- Антикварное немецкое пианино Smidt Wegener
- Тема: Пианино Smidt & Wegener
- Пианино Smidt & Wegener
- История создания пианино.
- Пианино как жертва следствие прогресса
- Когда и где родилось пианино?
- Клавикорд
- Оригинал Клавикорд c.1620- Mirrey Collection. Антонио-де-Cabezon
- Клавесин
- Подготовленное пианино.
- Абсолютная экзотика – кошачье пианино
Антикварное немецкое пианино Smidt Wegener
Продаётся антикварное немецкое пианино: детали оригинальные, клавиши из слоновой кости, резьба по дереву, струны из немецкой стали, двухрепетиционное с ручным модератором, Находилось в семье более 60 лет, последние 30 лет не настраивалось. Фирма «Шмидт и Вегенер» существовала в Петербурге с 1880 года, комплектующие поставлялись из Германии. По качеству инструменты этой фирмы были весьма прочными и выносливыми. Они имели глубокий тон и хорошую звучность. По оценке специалиста цена инструмента 25 тысяч, продаю за 10, учитывая Ваши затраты на перевозку, настройку и косметику. Так как инструмент уже давно не настраивался и не использовался, есть трещины в деке и строй ослаблен, это вполне нормальный процесс, по истечении нескольких десятилетий заводской запас заканчивается. Но качество тех лет не сравнимо с сегодняшним. Появление трещин в деке более чем закономерный процесс, климатические перепады не могут не повлиять на деку, она толщиной всего несколько миллиметров, целых дек практически не существует, (разве что у некоторых отечественных инструментов, там дека не дает ни трещин, ни звука), и не факт, что пианино с целой декой хорошо звучит. Как правило, трещина в деке ни на что не влияет, если самой деке нужна трещина, значит она там будет. Вы сделаете дорогостоящий капитальный ремонт, но с высокой вероятностью трещина появится вновь. На звуке этот факт не сказывается, на износостойкости фортепиано тоже. Проблема не в деке, а в настройщиках, пугающих владельцев фортепиано и склоняющих их к дорогостоящему ремонту.
Источник
Тема: Пианино Smidt & Wegener
Опции темы
Поиск по теме
Пианино Smidt & Wegener
Посвящу этому пианино тему. Поскольку это весьма характерный инструмент , популярный , рубежа 19-20 века, много их дожило до наших дней.
И было некоторое прозрение у создателей Шмидта. Они почуяли вкус российского потребителя, создали массивное, в лепнине и резьбе ф-но, что видимо нравилось и уважаемо поныне.
Копирую из уже опубликованного в теме
Российские фортепиано до 1917 года
ПИАНИНО ШМИТ ВЕГЕНЕР, ПОТРЯСАЮЩАЯ СОХРАННОСТЬ- ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ, КОГДА МАЛО ПЕРЕВОЗИЛИ И ЛЮБИЛИ.
Огромный, за 140см высотой, прелестный звук.
Стандартные дефекты- отвалился вирбельбанк ( укрепленный предыдущими ваятелями) и трещинка в раме стандартная.
Чудесная механика Лангер и потенциально крепкая столярка, если не отодвигать от стены .
Что же, буду восстанавливать. Это только в радость, особенно, если детям понравится.
Сообщение от Arthur
Надеюсь будет подробный фото отчет и видео со звуком )
а как же ! Шмит-Вегенер, это же популярнейший в народе инструмент!
Он обычно украшен богатой лепниной, правда, которая довольно сильно разбивается, про него ходят легенды, что рамы плавили из питерских фонарей.. Модели , правда, знаю в основном одного типа- высокие, за 140-150 см и примерно одной конструкции. большинство попадались с упорным ВБ (полурамные).
А теперь фото о его разборке, дефектах.
Дека оригинально скроена, работа стоит только похвал.
Верхняя крышка отбилась нелегко, не сломалась и то хорошо.
Вирбельбанк, как видим, отошел в дискантовой части. И его закрутило, что стало видно на плоском столе.
Пытались удержать колковую доску шурупами, каке-то нелепо и трогательно, но несколько тонн нагрузки своё дело сделали.
мензура струн весьма достойная, по нескольким замерам. К тому же нет оборванных басов.
. ВБ двухслойный, в нем было два вида колков — оригинальные, 6.75Х52 мм и ремонтные 7.10Х60 гэдээрошные.
Вследствие расслоения ВБ перспективы были неважные, а с отрывом его и вовсе никаких.
Для ремонтников сразу напишу- крепить ВБ стоит только за шпрейцы футора. В редком случае можно и за верхнюю доску, если она шипами связана с балками футора.
В данном ВБ я применю комбинированную технику восстановления- в оригинальный ВБ вставлю большую часть нового, слоеного. В данной конструкции, где рама не постраховывает верхнюю часть ВБ, цельная пластина фанерного ВБ значительно улучшит прочность конструкции при верном укреплении её.
Вб отбили ото футора за считанные минут 15. Так» помогло» то, что его оторвало. Иначе пришлось бы биться несколько часов.
Ну да задач еще решать много.
Прежде всего должен сказать, что футор потрясающий . Еще не смотрел подробно снизу, но одно то, что ноги не оторвались, уже достойно уважения.
Рама снизу лежит плотно, что тоже удивительно.
Басовый штег не лопнул на шранке и весьма сложной формы. Мостик треснул в паре мест. Такие трещины и на звуке особо не скажутся
Ужасно смешно, что когда поставили пианино на бок, наш пёс стал жадно вылизывать клей на ВБ — вот какое качество было !
Вирбельбанк, как видим, отошел в дискантовой части. И его закрутило, что стало видно на плоском столе.
Пытались удержать колковую доску шурупами, каке-то нелепо и трогательно, но несколько тонн нагрузки своё дело сделали.
Последний раз редактировалось ALEXY; 17.01.2014 в 19:00 .
Источник
История создания пианино.
«Игра на фортепиано — движение пальцев; исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое.». Рубинштейн
Сегодня вечером я хочу вам рассказать о любимом мною всем сердцем пианино.
В кают-компании «Полтавы»
Звучит настроенный рояль –
Шопеново дыханье славы,
И светлой осени печаль,
Тревожный полусон ноктюрна,
Мазурки переход бравурный
Сменяются, как свет и тень…
И длится сумеречный день,
И дремлющие батареи
Судьбу недремлющую ждут.
Бездушный рок и смертный суд
Всё ощутимей, всё скорее –
Студёным ветром над волной
Проносится протяжный вой.
Взывая мщением Варшавы,
Поют колокола баллад
О горькой участи державы,
Когда пойдёт на брата брат,
И будут взорваны святыни,
И чёрная зола пустыни
Падёт на мраморы дворцов,
И ужас истинных оков
Обманутый народ узнает…
Забудут внуков старики,
И оскудеют родники,
И расточится соль земная…
Так дальний погребальный звон
Волной аккордов преломлён.
Но ты играешь и не веришь
Своей Кассандре, лейтенант!
В неизмеримые потери
Запишут Судьбы твой талант,
И всё пройдёт – века и воды,
Смятенье слов, мираж свободы,
И штормы северных морей,
И мёд балтийских янтарей –
Сквозь душу музыки… Запели
Стихии, наполняя слух,
Расправил крылья тёмный дух
Войны, трагедии, метели…
Снежинки падают на сталь,
Звучит настроенный рояль.
Вы никогда не задумывались о том, через какой путь приходится пройти отдельным, достаточно бытовым предметам, окружающим нас в повседневной жизни? Например, какова ИСТОРИЯ ПИАНИНО?
Весенним утром рано-рано,
Звучит призывно фортепиано,
Поют балконы, окна, стены,
Играет кто-то вальс Шопена.
Несется музыка над садом,
Над суетою бренных дней,
Легко минуя все преграды,
Звучит Шопен в сердцах людей.
Уходит ночь и даль яснее,
Заря над городом встает,
Звучит мелодия, и с нею,
Уходит груз дневных забот.
На крышах солнца луч играет,
В права вступает новый день,
Но звуки вальса не смолкают…
Если не задумывались или если вам просто скучна история, то сразу предостерегу вас от прочтения: да, здесь будут даты и будет много фактов, которые постараюсь по мере своих скромных сил сделать не такими сухими, как излагали их учителя в школе.
Пианино как жертва следствие прогресса
Прогресс не стоит на месте и, некогда пучеглазые и громоздкие, современные мониторы и телевизоры заставляют завидовать своей стройности вечно сидящих на диетах дам; телефоны уже не просто повсюду с вами, но теперь еще и имеют свободный выход в интернет, GPS-навигацию, фотокамеры и тысячи других бесполезнейших примочек.
Зачастую прогресс крайне жесток и предметы новых веяний со своими предшественниками обращаются как дети с родителями-пенсионерами. Но, как говорится, у каждого прогресса — свои динозавры.
Клавишные инструменты также проделали огромный путь в развитии, но такие классические инструменты как пианино, рояль, орган и многие другие, им родственные, не уступили своё место синтезатором и midi-клавиатурам и не отправились на свалку истории. И, скажу я вам по секрету, уверена, что этого никогда не произойдет.
Когда и где родилось пианино?
Когда люди говорят о том, когда же появилось первое фортепиано, то традиционно считается, что его местом рождения была Флоренция (Италия), а изобретателем — Бартоломео Кристофори; точной датой называют 1709 – именно этот год Сципион Маффей назвал годом появления pianoforte («клавишный инструмент, играющий тихо и громко»), а заодно и дал первое название инструменту, которое так и закрепилось за ним практически во всем мире.
Изобретение Кристофори базировалось на корпусе клавесина (не забывайте, что в те времена, когда не существовало микрофонов, изначальная громкость инструмента была крайне важна) и клавишном механизме, подобном клавикорду.
Не советую, правда, относиться к этой дате и имени изобретателя излишне доверчиво — вспомните историю появления радио. Кто рискнёт со стопроцентной уверенностью назвать конкретного его изобретателя? А кандидатов на это почётное место более чем достаточно: Попов, Маркель, Тесла.
Схожая ситуация и с изобретением пианино – оно не являлось внезапным открытием, — итальянцу просто досталась почётная ветвь первенства, но если бы, по каким-либо причинам, с ним что-то случилось, то параллельно с ним разработкой подобного пианино инструмента занимались француз Жан Мариус и немец Готлиб Шрёдер. Позже механизм был усовершенствован немецким музыкальным мастером Зильберманом.
Давайте будем достаточно честными с самими собой и с человеческой историей — лично я считаю, что все эти учёные являются новаторами. Почему? Все элементарно. Если вернуться к истории развития пианино, то этот инструмент также не появился в одночасье.
Первый вариант, созданный Кристофори, был бесконечно далёк от того фортепиано, которое мы с вами привыкли видеть. А вот эволюционировать инструмент не перестаёт уже на протяжении почти трёхсот лет! И это только с момента его оформления в более привычный глазу современного человека вид, а ведь для того, чтобы дойти до этого этапа, должны были пройти еще века прогресса музыкальных инструментов.
Существует одна интереснейшая теория появления самых первых музыкантов. Первобытными музыкантами стали обычные охотники, которые внезапно осознали, что обычные охотничьи орудия способны издавать мелодичные звуки.
Так что тетива лука, фактически, самая первая в мире струна! Но самым-самым первым инструментом считается так называемая флейта Пана – она берёт своё происхождение от самого примитивнейшего оружия – плевательной трубки.
Флейта Пана является прародителем такого инструмента как орган, а именно орган был первейшим клавишным инструментом (он появился около 250 года до н.э. в Александрии Египетской).
И если плевательная трубка является «прадедом» пианино, то его «прабабушка» — это уже упоминавшийся выше лук. Звук натягивающейся стрелой тетивы вдохновил первобытных охотников на создание первого струнно-щипкового инструмента – арфы.
Этот инструмент настолько древний, что был известен ранее начала античных времен; он упоминался даже в библейской Книге Бытия. От арфы же после пошло множество ответвлений и, в конечном счёте, она повлияла на развитие всех музыкальных инструментов, в основе звучания которых заложены струны: гитара, скрипка, клавесин, клавиаккорд и, разумеется, наш главный герой – пианино.
Пианино само по себе является разновидностью фортепиано. Под фортепиано можно подразумевать не только инструмент с вертикальным расположением струн, но и рояль, у которого струны натянуты горизонтально. Но это — современное пианино, которое мы привыкли видеть, а до него существовали другие разновидности струнно-клавишных инструментов, имеющие с привычным нам инструментом мало чего общего.
Давным-давно можно было встретить такие инструменты, как пирамидальное фортепиано, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и некоторые другие.
Cуществует уникальный в своём роде инструмент (только два в мире) – пирамидальное фортепиано, хранящееся в доме-музее рода Волконских, в Иркутске.)
пирамидальное фортепиано Волконских
Фортепиано в виде жирафа и лиры довольно быстро вышли из моды.
В какой-то степени предшественником современного пианино можно назвать клавикорд и клавесин. Но последний имел лишь постоянную динамику звука, который к тому же быстро затухал.
В шестнадцатом веке был создан так называемый «клавицитерий» — клавикорд с вертикальным расположением струн. Итак, начнем по порядку…
Клавикорд
Оригинал Клавикорд c.1620- Mirrey Collection. Антонио-де-Cabezon
Этот не такой уж и древний инструмент стоит отдельного упоминания. Хотя бы потому, что на нем удалось сделать то, что оставалось спорным моментом на протяжении долгих лет: окончательно определиться с разбивкой октавы на тона, и, самое главное, полутона.
(«Сказки старого пианино»)
За это стоит благодарить Себастьяна Баха, который и проделал эту огромнейшую работу. Он же известен и как автор сорока восьми произведений, написанных специально для клавикорда.
(отрывок. игра на клавикорда)
По сути, написаны они были для домашнего воспроизведения: клавиаккорд был слишком тихим для концертных залов. Зато для дома он был поистине бесценным инструментом, а потому довольно долгое время оставался популярным.
Отличительной особенностью клавишных инструментов того времени были струны одинаковой длины. Это значительно усложняло настройку инструмента, а потому стали разрабатываться конструкции со струнами различной длины.
Клавесин
Мало какие клавишные обладают столь же необычной конструкцией, как клавесин. В нем вы могли бы увидеть и струны, и клавиатуру, но вот звук извлекался не ударами молоточка, а медиаторами. По форме клавесин уже больше напоминает современное фортепиано, так как содержит струны различной длины. Но, как и в истории с фортепиано, крыловидный вид клавесина был лишь одной из распространенных конструкций.
Другой вид был похож на прямоугольный, иногда квадратный, ящик. Были как горизонтальные клавесины, так и вертикальные, которые могли иметь размер значительно больший, чем у горизонтальной конструкции.
Как и клавикорд, клавесин не был инструментом больших концертных залов, — это был домашний или салонный инструмент. Тем не менее, со временем он снискал репутацию отличного ансамблевого инструмента.
Постепенно к клавесину стали относиться, как к шикарной игрушке дорогих людей. Инструмент изготавливался из ценных пород дерева и был богато украшен.
Некоторые клавесины имели по две клавиатуры с разной силой звука, к ним приделывали педали – эксперименты ограничивались лишь фантазией мастеров, которые стремились любыми путями разнообразить суховатое звучание клавесина. Но в то же время подобное отношение побудило выше ценить музыку, написанную для клавесина.
Сейчас этот инструмент хоть и не пользуется такой же популярностью, что и прежде, но все же иногда встречается.
Его можно услышать на концертах старинной и авангардной музыки. Хотя стоит признать, что современные музыканты куда вероятней будут использовать цифровой синтезатор с семплами, имитирующими звук клавесина, чем сам инструмент. Все-таки это сейчас редкость.
(Фестиваль Earlymusic 2010 (день в Гатчине)
(Клавесинист Элейн играет сонату ре минор, К. 517 Доменико Скарлатти на ее 2-ручного клавесина, построенный в 1968 году Уильям Дауд.)
Подготовленное пианино.
Точнее, препарированное. Или тюнингованное. Суть не меняется: для изменения характера звучания струн несколько дорабатывают конструкцию современного пианино, подкладывая под струны разнообразные предметы и устройства или извлекая звуки уже не столько клавишами, сколько подручными средствами: иногда медиатором, а в особо запущенных случаях — пальцами.
Словно повторяется история клавесина, но уже на современный лад. Вот только современное пианино, если особо не вмешиваться в его конструкцию, способно служить столетиями.
Отдельные экземпляры, сохранившиеся с середины девятнадцатого века (к примеру, фирмы «Смит энд Вегнер», англ. «Smidt&Wegener»), и сейчас обладают на редкость богатым и насыщенным звучанием, практически недоступным современным инструментам.
Абсолютная экзотика – кошачье пианино
Когда слышишь название «кошачье пианино», то сперва кажется, что это — метафорическое название. Ан нет, такое пианино действительно состояло из клавиатуры и…. котов. Зверство, конечно, и надо обладать изрядной долей садизма, чтобы верно оценить юмор того времени. Коты были рассажены по голосам, из деки торчали их головы, а с другой стороны виднелись их хвосты. Вот за них-то и дергали, чтобы извлечь звуки нужной высоты.
Сейчас, конечно, такое фортепиано в принципе возможно, но лучше пусть об этом не будет известно обществу защиты животных. Сойдут с ума заочно.
(Этот австралийский короткометражный анимационный фильм был снят Эдди Уайтом в 2009 году и успел получить множество наград. Продюсером и рассказчиком выступил известный австралийский рок-музыкант Ник Кейв. В основе фильма лежат реальные исторические факты. Никакого города кошек, конечно, нет, но подобный инструмент, описанный в фильме был, и не один.)
Но вы можете расслабиться, этот инструмент имел место в далеком шестнадцатом веке, а именно в 1549-м году, во время одной из процессий испанского короля в Брюсселе. Несколько описаний встречается и в более позднее время, но уже не так понятно, существовали ли эти инструменты дальше, или о них остались лишь сатирические воспоминания.
Хотя ходил слух, что однажды его использовал некий И.Х. Рейль, чтобы вылечить от меланхолии итальянского принца. По его версии, подобный забавный инструмент должен был отвлечь принца от его грустных мыслей.
Так что может это и было жестоким обращением с животными, но одновременно и серьезным прогрессом в обращении с душевнобольными, что ознаменовало рождение психотерапии в ее зачаточном виде.
(Парень играет Cat Органный
песню: Over The Rainbow — Джуди Гарланд)
Еще одна ключевая деталь в истории пианино, помимо струн, как вы, наверное, уже успели догадаться, — клавиши. Приближенная к современной клавиатура ведёт свою историю из средневековой Европы начиная с XIII века.
Именно тогда впервые увидело свет похожее на привычное нашим глазам и пальцам построение клавиш – 7 белых и 5 черных в октаве, всего 88 клавиш.
А ведь для того, чтобы создать клавиатуру подобного типа, был пройден путь ненамного более короткий, чем от арфы до клавесина. Немало музыкантов, имена которых навсегда растворились в веках, бились над тем, чтобы понять, какой же все-таки должна быть её структура.
Тогда черных клавиш не было вообще и, соответственно, у исполнителей не было возможности играть полутона, что было, грубо говоря, достаточно ущербно. Не будем забывать, что и классическая система семи нот тоже довольно долго рождалась в диспутах.
Клавиатура фортепиано также претерпела ряд изменений, прежде чем предстать в своём современном виде: в разное время были созданы и запатентованы двухрядные, четвертьтональные и другие виды клавиатур, которые позже вышли из употребления.
Наиболее распространённые пианино имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500 мм и высоту от 1005 мм до 1300 мм; диапазон составляет 7 1/4 октав. У пианино есть цо́кольный пол — это узел щитовой конструкции, соединяющийся с корпусом пианино снизу и необходимый для крепления педального механизма. Вертикальная стойка корпуса, соединяющаяся с бачкой и ножкой пианино, называется ко́нсоль.
Звукоизвлечение фортепиано построено на ударе молоточком по натянутой струне после нажатия клавиши. Фактически, после нажатия клавиши, в действие приводится целый механизм: от соответствующей группы («хора») струн отходит демпфер (ограничитель звучания), затем происходит удар молоточком, обитым войлочным материалом по хору. Хор – это группа струн, соответствующая звуку конкретной высоты, для высоких звуков и нот средней высоты содержит три струны, для нот нижнего диапазона – одну или две.
Диапазон «стандартного» фортепиано составляет 88 полутонов (от «ля» субконтроктавы до «до» пятой октавы).
Нет версии с большим разрешением.
Фортепиано (англ., франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание Ф. большое влияние оказывает его конструкция.
Именно с XVIII в. претерпевшая значительные изменения пианино состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон такого великолепного инструмента. — 7 ⅓ октав (88 клавиш
Позже в конструкцию фортепиано были добавлены педали. Первые педали были выполнены в виде рычагов, которые нажимались не ступнёй, как сейчас, а коленями пианиста. В настоящее время фортепиано оснащают двумя или тремя, в самых последних моделях – четырьмя педалями. Педали используются для изменения звучания (усиления звука, создания эффекта легато, ослабления звука, смягчения звука). Три педали, в основном, встречаются на инструментах американского производства и роялях.
В Россию клавишные инструменты пришли в шестнадцатом веке. В это время инструменты появились при царском дворе, но церковь не поощряла игру на музыкальных инструментах. Но уже в восемнадцатом веке клавишные – от клавесинов до органов – стали популярными в определённых кругах.
Позже инструмент стал набирать популярность в народе и уже в двадцатом веке у многих семей дома стояло фортепиано, стало модно отдавать детей учиться играть на нём.
В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г. Феврие, немецких мастеров И.-А. Тишнера, К.-И. Вирта, А.-Х. Шрёдера, И.-Ф. Шрёдера и, с 1840 г., бельгийца Г.-Г. Лихтенталя. На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г. Этими исследованиями, а также вопросами атрибуции и экспертизы фортепиано занимается кандидат филологических наук, фортепианный мастер С.-Петербургской консерватории М. В. Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1725-1918».
В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю. Блютнера, К. Бехштейна, А.Фёрстера, в США — Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных
Музыка сопровождала человека, начиная со времён, когда еще не существовало государств, и развивалась в тесном контакте не только с технологическим прогрессом, но и с общими изменениями мироощущения человека.
Пианино понадобилось более 2000 лет на то, чтобы сформироваться в тот инструмент, который мы привыкли с вами видеть и слышат. И когда, как покажется, развиваться дальше уже некуда, прогресс преподнесёт нам немало сюрпризов, не сомневайтесь!
Предлагаю вам прослушать произведения созданные гениальными композиторами для этого великолепного инструмента.
Выбирайте любое произведение и наслаждайтесь вертуозным исполнением знаменитых пианистов.
The Best of Piano
Лучшее фортепиано Бетховена — Bagatella в Лос-Анджелесе Minore «За Elisa» Моцарта — Соната в Лос-Анджелесе Маджоре Kv331 «Рондо Алла Turca», 3 ° Mov. ( 3:04 ) Бах — Minuetto в Соль-Маджоре «Piccolo Libro Di Анна Магдалена» ( 5:24 ) Бетховен — Соната За Pianoforte Н. 21 В Do Маджоре Op. 53 «Аврора» ( 6:28 ) Лист — Ноктюрн В лаборатории Маджоре Н. 3 «Sogno D’Amore» ( 15:52 ) Дебюсси — Люкс Бергамасская, 3 ° Mov. «Клэр De Lune» ( 20:19 ) Шуберт — Скерцо N.1 «Allegretto» ( 22:51 ) Шуман — Альбом Per La Gioventu Op. 68 Н. 8 «Кавалер Selvaggio» ( 26:57 ) Моцарт — Соната За Pianoforte Н. 15 В Фа-Маджоре, 1 ° Mov. ( 27:32 ) Бах — Clavicembalo Бен Temperato, Fuga N.2 В Do Миноре ( 30:34 ) Бах — Invenzione N.13 В Ла Миноре ( 32:13 ) Лист — Студия Da Концерт «Mormorii Della Foresta» ( 33: 25 ) Моцарт — Соната За Pianoforte В Si Bemolle Маджоре К. 333 ( 38:08 ) Бетховен — Соната За Pianoforte N.14 В Do Диеса Миноре «Аль Chiaro Di Luna», 1 ° Mov. ( 43:55 ) Бах — Концерт Italiano В Фа-Маджоре, 1 ° Mov. ( 49:58 ) Шопен — Ноктюрн в МИ Bemolle Маджоре Op. 9 Н. 2 ( 54:22 ) Шопен — Valzer При повторном Bemolle Маджоре Op. 64 Н. 1 ( 58:48 ) Anonimo — Соната для фортепиано ( 1:00:34 ) Шопен — Valzer В Do Диеса Миноре Op. 64 Н. 2 ( 1:03:09 ) Шопен — Ноктюрн в Си Bemolle Миноре Op. 9 Н. 1 ( 1:06:45 ) Шопен — Гран Valzer Brillante В Ми Bemolle Op. 18 Н. 1 ( 1:12:09 ) Шопен — Ноктюрн в Си-Маджоре Op. 32 Н. 1 ( 1:14:10 ) Шопен — Valzer В Ла Bemolle Маджоре Op. 69 Н. 1 ( 1:18:07 ) Шопен — Мазурка Do Диеса Миноре Op. 63 Н. 1 ( 1:22:58 ) Шопен — Ноктюрн В Фа Диеса Миноре Op. 48 Н. 2 ( 1:22:58 ) Шопен — Ноктюрн В Do Миноре Op. 48 Н. 1 ( 1:24:54 ) Шопен — Polacca В Do Диеса Миноре Op. 26 Н. 1 ( 1:31:22 ) Лист — Концерт Пер Pianoforte E оркестр Н. 1 В Ми Bemolle Minore ( 1:43:48 ) Бетховен — Концерт Пер Pianoforte E оркестр Н. 5 Op. 73 «Imperatore»: Allegro ( 2:02:34 ) Adagio Un Poco Mosso ( 2:22:42 ) Rondò: Allegro ( 2:30:46 )
Еще не устали? Тогда напоследок вот еще дополнение
Если вы вдруг зададитесь вопросом чем же все-таки отличается пианино от фортепиано и рояля я р азвею тайну. На самом-то деле, особо никакой разницы и нет. Фортепиано и пианино — это один и тот же инструмент. Рояль и фортепиано это тоже, как ни странно, один и тот же инструмент. Фортепиано – общее название для них. Такое же, как под духовыми подразумевают саксофоны, тромбоны, трубы. Всё просто, не так ли? Кстати, для справки: на итальянском языке «fortepiano» собрано из двух слов: «forte» – громко, «piano» – тихо.
Кроме формы мало кто может понять, в чем же состоит разница между роялем и пианино, но мало кто задумывается, почему же они имеют различную форму. Пианино – инструмент с вертикальным построением струн, это построение обеспечивает компактность (относительную, конечно) инструмента. У рояля же построение горизонтальное, он имеет дугообразную форму и, также в отличие от пианино, устанавливается на трёх ножках. Сделано всё это не ради чьей-то блажи: более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ.
Помимо размера имеется еще одно ключевое отличие. В рояле существует особый механизм, называющийся «механизмом двойной репетиции» («репетиция» — повторение) — он создан для того, чтобы легко можно было бы проигрывать быстро повторяющиеся нажатия на клавиши, что также незаменимо на концертах, где требуется максимально продемонстрировать своё мастерство.
ВОТ ТЕПЕРЬ — ВСЁ!
Источник