящий в движение молоточек.
Шпилерлюфт — зазор между головкой шлилера и выступом шультера в исходной позиции механизма.
Шпон — строганая и лущеная фанера.
Шлейф — проволочный стерженек с петлей на конце для присоединения ленточки бентика к фигуре.
Шультер — фигурная плоская колодочка, в которой крепится молоточек и имеется выступ для упора шпилера.
Источник