Фортепиано методика список литературы

Список методической литературы по специальностям фортепиано

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. – М., 1978.

2. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. – М., 1985.

3. Коган Г. Работа пианиста. – М., 2004.

4. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося. – М., 2003.

5. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой – М., 1995.

6. Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. – М., 1990.

7. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. – М., 2002.

8. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1961.

9. Сборник (Грохотов С.) Как научить играть на рояле. – М., 2008.

10. Сборник (Гусева О.) Творческие портреты композиторов. – М., 1990.

11. Седракян Л.М. Техника и исполнительские приемы фортепианной игры. – М., 2007.

12. Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс. Аллегро. Методические рекомендации. – М., 1992.

13. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. – М., 1989.

14. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – Л., 1971.

15. Шуман Р. Жизненные правила для музыкантов. – М., 1985.

16. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе. – М., 2004.

17. Юдовина-Гальперина Т. За роялем без слёз, или я – детский педагог. – СПб., 1996.

1. Гайдамович Т. Инструментальные ансамбли. – M.: Музгиз, 1960.

2. Гаккель Л. Ансамбль // Муз. энциклопедия. Т.1. – М., 1973.

3. Гаккель Л. Камерная музыка: явления и проблемы // Гаккель Л. Декабрьские лекции. – М., 1991.

4. Гинзбург Л. Камерная музыка в современной музыкальной практике. – М., 1978.

5. Готлиб А. Заметки о чтении с листа // Сов. музыка, № 3, 1958.

6. Готлиб А. О преподавании камерного ансамбля // Сов. музыка, № 5, 1960.

7. Готлиб А. Искусство ансамбля // Сов. музыка, № 2, 1967.

8. Готлиб А. Основы техники совместного исполнительства. – М.: Музыка, 1971. — 94 с.

9. Гусев В. Психология коллективного творчества // Содружество наук и тайны творчества. Под. ред. Б.С.Мейлаха. – М., 1968.

10. Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. Сб. статей. Сост. К.Х. Аджемов. – М., 1979.

11. Кучакевич К.В. Формирование музыканта в классе камерного ансамбля // Методические записки по вопросам музыкального образования. Вып. 3. – М.: Музыка, 1991. – С. 50-59.

12. Мильман М. Мысли о камерно-ансамблевой педагогике и исполнительстве. – М., 1978.

13. Переверзев Н. Исполнительская интонация. – М.: Музыка, 1989.

14. Раабен Л. Камерная инструментальная музыка первой половины ХХ века (1890-1917, 1917-1945). – Л.: СК, 1986.

15. Ступель А. В мире камерной музыки. Изд. 2-е. – Л., 1970.

16. Бялый И.Е. Жанровые истоки и пути формирования классического типа фортепианного трио. – Л., 1981.

17. Бялый И.Е. Из истории фортепианного трио: Генезис и становления жанра. – М.: Музыка, 1989.

18. Гайдамович Т. Виолончельные сонаты Бетховена.

19. Бондурянский. Фортепианные трио Брамса: дис. – М., 1989.

20. Крейн Ю. Камерно-инструментальные ансамбли Дебюсси и Равеля. – М., 1970.

21. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М.: Музгиз, 1961.

22. Раабен Л. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М.: Музгиз, 1961.

23. Гайдамович Т. Русское фортепианное трио. – М.: Музыка, 1993.

24. Доброхотов Б. А.А. Алябьев. Камерно-инструментальное творчество. – Л.: 1948.

25. Раабен Л. Камерно-инструментальные сочинения // Глазунов. Т. 1. – Л., 1959.

Азархин Р.М. «Контрабас». (Музыкальные инструменты). – М., 1978.

«Контрабас. История и методика». Редактор-составитель Доброхотов Б.В. – М., 1974.

Раков Л.В. Учиться, знать, уметь. Об исполнительстве и обучении игре на смычковом контрабасе. – М.: Издательство «Композитор», 2009.

Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классе скрипки. – М., 1963.

Мострас К. Интонация на скрипке. – М., 1962.

Мострас К. Система домашних занятий скрипача. – М., 1956.

Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. – Л., 1969.

Сапожников Р. Обучение начинающего виолончелиста. – М., 1978.

Сапожников Р. Основы методики обучения игре на виолончели. – М., 1967.

Сапожников Р. Первоначальное обучение виолончелиста. Методика развития первоначальных навыков игры на виолончели. – М., 1962.

Струве Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах. – М.-Л., 1933.

Струве Б. Типовые формы постановки рук инструменталистов, (смычковая группа). – М., 1934.

1. Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах: Учебное пособие по курсу методики. – М., 1978.

2. Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией а классе скрипки. – М., 1963.

3. Григорьев В. Методика обучения игре на скрипке. Классика XXI, 2006.

4. Мострас К. Интонация на скрипке – М., 1962.

5. Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. – М., 1951.

6. Мострас К. Система домашних занятий скрипача. – М., 1956.

7. Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. – Л., 1969.

8. Степанов Б. Основные принципы применения смычковых штрихов. – Л., 1971.

9. Струве Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах. М.-Л., 1933.

10. Струве Б. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. – М., 1952.

11. Струве Б. Типовые формы постановки рук инструменталистов, (смычковая группа). – М., 1934.

1. Акимов Ю. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне. – М., 1980.

2. Алексеев И. Методика преподавания игры на баяне. – М., 1960.

3. Беляков В., Стативкин Г. Аппликатура готово-выборного баяна. – М., 1978.

4. Говорушко П. Об основах развития исполнительских навыков баяниста. – В кн.: Методика обучения игре на народных инструментах. – Л., 1975.

5. Говорушко П. Основы игры на баяне. – М.-Л., 1966.

6. Дмитриев А. Позиционная аппликатура на баяне. (Правая клавиатура. Одноголосие). – СПб, 1998.

7. Крупин А., Романов А. Новое в теории и практике звукоизвлечения на баяне. – Новосибирск, 1995.

8. Липс Ф. Искусство игры на баяне. – М., 1998.

9. Максимов В. Баян. Основы исполнительства и педагогики. (Психомоторная теория артикуляции на баяне). – СПб., 2003.

10. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. – М., 1999.

11. Ризоль Н. Принципы применения пятипальцевой аппликатуры на баяне. – М., 1977.

12. Ризоль Н., Яшкевич И . Школа двойных нот для баяна. – Киев, 1989.

13. Семенов В. Формирование технического мастерства исполнителя на готово-выборном баяне. – В кн.: Баян и баянисты. Вып. 4. – М., 1978.

14. Фейгин М. Воспитание и совершенствование музыканта-педагога. – М., 1973.

15. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. – М., 1968.

16. Шахов Г. Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна. – М., 1987.

17. Ястребов Ю. Основы баянной аппликатуры. – Дальневосточный университет. Владивосток, 1984.

Андрюшенков Г. Школа-самоучитель игры на балалайке. Учебное пособие с хрестоматией. СПб.: Композитор, 2002.

Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке – Л., 1983.

Пересада А. Справочник балалаечника. – М.,1977.

Нечепоренко П, Мельников В. Школа игры на балалайке. – М., 1991.

Цветков В. Школа игры на балалайке. – М., 2000.

Шалов А. Основы игры на балалайке. – Л., 1970.

Александров А. Азбука домриста. – М., 1963.

Александров А. Школа игры на трехструнной домре. – М., 1990.

Александров А. Способы извлечения звука, приемы игры и штрихи на домре. – М.,1975.

Вольская Т., Уляшкин М. Школа мастерства домриста. – Екатеринбург, 1996.

Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. – М., 2001.

Ставицкий 3. Начальное обучение игре на домре. – Л., 1984.

Чунин В. Школа игры на трехструнной домре.

Андреева Л. Методика преподавания хорового дирижирования, 1969.

Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. – М., 1957.

Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. – М., 1967.

Егоров А. Теория и практика работы с хором. – М., 1951.

Живов В. Теория хорового исполнения. – М., 1998.

Краснощёко в В. Вопросы хороведения. – М., 1969.

Левандо П. Проблемы хороведения. – JL, 1974.

Пигров К. Руководство хором. – М., 1964.

Птица К. Очерки по технике дирижирования. – М., 1948.

Соколов В. Работа с хором. – М., 1961.

Струве Г. Хоровое сольфеджио.

Хазанов А. Как разучивать произведения с хором. // Работа в хоре. – М., 1960.

Чесноков П. Хор и управление им. – М., 1952.

Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. – М., 1998.

Снегирев В. Школа игры на двухрядном ксилофоне. – М., 1983.

Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М., 1971.

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. – М., 1952.

Купинский К. Школа игры на литаврах. – М., 1948.

Галоян Э. Практический курс методики игры на литаврах. – М., 1974.

Стойко В. Школа игры на ударных инструментах. – Краков, 1966.

1. Должиков Ю. Техника дыхания флейтиста.

2. Должиков Ю. Артикуляция и штрихи при игре на флейте.

3. Келлер. Школа игры на флейте.

4. Моиз М. Техническое мастерство флейтиста–виртуоза.

5. Платонов Н. Школа игры на флейте.

6. Фюрбенау А. Школа беглости.

7. Цыбин В. Основы техники игры на флейте.

1. Блажевич В. Школа для раздвижного тромбона в ключах.

2. Зейналов М. Развитие нижнего регистра на басовом тромбоне.

3. Маджио Л. Основной курс для трубы и медных духовых инструментов.

4. Томпсон Дж. «Базинг» для медных духовых инструментов.

1. Александров Н. Оркестровые трудности 1,2 части.

2. Диков Б. Школа игры на кларнете.

3. Розанов С. Школа игры на кларнете 1,2 части.

1. Назаров Н. Школа игры на гобое.

2. Оленчик И. Школа игры на деревянных духовых инструментах.

3. Пушечников И. Школа игры на гобое.

4. Слонимский П. Оркестровые трудности для гобоя. 1 часть.

Источник

Список литературы к курсу «Методика обучения на фортепиано»

Рекомендуемая литература к курсу
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО»
ОСНОВНАЯ:
  • Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М , 1971
  • Баренбойм Л. Фортепианная педагогика Ч. 1. М., 1937.
  • Баренбойм Л. Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда. М., 1964.
  • Баренбойм Л. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л., 1969.
  • Баренбойм Л. Николай Григорьевич Рубинштейн М., 1982.
  • Бейлина С. В классе профессора В. X. Разумовской Л, 1982.
  • Бертенсон Н. Анна Николаевна Есипова. Л., 1960
  • Браудо И. Об артикуляции. Л, 1973.
  • Бронфин Е. Н. И. Голубовская — исполнитель и педагог. Л., 1978.
  • Брянская Ф. Навык игры с листа, его структура и принципы развития // Вопросы фортепианной педагогики. Вып. 4. М., 1976
  • Буасье А. Уроки Листа. Предисловие Н. П. Корыхаловой. М., 1964; 2-е изд — СПб, 2002
  • В классе А. Б. Гольденвейзера. М, 1986.
  • Вицинский А. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Психологический анализ. М., 2003
  • Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве. М.-Л., 1966.
  • Гинзбург Г.. Статьи. Воспоминания. Материалы М , 1984.
  • Голубовская Н. Искусство педализации Л, 1974
  • Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961; 2-е изд. — М . 2000
  • Григорьев В. Исполнитель и эстрада. М.-Магнитогорск, 1998,2-е изд. — М , 2006.
  • Дроздова М. . Уроки Юдиной. М., 1997; 2-е изд — М. 2006
  • Зак Я. Статьи. Материалы. Воспоминания. М , 1980.
  • Как исполнять Баха. Сб. статей. М., 2006
  • Как исполнять Бетховена. Сб. статей М., 2002
  • Как исполнять Гайдна. Сб. статей и материалов. М., 2004
  • Как исполнять Моцарта. Сб. статей и материалов М., 2004.
  • Как исполнять Рахманинова. Сб. статей. М., 2003
  • Как исполнять Шопена. Сб. статей и материалов. М., 2005.
  • Коган Г. Работа пианиста. М . 1979; переизд. — М . 2004.
  • Коган Г. У врат мастерства М , 1977; переизд. — М.. 2004
  • Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб., 2000.
  • Либерман К. Работа над фортепианной техникой. М„ 1971; 3-е изд — М. 2004.
  • Либерман К. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М., 1988.
  • Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано М., 1982.
  • Малинковская А. Вопросы исполнительского интонирования в работах Б В Асафьева // Музыкальное исполнительство Вып. 11. М., 1983.
  • Малинковская А. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования М., 2005
  • Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. М., 1966
  • Мартинсен К. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М., 1972; 2-е изд. — М , 2001.
  • Мастера советской пианистической школы. Очерки. М., 1961.
  • МетнерН. Повседневная работа пианиста и композитора. М„ 1979.
  • Мильштейн Я. Константин Николаевич Игумнов. М., 1975.
  • На уроках Антона Рубинштейна. М.-Л., 1964.
  • Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М„ 1982; 6-е изд. — М., 2000.
  • Николаев А. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизма. М . 1980.
  • Николаев В. Шопен-педагог. М„ 1980.
  • Николаев Л. Статьи и воспоминания современников. Л., 1979.
  • Нильсен В. Артист и учитель. СПб., 2004 Оборин-педагог М, 1989.
  • Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. Под редакцией Г. М. Цыпина М, 2003
  • Равичер Я. Василий Ильич Сафонов М, 1969.
  • Ражников В. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Методологическая культура педагога-музыканта. М.. 2002.
  • Рахманинов С. Исполнение требует глубоких размышлений // Советская музыка. 1977, № 2. То же в кн.: Рахманинов С. Литературное наследие. Т. 3. М., 1980.
  • Рахманинов С. Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности // Рахманинов С. Литературное наследие. Т. 1. М„ 1978.
  • Савшинский С. Пианист и его работа. Л, 1961, 2-е изд. — М„ 2002.
  • Савшинский С. Работа пианиста над музыкальным произведением. М — Л., 1964; 2-е изд. — М., 2004.
  • Сраджев В. Закономерности управления моторикой пианиста. М., 2004.
  • Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М.-Л., 1947; 4-е изд. — М„ 2003.
  • Фейгин М. Воспитание и совершенствование музыканта-педагога М., 1973
  • Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М„ 1975.
  • Фейнберг С. Пианизм как искусство. М . 1965; 3-е изд — М., 2001.
  • Фейнберг С. Мастерство пианиста. М„ 1978.
  • Флиер Я. Статьи. Воспоминания Интервью. М.. 1983.
  • Цыпин Г. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика. СПб., 2001.
  • Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано М., 1984.
  • Шульпяков О. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. Л , 1986
  • Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. М.-Л., 1947; 3-е изд. — М., 2002.
Дополнительная литература
  • Айзенштадт С. «Детский альбом» П. И. Чайковского М , 2003
  • Алексеев А. Из истории фортепианной педагогики Киев. 1974.
  • Алексеев А. Русские пианисты М.-Л , 1948
  • Аронов А. Динамика и артикуляция в фортепианных произведениях Бетховена // Об исполнении фортепианной музыки Баха. Бетховена. Дебюсси. Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича М -Л , I965.
  • Бадура-Скода Е. и П. Интерпретация Моцарта.
  • Баренбойм .Л. Антон Григорьевич Рубинштейн Т. 1,2 М., 1957, 1962
  • Баренбойм .Л. Путь к музицированию Л . 1979.
  • Баринова М Очерки по методике фортепиано Ч. 1.2 М. 1925
  • Веркчан Т. А. Н. Есипова М., 1948
  • Беседы о педагогике и исполнительстве К обобщению творческого опыта профессоров Московской консерватории Вып. 1-4 / Ред -сост В. Г Цыпин, С. И. Тихонов, Е. Л. Сафонова М. 1992-1999.
  • Вирмак А. О художественной технике пианиста. М , 1973
  • Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И. С. Баха М , 1993
  • ВочкаревЛ. Психология музыкальной деятельности М . 1997.
  • Браудо И. Изучение клавирных сочинений И С. Баха в музыкальной школе. М.-Л, 1965, 4-е изд — М. 2001
  • Браудо И. Об артикуляции. Л., 1973.
  • Булатова Л. Педагогические принципы Е. Ф. Гнесной М , 1976.
  • Буховцев А. Записки по элементарной фортепианной педагогии. Руководство для молодых преподавателей М., 1890
  • Вартанов С. Аппликатура, движение и позиция в фортепианной игре // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики Труды ГМПИ им Гнесных. Вып.№ 24 М. 1976
  • Вебер К. Э. Путеводитель при обучении игре на фортепиано М.. 1875; переизд — СПб . 2002
  • Вебер К. Э. Музыкально-педагогические афоризмы // Русская музыкальная газета, 1900, № 29-30
  • Виноградова О. Значение аппликатуры для воспитания исполнительских навыков у учащихся-пианистов // Очерки по методике обучения игре на фортепиано. Вып. 2. М, 1965
  • Виноградова О. На уроках К. И. Игумнова // Вопросы музыкальной педагогики. Вып 5. М, 1984
  • Вицинский А. Беседы с пианистами М , 2004
  • Вопросы фортепианной педагогики Вып. 1-4. М., 1963-1976.
  • Воспоминания о В. В Нечаеве // Профессора исполнительских классов Московской консерватории Вып. 2. М , 2002
  • Воспоминания о В. В. Софроницком. М., 1970; 2-е изд. — М . 1982
  • В фортепианных классах Ленинградской консерватории. Н. И. Голубовская, Н. Е.Перельман, С. И. Савшинский, П. А. Серебряков, М. Я. Хальфин, Л. 1968.
  • Гат Й. Техника фортепианной игры. Будапешт. 1957
  • Геника Р. Из консерваторских воспоминаний (1871-1879) // Русская музыкальная газета.1918, №№36 49
  • Гольденвейзер А. Статьи, материалы, воспоминания М , 1969
  • Готсдинер А. Музыкальная психология М . 1993
  • Григорьев В. О развитии музыкальной памяти учащегося // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 2. М., 1980.
  • Гринштейн С. Великие фортепианные педагоги прошлого. И. Б. Ложье. Ф Вик. Л. Раман. М. Варро СПб., 2004
  • Грохотов С. Иосиф Левин — пианист и педагог // Профессора исполнительских классов Московской консерватории. Вып. 1. М., 2000.
  • Жариков Е. Психологические средства стрессоустойчивости. М., 1990
  • Землянский Б. О музыкальной педагогике. М.. 1987.
  • Зетель И. Н. К. Метнер М., 1981.
  • Как научить играть на рояле. Первые шаги. Сб статей. М., 2005.
  • Кирнарская Д. Музыкальные способности. М„ 2004.
  • Коган Г. О фортепианной фактуре (к вопросу о пианистичности изложения). М.. 1961
  • Кокушкин В. О педализации // Очерки по методике обучения игре на фортепиано. Вып. 2. М., 1965.
  • Копчевский Н. Клавирная музыка. Вопросы исполнения. М , 1986.
  • Корто А. О фортепианном искусстве М„ 1965; 2-е изд — М„ 2005
  • Корыхалова Н. Играем гаммы. М , 1995.
  • Корыхалова Н. Интерпретация музыки: теоретические проблемы музыкального исполнительства. Л., 1979.
  • Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащихся в классе специального фортепиано М. 1966; 2-е изд — М . 2003
  • Кременштейн Б. Педагогика Г. Г. Нейгауза. М.. 1984.
  • Кузёмина Л. Исполнительская эстетика Б. Л. Яворского. М„ 2000.
  • Курбатов М. Несколько слов о художественном исполнении на фортепиано. М., 1899
  • Ландовска В. О музыке. М., 1991.
  • Ларченко О. Педагогические принципы П. А. Серебрякова // Музыкальное исполнительство и педагогика. История и современность. М., 1991.
  • Левин И. Основные принципы игры на фортепиано. М., 1978.
  • Либерман Е.- Фортепианные сонаты Бетховена Вып. 1-4. М., 2005.
  • Майкапар С. Годы учения М.-Л., 1938; 2-е изд. — М., 2003.
  • Майкапар С. Музыкальный слух. Его значение, природа, особенности и метод правильного развития. М., 1900; 2-е изд. — Пг., 1915; переизд. — Челябинск, 2005.
  • Маккинон Л. Игра наизусть Л.. 1967; 2-е изд. — М . 2004.
  • Макуренкова Е. А. Н. Буховцев и его методические работы (Из прошлого русской фортепианной педагогию!) // Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Труды ГМПИ им. Гнесиных Вып. 2 М.. 1961.
  • Малинковская А. Специфика исполнительского анализа музыкального произведения // Вопросы воспитания музыканта-исполнителя. Труды ГМПИ им. Гнесиных Вып. 68. М., 1983.
  • Малинковская А. Бела Барток — педагог. М., 1985.
  • Малинковская А. Фортепианно-исполнительское интонирование. Проблемы художественного интонирования на фортепиано и анализ их разработки в методико-теоретической литературе XVI-XX веков. Очерки. М„ 1990.
  • Малышев И. Музыкальное произведение: эстетический анализ. М., 1999.
  • Мальцев С. Нотация и исполнение // Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. 2. М. 1976.
  • Маргулис В. Багатели опус 10. М., 2003.
  • Меркулов А. «Досточтимый артист, неустанный учитель, сердечный человек» (об исполнительских и педагогических принципах П. А Пабста) // «Фортепиано», 2001, № I.
  • Меркулов А. Каденция солиста в XVI11 — начале XIX века // Старинная музыка, 2002, № 2-4.
  • Меркулов А. Проведение урока по Щапову // «Фортепиано», 2001, №3.
  • Меркулов А. Сюитные циклы Шумана: вопросы целостности композиции и интерпретации М, 1991; 2-е изд. — М.. 2006.
  • Метнер Н. Воспоминания. Статьи. Материалы. М., 1981.
  • Милка А., Шабалина Т. Занимательная бахиана Вып. 1, 2. СПб., 2001.
  • Мильштейн Я. Советы Шопена пианистам. М., 1967.
  • Мильштейн Я. «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха и особенности его исполнения М . 1968; 2-е изд — М .. 2001
  • Мильштейн Я. Вопросы теории и истории исполнительства М., 1983. Мысли о Моцарте М., 2004.
  • Нильсен В. Наше святое ремесло СПб., 2004
  • Новикова Э. Тобиас Маттей // Музыкальное исполнительство. Вып. 7 М., 1972.
  • Орышак И. Ганс Бюлов — педагог // Инструментальное обучение на музыкально- педагогическом факультете. Вопросы теории и истории фортепианной педагогики М., 1973.
  • Очерки по методике обучения игре на фортепиано. Вып 1, 2. М , 1960, 1965
  • Падеревский И. Tempo rubato Лучший способ обучения игре на фортепиано // Стивенсон Р. Парадокс Падеревского СПб., 2003
  • Перельман Н. В классе рояля Л., 1981; 5-е изд — М , 2002.
  • Петрушин В. Музыкальная психология. М., 2003. Пианисты рассказывают. Вып. 1-3. М., 1979-1990.
  • Пискунова Н. Об истоках пианизма Рахманинова // Сергей Рахманинов: история и современность Ростов-на-Дону, 2005
  • Подуровский В., Суслова Н. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. М.. 2001.
  • Понизовкин Ю. Об аппликатурных принципах С.В Рахманинова // Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Труды ГМПИ нм. Гнесиных. Вып. 2. М., 1961
  • Прокофьев Г. Формирование музыканта-исполнителя. М., 1956.
  • Пфейфер Т. Лекции Ганса Бюлова М., 1896
  • Ражников В. Резервы музыкальной педагогики. М., 1980.
  • Рахманинов С. Композитор как интерпретатор II Рахманинов С. Литературное наследие. Т. 1. М„ 1978.
  • Режиссура игры на фортепиано Б. М. Берлин Музыкант, личность, педагог М., 2006
  • Роченов Э. Научные основы фортепианной педагогии и вытекающий из них «естественный метод» преподавания // Известия С.-Петербургского общества музыкальных собраний, 1904. янв.-февр.
  • Ройзман Л. Иоганн Себастьян Бах и проблемы нашего педагогического сегодня (мысли и размышления). Предисловие Р. А. Островского. Петрозаводск, 2003.
  • Ройзман Л. Спрашивают педагоги-практики // Вопросы фортепианной педагогии. Вып 1. М., 1963, 1967
  • Савшинский С. Леонид Николаев. Л.-М, 1950.
  • Сафонов В. Новая формула. Мысли для учащих и учащихся на фортепиано. Лондон, 1916.
  • Светозарова Н., Н., Кременштейн Б. Педализация в процессе обучения игре на фортепиано. М., 1965; 2-е изд —М , 2001.
  • Слуцкая Л. О некоторых аспектах профессиональной работы педагога-пианиста (на примере работы фортепианного факультета Московской консерватории) // Музыкальное просвещение, 1999, № 1.
  • Смирнов М. Э. Г. Гилельс — педагог // Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 2. М., 1968
  • Смирнова М. Артур Шнабель. Л . 1979.
  • Смирнова М. Фортепианные циклы Р Шумана, П Чайковского, К. Дебюсси, С. Прокофьева о детях и для детей // Смирнова М. Сопоставляя интерпретации Размышления педагога-пианиста над страницами классической музыки СПб., 2003.
  • Сраджев В. Свобода игрового аппарата пианиста. Теоретико-методологические основы. Елец, 2001.
  • Старчеус М. Слух музыканта. М., 2003.
  • Терентьева Н. Карл Черни и его этюды. Л., 1978; 2-е изд. — СПб., 1999.
  • Тимакин Е. Воспитание пианиста. М., 1984.
  • Толстых Н. Вступительная статья // Дюбюк А Техника фортепианной игры. М., 2005 Традиции отечественной фортепианной педагогики. А. Н. Есипова. Е. Ф. Гнесина. А. Л. Иохелес. Т. Д. Гутман. Б. М. Берлин. РАМ им. Гнесиных. М„ 1995.
  • Ушаков И. Жест и мимика в системе выразительных средств исполнителя-пианиста // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сб. науч. трудов МГТГУ Вып. 12. М., 2005.
  • Цатурян К. Чтение с листа // Теория и методика обучения игре на фортепиано М., 2001.
  • Цыпин /: Исполнитель и техника. М.. 1999.
  • Цыпин Г. Музыкант и его работа: проблемы психологии творчества. М., 1988.
  • Цыпин Т. Психология музыкальной деятельности. М., 1994
  • Чудновский В., Юркевич В. Одаренность: дар или испытание. М., 1990.
  • Шляпников В. Искусство педализации. Левая педаль. СПб., 1999.
  • Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Л., 1971; 3-е изд. — М., 2003.
  • Шохирева Н. Педагогические принципы Фридриха Вика // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта Сб. науч. трудов МПГУ. Вып 11. М., 2005.
  • Шохирева Н. О педагогической деятельности Клары Вик-Шуман //Там же. Вып. 12. М., 2006.
  • Шульпяков О. Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя. СПб., 2005.
  • Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. М., 1968.
  • Юдина М. Статьи. Воспоминания. Материалы. М., 1978
  • Юдовина-Галыкрина Т. За роялем без слез, или я — детский педагог. СПб., 2002.
  • Юрова Г. Новые фортепианные произведения советских композиторов для детей. Учебно-методическое пособие М., 1974.
  • Юрова Т.. Голеш А. О работе педагога над учебным репертуаром. Методическиет рекомендации. М., 1986. Юрова Т. Первый русский методист (об А. Н. Буховцеве) //Фортепиано, 2000, № 4.
  • Ямпольский А. О методе работы с учениками // Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики М., 1968

Рекомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Оцените статью