Пианино «J.P. Lindner Sohn — Stralsund». произведено в 1875 году. Цвет – палисандр (внутри), но поскольку от времени цвет сильно выгорел, то снаружи выглядит, как орех. С 2-мя педалями. На передней панели барельеф Моцарта и 2 красивых подсвечника. Под крышкой надпись: J.P.Lindner Sohn — Stralsund По бокам от надписи 2 круглых золотистых медальона, напоминающие 2 стороны медали: — на одном из них изображён профиль королевы Виктории с короной и вуалью, а также надпись по ободу: MELBOURNE INTERNATIONAL EXHIBITION MDCCCLXXX — на втором по ободу изображен венок, окружающий латинскую надпись (в центре): “ VITAM EXCOLVERE PER ARTES ”
Если не ошибаюсь, это символизирует 2 стороны золотой медали, присужденной сэром Геркулесом Робинсоном, и приуроченной к Международной выставке в Мельбурне, 1880. Вероятно, и указанное пианино тоже было произведено к этой Международной выставке в Мельбурне? Пианино полностью пригодно к использованию по назначению, но в данный момент не настроено. Состояние хорошее (как снаружи, так и внутри). Внутри имеется №, а также наклеена печать овальной формы, на которой написано:
J. P. LINDNER SOHN Fabrik fur Pianino mit Eisengerippe Specialitat Patent STRALSUND
Источник
Оценить старое немецкое пианино
За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.
Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.
1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие). 2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»? 3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?
Итак, по первому пункту:
Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.
Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.
Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто: F. Muhlbach (Ф. Мюльбах) C. M. Schroder (Шрёдер) Diederichs freres (Браться Дидерикс) J.Becker (Бейкер) R. Rathke Offenbacher и некоторые другие.
Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.
И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!
Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.
Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).
С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).
Как определить, какая механика у вашего инструмента?
Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.
Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.
Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.
В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.
Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:
Steinway & Sons C. Bechstein Julius Blüthner August Förster Ed.Seiler и некоторые другие.
Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.
Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:
1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).
2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.
Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.
Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:
У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.
1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.
2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».
3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.
Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.
Фото так называемой прямострунки ниже:
Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.
Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.
К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.
Источник
Атлас номеров ф.-но I-J-K-L
Ibach (Rud Ibach Sohn)
Швельм, Германия. Основана в 1794. С 1990 совместная работа с фирмами Sauter и Daewoo. Вместе с марками Roth & Junius (производится в Корее), Shredmayer (производится в Японии), Young Chang и Concord входит в состав Shweizer Sarkai AG. Более 200 лет семья Ибах производит фортепьяно. До 1904 они также производили органы. Сегодня уже седьмое поколение занимается семейным бизнесом. Инструменты Ibach — результат двухвекового опыта в создании фортепьяно, как для профессиональных пианистов так и для частных клиентов. Производство роялей Ibach продолжается в Швельме.
Таррагона-Испания. Основана в 1875. Зарегистрирована в 1926
Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929
Ihlseng, Narvesen & Linstedt
Конрад Нарвезен в молодости иммигрировал из Норвегии в Америку, и начал работать на производстве фортепьяно в Нью-Йорке приблизительно в 1845 г. В 1861 он стал партнером в Бруклине на фирме Ihlseng, Narvesen & Linstedt. В 1863 Линстедт оставил компанию, и она стала называться Ihlseng & Narvesen. В 1864 товарищество Ihlseng & Narvesen было расторгнуто, и Конрад Нарвезен продолжал производить фортепьяно под своим собственным именем. В 1869 к нему присоединился его сын Николас, и название фирмы было изменено на Narvesen & Son. В 1880 к ним присоединились — Джон Бергман и Огаст Хогард (тоже из Скандинавии), фирма была переименована в Narvesen, Bergman & Haugaard. Приблизительно в 1885 часть фирмы Нарвезена была выкуплена Ричардом Уолтерсом, и название фирмы было снова изменено на Narvesen Piano Company. Narvesen Piano Company занималась производством фортепьяно вплоть до начала 20 века.
Джон Ин был уважаемым фортепьянным мастером Нью-Йорка во второй половине 19 столетия. Он начал делать инструменты в 1857 г. С 1864 он работал со своим сыном — Джоном Ином младшим, поменяв название компании на Ihne & Son, которая специализировалась на производстве высококачественных роялей, и смогла создать довольно внушительное число инструментов для такой мелкой фирмы. Однако, сегодня, инструменты Ihne & Son чрезвычайно редки. С 1873 об этой фирме нигде не упоминается, вероятно, до 1875 года она обанкротилась.
Тарту, Эстония. Основана в 1890. Зарегистрирована в 1926. Основана в Санкт-Петебурге
Ilsley, Ferdinand I. & Company
Фирма F. I. Ilsley & Company была основана в Нью-Йорке приблизительно в 1848. В ее состав входили Фердинанд Илсли и, по-видимому, его брат Джордж Ф. Илсли. F. I. Ilsley была известна своими роялями очень хорошего качества. Также, братья занимались розничной торговлей фортепьяно других производителей. После 1865 не осталось никаких упоминаний о F. I. Ilsley. Возможно, фирма обанкротилась задолго до 1870 г.
Imperial (Imperial Piano Company)
Производила фортепьяно в Нью-Йорке и Чикаго в 1900-1929 годах — в Золотой Век производства фортепьяно в Америке. Инструменты этой фирмы продавались, прежде всего, через каталоги и самые крупные популярные магазины в начала 20 столетия. Благодаря мощному маркетингу и финансированию, Imperial Piano Company наслаждалась большим успехом. Фирма предлагала фортепьяно хорошего качества за доступную цену, что, несомненно было привлекательным для покупателя. Imperial перестал существовать с началом Великой Депрессии.
Imperial Organ & Piano Co
Лондон, Великобритания. Основана в 1887. Зарегистрирована в 1926. Преемник Collins Organ & Piano Company. Достаточно успешная английская компания первой половины 20 столетия. В 10-20 годах фирма была самой производительной и была известна своими, тщательно продуманными, высококачественными инструментами, которые были довольно дороги по сравнению с другими современными изготовлениями. Фирма создала линейку вертикальных и миниатюрных роялей; а так же, органы — домашние и церковные. Они производили язычковые органы с двумя мануалами и язычковые органы с педалями. В течение 30-ых годов фирма изготовила ограниченное число инструментов, названных Pianorgan (фортепьяно и язычковый орган в одном инструменте). Империал продолжал существовать до конца 1960-ых
Джулиано ди Рома, Италия. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Берлин, Германия. Основана в 1908. Зарегистрирована в 1929
СНГ. Торговая марка фирмы van Urk, Роттердам
Irmler (J. G. Irmler)
Лейпциг, Германия. В 1818 Йохан Кристиан Готтлиб Ирмлер основал свою компанию Irmler Piano Company в музыкальном городе Лейпциге. Молодые годы Ирмлер потратил на изучение строения и дизайна фортепьяно в Вене, прежде, чем переехать в Лейпциг в возрасте 28 лет. Сыновья Ирмлера Отто и Освальд изучали торговлю в Вене, Париже и Лондоне. После смерти отца, сыновья продолжали его дело в 1857. Старая фабрика долго перестраивалась, потом была разбомблена и впоследствии восстановлена, так как спрос на фортепьяно Ирмлера продолжал расти из-за исключительного соотношения цены и качества. Отто и Освальд Ирмлер модернизировали европейское производство фортепьяно в 1861. На всем протяжении 19 столетия фирма наслаждалась звездной репутацией в Европе. Освальд Ирмлер продолжал управлять фирмой до своей смерти в 1905, когда его сыновья приняли бизнес. Превосходное звучание, прекрасный дизайн (над которым работал проектировщик Рене Вандетти), уникальное искусство краснодеревщика сделали инструменты Irmler популярными. К сожалению, фирма более не существует, она обанкротилась в 50-ых 20 в.
Один из фирменных знаков, построенных и проданных известной в Чикаго M Schulz Piano Company. Irving продавался, как более возможной альтернативы более дорогостоящему M Schulz. по умеренной цене и хорошего качества, Ирвинг был бы желательным выбором во время первой четверти 20-ого столетия. Фортепьяно Irving производились с 1900 по 1929, и были прекращены как раз перед Великой Депрессией.
Левангер, Норвегия. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Ison’s Piano Ltd
Лондон, Великобритания. Зарегистрирована в 1926
Ithaca Piano & Organ Company
Нью-Йорк, США. Эта компания (известные, прежде всего своими часами) просуществовала недолго в течение последних десятилетий 19 в. Они также создали ограниченное число очень продуманно стилизованных органов и щедро вырезали фортепьяно.
Ivers & Pond Piano
США. Одна из самых известных Бостонских фирм 19-20 столетия. Уильям Х. Иверс сам начал производить фортепьяно приблизительно в 1872, а в 1880 в товариществе с Пондом , создал Ivers & Pond Piano Company. Инструменты, изготовленные Уильямом Х. Иверсом до 1880, были маркированы просто Ivers. Офисы компании были расположены в Бостоне, а фабрики — в Кембридже — Массачусетс. Фортепиано Ivers & Pond были дорогими (часто они изготавливались из экзотических видов древесины). Эти инструменты конкурировали бы с любым производителем и превосходили по дизайну и качеству. Как и многие другие известные производители фортепьяно, в годы Великой Депрессии, Ivers & Pond вошла в состав Aeolian-American Corporation. Но их имя использовалось вплоть до 1980-ых.
Киль, Германия. Основана в 1898. Зарегистрирована в 1929
Барселона, Испания. Основана в 1860. Зарегистрирована в 1910
Барселона, Испания. Зарегистрирована в 1910. Фортепиано и фисгармонии, с 1926 Hijo de Paul Izabal
Основана в 1917 в Милуоки, Висконсон. Производила фортепиано под фирменными знаками Jackson, P.C. Jackson, Jackson & Morton, Monogram and Miessner Pianos. Фирма специализировалась на строительстве маленьких фортепиано и механических фортепиано под названием Miessner для школ, церквей, музыкальных студий, и т.д., где было необходимо, чтобы инструмент можно было легко передвигать. Вертикальное фортепиано был только 1 м 9 см, 1 м 37 см шириной, и 60 см глубиной, а механические фортепиано были выше всего на один дюйм. Jackson Piano Company обанкротилась приблизительно в 1932 из-за Великой Депрессии.
Лондон, Великобритания. Зарегистрирована в 1926
Основана в 1878 для крупной розничной торговли в Нью-Йорке и Бостоне. До 1905 Jacob Brother продавала фортепиано, произведенные Peek & Sons Piano Company. После 1905 были построены фабрики в Леоминстере и Массачусетсе. Фортепиано и продавались оптом и в розницу. Jacob Brother производила фортепиано для нескольких известных американских компаний: Euterpe, James & Holstrom, Nilson & Co., Opera Piano Company, Peek & Sons, и Premier Piano Company. После 1946 фортепиано Jacob Brother стали производиться произведены Mathushek Piano Company. После 1955 нет о Jacob Brother нигде не упоминается.
Хадерслев, Дания. Зарегистрирована в 1862. Aeolodicon
Сент-Жермэн-эн-Лэ, Франция. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Дрезден, Германия. Основана в 1848. С 1865 Julius Jahnert & Sohn, позже E, Kannegiecer
Основана в 1860, как Holmstrom Piano Company. Ее основателем был Андерс Холмстром. В 1874, L.C. James и Holmstrom стали партнерами, и название фирмы было изменено на The James & Homstrom Piano Company. Они изготавливали очень хорошие качественные инструменты — у фортепиано был рычаг под клавиатурой, которая позволял пианистам перемещать внутренние механизмы на звукоряде так, чтобы пьеса могла исполняться в любом ключе, фактически, не изменяя ключ, в котором ее исполняли пианисты. В 1900 фирма была куплена Jacobs Brothers Piano Company, и их фабрики переместились на 132-ую улицу в Нью-Йорке. Jacob Brother продолжал производить James & Holmstrom до 1920. После 1929 нет о фирме нигде не упоминается, скорее всего, она обанкротилась перед Великой Депрессией.
James & Son, Henry
Лондон, Великобритания. Основана в 1878. Зарегистрирована в 1910
Берлин, Германия. Основана в 1872. Зарегистрирована в 1929. В справочнике де Вита год возрождения фирмы — 1929
Основана в 1901 в Нью-Йорке. Эта компания был одним из крупных изготовителей начала 20 столетия, они предложили целую линейку вертикальных фортепиано, детских роялей, и механических фортепиано. Janssen производила фортепиано для нескольких популярных американских компаний, включая R.S. Howard, Wissner и пр. Приблизительно в 1930 фирма связалась с Horace Waters Piano Company, и они вместе пережили Великую Депрессию. В 1964 имя Janssen было куплено C.G. Conn, Limited. В 1970 Charles Walter купил права на имя Janssen, и в 1970-80 было выпущено ограниченное число фортепиано
Кельн, Германия. Зарегистрирована в 1925
Бремен, Германия. Основана в 1922. По справочнику де Вита, торговая фирма основана в 1918
Лондон, Великобритания. Основана в 1874. Зарегистрирована в 1926
В 1865 Джон Л. Р. Дженнис был активным музыкальных инструментов в партнерстве с Лоуренсом Камминсом в компании Cummings & Jennys (Нью-Йорк). Их партнерство продолжалось около четырех лет, а в 1869, Джон Л. Р. Дженнис вступил в товарищество со своим сыном Джоном Дженнисом младшим и основал фирму Jennys & Son. Фирма рекламировала себя как производителя высококачественных фортепиано и роялей. В 1872 Jennys & Son обанкротилась, их инструменты сегодня чрезвычайно редки.
Jensen’s Soenner, Carl
Копенгаген Дания. Зарегистрирована в 1926
Копенгаген, Дания. Основана в 1893. Зарегистрирована в 1926
В 1860 Джордж А. Аллен и Уэйд Х. Джьюетт, основали компанию Allen & Jewett Piano Company. В 1869 Аллен ушел, а в 1870 к Jewett присоединился Р. Б. Ричардсон, и фирма стала называться W.H. Jewett & Company до ухода Ричардсона в1885. В том же году в товарищество вошди два сына и племянник Джьюетта. В 1895 Уэйд Х. Джьюетт умер, а его племянник — Франк Джьюетт Вудбери, купил фирму, назвав ее Jewett Piano Manufacturing Company. Помимо, производства пианино под фирменным знаком Jewett фирма также выпускала фортепиано под именами Curtis, Woodbury и Berkshire. Jewett продолжала выпускать линейку фортепиано и механических пианино, пока не закрылась в годы Великой Депрессии — в 1931.
Лиссабон, Португалия. Зарегистрирована в 1926
Вена, Австрия. Зарегистрирована в 1910
Рига, Латвия. Основана в 1855. Зарегистрирована в 1910
Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929
Милфорд-Хевек, Великобритания. Основана в 1887. Зарегистрирована в 1926
Лондон, Великобритания. Зарегистрирована в 1851
Снеек, Нидерланды. Основана в 1905. Зарегистрирована в 1926
Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929
Jordan, G, Бристоль
Великобритания. Зарегистрирована в 1926
Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929
Josenhans, Philipp Jakob
Штутггарт, Германия. Зарегистрирована в 1845
Заальфельд, Германия. Зарегистрирована в 1925
Лейсестер, Великобритания. Зарегистрирована в 1926
Рубэ, Франция. Основана в 1919. Зарегистрирована в 1926
Jud, Joh, Caspatt
Мецинген, Германия. Зарегистрирована в 1821
Ницца-Франция. Зарегистрирована в 1926
Бугцбах/Гессен, Германия. Основана в 1898. Зарегистрирована в 1929
Липпштадт, Германия. Зарегистрирована в 1929
Kaferle, Karl Heinrich
Людвигсбург, Германия. Основана в 1797. Зарегистрирована в 1904. Карл Хайнрих Кэферле умер в 1834, последователи — Фердинанд, Георг Фердинанд, затем Георг Кэферле
Йена, Германия. Зарегистрирована в 1929
Kaim (Kaim Pianofortefabrik)
Кирххайм и Тек, Германия. Основана в 1819
1920 — 10200 1925 — 11000 1940 — 13100
Берген, Норвегия. Основана в 1897. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Штутгарт, Германия. Зарегистрирована в 1854
Йена, Германия. Зарегистрирована в 1850
Берлин, Германия. Основана в 1920
Ранее Fritz Lohrer, Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929
Кангасала, Финляндия. Основана в 1841. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Румпенхайм, Германия. Основана в 1863. Зарегистрирована в 1929
Дрезден, Германия. Последователь Юлиуса Йенерта (Julius Jahnert)
Кобленц, Германия. Основана в 1911. Позже Rheinische Pianofortefabrik
Kaps (Ernst Kaps)
Дрезден. Основана в 1859. Фирма прекратила существование. Марку выпускает фирма Nordiska
Чешски-Будеевицы, Чехословакия. Зарегистрирована в 1929
Вена, Австрия. Основана в 185б. Зарегистрирована в 1910
Вена, Австрия. Зарегистрирована в 1929
Вена, Австрия. Зарегистрирована в 1929
Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1824-1839
Градец Кралове, Чехословакия. Зарегистрирована в 1929
Париж, Франция. Основана в 1839. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Лейпциг, Германия. Зарегистрирована в 1929
Зальцбург, Австрия. Основана в 1847. Зарегистрирована в 1929
Штутгарт, Германия. Зарегистрирована в 1840. Зарегистрирована в 1854
Наунхоф, Германия. Основана в 1928. Зарегистрирована в 1929
Ранее, Brauner & Со. Уницов, Чехословакия. Зарегистрирована в 1929
Плауен, Германия. Зарегистрирована в 1925. Mirr-Pianofabrik
Kauffmann, Johann Josef
Вена, Австрия. Основана в 1877. Зарегистрирована в 1929. Фисгармонии
Тбилиси, Грузия. Основана в 1872. Зарегистрирована в 1910
Keith, Prowse & Co
Лондон, Великобритания. Основана в 1862. Зарегистрирована в 1910
Айзенберг, Германия. Основана в 1907. Прекратило существование в 1919
Оберхофен, Швейцария. Зарегистрирована в 1926. Фисгармонии
Крефельд, Германия. Зарегистрирована в 1929
Лондон-Великобритания. Основана в 1824. Зарегистрирована в 1910
Kemble (Kemble Piano Group)
Англия. Основана в 1910 как Kemble Pianos & Organs. Ныне на 60% владельцем является Yamaha. Другие марки — Cramer, Chappell, Rogers, В. Squire, I. Brinsmead, The Albion, Dietmann, Schmidt & Flohr, Temple, New Windsor, Mime и др
Монтро-на-Буа Bois, Франция. Основана в 1879. Зарегистрирована в 1910
Вена, Австрия. Зарегистрирована в 1830
Kleinjasper, J. F
Париж, Франция. Зарегистрирована в 1851
Штутгарт, Германия. Зарегистрирована в 1929
Дюссельдорф, Германия. Зарегистрирована в 1851
Градец Кралове, Чехословакия
Берлин, Германия. Основана в 1904. Зарегистрирована в 1929
Klimes, Schwitalla & Co
Берлин- Германия. Основана в 1905. Зарегистрирована в 1912
Klingmann & Co, G
Берлин, Германия. Основана в 1869. Зарегистрирована в 1929. Piano-Einbau-Apparat Lyrist. В справочнике де Вита 1929 указывается как год возрождения Название марки использовалось Айзенбергской фортепианнойфабрикой (Eisenberger Pianofortefabnk), номера см. там же
Штутгарт- Германия. Основана в около 1832. Существовало до начала нашего века как торговое предприятие
Вена, Австрия. Зарегистрирована в 1910
Klug & Sperl (Solton Music)
Кронах, Германия. См. Solton
Айзенберг, Германия. Зарегистрирована в 1910
Айзенберг, Германия. Основана в 1904. Прекратило существование в 1938
Тбилиси, Грузия. Основана в 1878. Зарегистрирована в 1910
Москва, Россия. Основана в 1887. Зарегистрирована в 1910
Темешвар, Румыния. Основана в 1898. Зарегистрирована в 1926. Фортепиано и фисгармонии
Вена, Австрия. Основана в 1852. Зарегистрирована в 1929. Фисгармонии
Айзенберг, Германия. Основана в 1919. В 1937 прекратило существование
Вежпрем, Венгрия. Основана в 1905. Зарегистрирована в 1926. Фисгармони
Майиц, Германия. на в 1929
Варшава, Польша. Зарегистрирована в 1830. Зарегистрирована в 1897
Будапешт- Венгрия. Зарегистрирована в 1926
Братья Крэмер. Геттинген, Германия. Зарегистрирована в 1820
Ганновер, Германия. Основана в 1924
Вена, Австрия. Зарегистрирована в 1821-1849
Вена, Австрия. Основана в 1898. Зарегистрирована в 1910
Кобленц, Германия. Зарегистрирована в 1929
Krause & Co, Felix
Берлин, Германия. Зарегистрирована в 1929
Берлин, Германия. Основана в 1904. Зарегистрирована в 1912
Берлин, Германия. Основана в 1830. Зарегистрирована в 1929. По справочнику де Вита — с 1912 существовало две фирмы: 1 — Conrad Krause (осн, 1830, владельцы Эуген Япке и Самуэль Элиасберг); 2 — Conrad Krause Nachf (владелец Эуген Япске), В справочнике Dolge — годом основания считается 1868
Берлин, Германия. Основана в 1868. Зарегистрирована в 1929
Берлин, Германия. Основана в 1860. Зарегистрирована в 1910
Айзенберг, Германия. Основана в 1920. Зарегистрирована в 1938
Штуттгарт, Германия. Основана в 1870. Зарегистрирована в 1930. Рояли с 1921
Э. Kpaуc, Штуттгарт. Основана в 1870. В 1958 марка перешла к Карлу Заугеру, Шпайхинген. Серийные номера — вместе с номерами Sauter
1894 — 5000 1900 — 9700 1910 — 19200 1920 — 25000
1929 — 30400 1935 — 30712 1949 — 31525
Дюссельдорф, Германия. Основана в 1919
Нюрнберг- Германия. Основана в 1913
Берлин, Германия. Основана в 1906. Зарегистрирована в 1910
Лейпциг, Германия. Основана в 1874. Зарегистрирована в 1929