LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Andre Rieu — My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) Весь концерт можно посмотр.
Украшения армянских женщин. 1. 2. .
Головин А.Я.-Эскизы костюмов к балету «Жар-Птица». Премьера балета И. Стравинског.
Каменные цветы Фаберже Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаме.
Доступная роскошь от Лагерфельда или Цветочный декор из бумаги Мастер Класс Решила записать МК.
—Метки
—Рубрики
- 7 (75)
- Огород, сад (0)
- АФОРИЗМЫ-ЦИТАТЫ-СТИХИ (50)
- Цитаты об искусстве (4)
- БИБЛИОТЕКА (7)
- Поэзия (3)
- Электронные библиотеки (5)
- Гороскопы (1)
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (824)
- Фарфор, фаянс, керамика (10)
- Драгоценные и полудрагоценные камни (9)
- Золото, серебро и др. металлы (10)
- Интерьеры (4)
- Костюм.Мода (59)
- Куклы.Статуэтки.Игрушки. (230)
- Украшения (26)
- ОРНАМЕНТ (7)
- ЖЕНСКИЙ КЛУБ (521)
- Кулинарное (204)
- Наряжаемся (2)
- Пары. Любовь. (105)
- Свадебное (80)
- Секреты здоровья (75)
- Секреты красоты (74)
- ЖЗЛ (4)
- писатели и поэты (2)
- ЖИВОПИСЬ (3737)
- Дети (224)
- Женский портрет (1036)
- Иллюстраторы,графики,и. (400)
- Искусство Китая,Японии и. (325)
- Мужской портрет (195)
- Натюрморт (180)
- Открытки (329)
- Пейзаж (124)
- Плакат.Реклама.Дизайн (82)
- Русская живопись (20)
- Украшения в живописи (1)
- Художники Кавказа (2)
- Художники на Кавказе (3)
- Художники Ставрополья и КМВ (10)
- Художники-передвижники (5)
- Цвет (44)
- Цветочный натюрморт (388)
- ИКОНЫ (5)
- КАВКАЗ (64)
- КИНОФИЛЬМЫ. ВИДЕО (13)
- КУРОРТЫ КАВМИНВОД (72)
- Кисловодск (74)
- Пятигорск (21)
- МУЗЫКА (1099)
- Композиторы (10)
- Франция (7)
- Исполнители Инструменталисты (14)
- Музыка в живописи (10)
- Музыка из кинофильмов (2)
- Музыкальные клипы и видео (47)
- Музыкальные сказки (2)
- Музыкальные фильмы (2)
- оперетта и водевиль (1)
- Оперные певцы (19)
- США (110)
- Эстрада (песня, романс. ) (513)
- ОТКРЫТКИ (19)
- 1 мая (2)
- 9 мая (1)
- Валентинки (1)
- Города и страны, типы (4)
- Женский портрет (2)
- Имя с открытки (6)
- Цветы (1)
- ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ (5)
- Психология творчества (1)
- ПУТЕШЕСТВИЯ (744)
- Великобритания (2)
- Венеция. Италия (88)
- Европа (1)
- Европейские курорты (1)
- Замки Европы (46)
- Франция (373)
- Россия (4)
- РУКОДЕЛИЕ (1060)
- бисер (13)
- вышивка (7)
- вязание (20)
- декор (15)
- из бумаги и картона (35)
- Из природных материалов (18)
- Картины в необычной технике (4)
- Конфетные букеты (1)
- куклы, игрушки (1)
- ленты, ткань (382)
- макраме, узелки (1)
- мандалы (1)
- пластика (2)
- плетение (1)
- украшения (бисер, пластика, вязанные и др.) (62)
- шкатулки, коробки, упаковка (2)
- шкатулки, коробочки (2)
- РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ (100)
- Скульптура, памятники. (5)
- Ссылки на сайты (150)
- ТАНЕЦ (267)
- балет (9)
- бальные,эстрадные танцы (5)
- в живописи (6)
- ФАУНА (76)
- Кошки (61)
- Лошади (13)
- птицы (1)
- ФЛОРА (630)
- Деревья (68)
- Сады и парки мира (227)
- Цветы (404)
- ФОТО (233)
- натюрморт (1)
- портрет (16)
- фотомастера (2)
- ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ (1)
- Ирисы в живописи (1)
- Это интересно! (195)
- календарь памятных дат (22)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Рояли и пианино История мастеров Шрёдер и фирмы К.М.Шрёдер
Рояли и пианино История мастеров Шрёдер и фирмы К.М.Шрёдер
Известнейшая фортепианная фирма немецких саксонских мастеров и фабрикантов Шрёдер, существовавшая более 100 лет (1816-1917).
Год основания — 1816 (основатель — Иоганн Шрёдер, уроженец Германской Саксонии).
Шрёдер — старинная и многочисленная фамилия немецких фортепианных мастеров из Саксонии, родины немецких фортепиано. Там в 1716 году первое немецкое фортепиано сконструировал и изготовил Кристоф Готлиб Шрётер, клавесинист, органист и композитор (эпоха Саксонского Короля Фридриха Августа I, Дрезден). Позднее в 1739 году Шрётер впервые создал репетиционную механику с пружинящим толкателем.
В России фортепианные
мастера-немцы появляются в конце XVIII — начале XIX веков, после победы над
Наполеоном, в самом начале бурного развития производства
фортепиано.
Газета «Санкт-Петербургские
Ведомости» (1819 год) писала: «У Синего моста в доме № 174 у инструментального
мастера Шрёдера продаются фортепиано и клавиры».
Та же газета (1820 год)
сообщала: «Клавикордный мастер Шрёдер, открывший свою мастерскую по Б. Литейной,
дом Фольбаума, честь имеет известить почтенную публику, что он имеет для продажи
готовые инструменты, как-то флигель-фортепиано [рояль] . с Бродтворскою
механикою [Broadwood], также различного сорта фортепиано . украшенные
настоящею бронзою, весьма хорошо выделываются с полным и приятным тоном; он
ласкает себя надеждою, что знатоки одобрят его работу».
Фортепиано-арфа (первая половина XIX
века)
Второй инструмент «. отделан так
великолепно, что не всякий может приобресть его, но мы уверены, что богатые
любители музыки почтут за честь поощрить талант изобретателя и доставить ему
возможность оказать новые услуги музыкальному миру» .
(Фаддей Булгарин, журнал
«Северная Пчела», Санкт-Петербург, 1833 год)
К середине XIX века лидером
создания фортепиано в России становится фирма C.M.Schr ö der.
«За Трудолюбие и
Искусство Фортепианному Мастеру Шрёдеру. С.-Петербург.
1839″,-
Ранний лейбл Карла Шрёдера на деке рояля 1860-х годов с изображением первой
императорской награды 1839 года:
Карл Шрёдер закупает
производственное оборудование в США и впервые в России вводит систему
перекрёстного расположения струн. Это значительно улучшило качество звука и
уменьшило размеры инструментов. Впервые в России Шрёдер начинает производство цельнолитых чугунных рам (с 1862).
На первой в России паровой фортепианной фабрике используются американские станки
и прессы на паровых двигателях.
Палисандровый рояль Шрёдер с
перекрёстным расположением струн (1878 год)
Впервые в Европе Шрёдер
разрабатывает новый дизайн роялей со скрытыми в ножках роликами, по аналогии с
роялями Steinway & Sons.
Салонный рояль Шрёдер в
стиле «модерн» со скрытыми роликами
(1911 год)
С 1880 года Карл Шрёдер —
Поставщик Двора Его Величества Императора Всероссийского (обладатель высшего
знака качества, член Гильдии Поставщиков Двора).
Карл Шрёдер становится кавалером:
российских орденов — Св.Станислава, Св.Анны
и Св.Владимира;
французского ордена Почетного
Легиона;
австрийского ордена Франца
Иосифа;
бельгийского королевского ордена
Леопольда.
Герб Поставщика Его
Императорского Величества, отлитый в раме пианино
Шрёдер
Поставщик Их Величеств:
Императора Германского,
Императора Австрийского,
Короля Прусского,
Короля Венгерского,
Короля Датского,
Короля Баварского,
Великого Князя Сергея Александровича.
А также — Поставщик:
Императорского Русского Музыкального Общества,
Санкт-Петербургской и Московской Консерваторий,
Императорских Театров,
Императорского Театрального Училища,
Императорских Военно-Учебных Заведений,
Учебных Заведений Ведомства Императрицы Марии.
К началу ХХ века количество выпускаемых инструментов достигает 1000 в год. На фабрике работают уже 300 мастеров (по данным энциклопедии «Брокгауз и Ефрон»).
Качество инструментов Шрёдер сравнивают с передовыми фирмами того времени — Steinway & Sons, Bechstein, Bl ü thner. И во многих случаях оно превосходит их. Сыновья Шрёдера — Карл и Иоганн обучаются
фортепианному делу в Европе и США.
Дизайн и конструкция инструментов Шрёдер уникальны и необычны.
В 1898 году рояль Шрёдер был подарен Императором Николаем II своей супруге Александре Фёдоровне.
Особенность этого рояля в том, что вся поверхность инструмента покрыта живописью
с изображениями сцен из мифа об Орфее (художник Эрнест
Липпгарт, главный хранитель картин Эрмитажа). Корпус рояля отделан
золоченой бронзой. Николай и Александра часто играли на рояле в четыре
руки.
Рояль Шрёдер № 17003,
подаренный Императором Николаем II своей супруге Александре Фёдоровне (1898
год). Длина рояля 277 см. Отделка — живопись, золочёная
бронза.
фото с сайта Государственного Эрмитажа http://www.hermitagemuseum.org
Роскошный рояль «Шрёдер», покрытый
живописной росписью, принадлежал Францу Листу. Ф. Лист возил его с собой на
гастрольные туры. После концертов в Одессе в 1847 году рояль был сильно
поврежден при погрузке на корабль. Лист был вынужден оставить любимый инструмент там и даже побил тростью портовых
грузчиков. Предположительно, рояль до сих пор находится в
Одессе.
В 1893 году рояль Шрёдер был изготовлен для
Музыкальной Гостиной Юсуповского Дворца в Санкт-Петербурге, где
находится и сейчас.
Рояль «Шрёдер», принадлежавший Францу Листу
Рояль «Шрёдер» Юсуповского
Дворца в Санкт-Петербурге
Акустические барельефы холов рамы рояля
«Шрёдер» выпуска 1893 года
Вызолоченая рама рояля Шрёдер
в русском имперском стиле (1906 год)
На роялях Шрёдера играли:
Антон и Николай Рубинштейны,
Император Александр III, Императрица Мария Фёдоровна, Франц Лист, Иосиф Гофман,
Юджин д’Альбер, Клара Шуман, Полина Виардо, Семья Императора Николая II, Великий
Князь Сергей Александрович, Германский Кайзер Вильгельм II, Матильда Кшесинская,
Сергей Прокофьев, Князь Феликс Юсупов, Сергей Дягилев, Сергей Рахманинов,
Святослав Рихтер, Дмитрий Шостакович, Владимир Горовиц, многие
другие.
В 1914 году роялем Шрёдер был
награждён Сергей Прокофьев, выигравший по окончании Консерватории Первую Премию
им. Антона Рубинштейна.
Карл Шрёдер покупает роскошный особняк (бывшую гостиницу) на Невском проспекте (дом 52, угол Садовой улицы) и устраивает в
нем концертный зал и салон-магазин роялей и пианино. Торжественное открытие
магазина состоялось 27 марта 1883 года. Санкт-Петербургский музыкальный журнал
«Нувеллист» писал: «Весь петербургский музыкальный мир присутствовал при
освящении нового помещения магазинов славной фортепианной фабрики «К.М.Шредер».
Магазины фабрики переведены с Казанской улицы на Невский проспект в собственный
дом, где г. Шредер устроил великолепное помещение с большим концертным залом. Из
светил музыкального мира присутствовал А.Г.Рубинштейн. После освящения и
многолетия, исполненного большим хором певчих, К.И.Шредеру поднесли адрес,
подписанный профессорами Петербургской консерватории и лучшими петербургскими
артистами, в котором констатируется огромный прогресс деятельности фабрики г.
Шредера за последние годы. Адрес был прочитан проф. Кроссом. Затем директор
Петербургской консерватории поднес г. Шредеру хлеб-соль. В заключение был
сервирован великолепный завтрак, во время которого было провозглашено множество
тостов и получено несколько телеграмм из провинции и заграницы».
На первом этаже особняка
семьи Шрёдер на Невском проспекте располагался крупнейший в Европе магазин
инструментов Шрёдера, а также Концертный Зал, куда приглашались для концертов
мировые знаменитости.
Особняк Карла Шрёдера в
Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, дом № 52 (фото ХIХ
века)
После смерти Карла Шрёдера (1889) фирму унаследовали его сыновья Карл, Иоганн и Оскар .
В 1903 году фирма Шрёдер становится владельцем торговой марки и фабрики роялей
J.Becker. По легенде, старший из братьев Карл Карлович Шрёдер
выиграл фабрику «Я.Беккер» в карты у ее владельца г.Петерсона. Ранее фабрику
«Я.Беккер» основал голландский иммигрант Якоб Давид
Беккер в 1841 году в Санкт-Петербурге (в дальнейшем
принадлежала: Францу Беккеру (брату, с 1861), Битепажу и Петерсону (с 1871),
Петерсону (с 1894).
К 1900 году марка Беккер обладала званиями Поставщика Их
Величеств:
Императора Всероссийского,
Императора
Австрийского,
Короля Датского,
Короля Норвежского,
Короля
Шведского
Знаменитые владельцы роялей Беккер:
Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Александр Скрябин, Антон Рубинштейн, Йозеф
Гофман, Сергей Танеев, Императрица Александра Фёдоровна.
«. Следует предпочесть беккеровские рояли, так как будучи
мягки и приятны по своему тону, они в то же время отличаются замечательной силой
звука. » (Пётр Ильич Чайковский, 1890).
На роялях «Беккер»
играли:
Камиль Сен-Санс, Франц Лист, Клод Дебюсси, Ганс фон Бюлов, Клара
Шуман, Сергей Рахманинов, Милий Балакирев, многие другие.
В 1904 году
братья Шрёдер построили две новые фабрики, расположенные рядом. Карл Карлович Шрёдер возглавил фабрику «J.Becker», а
Иоганн Карлович Шрёдер — фабрику
«C.M.Schroder».
Лучшие рояли марки «Беккер» были выпущены в этот период
(1904-1914) под руководством Карла Карловича Шрёдера. Отличительные особенности
этих инструментов — хромированные акустические резонаторы звука, установленные в
холах рамы рояля, а также надпись «J.Becker», выполненная в стиле «art
nouveau»:
Марка роялей «Беккер» (J.Becker)
Реклама роялей «Беккер» (1910)
После начала 1-й Мировой Войны (России с Германией) члены семьи Шрёдер были
вынуждены эмигрировать из России. В военное время производство сократилось и
частично перепрофилировалось под военные заказы. В 1918 году фабрики Шрёдер и
Беккер были национализированы советской властью, и инструменты под марками
C.M.Schroder и J.Becker больше не выпускались.
В настоящее время потомки семьи Шредер живут в США.
В частности, внук К.К.Шредера некто Ли Магнесс безуспешно пытался в 1997 году
оспорить права на торговую марку «Беккер» у российской фирмы, представлявшей
рояли на выставке в США.
Дату выпуска инструмента
К.М.Шрёдер можно определить по номеру:
Источник