Фортепиано развивает оба полушария мозга

Влияние игры на клавишных музыкальных инструментах на мозг

В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.

Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность. Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.

Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе. Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.

Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей. Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.

Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.

Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.

Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук. Это неправильно.

Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.

Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.

Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.

Мозг пианистов стал более совершенен. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры.

Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.

Работа мозга пианиста сопоставима по скорости с высокоскоростным оптоволоконным интернетом, тогда как мозг обычного человека похож на работу через dial-up модем.

Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.

Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.

Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.

Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции. К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают. Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.

Некоторые пианисты тренируют лобные доли, чтобы уделять меньше внимания моторике; их лобная доля станет свободна для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций.

Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.

В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.

Источник

Позитивное влияние звучания фортепиано на организм

Содержание

Почему выбирают фортепиано (пианино, рояль)

Музыкальных инструментов много, все они уникальны и имеют свои особенности.
Звуки скрипки завораживают своей мелодичностью, без гитары не будет веселой и дружной компании, где поход — не поход, и костер — не костер.
Фортепиано — это уникальный и наиболее совершенный инструмент, это оркестр в одном музыкальном инструменте, и если Вы освоите игру на фортепиано, Вам не составит труда овладеть навыками игры на любом другом музыкальном инструменте.

Виртуозная игра на фортепиано завораживает слушателей, ведь диапазон звучания таких инструментов, как фортепиано, рояля и пианино, это диапазоны почти всех музыкальных инструментов оркестра.
Ни один музыкальный инструмент не имеет такого широкого тонального спектра, каким обладает фортепиано (пианино, рояль).

Громко и тихо, так можно перевести с итальянского фортепиано (форте, в переводе — громко; пиано, в переводе — тихо).
Фортепиано — это мощное и грандиозное звучание форте, которое сравнимо с игрой оркестра, и легкая игра пиано, напоминающая шепот.

Многих людей отпугивает размер фортепиано, но если учесть, что овладев игрой на фортепиано, Вы получите власть над самым увлекательным и многоплановым в исполнении музыкальным инструментом, размеры инструмента меркнут перед его достоинствами.

Польза игры на фортепиано (пианино, рояле) в развитие детского организма

Играть на фортепиано приятно и полезно!
Во время игры на фортепиано, кисти и пальцы рук находятся в постоянном движении. На детский организм, это оказывает оздоровительное и развивающее воздействие.

Тренировка пальцев рук ребенка, важна, ведь от нее зависит общее развитие ребенка.
Игра на фортепиано развивает у ребенка моторику пальцев и готовит кисти рук к письму, повышает мозговую деятельность и улучшает речевые способности ребенка.

Моторно-мышечное развитие ребенка и устная речь тесно взаимодействуют между собой. Поэтому, игра на фортепиано благотворно влияет на развитие детского организма.

У детей младших классов, в момент быстрой речи, когда ребенку хочется что-то рассказать, проявляются неравномерное речевое развитие и затрудненное дыхание. Ребенку трудно управлять дыханием в момент разговора, когда желание сказать, опережает мысли.
Игра на фортепиано (пианино, рояле) воспитывает у ребенка чувство ритма и формирует правильное дыхание.

Во время игры на фортепиано, ребенок подключает голос, игра на фортепиано и пение заставляют работать различные функции головного мозга, согласовывая их работу между собой.
С одной стороны, игра на фортепиано и пение улучшают мозговую деятельность, а с другой стороны, улучшение мозговой деятельности способствует развитию мозговой и мышечной памяти, что развивает не только навыки пианистических способностей, но и улучшает освоение школьной программы и общеобразовательных наук.

Уроки игры на фортепиано развивают у ребенка способности к творчеству, аналитическому мышлению.

Регулярные занятия фортепиано положительно сказываются на возможностях изучения иностранных языков, изучение языков даются легче и в большем объеме, и на координации движений ребенка.

Детки получают не только музыкальное образование, но и вырастают душевно здоровыми людьми.

Влияние игры на фортепиано (пианино, рояле) на организм взрослого человека

Благотворное влияние музыки на организм человека подтверждено многими учеными-медиками.
Музыка не только постоянный спутник в жизни, в работе и быту, это средство лечения, как душевных, так и внутренних заболеваний.

Польза игры на фортепиано для взрослого человека немногим отличается от благотворного влияния игры на фортепиано на детский организм.
Игра на фортепиано способствует расширению и закреплению умственных способностей взрослого человека.
Игра на фортепиано, как тренировка для мозга и тела, ведь во время игры задействуются не только оба полушария головного мозга, но и все мышцы тела.
Исполнение классических произведений на фортепиано сравнимо с треннировкой спортсмена.

В отличие от других музыкальных инструментов, польза игры на фортепиано выражается в благотворном влиянии на психологию и физиологию человека.

Согласно исследованиям ученых-медиков живой звук фортепиано гармонизирует психику, улучшает работу щитовидной железы, мочеполовой системы и почек.
Классические произведения Моцарта улучшают мозговую деятельность, пьесы Чайковского и Грига успокаивают и помогают от бессонницы.

Игра на фортепиано оказывает благотворительное влияние на организм человека. Вселяет в нас уверенность и безмятежность.

Владение искусством игры на фортепиано (пианино, рояле) — залог успеха и уважения окружающих

Умение играть на музыкальном инструменте, всегда было в центре внимания у окружающих и вознаграждалось уважением к музыканту.

Обучение игре на фортепиано, это долгий и кропотливый труд, и мастерство, которое приходит с его освоением, всегда вознаграждается завороженными взглядами слушателей, будь то в классе музыки в школе, в зале института или на сцене консерватории.

Большинство людей, кто добился успехов в деловой и личной жизни, это люди, кто учился и умеет играть на фортепиано, рояле или пианино.

Только идеально настроенные фортепиано, рояль и пианино подарят красоту звучания этих инструментов

Не настроенный музыкальный инструмент можно сравнить с человеком, который плохо себя чувствует, и во время разговоры кашляет. Больного человека трудно не только слушать, но и понять, что он хочет сказать.

Если фортепиано, пианино или рояль не настроены, или настроены плохо, их звучание будет фальшивым, что ничего кроме головной боли не сулит ни учителю, ни ученику.
Только правильно настроенное пианино может подарить красоту и удовольствие звучания инструмента всем окружающим.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • 1 Жизнь без прикрас (10241)
  • О мужчинах. И женщинах 🙂 (1760)
  • Необычное. Природа. Тайны. (1200)
  • 2020 — МИР + МЫ (960)
  • Наука. Образование. (918)
  • как это было (757)
  • 2019 — МИР и МЫ (701)
  • 2018 — Мир и Земля (552)
  • космос (530)
  • 2021 — МИР и НАША жизнь (504)
  • 2014 — Мир и Украина (372)
  • 2017 — Мир и Земля (353)
  • 2016 — МЫ и МИР (311)
  • 2015 — Мы, Мир и Украина (268)
  • Йеллоустоун. Лепестки. Камушки. (234)
  • 2021 про ковид (45)
  • 2 Познание мира и себя (9972)
  • Психология и поиск себя (2559)
  • Работа над собой (2316)
  • Эзотерика, философия (1859)
  • практики, медитации (1334)
  • Тонкий мир (1201)
  • Энергетика и строение человека (726)
  • 3 Мудрость жизни (4653)
  • практические советы (2565)
  • Медики о медицине (510)
  • Мудрый возраст (353)
  • ОНКОЛОГИЯ (277)
  • Лечения: аромо, цвето и др. (216)
  • аптечка: мази и др. (202)
  • 4 Народные рецепты (2826)
  • 1 ЛУКОШКО полезных советов (464)
  • 1 разные общие советы (446)
  • суставы ног, рук, позвоночник (268)
  • голова, нервы, давление (226)
  • сердечно-сосудистые (169)
  • глаза, зрение (148)
  • желудочно-кишечный тракт (146)
  • почки, печень (145)
  • 2 чистка, очищение (142)
  • 2 общее оздоровление (136)
  • уши, горло, нос (110)
  • кожные проблемы (108)
  • женские и мужские проблемы (104)
  • ступни ног, грибок, мозоли, шишки (86)
  • рот, зубы и проблемы с ними (79)
  • 1 ОТ БОЛЕЗНИ ИЗЛЕЧИЛСЯ САМ (73)
  • простуда (60)
  • лёгкие (42)
  • 1 Из древних знаний (2551)
  • славянские практики (686)
  • практики других народов (378)
  • обереги (375)
  • Славянское целительство (277)
  • заговоры (259)
  • 1 Русь. Славяне. (2321)
  • НАШИ ПРЕДКИ (712)
  • История, легенды, сказки (471)
  • БОГИ славян (391)
  • Животный и растительный мир (97)
  • ПЕСНИ птицы Гамаюн (18)
  • ДОМ и КУХНЯ (2160)
  • у нас на кухне (1675)
  • Рецепты разные. Мультиварка. (347)
  • Это интересно (1808)
  • Разное (756)
  • Творчество моих близких (66)
  • Магия (1495)
  • практика (767)
  • Технологии разные (123)
  • Стихии и магия (114)
  • Предсказания. Гороскопы. (1074)
  • Праздники. Новый Год. (441)
  • ПРЕДСКАЗАНИЯ разные (145)
  • Сварожий Круг (20)
  • Обучение (772)
  • Из разных книг (330)
  • космоэнергетика (277)
  • семинары, лекции (90)
  • целительные программы (76)
  • Это видео, музыка (683)
  • Фильмы (29)
  • День космических историй. (24)
  • Русский язык. (380)
  • РУНЫ (253)
  • Это Помощь для блога и компьютера (188)
  • ЭТО ЛИЧНОЕ (73)

Музыка

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Как игра на музыкальном инструменте воздействует на мозг

Знаете ли вы, что когда музыкант берёт в руки инструмент, у него в мозге будто бы взрывается фейерверк?

Спокойные и сосредоточенные с виду, музыканты поглощённо читают ноты с листа и совершают отточенные движения, а в мозге — самый настоящий салют нейронов.

Откуда нам это известно?

За несколько минувших десятилетий неврологи значительно продвинулись в понимании того, как работает мозг, благодаря применению таких технологий наблюдения в реальном времени, как фМРТ и ПЭТ. Человека подключают к аппарату, а затем наблюдают, как при выполнении различных заданий, например, чтении или решении задачек, в мозге активируются соответствующие области, где эти действия выполняются.

Однако, когда учёные включили музыку, то увидели, что в мозге участников эксперимента словно грянул фейерверк. В мозге испытуемых загорелось сразу несколько областей: для восприятия звука, для таких слагаемых музыки как мелодия и ритм, для осознания музыкального произведения в целом. Наш мозг выполняет все эти шаги за доли секунды между мгновениями, когда мы слышим первые ноты и начинаем притопывать ногой в такт.

Когда учёные подключили к аппаратам самих музыкантов, то обнаружили, что фейерверк превратился в настоящий фестиваль. При прослушивании музыки в мозге запускается несколько любопытных процессов, но когда люди исполняют музыку сами, то мозг выкладывается полностью. Неврологи наблюдали, как зажигается много областей головного мозга для одновременной обработки разных входящих сигналов согласно сложным, взаимосвязанным и необыкновенно быстрым алгоритмам.

Почему же музыка заставляет мозг вспыхнуть? Это довольно новая область исследования, но у учёных есть неплохая гипотеза.

Игра на музыкальном инструменте задействует почти все области мозга одновременно, в особенности зрительную, слуховую и моторную зоны коры.

Так же как регулярные упражнения укрепляют тело, постоянные занятия музыкой укрепляют мозговые функции, позволяя людям применять новые навыки и в других сферах. Очевидное различие между слушанием и исполнением музыки заключается в использовании мелких моторных навыков, которые подчиняются обоим полушариям мозга.

Музыка совмещает лингвистическую и математическую точность, более присущие левому полушарию, с новаторскими и творческими порывами правого полушария. Именно поэтому игра на музыкальном инструменте повышает активность мозолистого тела, которое выполняет роль своего рода моста между полушариями, что позволяет мозговым сигналам перемещаться быстрее и по более разветвлённым маршрутам. Это может помочь музыкантам более эффективно и творчески решать задачи академического и социального характера.

Поскольку сочинение музыки также связано с передачей и пониманием её эмоциональной составляющей, многие музыканты обладают хорошими организационными способностями, которые включают в себе выполнение таких взаимосвязанных задач, как тактическое и стратегическое планирование и внимание к деталям, и требуют одновременного анализа познавательного и эмоционального аспектов. Также игра на инструменте влияет на работу памяти.

Исследования подтверждают, что у музыкантов память лучше: им удаётся создавать, хранить и припоминать воспоминания быстрее и эффективнее. Исследования показали, что музыканты используют свою сложную мозговую структуру, чтобы присвоить каждому воспоминанию несколько меток, таких как концептуальная, эмоциональная, звуковая и контекстная — всё как в хорошей поисковой системе.

Можно ли утверждать, что эти преимущества связаны только с игрой на музыкальном инструменте, а не, скажем, с рисованием или занятиями спортом? Или, может быть, те, кто занимается музыкой, изначально умнее?

Неврологи ищут ответы на эти вопросы, но на данный момент принято считать, что художественный и эстетический аспекты обучения игре на музыкальном инструменте отличаются от любой другой деятельности, в том числе других искусств.

Для нескольких исследований по методу случайной выборки были отобраны люди с одинаковым уровнем когнитивных функций и нейронной обработки. Те из них, кто проходил обучение игре на музыкальном инструменте, продемонстрировали улучшенную функцию многих областей мозга по сравнению с прочими испытуемыми.

Последние исследования интеллектуальных преимуществ игры на музыкальном инструменте расширили наше понимание умственной функции мозга, обнажив внутренние ритмы и сложные взаимодействия внутри удивительного оркестра в нашем мозге.

Рубрики: 2 Познание мира и себя/Эзотерика, философия

Метки: игра музыка влияние мозг

Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник

Оцените статью