Фортепиано с цветами нот

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Фортепиано с цветами нот

Обычно выросшие взрослые воспринимают музыкалку не всегда тепло. В 6 лет многих детей обучаться музыке приводят родители. Далеко не каждому дается нотная грамота. Дополнительная нагрузка к школьной, домашние задания, часы у инструмента. Наверное, каждый родитель задумывается, а можно ли сделать так, чтобы процесс обучения нотной грамоте, музыке проходил для ребенка безболезненной и приносил удовольствие? Можно! Особенно если начать заниматься музыкой совсем в раннем возрасте. Например, года в два-три. Скажете, не реально? Реально! Есть целая методика, позволяющая научить научить карапуза нотной грамоте, привить ребенку любовь к музыке. Методика называется «Цветонотики». О том, что же это такое, каких успехов может добиться ребенок в раннем возрасте, мы разговариваем с преподавателем фортепиано, специалистом по «Цветонотикам» в Ярославле Еленой Лазаревой

— Расскажите, пожалуйста, что такое «Цветонотики»?
— «Цветонотики»- это обучение нотной грамоте с помощью цветных нот. Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

КСТАТИ:
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, а линеек для было всего четыре. Чуть позже изображение нот изменилось. Начиная с 18 века, ноты стали изображать в виде овальных значков. А на нотном стане появилось пять линеек.

— Кто придумал соединить музыку и цвет? Кто же автор методики «Цветонотики»

— Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов. Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.
При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Известно, что за воображение, интуицию и творческие способности отвечает правое полушарие. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

— Дети учатся играть по цветам — понятно. А как же ритм? Нужна ли нотная грамота, в 2-3 года, научить которой ребенка, наверное, не реально?

С ритмом всё очень просто. Всё начальное обучении в муз.школах построено на четвертях и половинках. Существует масса детских песенок, потешек и попевок, написанных этими длительностями. А у нас существуют короткие и длинные нотки, которые соответственно обозначаются на нотном стане. И научить ребёнка нотной грамоте реально. Они осваивают её очень быстро. Например, у меня за неполный год обучения девочка 3,8 лет уже поёт песенки сольфеджио ( с названием нот), играя на фортепиано или колокольчиках.
— Позволяет ли данная техника обучения игре на фортепиано научиться играть на других инструментах?
Это скорее не техника обучения на фортепиано, а способ обучения нотной грамоте маленьких детей. А, зная нотную грамоту, легче обучиться игре на любом инструменте.
— На какой возраст рассчитаны занятия?
Занятия рассчитаны на возраст от 2-х лет. На данный момент самой младшей моей ученице 2 года 5 месяцев.
— Классическая техника обучения игре на фортепиано отличается от «Цветонотиков». Не сложно ли будет ребенку дальше осваивать инструмент, если родители и юный музыкант захотят продолжить обучение игре на инструменте в боле осознанном возрасте
Как я уже говорила, это не техника обучения игре на фортепиано, а способ обучения нотной грамоте маленьких детей. Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на фортепиано. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Чтобы помочь ребёнку находить нужные нотки на клавиатуре, просто наклеиваем на клавиши кружочки семи цветов радуги. Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на клавиатуре фортепиано. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее. К концу первого года обучения деточки хорошо знают расположение цветных нот на нотном стане. И я стала проводить тесты, показывая им чёрные нотки. К моему большому удивлению дети не растерялись и отгадывали нотки. Поэтому, я думаю, не возникнет трудностей у юных музыкантов, которые захотят продолжить обучение игре на инструменте в более осознанном возрасте
— Как проходят ваши занятия?
Занятия проходят в игровой форме. Пятьдесят процентов времени отводится на игры для развития мелкой моторики, дыхательную гимнастику, движение под музыку. И пятьдесят процентов времени — музыкальный блок. Малыши играют на цветных колокольчиках с кнопкой, на фортепиано. А так же на детских перкуссионных инструментах. Они очень любят, когда я им аккомпанирую. С некоторыми ребятками на занятии присутствуют их мамочки. И тогда у нас образуется маленький оркестрик: ребёнок – колокольчики/фортепиано, я — фортепиано, мамочка – перкусси.
— Каких успехов добивались ваши юные музыканты? Что с помощью цветных ноток может исполнить ребенок 2-3 лет?
Мои маленькие ученики исполняют по ноткам и даже наизусть детские песенки, поют их со словами (или сольфеджио -с названием нот, если. есть проблемы речью). А названия нот выговаривают все. Играют со мной в ансамбле. В общем-то всё, как и у взрослых музыкантов, только репертуар попроще.

— Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Почему именно «Цветонотики»?

— Я – преподаватель фортепиано. Закончила Ярославское Музыкальное Училище им. Л.В. Собинова и ЯГПУ им.К.Д. Ушинского. Более 23 лет преподавала фортепиано в музыкальной школе. Раннее музыкальное развитие меня интересовало очень давно. Год назад мне в руки попали немецкие Цветные колокольчики с кнопкой. И одновременно ко мне обратилась моя ученица с просьбой позаниматься с её детьми. Я сразу окрепла в принятии решения заниматься ранним музыкальным развитием. Всё началось с колокольчиков. Было забавно смотреть на ребятишек, как они извлекают звук, хлопая по кнопке.
А «Цветонотики» именно потому, что с помощью этой методики дети легко и непринуждённо, в игровой форме могут изучать нотную грамоту.

— Преподаватели иностранного языка уверяют, что чем раньше начать учить ребенка другому языку, тем проще ему будет дальше. Как на ваш взгляд, в музыке также? Обгонят ли карапузы, начавшие заниматься музыкой с двух лет, своих сверстников 7-8 лет(время поступления в поступления в музыкальную школу)? Или результаты зависят от способностей?

От способностей, конечно, очень многое зависит, но далеко не всё. Конечно, дети, знающие нотную грамоту и расположение нот на клавиатуре фортепиано , обгонят своих сверстников, т.к. две задачи из трёх они уже решили. Осталась лишь третья – само овладение инструментом. Так что чем раньше карапуз начнёт заниматься — тем лучше. Но ещё есть один важный момент. На занятиях я много пою детям, они сами поют, тем самым развивая слух и умение правильно интонировать. Вам, наверное, не раз приходилось слышать, что у человека нет слуха? Сейчас для многих из вас я открою секрет: если вы различаете тембр мужского и женского голоса – значит слух у вас есть. А проблема невозможности правильно воспроизвести какую-либо мелодию называется просто: некоординация слуха и голоса. И чем раньше начать заниматься, тем проще будет её исправить. У маленьких детей некоординация слуха и голоса составляет 95%. Когда я сама поступала в музыкальную школу, в 6 лет у меня был хороший слух. А через три года занятий он стал абсолютным.

Много лет назад ко мне обратилась моя знакомая с просьбой помочь ей разучить песню. Ей было 28 лет. Она настаивала, что слуха у неё нет, но ей очень надо. Я её прослушала и поняла, что вся проблема в некоординации. Предупредила, что работа предстоит очень кропотливая и быстрых результатов ждать не стоит, и начинать придётся с самых азов. Она согласилась. Первые результаты появились через полгода занятий два раза в неделю. На одном из занятий после правильно исполненного упражнения она вдруг заплакала навзрыд, как ребёнок. Я была обескуражена и спросила, что случилось. Она услышала, что у неё получилось исполнить очень сложную распевку. И ей за себя стало очень обидно. А дело было вот в чём. Когда она училась в начальной школе, к ним в класс пришли набирать детей в хор. Ей всегда хотелось петь. Но после прослушивания ей сказали, что слуха у неё нет, и петь она не будет никогда. Это настолько запало ребёнку в голову, что она никогда и нигде не пела, как она сказала, даже рот боялась открыть. Вот так человеку «подрезали крылья» даже не дав возможности попробовать взлететь.
— Достаточно ли заниматься только на уроках, чтобы овладеть техникой игры на инструменте? Или нужно повторять дома? Что делать тем деткам, у которых нет дома инструмента?

В таком «маленьком» возрасте – достаточно. Кроме того, сейчас продаются недорогие синтезаторы, этого будет вполне достаточно.

Источник

Фортепиано с цветами нот

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

  • Главная
  • Методические разработки
  • Детские цветные ноты
  • Новые форматы записи нот цветом

Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.

На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).

Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.

То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.

В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.

Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.

Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».

Слова к песенке смотрите тут.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».

На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.

Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

Источник

Читайте также:  Величит душа моя господа знаменный распев ноты
Оцените статью