Фортепиано соната адажио ноты

Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Pathetique Sonata No. 8, Op. 13: II. Adagio cantabile

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.

К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.

Читайте также:  Ноты для аккордеон генералы песчаных карьеров

В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.

Читайте также:  Бах концерт до минор альт ноты для

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.

Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.

Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.

Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).

Источник

«Адажио» Альбинони: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты известного классического произведения, известного как «Адажио» Альбинони . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих пианистов, можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой композиции и узнать некоторые факты о ее создании.

  • Полное название произведения – адажио соль минор для струнных и органа.
  • Несмотря на присутствие в названии имени известного композитора эпохи барокко Томазо Альбинони, адажио считается творением итальянца Ремо Джадзотто. Именно он, по его утверждению, восстановил на основе нотной записи шести тактов полное произведение классика. Ряд исследователей указывают на нестыковки в рассказе Джадзотто и отказываются считать Альбинони причастным к этому произведению.
  • Адажио было опубликовано в 1958 году и стало одним из самых исполняемых произведений второй половины XX века.
  • Композиция весьма популярна у рок-музыкантов . Свои версии адажио записали Ингви Мальмстин, группа The Doors, а также российские музыканты Сергей Маврин и Федор Чистяков.

«Адажио» Альбинони: скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Адажио» Альбинони: переложение для фортепиано
«Адажио» Альбинони: переложение для фортепиано для начинающих
«Адажио» Альбинони: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Томазо Джованни Альбинони для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Томазо Джованни Альбинони — венецианский композитор и скрипач эпохи барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.

Источник

Волшебные клавиши

Адажио Альбинони ноты

«Адажио» Альбинони

В переложении для фортепиано

Альбинони Адажио ноты

Адажио Альбинони

10 комментариев к записи “Адажио Альбинони ноты”

Большое спасибо! Давно мечтала найти эти ноты. Мечты сбываются!

Замечательная музыка и отличное видео! Получил незабываемое наслаждение от просмотра и волшебных звуков, большое спасибо, Елена!
С уважением, Вадим.

Моё самое любимое Адажио на все времена! Спасибо, Елена!

И правда волшебная музыка, спасибо огромное за ноты!

Елена, благодарю Вас! Давно мечтала найти именно фортепианное переложение, очень люблю эту величественную музыку.

В исполнении оркестра звучит божественно!

Это что-то волшебное и невероятное. Большое спасибо

Отличное переложение! Быстро нашла! Ученица просила. Большое спасибо!;-)

Большое Вам спасибо за эти ноты популярной мелодии и столь же популярного композитора. Хотелось бы найти ноты трубы в исполнении N.Rosso.Еще раз большое спасибо.

Оставить комментарий

Все права защищены © 2015 Волшебные клавиши. Фортепиано и синтезатор для начинающих, ноты | Thanx:

Источник

Lara Fabian — Adagio

Лара Фабиан (фр. Lara Fabian) — франкоязычная певица бельгийско-итальянского происхождения, известная сильным вокалом и хорошей техникой. Исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, португальском и других языках.
Дата рождения — 9 января 1970(1970-01-09)
Место рождения — Эттербеек, Бельгия
Страна — Бельгия
Певческий диапазон — 4,1 октавы, лирическое сопрано

Лара Фабиан увидела свет 9 января 1970 года в Эттербеке (Etterbeek), пригороде Брюсселя. Ее мать Луиза — из Сицилии, отец Пьер – бельгиец. Первые пять лет Лара прожила на Сицилии и только в 1975 году ее родители обосновались в Бельгии. Ларе было 5 лет, когда отец заметил у нее вокальные данные. В 8 лет родители купили ей первое пианино, на котором она сочиняла свои первые мелодии. В это же время она занималась пением и сольфеджио в Консерватории.

Лара начала свою карьеру в возрасте 14 лет. Ее отец был гитаристом и выступал вместе с ней в музыкальных клубах. Паралельно Лара продолжала музыкальные занятия в Консерватории. Она участвовала в конкурсах. Например конкурс «Трамплин» («Tremplin de la chanson») в 1986 году, который она выиграла. Главным призом была запись пластинки. В 1987 году Лара записала «L’Aziza est en pleurs», дань уважения Даниэлю Балавуану (Daniel Balavoine), про которого она говорила: «Балавуан – это пример для подражания. Настоящий мужчина, который жил без компромиссов, всегда делая свой выбор, основываясь на своих представлениях о чести и не оглядываясь на чужое мнение. Человек, которым восхищалось целое поколение». «L’Aziza est en pleurs» сейчас является настоящим раритетом. В 2003 году его экземпляр был продан за 3000 евро.

Международная карьера Лары началась в 1988 году, когда она представляла Люксембург на Евровидении с песней «Croire», и где она заняла четвертое место. «Croire» была продана в Европе в количестве 600 тысяч экземпляров и переведена на немецкий (Glaub) и английский (Trust) языки.

После первого европейского успеха Лара записала вторую пластинку «Je Sais».

Переломный момент в ее карьере – это без сомнения 28 мая 1990 года, когда в Брюсселе Лара знакомится с Риком Эллисоном (Rick Allison). Через несколько месяцев они решают попытать счастья в Квебеке и уезжают на другой континент.

Тем временем, Пьер Крокэр (Pierre Crockaert), отец Лары финансирует ее первый альбом, который вышел в августе 1991 года. Синглы «Le jour ou tu partiras» и «Qui pense a l’amour» раскупались мгновенно. На каждом концерте ее ждал теплый прием, и в 1991 она была номинирована на Felix (эквивалент Victoires de la Musique).

1994 год был отмечен выходом второго альбома «Carpe Diem» в Канаде, который через две недели после выхода стал золотым. Тогда же Лара представила свой спектакль «Sentiments acoustiques» в 25 городах Квебека.

В 1995 году на церемонии ADISQ awards (канадской ассоциации звукозаписи) Лара Фабиан получает награду как «Лучший исполнитель года» и «Лучший спектакль». В это время Лара Фабиан начинает принимать активное участие в благотворительных акциях. Например, в течение многих лет Лара помогает ассоциации детей с пороком сердца. Также она принимает активное участие в Ассоциации «Arc-en-Ciel» (Радуга), цель которой исполнить мечты больных детей.

И 1 июля 1995 года, в национальный Праздник Канады молодая бельгийка получает канадское гражданство. В 1996 году Лара озвучивает Эсмеральду в мультфильме «Горбун из Нотр-Дама» Студии Уолта Диснея и поет заглавную песню к нему.

Ее третий альбом «Pure» вышел в Канаде в сентябре 1996 года и, меньше чем за две недели, он стал платиновым. На вопрос, почему она назвала свой последний альбом «Pure», Лара ответила: «Это слово лучше всего описывает мою манеру выражать себя со всей откровенностью. Чистый… как вода, как воздух, это неотделимо от моего творчества». За этот альбом в 1997 году Лара получила Felix в номинации «Альбом года». 1997 год – это год возврата на европейский континент. Лара участвует в «Emilie Jolie» написанную Филиппом Шателем (Philippe Chatel), спев песню «La Petite fleur triste».

Альбом «Pure» вышел во Франции 19 июня 1997 года. Успех не заставил себя ждать и 18 сентября Лара получила свой первый европейский золотой диск. С лета 1997 года она появляется во всех телевизионных передачах и на обложках самых крупных французских журналов. В том же году Лара Фабиан подписала контракт с Sony Music на запись своих английских альбомов.

С 3 ноября 1998 началось большое турне, которое включало в себя концерты во Франции, Монако и Швейцарии. Это был триумф. В феврале 1999 году Лара выпустила двойной Live. Нужно отметить, что менее чем через 24 часа после выхода этот альбом поднялся на вершины французских хит-парадов, затмив даже мюзикл «Notre-Dame de Paris». Тогда же она была номинирована как «Певица года» в Victoires de la musique. 5 мая 1999 года в Монако на церемонии вручения наград World Music Awards Лара Фабиан выиграла в номинации «Лучшая исполнительница из стран Бенилюкса».

30 ноября 1999 певица выпускает свой первый англоязычный альбом. Работая над этим альбомом, она сотрудничала с самыми известными композиторами, которые писали для Барбры Стрейзанд, Мэрайи Кэрри, Мадонны и Шер. Тогда же Лара записывает несколько песен на испанском. Объясняя свою симпатию к романским языкам, она сказала, что ритм этих языков отвечает ее характеру. Вообще, Лара говорит на 4 языках – итальянском, французском, испанском и английском.

Лара завершила 1999 год участием на TF1 31 декабря, где она исполнила несколько песен, в частности дуэт с Патриком Фьори (Patrick Fiori) «L’hymne a l’amour».

Весь 2000 год Лара занималась промоушеном своего альбома в США. 29 января 2001 Лара участвовала в записи спектакля Enfoires. 2 мая в Монте-Карло проходила церемония World Music Awards 2001, где Лара Фабиан получила приз за свои продажи в странах Бенилюкса.

Летом 2001 Лара участвовала в записи двух песен для американских фильмов. Один из них – это дуэт с Josh Groban «For always», который является заглавной темой к фильму Стивена Спилберга «Искусственный разум» («A.I.») . Второй – анимационный фильм «Последняя фантазия: Духи во плоти» («Final Fantasy: The Dreams within»).

28 мая 2001 состоялся официальный выход альбома «Nue» в Монреале. В связи с выходом альбома в Европе 5 сентября Лара организовала несколько встреч с поклонниками в Virgin Megastore в 3-х городах Франции – Марселе (с 12 до 13 часов), Лионе (с 16 до 17 часов) и Париже (с 21 до 22 часов). 28 сентября 2001 в Монреале на сцене Molson Лара со многими другими артистами участвовала в благотворительном концерте, средства от которого пошли на нужды жертв теракта 11 сентября в США.

В конце 2002 года поклонники смогли вновь увидеть Лару Фабиан на сцене в акустическом спектакле «En Toute Intimite», который вышел на CD и DVD 14 октября 2003 года. С этим спектаклем Лара объездила города Франции, Швейцарии и Бельгии. 27 и 28 апреля 2004 Лара выступила и в Москве, на сцене Московского международного дома музыки. 27 и 28 февраля 2004 года Лара выступает в зале Wilfrid-Pelletier с симфоническим оркестром Монреаля. В 2004 Лара Фабиан дебютировала в кино в фильме «De-lovely», музыкальной драме о жизни композитора Коула Портера (Cole Porter).

1 июня 2004 года выходит новый англоязычный альбом «A Wonderful Life». 18-20 ноября Лара участвует в спектакле Autour de la guitare и в последний вечер она поет “J’ai mal a ca”, написанную Ж-Ф Лаланном (Jean-Felix Lalanne).

25 февраля 2005 вышел новый альбом Лары Фабиан под названием «9» с первым синглом “La Lettre”, написанным Ж-Ф Лаланном.

С сентября 2005 года по июнь 2006 Лара гастролирует по Франции. Ее шоу «Un Regard 9» имело огромный успех. Вскоре были выпущены CD с записями шоу и DVD с видео-версией концерта.

В июне 2007 года в послании поклонникам на своем официальном сайте Лара сообщает, что беременна. »Это самая прекрасная новость, которую я могла вам сообщить», — пишет она. Действительно, певица неоднократно говорила в интервью, что не будет чувствовать себя полностью счастливой, если не станет мамой. Но несмотря на беременность Лара до самого рождения дочки принимала участие в различный концертах и ТВ-шоу (в частности, сентябрьское выступление в «Casino de Paris»).

20 ноября 2007 года на свет появилась малышка Лу, названная в честь мамы Лары Луизы. Отец девочки — известный французский режиссер Жерар Пулличино.

Последующие несколько месяцев у Лары были связаны c семейными заботами. Но уже весной 2008 года она готова дать несколько больших концертов по всему миру. Мини-турне Лары Фабиан началось в Греции, где она выступила с Марио Франгулисом (известный греческий певец), продолжилось в России, куда Лара традиционно приезжает каждую весну, и завершилось в Украине, которую певица посетила впервые. Концерт состоялся в Киевском дворце Украина, собрал полный зал и получил очень теплый прием киевской публики.

Летом 2008 года Лара начинает готовить новый альбом. Она решает посвятить его женщинам, оказавшим влияние на ее жизнь и творчество. Дата релиза была назначена на октябрь, но несколько раз переносилась. В итоге, долгожданный «TLFM» («Toutes Les Femmes En Moi» или «Все женщины во мне») мир увидел только 26 мая 2009 года. Солнечный и светлый, он стал хорошим подарком меломанам в предверии лета. Подробнее об альбоме и его создании читайте в разделе TLFM и разделе Пресса.

В начале июня 2009 года Лара вновь приезжает в Москву. Она дает 5! концертов в столичной Оперетте. (Видео концерта 1-го июня — в разделе Концерты). Певица презентует новый альбом, а также — новый дуэт. Вместе с Ларой на сцене выступил известный русский композитор Игорь Крутой. Вместе они исполнили две песни: «Lou» (которую Лара посвятила своей дочурке) и «Demain n’existe pas» (в переводе — «Завтра не существует»).

7 октября вышел альбом «Ewery Woman in Me». Его содержание продолжает идею диска «TLFM»: Лара исполнила песни своих любимых певиц, чье творчество отразилось на ее карьере. В альбоме звучат песни на английском языке и исполнены они исключительно в сопровождении фортепиано. Диск выпущен ограниченным тиражом и распространяется в интернет-магазине Лары Фабиан.

В феврале 2010-го Лара впервые посетила Санкт-Петербург и Екатеринбург, после чего дала первый концерт в Одессе (21 февраля) и второй раз выступила в столице Украины Киеве (23 февраля).

С сентября 2009 года по март 2010 прошло большое турне Лары «Toutes les femmes en moi font leur show», во время которого Лара исполняла песни из альбомов «TLFM» и «EWIM», а также свои хиты разных лет. Шоу будет выпущено на DVD осенью 2010 года.

С мая по июль 2010 года в Украине прошли съемки музыкального фильма «Мадемуазель Живаго», в основе которого — 12 новелл на песни Лары Фабиан. Автор музыки и продюсер фильма — российский композитор Игорь Крутой. Режиссером стал популярный украинский клипмейкер Алан Бадоев.

Источник

Оцените статью