Фортепиано с двумя педалями

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Читайте также:  Подмосковные вечера ноты для пианино для начинающих

Источник

Какое пианино купить лучше: 2-х или 3-х педальное?

Очень часто покупатели задаются этим вопросом, особенно когда речь идет не о новом инструменте. Дело в том, что массовое производство 3-х педальных пианино было налажено начиная с 1980 года. До этого момента в основном выпускались 2-х педальные инструменты, за исключением некоторых концертных моделей.

В принципе, разницы нет никакой, возьмете вы 2-х или 3-х педальный инструмент.

Отметим сразу, что данная тема касается именно пианино, наличие третьей педали у рояля — это совсем иное. Но не будем сейчас вдаваться в тонкости фортепианного исполнительства, скажем лишь, что третьей педалью на рояле иногда пользуются пианисты очень высокого уровня. Но и это не обязательно.

А вот 3-я педаль на пианино – совсем иное дело. Это модератор. Глушитель звука, выражаясь простым языком. То есть, между рядом молоточков, ударяющих по струнам при нажатии клавиш, опускается специальная планка к которой прикреплено сукно, и молоточек бьет по струне уже через это самое сукно. Звук в результате сильно приглушается.

Появилось такое приспособление благодаря возникшему на него спросу. Именно во второй половине двадцатого века во многих странах возникла проблема слышимости соседей, поэтому домашние занятия на пианино стали частенько мешать людям, живущим за стеной. Вот производители и разработали, а точнее перешли на потоковый выпуск пианино с третьей педалью, модератором.

Конечно, покой соседей – это важно, но есть ли толк от занятий при нажатом модераторе?

К сожалению, толку от таких занятий становится не много. Звук сильно приглушается, и мы не можем услышать чистого фортепианного звучания. Тогда к чему эти занятия, если мы плохо слышим, что исполняем? Клавиатура становится менее управляемой, и это мягко выражаясь. Данный момент совсем не положительный для развития техники. Тогда пусть лучше соседи потерпят, если мы будем заниматься в разрешенное законом время, ведь мы же терпим их постоянные ремонты, сверления и прочие радости, с этим связанные. А музыку всегда приятнее слушать, просто не все соседи это понимают.

Итак, если толку от 3-й педали нет, то и зацикливаться на ее присутствии вовсе не обязательно. Конечно, кто-то может справедливо заметить, что иногда очень хочется совсем поздно чуть-чуть позаниматься, и это лучше, чем не заниматься вообще, пусть даже на приглушенном звуке. Что ж, вполне справедливое замечание. Возможно, именно в этом случае 3-я педаль и не будет лишней. А так, по большому счету, какой-либо серьезной музыкальной функциональности она не несет.

Источник

Какое пианино лучше купить: двух- или трехпедальное?

В продаже можно встретить двух- и трехпедальные пианино — как новые, так и старые. На роялях она третья педаль тоже бывает, но её используют только опытные пианисты. Массовое производство трехпедальных пианино начато с 1980 года.

До этого выпускались преимущественно двухпедальные, за исключением отдельных концертных моделей. Стоит ли при покупке обращать внимание на третью педаль или отдать предпочтение классическим двухпедальным моделям?

Функция третьей педали на пианино

Во второй половине ХХ века у пианистов появилась проблема — звук от игры на инструменте мешал соседям. Чтобы сделать звук тише, и была придумана третья педаль. По сути, это глушитель звука, или по-научному, модератор. Педаль опускает планку с тканью между рядом молоточков, бьющих по струнам при нажатии клавиш. Молоточек ударяет по струне через ткань, в результате чего звук приглушается.

Отрицательный эффект от использования третьей педали

Забота о покое соседей идет в ущерб занятиям на пианино. Нажатая третья педаль не дает услышать чистого фортепианного звучания, поэтому эффект от игры теряется. Также она снижает управляемость клавиатуры, что негативно сказывается на развитии техники игры. Поэтому решите для себя, что вам важнее — развитие навыков игры или покой соседей.

Существование третьей педали оправдано, если вы хотите позаниматься на пианино в позднее время, когда законом запрещено шуметь. Играть на приглушенном инструменте — это лучше, чем не тренироваться вообще. В остальных случаях третья педаль не несет никакой пользы.

Источник

Для чего нужны педали в пианино?

Сцепление газ и тормоз на пианино? Вряд ли! Сегодня разбираемся зачем они там понадобились

По простому

Клавиши на пианино издают звук, а педали его модифицируют или если проще сказать украшают, а также дают вам новые возможности по извлечению звука.

Как именно они украшают звук зависит от конкретной педали, что наводит на мысль, а какие, собственно, они бывают?

Какие педали бывают?

На клавишных инструментах бывает либо 2 , либо 3 , а иногда и 4 педали .

Совсем кратко об устройстве пианино

Внутри фортепиано, рояля, пианино и т.д. есть те же самые струны , как на гитаре, просто бьём мы их не напрямую, а через специальный молоток .

Если мы дёргаем струну на гитаре, то она будет звучать пока не угаснет или пока мы её не заглушим, в пианино же встроены автоматические глушители .

У всего этого есть нормальное название, но не будем себя ими запугивать.

Как педали модифицируют звук

Правая . Самая популярная педаль. Она попросту убирает глушители со всех струн. Отчего звук после нажатия клавиш будет долго держаться пока вы не отпустите педаль (т. е. поставите глушители на место).

Левая . Вторая по популярности. Всё что она делает, это лишь пододвигает молотки ближе к струнам, отчего размах у молотка становится меньше и звук становится тише или глуше. Простыми словами, левая педаль для более тихого звучания

Та которая по середине:
Если прошлые педали есть на каждом инструменте, то эта педаль уже не всегда присутствует, а когда присутствует может делать разные вещи.

Так например у рояля, если вы нажмёте какие-нибудь клавиши и зажмёте эту педаль, то механизм глушения не сработает именно на них (а именно он заблокирует его на этих клавишах). Но на всех остальных он будет работать как всегда.

На пианино между молотками и струнами может по приказу этой педали подвешиваться специальная ткань, которая будет смягчать удары молотков, а может быть и обратно, что подвешиваются специальные железные клёпки, которые будут давать яркий железный звук.

Существуют также и другие педали, которые каким либо образом меняют окрас звучания, но они встречаются крайне редко.

По сложному

Пару слов о сложном. Когда поднимаются глушители возникает такой эффект как резонанс струн. Суть его в том, что струны вокруг себя начинают колебать воздух, так как они колеблется сами, а воздух колеблет уже другие струны, в особенности которые ближе всего.

Именно из-за этого явления появляется новое звучание у струн которое ласково обзывают резонансом.

Спасибо, что дочитали

Не забывайте также:

  • Подписываться на канал
  • Оценивать материал (лайком / дизлайком)
  • Оставлять комментарии. (Пожелания, вопросы по теме, предложения тем)

Источник

Для чего роялю (фортепиано) три педали?

Пианист мало того что одновременно играет двумя руками, так еще и должен уметь координировать их с ногами!

Педаль — одно из необходимых средств выразительности инструмента. Она делает звук интереснее и богаче. У каждой из трех педалей — своя функция. Давайте узнаем о каждой!

1. ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ (ПЕДАЛЬ «ФОРТЕ») пианисты пользуются чаще всего.

  • позволяет плавно связать один звук с другим;
  • связывает несколько звуков в единую музыкальную мысль;
  • подчеркивает звуки, которые пианист хочет выделить;
  • увеличивает громкость звучания инструмента.

2. ЛЕВАЯ ПЕДАЛЬ (ПЕДАЛЬ «ПИАНО») на втором месте по частоте использования. Нажав левую педаль, пианист уменьшит громкость звука. Он станет более матовым.

Выдающийся пианист и педагог Натан Перельман говорил о ней так:

Левая педаль — наркотик. Непомерное ее употребление — наркомания. Признаки: уводит в призрачный звуковой мир, усыпляет контроль и превращается в неискоренимую привычку

Хотя точно так же можно сказать и о правой педали:)

3. СРЕДНЯЯ ПЕДАЛЬ (SOSTENUTO, ЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ) используется реже всего, ее нечасто устанавливают на фортепиано, в основном имеется у роялей.

Она позволяет продлить звучание лишь тех нот, которые были сыграны до нажатия на педаль. А ноты, сыгранные уже с нажатием на педаль, продолжают звучать как обычно. Чаще всего применяется для задержки басовых нот, чтобы получить эффект органа.

В пианистическом мире есть специальное слово — педализация (владение педалью, умение пользоваться). Существуют масса приемов взятия и снятия педали, а также совместное и раздельное их использование.

Так что педализация — отдельное искусство!

В завершение хочется процитировать великого русского пианиста и педагога Антона Рубинштейна:

Источник

Оцените статью