- Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
- Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться играть на фортепиано?
- 🎼Можно ли быстро научится играть на пианино?
- Отчего взрослому проще научиться играть
- Теперь о минусах
- Нужен репетитор по фортепиано?
- Как выбрать подходящего педагога
- Услуги специалистов на PROFI.RU
- Вам также могут понравиться
- 5 комментариев
Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
Существуют разные рекомендации по графику занятий, но в данной статье я изложу только те, которые проверены личным опытом и опытом учеников, и доказали свою эффективность. Если у Вас есть свой удачный опыт организации занятий – прошу Вас высказать его в комментариях, думаю и мне, и всем читателям он будет интересен.
Сколько времени тратить на занятия?
Безусловно, если Вы готовитесь к профессиональной карьере, заниматься придется часто и много – в основном ежедневно и более 2-х часов. Менее не рекомендуется, так как навыки будут уходить. Возможно, вначале это будет незаметно, но если сделать перерыв в интенсивных занятиях более полугода – придется достаточно долго восстанавливать форму.
Если Вы занимаетесь для собственного развития, то минимально в день нужно заниматься около 40 минут. А оптимально – несколько часов. Но в отличии от профессионалов, такой график Вам требуется только на период изучения произведения (от нескольких недель до нескольких месяцев). После того, как произведение выучено, и если Вы не планируете учить другие, можно сделать перерыв, и только ежедневно повторять выученные произведения.
Для расчета времени занятий важно не только «Сколько заниматься?», но главное «Как заниматься?». Ведь можно просидеть 2 часа за роялем, лениво ковыряя одно упражнение – и так и не выучить его, а можно за то же время качественно выучить 3 упражнения.
Итак, как заниматься?
— Последовательно. Это значит, что произведение нужно поделить на логические этапы по степени возрастания сложности, и постепенно их осваивать. Например, вначале выучить аккорды в левой руке. Потом по кусочкам соединять с правой и заучивать, потом соединять в целое произведение и постепенно добавлять темп. Ни в коем случае не стоит начинать с более сложного навыка, не доведя до совершенства более простой.
— На начальных порах нужно все учить медленно, громко и утрированно поднимать пальцы. Это нужно для того, чтобы пальцы быстрее и качественнее запомнили произведение. Позже, во время исполнения, эти движения должны стать почти незаметными. Особенно хочу напомнить про медленный темп – он должен быть действительно медленным, таким, чтобы Вы успевали мозгом проконтролировать все свои движения, не делая ошибок.
— Следует упражнения повторять много раз только правильными пальцами. Об этом я писала в другой статье, но повторюсь, так как это очень важно. Как невозможно выучить танец, начиная каждый раз танцевать с новой ноги, так и невозможно выучить без ошибок пьесу, играя ее каждый раз разными пальцами. Иногда ученики жалуются на то, что пальцы, написанные в нотах им неудобны. И хотя я считаю, что это чаще всего не так, пусть даже ученики меняют пальцы, но поменяв – строго их придерживаются.
Обязательно концентрируйтесь на занятиях. Лучше сорок минут выполнять упражнение, полностью контролируя себя, чем 2 часа считать ворон в окне, при этом автоматически передвигая пальцами.
Что лучше – учить много произведений параллельно, или только одно, и сколько времени тратить на одно произведение?
На мой взгляд, если времени у Вас менее часа в день, то заниматься нужно одним произведением и концентрированно, каждый день, пока оно не будет выучено. Если Вы занимаетесь в день несколько часов, то можете учить одновременно несколько произведений.
Не делайте перерывы в обучении, как например такие – один день учите одно произведение, второй день второе, третий день этюд с гаммами, а потом опять возвращаетесь к первому произведению. Из-за таких перерывов Ваши пальцы будут „забывать” то, что они выучили несколько дней назад, и Вам придется тратить время на восстановление формы.
Занятия, при которых на каждое произведение из многих тратится по 10 минут в день я считаю низкоэффективными. За 10 минут никакие навыки не успевают закрепиться. Так произведение можно учить месяцами практически бесконечно.
На мой взгляд наиболее эффективными являются занятия, при которых на закрепление одного упражнения тратится не менее получаса времени в день. Причем под упражнением я понимаю не только этюды и гаммы, но и любые части произведений.
Источник
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться играть на фортепиано?
Наблюдения показывают, что при занятиях 5 часов в неделю (суммируя занятия с преподавателем и самостоятельно, всего 5 часов) можно ожидать следующие результаты:
через один год: элементарная постановка рук, знание клавиатуры, два — три несложных разученных произведения в две руки.
через три года: умение подбирать несложный аккомпанемент по слуху в две руки; разученные произведения уже могут удивить знакомых.
через пять лет: сформирована база для начала профессиональной музыкальной ориентации. Достаточно, чтобы стать рок-звездой.
Профессиональный академический музыкант формируется, в среднем, за 15 лет.
Первые пять лет учебы можно уложить за 3 года, но ценой занятий по 3-5 часов ежедневно (20 — 35 часов в неделю)
Я бы посоветовал начинать занятия в музыкальном колледже или на подготовительных курсах: при музыкальных училищах и прочих заведениях профессионального музыкального образования. В этих местах студенты ведут педогогическую практику и им нужны люди, на которых они учатся преподавать музыку. Это очень хороший недорогой вариант: вы получите максимум внимания и систематические занятия по отработанной методике.
Практика показывает, что результаты приносят занятия по системе, когда нужно готовиться к зачетам. При частных уроках есть тенденция «пробуксовки», опасаность ученика навязать преподавателю удобную ученику схему работы и т. д. Также, очень важно понимать, что овладение музыкальным инструментом действительно требует времени. По этой причине взрослым намного сложнее сконцентрироваться и выделить время в загруженном графике.
Касательно практической применимости умений. Важнее сам факт эстетического развития, который Вы получите: это как раскрытие горизонтов мышления. Кроме того, эстетически развитый человек привлекает внимание утонченных натур и становится вхож в иные — чем офис и шиномонтажные мастерские — миры. Практическую утилитарную сторону вопроса — превращение в деньги умения играть на фортепиано, — вряд ли следует вообще принимать в расчет.
Источник
🎼Можно ли быстро научится играть на пианино?
Привет, друзья. Сегодня мы с вами попробуем выяснить, можно ли быстро научиться играть на пианино.
Научиться не так уж трудно
Я знаю, что многие хотели бы научиться играть на пианино. На самом деле это не так сложно, как кажется. Научиться играть может каждый, у кого есть 10 пальцев на руках, слух и глаза. Ну еще одна нога хотя бы. Конечно, стать великим музыкантом дано не каждому, но научиться играть любимые произведения может каждый.
Влияет ли возраст?
Если вы хотите стать профессионалом, то влияет. Для этого нужно начинать с самого раннего возраста. Чем раньше- тем лучше. Выдающиеся классические пианисты начинают в среднем с 4-5 лет.
Если вы хотите просто научиться играть, сделать это можно в любом возрасте. Чем старше будете, тем быстрее научитесь.
Так что же нужно сделать, чтобы научиться играть на фортепиано? Давайте разбираться.
Инструмент. Обязательно нужен свой инструмент. Новое пианино стоит больше 100 тысяч рублей, поэтому лучше купить с рук. Иногда люди могут просто отдать вам инструмент задаром, лишь бы вы его вынесли из здания. Можно приобрести и электронное фортепиано.
Начинайте с теории. В интернете можно найти всю необходимую информацию для ознакомления с инструментом. Изучите расположение нот на клавишах, разберитесь в клавиатуре. Можно начать обучение с одновременного взятия нескольких клавиш — аккордов. Если научитесь трем-четырем аккордам, сможете сыграть большинство современных песен.
Нужен ли наставник. Наставник намного быстрее обучит вас, чем вы сами будете копаться в просторах интернета. Он и базу необходимую даст, и руку вам правильно поставит, и подскажет, что делать дальше.
Практика. В нашем деле без практики никуда. Чтобы быстро освоить какое-либо произведение, нужно заниматься не менее 2-3 часов в ден. Лучше больше. Вы должны думать во время занятий, а не просто перебирать пальцами.
Выучить произведение. Насколько быстро вы выучите выбранное вами произведение зависит от сложности произведения и вашей подготовки. Не беритесь сразу за произведения, в которых много нот. Если вы хотите разучить песню, выучите сначала аккорды и играйте ими. На каждую песню можно найти много вариантов, как сыграть. мом Позже, когда вы разовьете ваши навыки, можете разучивать более сложные версии произведений.
Источник
Взрослым проще научиться играть на музыкальном инструменте, считает эксперт . То, что маленький ученик освоит за несколько лет в хорошей музыкальной школе, взрослый, занимаясь с репетитором и выполняя домашние задания, сделает за полгода. Не верите?
Если одним словом — да, а если требуются подробности, читайте дальше!
Отчего взрослому проще научиться играть
- Мотивация и самодисциплина — это именно то, что необходимо при постижении абсолютно новой системы понятий. Конечно же, у взрослых мотивации иногда хватает ненадолго. Но у детей её может и абсолютно не быть, она может подменяться страхом ослушания. Всё-таки осознанное решение взрослого человека, привыкшего работать, это совсем другое, нежели детские капризы «будем — не будем».
- Умение оперировать иностранными терминами: у взрослых оно более развито. А музицирование — отнюдь не хаотичное следование за фантазией. Когда взрослый читает в учебнике по теории музыки заумное предложение, предварительно разобрав значения непонятных слов, ему понять смысл легче, чем ребёнку, который не уверен, на родном ли языке написан данный пассаж.
- Время обучения применяется рациональнее: если ребёнку необходимо взбодриться, отвлечься, сделать перерыв, сосчитать барашков и открутить гайку, то со взрослым таких проблем не возникает. Репетитор не должен подыскивать приёмчики для удержания внимания.
- Предпочтения: взрослый человек обычно не стесняется задавать вопросы и просить нравящийся ему репертуар. Дети же могут стойко ненавидеть выбранные музыкальные произведения, но так же стойко об этом умалчивать. А ещё взрослый не постесняется признаться в том, что чего-то не понял.
Поэтому то, чему маленький ученик обучится за несколько лет в хорошей музыкальной школе, взрослый (при занятиях с репетитором и выполнении домашних заданий) сможет сделать приблизительно за полгода.
Теперь о минусах
- Основной минус — это неверие в себя. Подобное декадентство совершенно неведомо маленькому ученику, который захотел что-то сделать и начал свою идею реализовывать.
- Цейтнот: у взрослого это запутанная личная и профессиональная жизнь, а у ученика школа. Взрослые без давления извне ломаются быстрее.
Наверное, нужно хотя бы попробовать, ведь всегда можно отказаться от продолжения занятий. Музыка не настолько сложная наука, которой нужно заниматься ровно с 5 лет, чтобы добиться хоть какого-то результата. Ведь игра песен в своё удовольствие требует всего пары месяцев предварительных занятий.
Нужен репетитор по фортепиано?
Как выбрать подходящего педагога
Преподаватель должен иметь опыт интенсивного обучения взрослых с нуля. Лишь единицы среди взрослых, обременённых семьёй и работой, продолжают заниматься больше года своими новыми хобби. Но это не должно быть поводом для уныния, так как взрослому человеку нужно в разы меньше времени, чтобы научиться чему-то новому. Для маленького ученика непонятно всё: и термины, и движения, и путь логического постижения, а взрослый за тот год, что всё-таки выделит на учебу, освоит столько, что сможет полностью подготовленным отправиться в дальнейшее путешествие без проводника.
Впервые статья опубликована на сайте «Ваш репетитор»
|
Репетитор по музыке,
сольфеджио, фортепиано.
Опыт преподавания — 6 лет.
Вам также могут понравиться
Фото недели: идеи вкусных новогодних подарков
Как заменить диджея и не облажаться
5 комментариев
Согласен со многими пунктами статьи. Однако, добавил бы еще, что у ребенка гораздо бОльшая способность впитывать новую информацию, нежели у взрослых. Это подтверждает, что младенцы с легкостью без малейшего акцента за пару лет выучивают ЛЮБОЙ язык мира. Взрослому такое и не снилось. Хотя плюсы при обучении взрослых отметать тоже нельзя. Короче начинать надо в любом случае — хуже не будет ))
Научить играть с нуля можно хоть ребёнка, хоть взрослого, буде мотивация была. У меня занималась дама крепко за 60, за 9 месяцев освоила программу 3-4 класса ДМШ.
Большинству взрослых спортивные (конкурсные) рекорды скорости и количеству нот на единицу времени не нужны, но вот только с клиентами имеет смысл быть честными: руки придётся разрабатывать, и много. Секреты мастерства, овладение тонкими фортепианными приемами возможны только при регулярных занятиях и отработке материала самостоятельно, для чего у детей больше возможностей. Хотя есть в моей практике человек за сорок, с которым дошли от повторения азов курса общего фортепиано школы до Мендельсона и Шопена где-то за год. Было бы желание 🙂
Взрослые действительно быстрее осваивают материал,чем дети,но и чаще детей не достигают своей мечты,ввиду быстро спадающей мотивации,различных жизненных проблем и.т.д.Да,детей зачастую заставляют родители помимо их воли,но и результат значительно выше.Детям действительно осваивать инструмент дольше и труднее,но у них и нет таких отвлекающих факторов,как у взрослых.Поэтому,судите сами..
Мне 35. Год назад начал учиться играть на гитаре (потому что всю жизнь об этом мечтал, но не складывалось). В музыкальную школу не ходил. Более того, я до сих пор путаюсь в названии нот, т.к. в гитаре они практически не используются (нужно знать аппликатуру аккордов и уметь играть по табам).
Начал с того, что пришёл на групповые занятия, где были 16-, 18- летние ребята… Потом я принял решение — заниматься индивидуально с репетитором. Но за те 3 месяца что мы все учились с нуля, на курсах 16-летние ребята выучились играть примерно также как я за год.
В 35 мозги уже не так работают. На усвоение аналогичного материала нужно в 3 раза больше времени.
Более того, сейчас я чётко понимаю, что сложные гитарные произведения для меня — от слова «никогда». Но простые песни тренькать аккордами — это вполне достижимо. А если ещё и вокалом позаниматься — вполне сойдёт спеть в компании друзей у костра.
В моём случае самое страшное — совсем потерять мотивацию. Потому что работа, семья, дети и прочие обстоятельства «камнем тянут вниз». Мне очень важно, чтобы преподаватель ставил мне реальные достижимые цели, чтобы я видел движение и «свет в конце тоннеля».
Учиться можно, но не думайте, что это будет легко. Делите все ваши мечты и «хотелки» на 3 — вот реально то, что вы успеете достигнуть. Главное не стоять на месте и хоть по чуть-чуть, но двигаться вперёд!
35 лет, и Вы уже считаете себя пожилым человеком для изучения музыки? 35 лет — это самый расцвет мужчины, пик всех сил и возможностей. Мне 53 года и начал изучать фортепиано, совершенно четко представляю себе произведения, которые хотел бы разучить и как их играть. Тот же рок и рок-н-ролл. Вот и мотивация. А из Вашего поста я и не понял, для кого Вы учитесь — для себя или для друзей возле костра? Могу посоветовать больше смотреть ролики Youtube и войти в интернет сообщество гитаристов любителей Вашего возраста. Удачи!
Источник