- Музыкальные инструменты — клавесин, фортепиано.(История их возникновения.) презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Клавишные инструменты
- Содержание
- Виды клавишных музыкальных инструментов
- Самозвучащие ударно-клавишные
- Струнные
- Духовые
- Электронные
- История создания клавишных инструментов
- Типы клавиатур
- Клавишные музыкальные инструменты
- Типы клавишных инструментов
- Клавишные инструменты
- Клавишные музыкальные инструменты
- Содержание
- Виды клавишных музыкальных инструментов
- Самозвучащие ударно-клавишные
- Струнные
- Духовые
- Электронные
- История создания клавишных инструментов
- Типы клавиатур
Музыкальные инструменты — клавесин, фортепиано.(История их возникновения.)
презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему
Показывая презентацию важно проговаривать значение всех понятий, названий. Что значит год, век и т.п. Проговорить с детьми вместе названия всех инструментов. Конечно, обязательно дать послушать как звучит клавесин, пианино, гусли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст в презентации преднозначен для учителя. Я думаю, что материал можно использовать до 4-го класса с некоторыми дополнениями. | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень давно, в Древней Греции, существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками — медиаторами, а иногда — ударяя по струне палочками, молоточками.
Псалтериум . Он представляет собой струнно-щипковый инструмент, к которому присоединили позже клавишный механизм. В Европу Псалтериум проник в кон. 11-12 вв. Самое раннее известное изображение Псалтериума относится к 1184.
Клавесин . Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиши приводили в движение упругие язычки , которые зацепляли струну. Самым первым клавишным инструментом был клавесин. Его изобрели примерно в 1511 году. Своим происхождением, клавесин обязан псалтериуму . Конструкция этого старинного предшественника была изменена и присоединен клавишный механизм.
Клавесин украшали с помощью красивых изображений, резьбой, или его обделывали инкрустацией. Клавесин издает яркие звуки, они имеют более отрывистый и не такой выразительный характер, и звучание звука совершенно не зависит от силы нажатия на клавиши. Инструмент использовали для сольной игры или как аккомпанемент исполнителям песен или музыкантам.
Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов
Клавикорд . Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов. Поэтому клавикорды делали нарядными, красиво изукрашенными перламутром, драгоценными породами дерева
Звук клавикорда был очень нежным и певучим. Исполнитель по своему желанию мог играть громче или тише.
Но был у клавикорда и недостаток: несмотря на все усовершенствования, большой громкости звука так и не удалось добиться. .
Бартоломео Кристофори ( Кристофали ) ди Франческо итальянский мастер-изготовитель клавесинов , которого принято считать изобретателем фортепиано . Родился 4 мая 1655 – 27 января 1731 года,
Фортепиано было создано в 1709 году — Бартоломео Кристофори , именно он стал первым его изобретателем. Пианино Его главной целью являлось построение музыкального инструмента , который смог бы вызвать поток эмоций у слушателя . В конце XVIII века фортепиано стало сильным соперником для клавесина. Фортепиано являлся самым молодым представителем клавишных, до тех пор, пока не создали рояль . Пианино- инструмент имеющий клавиши и молоточную механику сконструированную для извлечения звуков из струн натянутых вертикально, а у рояля – горизонтально.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе «Кармен», П. Чайковского «Щелкунчик» , Ф. Шуберт «Аве Мари.
В статье рассказывается об истории возникновения музыкальных инструментов и о русских народных ударных инструментах.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас.
Презентация для урока музыки в 1 классе.
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему «Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов». Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз.
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс.
Источник
Клавишные инструменты
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.
Содержание
Виды клавишных музыкальных инструментов
По типу звукобразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:
Самозвучащие ударно-клавишные
Струнные
- Ударно-клавишные (фортепьяно и старинный клавикорд)
- Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)
Духовые
- Пневматические (орган и его разновидности)
- Язычковые (фисгармония, баян, аккордеон, мелодика)
Электронные
История создания клавишных инструментов
Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган, самый старый из них, — это духовой клавишный инструмент (у него нет струн, а есть множество труб), и он не является непосредственным родственником фортепиано.
Первый клавишный инструмент, у которого были струны, — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.
Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. В то же время поднятый демпфер позволял струне вибрировать. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн. Будучи очень тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуендо.
Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. В данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи (наподобие медиатора). К тому же струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук клавесина — довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.
Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI и XVII веках, — это спинет. По сути спинет — это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он как правило был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.
На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.
Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся музыкальными инструментами семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).
Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее был изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот.
Типы клавиатур
Клавиатура может быть статической или динамической. Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.
Клавиатуры органа, аккордеона — статические, фортепьяно — динамическая. В электронных клавишных инструментах возможны оба варианта.
Источник
Клавишные музыкальные инструменты
Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется клавишами, составляющими клавиатуру инструмента.
На рубеже XVIII в. композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте с большим звуковым диапазоном. И в 1709 г. итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел фортепиано. Он назвал свое изобретение «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Отсюда и появилось слово «фортепиано».
Клавиатура в разных инструментах может быть статической или динамической. Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена), а сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также силу нажатия, соответственно изменяя силу звучания инструмента. Клавиатуры органа, аккордеона, клавесина и фисгармонии — статические. А у фортепиано, клавикорда и челесты — динамические. В электронных клавишных инструментах возможны оба варианта.
Клавиатуры бывают для рук, а также для ног — педальная клавиатура. У органа и клавесина может быть несколько клавиатур, и тогда их называют мануалами.
Типы клавишных инструментов
По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:
- электромеханические (электропиано, клавинет);
- электронные (синтезатор, электроорган);
- духовые: клавишно-духовые (орган и его разновидности) и язычковые (фисгармония, баян, аккордеон, мелодика);
- клавишные: ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано) и щипково-клавишные (клавесин и его разновидности);
- самозвучащие ударно-клавишные (челеста).
Источник
Клавишные инструменты
Клавишные инструменты: вёрджинел — разновидность клавесина, клавесин — предшественник цимбалы, клавикорд, пианино и рояль — разновидность фортепиано.
Вёрджинел — клавишный инструмент, разновидность клавесина. Подробнее читаем здесь.
Клавесин — старинный клавишно-струнный щипковый инструмент, распространенный в XVI-XVIII веках. Непосредственным предшественником его являются цимбалы, к которым еще в XIV веке начали присоединять клавишный механизм. Подробнее читаем здесь.
Клавикорд — старинный клавишно-струнный инструмент, один из предшественников фортепиано. Характерная особенность инструмента — 4-угольный корпус, снабженный набором струн одинаковой длины, которые натягивались слева направо параллельно линии клавиатуры и были настроены в унисон. Подробнее читаем здесь.
Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано. Пианино изобретено в конце XVIII веке и, претерпев ряд изменений, усовершенствований, к середине XIX века приобрело современный вид. Подробнее читаем здесь.
Рояль — укоренившееся в России название основной разновидности фортепиано. В отличие от пианино — другой разновидности этого инструмента — в рояле дека, струны, механика расположены горизонтально. Подробнее читаем здесь.
Фортепиано — струнно-клавишный инструмент, получивший исключительное значение в музыкальной практике благодаря огромному диапазону и универсальным техническим возможностям. Подробнее читаем здесь.
О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.
Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.
Источник
Клавишные музыкальные инструменты
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.
Содержание
Виды клавишных музыкальных инструментов
По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:
Самозвучащие ударно-клавишные
Струнные
- Ударно-клавишные (фортепиано и старинный клавикорд)
- Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)
Духовые
- Клавишно-духовой (орган и его разновидности)
- Язычковые (фисгармония, баян, аккордеон, мелодика)
Электронные
История создания клавишных инструментов
Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган — один из древнейших инструментов — самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.
Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.
Клавикорд являлся одним из самых чутких и отзывчивых клавишных инструментов своей эпохи, эпохи барокко. При нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударял струну и, упираясь в неё, как бы разделял её на две части — одна из которых являлась звучащей, а другая заглушалась лентой из войлока, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, колебания переходили на всю струну и мгновенно заглушались за счет той её части, которая была заглушена войлоком. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, или по две — такой клавикорд называется «связанный». Будучи весьма тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуэндо.
Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.
Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет, мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.
На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.
Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).
Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).
Типы клавиатур
Клавиатура может быть статической или динамической. Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.
Клавиатуры органа, аккордеона, клавесина и фисгармонии — статические, фортепьяно, клавикорда и челесты — динамические. В электронных клавишных инструментах возможны оба варианта.
Клавиатуры бывают для рук, у органа и клавесина могут быть несколько клавиатур и тогда их называют «мануалами», а также для ног — педальная клавиатура.
Источник