Фортепиано тех зачет 3 класс

Контрольные тесты по сольфеджио 3 класс фортепиано

специалист в области арт-терапии

3 класс фортепиано

3. Параллельные тональности

А) мажор и минор с одинаковым именем, но разными тониками

Б) мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками

4. Одноименные тональности

А) мажор и минор с одинаковым именем

Б) мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе, но разными тониками

5. Порядок возникновения диезов при ключе

А)фа соль ре до ми си ля

Б) фа до соль ре ля ми си

6. Порядок возникновения бемолей при ключе

А)си ми ля ре соль до фа

Б) ми ля си соль ре фа до

7. Мажорные диезные тональности

Соль мажор — _____________

Ре мажор — _________________

До мажор — __________________

8. Минорные бемольные тональности

Си-бемоль мажор – ______________

Фа мажор — ___________

9. Минорные диезные тональности

Си минор — _____________

Ми минор — _________________

Ля минор — ___________________

10. Минорные бемольные тональности

Ре минор — ______________

Соль минор — ________________

11. Три вида минора

А) натуральный и гармонический вид

Б) натуральный, гармонический, мелодический вид

12. Натуральный вид

А) ступени не меняются

Б) повышается YI ступень

13. Гармонический вид

А) повышение YI и YII ступени

Б) повышение вверх и вниз YII ступени

14. Мелодический вид

А) повышение вверх YI и YII ступени, а вниз, как в натуральном.

Б) повышение YI и YII ступени

15. Устойчивые ступени

16 . Неустойчивые ступени

А) II – IY – YI – YII

17. Вводные звуки

А) вводят в музыку

Б) окружают тонику и стремятся в нее

18. Вводные звуки

Учебное пособие может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио для повторения и закрепления учебного материала. Одна из задач данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания учащихся и быстроту реакции. Тесты составлены на основе пройденного материала. Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских школ искусств, апробированы в практической работе составителем пособия.

Номер материала: 126770

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Развитие фортепианной техники учащихся младших классов на этапе подготовки к техническому зачету.
методическая разработка по музыке по теме

В методической работе рассматриваются вопросы формирования и развития технических навыков обучающихся младших классов ДШИ. Предложены различные методы работы над гаммовым комплексом и этюдами.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями класса фортепиано ДШИ и ДМШ с целью ознакомления, оптимизации процесса подготовки обучающихся к техническому зачету.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_gammy_.osn_.docx 70.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фортепианной техники обучающихся младших классов ДШИ на этапе подготовки к техническому зачету.

I. Методы и приемы развития фортепианной техники обучающихся младших классов.

II. Работа над гаммовым комплексом.

(гаммы, аккорды, арпеджио)

III. Приемы работы над этюдами.

IV. Методические рекомендации из опыта работы.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями по классу фортепиано с целью ознакомления, оптимизации процесса подготовки к техническому зачёту в классе фортепиано и использованию в собственной педагогической практике.

«Искусство требует постоянного и упорного труда,

совершенство в исполнении рождается

лишь в процессе большой и длительной работы».

Развитие фортепианной техники обучающихся — долгий и непрерывный процесс, который начинается с первого урока и не прекращается до окончания обучения. Последовательно выстроить процесс работы над техникой по основным этапам, распределить время на освоение и закрепление необходимых навыков – есть самая важная задача преподавателя.

В основе грамотного подхода должно быть ясное понимание возможностей, способностей конкретного ученика, особенностей его игрового аппарата, его умение воспринимать информацию, осознавать стоящие перед ним задачи, осваивать новые технические приемы и, главное, — трудолюбие и работоспособность. Без этих составляющих не возможно существенное продвижение технического развития учащегося.

Развитие фортепианной техники — это всегда движение по спирали: продвигаясь вперед, осваивая новые приемы, решая более сложные задачи, приходится постоянно возвращаться, повторять, совершенствовать ранее освоенный материал и приемы, оттачивая детали и переходя на новый, более высокий уровень сложности.

Обучаясь в музыкальной школе, ученик должен получить определенный запас технических умений, навыков, а также знать приемы работы над техническими трудностями в этюдах и виртуозных пьесах. Современная русская фортепианная педагогика рассматривает упражнения, гаммы, и этюды как важное и эффективное средство для технического развития ученика. Их значение состоит в том, что они дают возможность в наиболее сконцентрированном виде работать над основными техническими формулами, над самим ядром пианистических трудностей, что способствует эффективности процесса обучения.

Целью данной работы является изучение и дальнейшая разработка методических приёмов развития фортепианной техники и упражнений для обучающихся младших классов детской школы искусств, повышение интереса обучающихся к этому виду работы, а также стремление облегчить процесс овладения пианистическими навыками.

В процессе исследования проводился анализ методической литературы по данной проблеме, обобщен и систематизирован теоретический материал и практический опыт известных музыкантов-преподавателей таких как Г,Г. Нейгауз, А.А. Николаев, А. Д. Артоболевская, Е.Ф. Гнесина, А. А. Шмидт – Шкловская и др.

I. Методы и приемы развития фортепианной техники обучающихся младших классов в процессе подготовки к техническому зачету.

Первые годы обучения являются периодом, когда создается фундамент, на базе которого закладываются основы для будущего профессионального музыкального развития детей. Основная масса обучающихся игре на фортепиано сегодня — это дети со средними музыкальными способностями: недостаточно развитым слухом и координацией, метроритмической неустойчивостью и с проблемами игрового аппарата. Но в любом случае, занятия музыкой приносят огромную пользу ребенку, так как дисциплинируют, приучают к терпению, умению трудиться, планировать свое время. В результате развиваются и его музыкальные способности: слух, ритм, память. Но самое главное — ребенок учится любить и понимать язык музыки.

Основная цель технического развития, оснащения – создать такие условия, при которых игровой аппарат ученика будет способен выполнять стоящую перед ним музыкальную задачу.

Вопросы формирования и развития технических навыков у учащихся необходимо рассматривать с учётом возрастных особенностей. Активно-двигательная природа моторики детей позволяет педагогу естественным путём прививать им специальные игровые навыки на основе двигательных функций.

Моторно-двигательное воспитание должно строиться на основе неукоснительного соблюдения физиологических закономерностей двигательных действий, мышечной системы ребёнка. Двигательный процесс необходимо строить на базе полного взаимодействия – максимальной координации всех частей корпуса и рук, плечевого пояса и головы, верхней и нижней частей корпуса.

Приобретение комплекса технических навыков, развитие техники движений у учащегося всегда неразрывно связано с развитием как физических (мышечных), так и психологических (волевых) свойств личности.

Работа над техническим развитием следует начинать с первого прикосновения к инструменту. Гибкость мускулатуры детей 7-8 летнего возраста помогает приспособиться к инструменту, благоприятствует естественному формированию технических навыков и их быстрому закреплению в процессе учёбы.

В процессе работы над гаммовым комплексом и этюдами зачастую возникают противоречия:

• между необходимостью совершенствования двигательных способностей юного пианиста и отсутствием у детей интереса к игре гамм, упражнений и этюдов;

• между необходимостью взаимосвязи слуховых и двигательных действий и их отсутствием на начальном этапе обучения;

• между достижениями в исполнительском мастерстве и недостаточной оснащенностью учащихся в этой области;

• между необходимостью целостного формирования исполнительских навыков учащегося и недостатками в системе методов обучения;

• между техническими возможностями и активностью слухового опыта и самостоятельностью мышления учащихся, самоконтроля.

Основные педагогические задачи, стоящие перед преподавателем на этапах подготовки к техническому зачету (конкурсу):

— проанализировать состояние технического развития учащихся,

— подобрать репертуар (этюды), соответствующий возможностям и основным задачам развития техники конкретного ученика,

— выявить эффективные приемы и методы формирования исполнительских умений и навыков учащегося в процессе обучения,

— определить пути и средства, обеспечивающие техническое развитие учащегося в данном периоде,

— повысить мотивацию к совершенствованию пианистических навыков,

— подобрать эффективные, интересные формы работы.

— создать условия, обеспечивающие успешность технического развития учащихся,

— закрепить теоретические знания по фактурно-техническим формулам, аппликатурным позициям, практическим умениям и навыкам в игре гамм.

— совершенствовать в практической исполнительской деятельности технические навыки обучающихся при разучивании гамм и этюдов,

— раскрыть индивидуальный потенциал и творческие способности каждого учащегося в обучении и при исполнении гамм и этюдов.

II. Работа над гаммовым комплексом в младших классах.

Основное место в работе с начинающими отводится развитию мелкой техники .

Систематическая игра гамм и арпеджио развивает не только двигательные, но и аппликатурные навыки ученика, укрепляет его теоретические познания и ладотональные слуховые представления, развивает ассоциативность и образность его мышления. «Гаммы облегчают, освобождают и делают более ловкой руку, — пишет М. Лонг — дают ей невидимые крылья, помогающие быстро пролететь над клавиатурой по всему ее протяжению».

Работа над гаммами является необходимой составной частью воспитания пианиста. Гаммы играются для выработки и накопления пианистического мастерства. Они «одинаково» полезны как начинающему, так и весьма подвинутому ученику и даже опытному, искусному исполнителю, — замечает К. Черни. — Нет такой степени мастерства, когда постоянное упражнение в гаммах сделается излишним». Кроме того, надо помнить, что вся техника классического периода насыщена гаммаобразными последовательностями, или отдельными её видами: разными видами арпеджио, аккордами, хроматическими гаммами…. Гаммы являются основой инструктивной этюдной литературы.

Польза от изучения гамм в том, что их изучение позволяет:

  • овладеть основными формулами фортепианной техники;
  • на практике познакомиться с ладотональной системой, освоить кварто-квинтовый круг;
  • познакомиться с основными аппликатурными формулами;
  • выработать пальцевую чёткость, ровность, беглость, точность звукоизвлечения, силу и выносливость, независимость и самостоятельность пальцевых движений, координации,
  • движений в партиях обеих рук.

Приемы и методы работы над гаммовым комплексом.

У каждого преподавателя-пианиста в определенный момент возникает вопрос: как начать знакомить обучающегося с гаммами и гаммовым комплексом, чтобы свести к минимуму негативные эмоции, часто возникающие практически у всех обучающихся?

Очень важно творчески относиться к работе над гаммами. Работа над гаммами и другими упражнениями может стать увлекательным занятием. Все дело в том, как эти занятия организовать. Можно ставить перед учеником различные задачи: исполнять гамму в разных темпах, играть гаммы легатиссимо и стаккато, играть громко и тихо, ровно по звуку или с крещендо и диминуэндо (при этом делать нарастание звука не только при движении вверх, но и наоборот). Можно менять и артикуляцию, и динамику на протяжении одной и той же гаммы.

Работая над гаммами, педагог должен сосредоточиться на выработке у

точных, активных пальцев, гибкости запястья, ведущих ощущений крупных мышц рук в плече и предплечье, интонационной объединенности и красоты звучания.

Плохо организованные двигательные навыки отражаются на качестве звукоизвлечения, становятся преградой для технического продвижения учащихся, вызывают чувство физического дискомфорта, ведут к мышечному перенапряжению, а впоследствии — к нежеланию музицировать;

Подготовка к техническому зачету в разделе «гаммы» традиционно состоит из трех основных этапов:

— знакомство с гаммой, её строением, аппликатурной формулой;

— игра в медленных и спокойных темпах, преодоление технических трудностей и неудобств;

— игра в подвижных и быстрых темпах, выработка выносливости.

Чаще всего значительного времени требует первый этап. Дети, в силу своих возможностей и способностей по-разному осваивают гаммовый комплекс. Для одних, строение гаммы не представляет никакой сложности, для других это сверхзадача.

Именно первый этап является определяющим, как в дальнейшем будет происходить техническое развитие ученика. Наиболее важным в этом периоде является теоретическая подготовка. Учащемуся необходимо знать и понимать строение изучаемой гаммы. Категорически не стоит учить только с помощью показа (с рук). Зная строение мажорной или минорной гаммы, ученик должен научиться строить её от любой клавиши. Нет смысла каждый раз заучивать ключевые знаки в тональностях, надо добиваться понимания и умения пользоваться кварто-квинтовым кругом.

На втором этапе ведется детальная проработка всех элементов гаммового комплекса. Это самый длительный период в работе по подготовке к зачету.

Особое внимание следует уделить приспособлению игрового аппарата, искать и добиваться свободы и удобства.

В медленных и спокойных темпах отрабатывается качество звука, развивается внимание и слуховой контроль.

В процессе игры в медленном темпе есть возможность проконтролировать взятие клавиши без толчка с глубоким погружением, скорректировать недостатки звукоизвлечения.

Добиваясь ровного и плавного звучания, обращаем внимание на свободу играющих пальцев, запястья, предплечья, всего корпуса в целом.

Игра в медленных темпах способствует развитию арикуляционных навыков, цепкости и силе пальцев. При этом следует учитывать особенности игрового аппарата ученика и подбирать приемы игры индивидуально.

В медленном темпе определяем и динамические нюансы, выстраиваем динамический план исполнения гамм, аккордов, арпеджио. Усиливая звучание, добиваемся ровности и плавности звука, игры без толчков. Следим за качеством прикосновения, чтобы звук не стал грубым.

Легкость, полётность звучания также следует отработать в спокойном темпе, например, на mp или p, акцентируя внимание на характере исполнения.

При выполняя различных динамических задач, у учащегося продолжается развитие внимание и слухового контроля.

Наряду с артикуляционными, динамическими и темповыми вариантами при работе над гаммами полезно применять и варианты ритмические, например, исполнять гаммы в пунктирном ритме или с остановками на тонике.

«Никакое упражнение не должно быть играно мертвым, безжизненным тоном» — писал В. Сафонов, — «Живость звука есть единственное условие плодотворного упражнения.» Можно ставить задачи по – разному:

  • Сыграть гамму певучим полновесным форте в темпе модерато;
  • Пропеть гамму так, как если бы ее исполняли скрипач или виолончелист, штрихом легатиссимо волнообразной динамикой;
  • Исполнять гамму прозрачным, легким, серебристым звуком с постепенным затуханием к концу;
  • Исполнить гамму с акцентами;
  • Исполнять гамму, с подъемом каждого пальца.

И. Гофман писал: «В помощь технике следует привлекать «дух». Одухотворенные пальцы способны творить чудеса».

Решающий фактор работы над упражнениями – качество показа педагога.

III. Приемы и методы работы над этюдами.

Фортепианная техника – это сумма навыков, умений и приемов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается определенного художественного и звукового результата.

Большая роль в развитии технических навыков принадлежит этюдам , работу над которыми невозможно вести в отрыве от музыкального содержания произведения. С первых шагов ученик должен проникнуться мыслью, что достижение нужной беглости в этюде , как и в любой пьесе с программным содержанием, — не цель, но лишь средство для выразительного и художественного исполнения сочинения.

Обучаясь в музыкальной школе, ученик должен получить определенный запас технических умений, навыков, а также знать приемы работы над техническими трудностями в этюдах и виртуозных пьесах.

Работа над этюдами позволяет воспитывать у учащегося метроритмическую организованность, а четкая и равномерная пульсация обуславливает ясные двигательные представления: пальцевую ровность, решение артикуляционных задач. Этюды воспитывают внимание к тексту и качеству звучания, слуховому контролю, а это есть главные принципы в организации рук и технических навыков.

Для правильного подбора этюдов учитываются и такие моменты: величина рук ученика, особенности их строения, растяжение пальцев и степень технической подготовленности. Наряду с этюдами, преследующими цель подвижности пальцев, важно использовать и мелодические этюды. Они способствуют налаживанию гибких, пластичных движений руки, большей глубине ощущения пальцами клавиш. Не следует только перегружать ученика сухими инструктивными этюдами, не представляющими музыкальной ценности, «абстрактными» упражнениями, так как этот эмоционально-непривлекательный материал вряд ли пробудит интерес ребенка к технической работе.

Этюды для младших классов, как правило, просты и лаконичны по форме и по содержанию, чаще однотипны по фактурному изложению, и это способствует эффективному решению отдельно поставленных задач в освоении фортепианной техники. Благодаря этому свойству этюды широко применяются в педагогической практике.

К третьему классу большинство учащихся владеет исполнением позиционных последовательностей, гаммообразных пассажей в пределах двух октав в тональностях до трех-четырех знаков при ключе, аккордовых обращениий трезвучий по три звука, хроматической гаммы, начинается освоение четырехзвучных коротких арпеджио.

Во 2- 3 классе продолжается развитие навыков приобретенных ранее. Совершенствуется исполнение позиционных последовательностей и гаммообразных пассажей, прибавляется темп, увеличивается протяженность исполнения, ведется работа над качеством: ровностью и ясностью звучания. Это требует развития таких качеств как выносливость, внимательность, ловкость, целеустремленность. В третьем классе учащиеся знакомятся с различными видами арпеджио и активно осваивают их, в том числе на материале этюдов. Исполнению аккордов так же отводится значительное место, так как они достаточно часто используются в качестве гармонической основы. Кроме того, учащиеся развивают и другие виды техники, например: элементы хроматического движения, технику исполнения двойных нот, репетиций и т.д.

Ввиду различных обстоятельств учащиеся за учебный год проходят не более 5-6 этюдов. Поэтому перед преподавателем стоит проблема выбора нескольких этюдов из огромного числа имеющихся. Выбор производится с учетом различных факторов, в зависимости от поставленных целей и задач педагогического процесса. Это может быть и развитие слаборазвитых навыков учащегося, его недостающих качеств, и совершенствование уже имеющегося опыта. А также знакомство и освоение нового, ранее не встречавшегося в практике.

Можно добавить, что для освоения новых видов движения лучше выбирать этюды небольшие по объему. Так проще сэкономить время на разучивание и больше внимания уделить решению конкретной технической задачи.

Выбирая этюд, необходимо также учитывать индивидуальные особенности учащегося. Это касается и объема этюда, и темпа исполнения, и интенсивности звукоизвлечения.

Если этюд берется на уже знакомый вид техники, то помимо звуковых и двигательных задач необходимо позаботиться о воспитании таких качеств как выдержка, выносливость, умение распределять и концентрировать внимание, рассчитывать свои силы на достаточно протяженный отрезок времени исполнения.

Из-за ограниченного числа изучаемых этюдов целесообразнее останавливать свой выбор на произведениях развивающих основные и наиболее используемые в музыкальной литературе виды движения: гаммы, арпеджио, аккорды.

Иногда, учитывая индивидуальные особенности учащегося, а также его степень заинтересованности в обучении, конструктивному этюду следует предпочесть этюд более образный, характерный, способный пробудить эмоциональный отклик ученика, а в процессе освоения позволяющий развить его воображение и творческую волю.

Этапы изучения этюдов:

1)Тщательный разбор (игра целиком и по частям).

3)Умение сыграть осмысленно с правильной фразировкой, достаточно выразительно.

4)Исполнение этюдов в подвижном темпе, определение недостатков игры.

5)Работа над неудавшимися элементами, упражнения.

6)«Собирание» отдельных эпизодов в целый этюд, дальнейшее прибавление темпа и опять работа над необходимыми упражнениями.

После того, как этюд выбран, следует разбор. Определяется тональность, строение, в каком из разделов присутствуют отклонения и в какие тональности. Далее делается более подробный гармонический анализ по предложениям. Параллельно анализируется движение мелодических фигураций. Особое внимание уделяется окончаниям построений и фрагментам, где происходит смена движения мелодии. Некоторые из таких эпизодов стоит вычленить и проучить отдельно. Тщательно анализируется аппликатура, изучается динамический план.

Очень полезно в стадии разбора пользоваться сольмизацией. А в сложных, с точки зрения аппликатуры эпизодах, не лишним будет проговорить ее вслух.

После анализа, на начальной стадии разучивания, этюд исполняется очень внимательно в медленном темпе. Надо стремиться играть правильно относительно текстовых указания, ясно и отчетливо «проговаривая» каждый звук, хорошо ощущая пальцем каждую клавишу.

После того как этюд разобран, выучен наизусть, все сложные эпизоды проучены, переходим к следующему этапу. Это игра в подвижном темпе.

Немаловажную роль в достижении подвижного темпа исполнения играет ощущение пульсации. Учащается пульсация – ускоряется темп. Настроиться на более подвижный темп помогает сольмизация, чтение ритма ритмослогами в новом темпе, прохлопывание римтического рисунка, или подтекстовка. При этом очень важно не терять ощущение метрической единицы, объединяющей мелкие длительности.

В зависимости от индивидуальных возможностей учащихся, переход к более подвижному темпу может осуществляться по-разному. В некоторых случаях — это постепенное прибавление темпа всего произведения. В других, адаптация к новому темпу происходит легче, когда произведение поделено на части. Но в том и другом случае необходимо особое внимание уделять завершающим построениям и сложным эпизодам, так как в конечном итоге «скорость» исполнения этюда зависит от них.

Нередко переход к быстрому темпу вскрывает неточности работы предыдущего этапа. В первую очередь это касается организации движений, а также прочности усвоения аппликатурных комбинаций. И для того чтобы устранить недостатки подобного рода, приходится возвращаться к более сдержанному темпу.

Но не все проблемы, обнаружившиеся в быстром темпе, успешно решаются в медленном. Так как внимание играющего распределяется совсем иным образом, то перед исполнителем стоят иные задачи. Уже нет возможности «разглядывать» каждую ноту. Звуки объединяются в звуковые комплексы, и играющий вынужден мыслить блоками, заботиться о гармоническом и динамическом соотношениях более крупных построений. Несколько иной будет и организация движений. Доминирующая роль отводится более крупным, обобщающим движениям, объединяющим звуки в группы, которые подчиняют себе более мелкие, организующие работу пальцев. Чаще всего проблемы возникают в эпизодах связанных со сменой движения или при скачках, когда учащийся не успевает реагировать на изменения именно в подвижном темпе. В таких случаях трудности можно преодолеть разными способами.

Один из них перегруппировка. Это перемещение смысловой нагрузки во фразе на звуки, требующие повышенного внимания. Иногда это перемещение влечет за собой временное изменение самой фразировки.

Другой, не менее известный – остановка на звуке. Останавливаться на звуке можно как перед обнаружившейся сложностью, так и после нее. Этот способ позволяет в одном случае, подготовиться к преодолению трудности, в другом — проанализировать и скорректировать свои действия.

Иногда для активизации внимания этюд, или фрагмент этюда полезно проучивать с некоторыми изменениями: например, ритмического рисунка, или штриха.

После того, как произведение выучено, его обязательно надо проигрывать в разных темпах, включая медленный, внимательно отслеживая каждое движение, каждый звук.

Для приобретения выносливости произведение можно исполнять без остановки несколько раз подряд.

На заключительном этапе работы этюд должен звучать стабильно, в темпе, с учетом точного выполнения указаний автора или редактора, движения рук исполнителя должны быть рациональными и экономичными, а его кончики пальцев чуткими и активными, обеспечивающими ясность звукоизвлечения.

Необходимо, чтобы учащиеся твердо усвоили, что без активного участия слуха и ясного понимания задачи все усилия по совершенствованию технического мастерства не приведут к желаемому результату.

На каких же принципах следует развивать пианистический аппарат, чтобы создать наиболее благоприятные технические условия для выражения музыки?

  • гибкость и пластичность аппарата;
  • связь и взаимодействие всех элементов при активных пальцах;
  • целесообразность и экономия движений;
  • звуковой результат как необходимый итог.

Принципы работы над этюдами

  • принцип экономности движений;
  • принцип целесообразности выбранных приемов;
  • принцип соответствия звукового образа с движениями рук.

Каждый игровой прием или навык должен быть не абстрактным, а обоснованным выражением музыкальной задачи. Все движения должны быть подчинены цели, заключающейся в качестве выразительного звучания. Важной предпосылкой для наиболее точной передачи художественного замысла является отбор и совершенствование целесообразных движений, помогающих достижению свободной и уверенной техники. Критерий рациональности включает в себя, прежде всего, слуховые впечатления учащегося и преподавателя, которые должны стремиться к достижению художественной цели.

Основные недостатки при игре этюдов и способы их преодоления.

Источник

Оцените статью