Фортепиано он с удовольствием

Игра на пианино с радостью

Часть вторая

В этой статье продолжаем говорить о том, как сделать каждодневные занятия приятными и вернуть былой энтузиазм.

6. Создайте свободное пространство

Вы неаккуратны? Место вокруг пианино, рояля или синтезатора завалено вещами? Желание позаниматься может мгновенно пропасть, если для этого нужно разгрести завалы, убрать с пианино стопки книг

7. Игра наоборот

Ошибаетесь все снова и снова на одном и том же месте? Это может очень раздражать и отбить всякую охоту играть дальше. Попробуйте вот что. Начните с последней ноты трудного отрывка. Послушайте ее. Теперь двигайтесь назад, к началу такта. Играйте ноты по отдельности, затем по две. Продолжайте двигаться в обратном направлении, шаг за шагом. Медленно. Пока не дойдете до начала вашей музыкальной фразы. Из-за того, что вы играете наоборот, мозг создает новую картину происходящего. Это отличный способ избавиться от ошибок, на которых вы «застряли» из-за автоматизма.

8. Подумайте о движении и форме

Несмотря на все усилия, продолжаете играть «на автомате»? Ну что же , продолжайте. Играйте, ведь руки играют сами. Но вместо того, что бы думать о ритме, темпе, звуке, посмотрите на то, что делают ваши руки. Посмотрите как бы со стороны. Посмотрите на кисти, как они двигаются, какую форму принимают, как пальцы передвигаются с черных клавиш на белые, вниз и вверх. Думайте о том, как руки принимают ту или иную форму. Это хорошо помогает разнообразить занятия и посмотреть на них с другой стороны.

9. Измените порядок

Большинство пианистов имеют свой стандартный распорядок. Например: гаммы, арпеджио или этюд, а затем трудный отрывок, который вы в данный момент разучиваете, а после этого, возможно, произведения из старого репертуара. Вырвитесь из рамок! Измените что-нибудь, сознательно вырвавшись из шаблона

10. Слушайте музыку!

Это удивительно, но многие пианисты не слушают фортепианную музыку. Делайте это регулярно! Вы найдете художников, стиль которых вам поистине нравится. Вы откроете для себя то, чему действительно хотели бы научиться. Вы разовьете свой слух. В конце концов, это просто приносит удовольствие и вдохновляет!

Желаем, чтобы наши советы помогли вам упражняться с удовольствием и вдохнули новую жизнь в ваши занятия!

Источник

«За» и «против» обучения музыкальной школе . Что важно знать родителям.

Я знаю, что эта наша музыкальная история может закончиться в любой момент. Но у меня нет цели заставлять ребенка учиться до конца, для получения диплома. Есть цель давать ему возможность развиваться и раскрывать свои способности и интересы.

В самом начале обучения сына в музыкальной школе, конечно, я сомневалась, размышляя о том, стоит или нет нагружать ребенка и занимать его время. Ведь можно выбрать какие-то другие занятия. Конечно, я наслышана о том, что для выпускников музыкальных школ, зачастую семь лет обучения заканчиваются тем, что инструмент выносится за пределы видимости на долгое время, если не навсегда. Но сын настойчиво музицировал на синтезаторе, прикрывая глаза, и изображал виртуозного пианиста. Поэтому мы пригласили репетитора, для того, чтобы понять есть ли у ребенка способности к музыке. НА тот момент

Занятия музыкой должны быть обязательными, а не дополнительными для деток. Так утверждают специалисты в области когнитивного развития. Ведь во время игры на клавишных инструментах в мозгу происходит настоящий фейерверк. Задействованы оба полушария мозга и активно развиваются межполушарные связи. Ребенок приобщается к прекрасному и воспитывается эстетически. Но правда в том, что обучение в музыкальной школе для вашего ребенка может стать увлекательной и интересной дорогой в мир прекрасного, а может обернуться сплошным испытанием и принудиловкой. И это зависит от многих факторов, но прежде всего от интересов ребенка и подхода родителей к процессу обучения.

Обучение ребенка музыке требует от родителей участия, по крайней мере, на первых этапах, ему нужна помощь. И если вы решаете вопрос «нужна ли вашему ребенку музыкальная школа» приведу аргументы «за и против», которые помогут с выбором.

В первую очередь, если вы приняли решение отдать ребенка в музыкальную школу, важно выбрать подходящий инструмент и преподавателя, который найдет подход к вашему ребенку и будет учитывать его особенности в усвоении материала, а также уделять внимание выбору музыкальных произведений в процессе обучения.

Какие проблемы могут возникнуть при обучении в музыкальной школе?

  • Ребенку может не понравится сам процесс обучения . Многочасовые занятия по отрабатыванию навыков подходят не каждому.
  • Музыкальное образование наряду с обязательной школьной программой создают большую нагрузку и занимают много времени. У ребенка может не оставаться сил и времени на другие занятия или простую игру и прогулки.
  • Публичные выступления, которые являются неотъемлемой частью обучения, вызывают стресс у многих деток.
  • Классические произведения или инструмент может в процессе обучения перестать нравится ребенку . При этом его мечты об исполнении современной музыки в рамках учебной программы будет невозможно реализовать. Выходом из этой ситуации может являться дополнительные занятия в музыкальных кружках и/или смена музыкального инструмента.
  • Иногда ребенку могут потребоваться дополнительные уроки репетитора для подготовки к экзаменам или конкурсам . Это повлечет за собой дополнительные траты и время на отрабатывание трудных пьес.
  • В обязательную программу музыкальных школ, наряду с уроками игры на инструменте, входят уроки сольфеджио и хоровые занятия. Кроме того в старших классах добавляются занятия по «истории музыки» и «музыкальной литературе». Это потребует дополнительного времени и дополнительных посещений музыкальной школы . Здесь важно учитывать удаленность школы от вашего дома.

Что дает музыкальное образование?

  • При условии, что ребенок занимается и имеет способности к музыке, обучение в музыкальной школе дает самостоятельную профессию , с которой ваш ребенок может связать свою жизнь.
  • Процесс разучивания музыкальных произведений требует большой работы одновременно обоих полушарий мозга. Это колоссальное развитие , ведь музыкант читает ноты, нажимает определенные клавиши, контролирует мелодию, ритм, громкость и длительность звуков, соблюдает указанные в нотах прием игры и аппликатуру («каким пальцем какую ноту нажимать»).
  • Музыка совмещает лингвистические и математические функции левого полушария с творческими функциями правого полушария. Всё это способствует развитию межполушарных связей .
  • Развивает коммуникативные, социальные способности, логику, стратегическое планирование, внимание к мелочам и эмоциональный интеллект .
  • Улучшает умственную (то есть интеллектуальную) функцию мозга .⠀
    Даже если ребенок слушает музыку, а вы помогаете ему ее понимать — это тоже хорошая тренировка мозга.
  • Развивает память . Ведь для исполнения музыкального произведения работает сразу несколько видов памяти: зрительная, слуховая, моторная (двигательная), образная, логическая, ассоциативная.

Все «плюсы» обучения игре на музыкальном инструменте, несомненно, весомее «минусов», но только при условии, что ребенок занимается музыкой с интересом, а не идет на урок как на каторгу.

По опыту многих мам могу сказать, что не часто дети могут осознанной без дополнительной мотивации отрабатывать задания дома, доводя мелодию до совершенства. Часто бывает, что схватив ноты, ребенок теряет интерес к оттачиванию штрихов. Здесь от родителей потребуются усилия, но не для того чтобы заставить чадо сесть за инструмент, а чтобы заинтересовать и мотивировать на выполнение нужной работы. И часто именно этот вопрос становится камнем преткновения в обучении ребенка. И от того, как вам удастся выйти из такой ситуации, будет зависеть успешность обучения ребенка и его отношение к музыкальным занятиям в целом.

Вот несколько советов, которые помогу вам сделать время обучения ребенка в музыкальной школе не тягостным испытанием, а интересным приключением.

  • Не заставляйте ребенка чрезмерно долго «сидеть» за инструментом. Возможно, для него подойдут занятий не два часа к ряду, а несколько подходов по 20 минут.
  • Предложите помимо школьной программы разучить какое-то произведение, которое выберет сам ребенок. Это отлично мотивирует и дает чувство радости от исполнения любимого произведения.
  • Если ребенок обучается игре на фортепиано, возможно вместо классического инструмента стоит приобрести электро-пианино с различными функциями и звуками, для того чтобы ребенок мог не только оттачивать навыки по заданию, но и музицировать по своему желанию. Это развивает интерес к инструменту.
  • Помогайте разбираться в трудных частях пьесы, пусть ребенок вам читает ноты, простукивает ритм, показывает аппликатуру.
  • Смотрите вместе видео с виртуозной игрой, посещайте концерты. Устраивайте домашние концерты и восхищайтесь победами ребенка. Придумайте что, то чтобы создать правильное окружение для ребенка. Например, пикник с его «коллегами» по музыкальной школе.
  • Не сравнивайте результаты вашего чада с другими учениками. Сравнивайте его сегодняшние успехи с тем, что бы раньше.
  • Если ребенок в какой то момент отказывается продолжать обучение, внимательно разберитесь в причинах. Он устал. Ему не подходит преподаватель. Ему стал не интересен инструмент. Не редко бывают случаи, что после смены инструмента (например, вместо фортепиано, он выберет барабан) ребенок успешно заканчивает школу, и продолжает с удовольствием заниматься музыкой для своего удовольствия.

Источник

Потрясающая сила игры на фортепиано

Практика — путь к совершенству. Или — как в поговорке: терпение и труд все перетрут, а повторение — мать учения. Вы, вероятно, слышали эти фразы раз сто, особенно если Вы когда-либо обучались игре на фортепиано. Мама так говорила, а значит, это должно быть истинно, не так ли?

Ну, подождите минуту — ничего не имею против наших мам, но давайте вернемся к реальности: «Повторение — мать учения» — это ужасный девиз для пианистов. В первую очередь, сомнительно — как можно чему-то научиться, если каждый раз Вы повторяете неправильно? И во-вторых, это утверждение не может даже близко подвести Вас к потрясающей силе игры на фортепиано. Так, со всем должным уважением к той почтенной аксиоме.

Практика — путь к совершенству. Или — как в поговорке: терпение и труд все перетрут, а повторение — мать учения. Вы, вероятно, слышали эти фразы раз сто, особенно если Вы когда-либо обучались игре на фортепиано. Мама так говорила, а значит, это должно быть истинно, не так ли?

Ну, подождите минуту — ничего не имею против наших мам, но давайте вернемся к реальности: «Повторение — мать учения» — это ужасный девиз для пианистов. В первую очередь, сомнительно — как можно чему-то научиться, если каждый раз Вы повторяете неправильно? И во-вторых, это утверждение не может даже близко подвести Вас к потрясающей силе игры на фортепиано. Так, со всем должным уважением к той почтенной аксиоме, попробуем разрушить ее — и освободить дорогу для девиза, который постулирует реальную выгоду фортепианной игры: занятия приближают Вас к процветанию.

Люди часто связывают слово «процветание» с богатством. В то время как это, конечно, — лишь часть его значения. Многие словари предлагают более широкое определение: быть процветающим означает преуспевать, развиваться, цвести, благоденствовать. быть успешным. Поэтому, фраза «практика — путь к процветанию», смело объявляет, что те, кто играет на фортепиано, намного более вероятно, будут преуспевать, цвести и достигать успеха в жизни, чем те, кто этого не делает. Звучит несколько натянуто, скажете Вы? Продолжайте читать.

Давайте посмотрим, что происходит, когда восьмилетний Вова решает всерьез освоить игру на фортепиано. Мало того, что он предпринимает поразительное музыкальное приключение (вероятно, это самая большая выгода из всех), но – быть может, неосознанно – он приобретает разнообразие навыков, которые простираются далеко за пределы умения извлекать музыкальные ноты:

  • Он учится упорно трудиться. Любой, кто добился заметных успехов в игре на фортепиано, взял на себя обязательство заниматься целеустремленно, с энергией и самоотдачей.
  • Он учится сосредотачиваться. В мире, где смартфоны, планшеты, ВКонтакте, Инстаграм, Твиттер и мобильное общение сделали многозадачность фактическим образом жизни, молодые люди подвергаются риску потерять искусство концентрации. Занятия на фортепиано напоминают Вове, как сосредоточиться на одной вещи — и сделать ее хорошо.
  • Он учится быть ответственным. Серьезные пианисты знают, что верная, последовательная практика — даже когда они не испытывают желания заниматься — со временем принесет большое удовлетворение.
  • Он учится уделять внимание деталям. Пока его навыки вызревают, Вова учится замечать тонкости и использовать едва различимые нюансы, чтобы превратить свою игру в искусство.
  • Он учится быть уверенным, доверять себе. Продвигаясь в занятиях, Вова не может всегда полагаться на помощь мамы и папы. Чтобы преуспеть, он должен учиться хорошо работать самостоятельно.
  • Он учится быть творческим. Творческий подход — жизненная основа музыканта. Пианисты используют его не только, чтобы выразить музыкальные идеи, но также и преодолеть физические и умственные препятствия, которые возникают в процессе изучения новой музыки.
  • Он учится с упорством добиваться результата. Мало удовлетворения в том, чтобы изучить только половину музыкальной пьесы. Настоящий пианист целеустремлен, он находит радость в выполнении задачи от начала и до конца.

Это только некоторые навыки, которые приобретет Вова в то время, как он посвящает себя прилежной практике игры на фортепиано. Каким же образом такие занятия сделают его преуспевающим?

Спросите работодателей, что они ищут, беря интервью у молодых кандидатов на работу на свои ключевые позиции. Большинство ищет четко определенный набор черт характера. Определенно, они хотят найти людей, которые знают, как упорно работать, могут хорошо сосредоточиться и избежать отвлекающих факторов, ответственных, умеющих уделять внимание деталям, уверенных в себе и творческих, тех, кто упорно продолжит работать над проектом от начала до конца. Звучит знакомо?

Вы видите мою точку зрения. Навыки, которые Вова осваивает, играя на фортепиано, будут иметь неизмеримую стоимость для него не только на собеседованиях, но и в каждой области жизни. Люди, у которых есть эти навыки, более вероятно, будут процветать в учебе, в мире работы, продвижении в карьере — в общем, наслаждаться успехом в любой сфере деятельности.

Экзаменационные отметки поддерживают данное утверждение. Исследования показывают, что молодые люди, обучавшиеся музыке, как правило, имеют больше шансов поступить в вуз и учатся с лучшими результатами, чем те, кто не музицировал. Практика — путь к совершенству. Подготовьте своих детей к успеху в жизни: познакомьте их с фортепиано.

А как насчет Вас? Находитесь ли Вы среди 82% взрослых, которые всегда хотели научиться играть на музыкальном инструменте? Знаете ли вы, что взрослые могут извлечь пользу так же, как более молодые люди, от игры на фортепиано?

Даже если Вы уже добились карьерного успеха и достаточного для Вас уровня благосостояния, может быть, Вы еще можете приблизиться к процветанию. Понаблюдаем, что происходит, когда Наталья, успешный владелец бизнеса, решает присоединиться к фортепианному классу для взрослых, или находит частного преподавателя:

  • Она немедленно испытывает чувство облегчения, освобождения от стресса. После часов интенсивного ежедневного давления на работе Наталья сочтет за удовольствие порелаксировать за фортепиано. Продвижение занятий в удобном темпе, когда никто не обязан играть соло — это означает нулевое напряжение. В своих личных занятиях и в классе Наталья может просто расслабиться и хорошо провести время.
  • Она заводит новых друзей. Поскольку фортепианные классы преподаются в группах, а частные преподаватели, как правило, устраивают домашние концерты, Наталья имеет возможность познакомиться с другими людьми, которые разделяют ее интересы. Многие ее соученики — квалифицированные специалисты, как и она, решив семейные вопросы, наконец решаются попробовать вещи, которые они всегда хотели сделать. Теплый дух товарищества среди участников класса – неожиданная и замечательная вещь.
  • Она с удовольствием играет свои любимые песни. Наталья всегда мечтала изучить две свои любимые мелодии Битлз. Теперь она взволнована, играя их и множество других классических хитов для своей семьи и друзей.
  • Ее ум и душа оживлены. Процесс изучения чего-то абсолютно нового стал интеллектуальным и эмоциональным стимулом для Натальи. Она наслаждается ощущением приключения, исследуя новые музыкальные понятия и жанры. Игра на фортепиано обогатила ее эмоциональный мир, сделала ее чувства более живыми.

Исследования показали, что занятия музыкой «для себя» — в группе или индивидуально — могут значительно улучшить качество жизни и дать ощущение личного благополучия. Поэтому, даже когда Вы играете на фортепиано только для развлечения, эти занятия делают Вас процветающим настолько заметным образом, что это далеко превышает баланс Вашего банковского счета. Независимо от того, насколько Вы молоды, стремитесь к какому-то результату или играете просто для забавы, – потрясающая сила игры на фортепиано может изменить Вашу жизнь.

Источник

Оцените статью