Фортепиано термин 2 класс

Музыкальные термины по классам для учащихся ДМШ и музыкальных отделений ДШИ.
методическая разработка на тему

Предлагаемый словарь музыкальных терминов включает в себя наиболее распространенные иностранные термины в латинском написании, дается их транскрипция и краткий перевод на русский язык. Словарь предназначен для учащихся Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Все термины распределены по классам, по степени усложнения.

Скачать:

Вложение Размер
Музыкальные термины по классам для технического зачета (2 — 7 классы) 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные термины по классам для учащихся ДМШ и ДШИ.

Термины 2 класс

Allegro — Аллегро — скоро, весело

Allegretto — Аллегрэтто — оживленно

Moderato — модэрато — умеренно

Allegro moderato — аллегро модэрато — умеренно скоро

Andante — андантэ — спокойно

Andantino — андантино — скорее Andante, но медленнее Allegretto

Adagio — адажио — медленно

Dolce — дольче — нежно, мягко

legato — легато — связно

staccato — стаккато — отрывисто

crescendo (cresc.) — крещендо — увиличение громкости звука

diminuendo — (dim.) — диминуэндо — уменьшение громкости звука

ritenuto (rit.) — ритэнуто — замедляя

a tempo, tempo I — а тэмпо, тэмпо примо — в прежнем темпе

mp — меццо пиано — не очень тихо

f — фортэ — громко

mf — меццо фортэ — не очень громко

pp — пианиссимо — очень тихо

ff — фортиссимо — очень громко

> — акцент — акцент, ударение

фермата — знак продления длительности звука

sf — сфорцандо — неожиданно громко

Термины 3 класс

Lento — ленто — медленно, протяжно

Molto — мольто — очень

Piu mosso — пью моссо — более подвижно

meno mosso — мэно моссо — менее подвижно

poco — поко — немного, мало

poco a poco — поко а поко — мало по малу

marcato — маркато — четко, подчеркивая

sempre — сэмпрэ — все время

subito — субито — внезапно

cantabile — кантабиле — певуче

legatissimo — легатиссимо — в высшей степени связно

tempo di valse — тэмпо ди вальса — в темпе вальса

tempo di menuetto — тэмпо ди минуэтто — в темпе менуэта

tempo di marcia — тэмпо ди марша — в темпе марша

tempo di mazurka — тэмпо ди мазурка — в темпе мазурки

Da capo al Fine — да капо аль финэ — повторить с начала до слова «Конец»

Термины 4 класс

Vivo, Vivace — виво, виваче — быстро, живо

Vivacissimo — вивачиссимо — в высшей степени скоро

Presto — прэсто — быстро

espressivo — эспрэссиво — выразительно

Agitato — ажитато — возбужденно, взволнованно

Scherzando — скерцандо — шутливо

morendo — морэндо — замирая

simile — симиле — подобно, так же

sostenuto — состэнуто — сдержанно

accelerando — аччелерандо — ускоряя

ma non troppo — ма нон троппо — но не слишком

doloroso — долорозо — печально

con moto — кон мото — с движением

coda — кода — кода, конец

Risoluto — ризолюто — решительно

una corda — уна корда — взять левую педаль

tre corda — трэ корда — взять правую педаль

Leggero — леджьеро — легко

Термины 5 класс

Largo — лярго — широко

Largetto — ляргетто — скорее чем Largo, но медленнее Andante

Grave — гравэ — торжественно, тяжело

Graziozo — грациозо — грациозно, изящно

Giocoso — джокозо — радостно, весело, игриво

Energico — энерджико — энергично

Smorzando — сморцандо — замирая

Assai — ассаи — весьма, очень

Senza — сэнца — без

Con anima — кон анима — с душой, с чувством

Animato — анимато — воодушевленно

con brio — кон брио — возбужденно, живо, весело

con fuoco — кон фуоко — с жаром, страстно

con affeto — кон аффэто — с чувством

allargando — алларгандо — расширяя

rallentando — раллентандо — замедляя

subito — субито — внезапно

mein droite — мэйн друат — правая рука

mein gauche — мэйн гош — левая рука

Термины 6 класс

Appasionata — аппасьонато — страстно

Brillante – брильянтэ — блестяще

Maestoso — маэстозо — торжественно, величественно

Pesante — пэзантэ — тяжело, грузно

Semplice — сэмпличе — просто, естественно

Tranquillo — транкуилло — спокойно, безмятежно

Calando — каландо — стихая

Calmando — кальмандо — успокаиваясь

Rubato — рубато — ритмически свободное исполнение

ad libitum — ад либитум — по желанию

ancora — анкора — еще повторить

attaca — аттака — без перерыва приступить к следующей части

con delicatezza — кон дэликатэцца — нежно, деликатно, утонченно

Bagatella – багатэлла — безделица. Название небольшой пьесы не сложной по содержанию

Термины 7 класс

Deciso — дэчизо — решительно, смело

Spirito — спирито — воодушевленно

Lamentabile — ламэнтабиле — жалобно

Rinforzando — ринфорцандо — усиливая

Stringendo — стринджэндо — ускоряя

a piacere — а пьячере — по желанию

sotto voce — сотто воче — вполголоса

a mezza voce — а мэцца воче — вполголоса

Sopra — сопра — над, сверху

Pochetto Pochettino – покэтто покэттино — немножко, чуть-чуть

Volante — волантэ — летающий, порхающий

con comodo — кон комодо — удобно, не спеша, непринужденно

quasi — квази — как бы, вроде, почти, подобно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом материале я предлагаю кроссворды, чтобы учащимся интересно было изучать музыкальную терминологию. Далее, ученикам можно предложить самим составить кроссворды.

Начальный период обучения игре на музыкальном инструменте является, как известно, наиболее важным и рассматривается как фундамент знаний и умений, который определяет дальнейшее движение учащегося по п.

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ. Словарь содержит наиболее употребительные термины.

Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею создания данного учебного материала. Предназна.

Пособие предназначено для учителей музыки общеобразовательных школ. Ориентировано на программу «Музыка» Сергеевой, Критской, Шмагиной. Представляет систему работы с обучающимися по усвоению музыкальны.

Использовать на обобщающем уроке «В музыкальном театре» в 4 классе.

Данные требования по музыкальной терминологии предназначены для подготовки учащихся 1-8 классов к сдаче тестов на техническом зачете. Материал распределен по классам, по степени усложнения. Иностранны.

Источник

Урок по музыке 2 класс. Музыкальный инструмент фортепиано

Разработка урока музыки. 2класс, урок 4. Музыкальный инструмент фортепиано.По программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Скачать:

Вложение Размер
urok42klass_muzykalnyy_instrument-fortepiano.docx 30.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Музыкальный инструмент-фортепиано

1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна

2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа – интернат г.Петровска Саратовской области»

3. Должность учитель музыки

4. Предмет музыка

6. Раздел 2. День полный событий урок №4

7. Базовый учебник

Учебник 2 класса. Музыка. 2класс СергееваГ.П., Критская Е.Д.Шмагина Т.С.

— формирование представлений об устройстве фортепиано, о значении слов: форте,пиано, фортепиано,рояль,пианино,пианист;

9. Задачи: Метапредметные.

расширить знания о музыкальных инструментах;

объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;

ввести понятие «музыкальный альбом»;

познакомить с творчеством П.И. Чайковского;

воспитывать эстетические чувства;

воспитывать интерес к классической музыке;

воспитывать эмоциональное отношение к музыке.

— развивать у учащихся умение находить нужную информацию из различных источников;

-развивать у учащихся умение слушать;

— -формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

-развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;

-совершенствовать умения находить необходимую информацию содержащуюся в учебнике;

-развивать умение сравнивать звучание музыкальных инструментов пианино и рояля; делать выводы и умозаключения;

— развивать интерес к музыке;

развивать воображение, творческие способности;

10 Тип урока проблемно-диалогический урок.

11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах, индивидуальная.

12Необходимое техническое оборудование: учебник, тексты песни «Пианино и рояль», компьютер, мультимедийный проектор. CD П.И.Чайковский «Детский альбом», портрет П.И. Чайковского

Иллюстрации с изображениями пианино и рояля;

13 Структура и ход урока

1.Этап мотивации учебной деятельности;

2.этап актуализации и пробного учебного действия

3.Этап выявления места и причины затруднения

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

6.Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы;

8.Этап включения в систему знаний;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА музыка 2 класс СергееваГ.П., Критская Е.Д.Шмагина Т.С. М.: «Просвещение»

1 Этап мотивации учебной деятельности.

Готов ли ты начать урок

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Книжки,ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой

Все что надо под рукой.

Сегодня урок начинаем песней, прослушайте ее. (Звучит песня в исполнении учителя «Пианино и рояль»

1.Пианино и рояль

С виду спутаешь едва ль

Ведь нельзя же со слоном

Спутать трехэтажный дом

Припев.Все и взрослые и дети

Инструменты знают эти

Только знай у них давно

Есть название одно

Не забудь фортепиано называется оно.

2.Тронешь клавишу рукой

Зазвенит она струной

А педаль нажмешь ногой

Будет звук совсем другой

3.Форте это значит громко

Заучи,не будь лентяй,

А пиано Это тихо,

Ты дружок запоминай

Самоопределение Личностные результаты : Формирование мотивационной основы учебной деятельности

— Представляют информацию в виде ответа на вопрос.

— осознают познавательную деятельность.

— Учащиеся отвечают на вопрос.

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

— проговаривают последовательность действий на уроке;

Учитель задает вопросы. Понравилась ли Вам песня?

Давайте скажем, о каких инструментах говорится в песне.

С чем идет сравнение в песни.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Посмотрите на слайд 1. Что изображено?

А на этом рисунке? Слайд №2

Давайте прослушаем фрагмент произведения и скажем, какой инструмент звучит.

(П.И.Чайковского «Концерт для фортепиано» Слайд №3

Сейчас прослушаем следующий фрагмент и скажем, какой инструмент звучит? Слайд (Валь9 из к\ф «Амели»)

Давайте сравним эти два звучания, какие слова можно подобрать к эти отрывкам.

Да звучание этих инструментов красиво, насыщено и ярко.

Ребята, а кто мне скажет, о чем же мы сегодня на уроке будем говорить, как Вы думаете, как звучит сегодня наша тема урока. Слайд 5.

Учитель подводит к теме. И показывает слайд с названием темы.

В песне говорится о пианино и рояле.

Пианино — звук менее насыщен, рояль – полон музыкальных красок.

Ответы учащихся. О пианино, рояле, о музыкальных инструментах.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Объяснение нового материала

Пианино и рояль – разновидности фортепиано. Слайд №6

Это клавишно-струнный инструмент.

Какие инструменты называют клавишно-струнными?

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента . Слайд №7

Первые фортепиано появились в 18 веке. Слайд №10

Название складывается из двух слов: форте f —

громко и пиано p – тихо. Слайд №9

Как вы думаете, почему этот музыкальный

инструмент так назвали?

А чем отличается пианино от рояля?

Рояль в переводе с французского – королевский.

пианино расположены вертикально, у рояля–

Фортепиано может изобразить голоса самых

разных музыкальных инструментов, его звуками

можно выразить самые разные чувства, передать

Творческая работа в группах класс делится на две группы. Сейчас возьмите карандаши и зарисуйте первая группа рисует пианино, вторая группа рисует рояль. Под музыку П.И.Чайковского пьесы «Детский альбом» «Зимнее утро» Слайд №10

Нарисовали, а сейчас давайте сравним ваши рисунки и кластер фортепиано на доске. У кого какой инструмент получился.

Учитель записывает слова на доске.

Физкультминутка. Под музыку повторяют движения учителя. Слайд №11.

Ребята, скажите под музыку какого композитора мы выполняли творческое задание?

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента .

Ответы детей. Потому что оно звучит то тихо, то громко.

Рояль звучит громче, чем пианино.

Обучающиеся работают в группах. Делают зарисовки инструментов.

Дети высказывают свое мнение по поводу рисунков. Красивый, ровный,большой, клавишный, струнный, подходят записывают на доске слова, составляя кластер.

П.И.Чайковский. «Детский альбом» «Зимнее утро»

Познавательные: Осуществляют прослуштвание. Работают в группах делают зарисовки инструментов.

Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи

А сейчас найдите в учебниках информацию о композиторе П.И.Чайковский.

Какие пьесы он написал?

Кто еще из композиторов писал фортепианные пьесы.

Сегодня вы познакомитесь с некоторыми пьесами

«Детского альбома» П.И.Чайковского.

Первая пьеса называется « Зимнее утро». Представьте себе, что маленький ребенок проснулся утром а за окном зима и белый снег лежит повсюду и воздух прозрачный и всё спокойно. Какие интонации помогли « услышать» изображенное время суток. Каково настроение ребенка? Почему вы так подумали? Давайте послушаем еще раз. Как называется пьеса? Понравилась ли она вам?

Чем- же любят заниматься маленькие детишки после того, как проснулись, что для них самое важное, что они делают? Конечно играют в игрушки. А сейчас мы послушаем музыку изображающую игру детей.

А ещё во что, в какие игрушки обычно играют мальчики? Послушайте и отгадайте, какназывается следующая пьеса («Марш деревянных солдатиков»).Почему вы дали её такое название? Как звучит музыка? А почему она звучит именно так? На что похожа: марш, танец, песня? Пьеса наз. «Марш деревянных солдатиков»

Давайте послушаем еще раз и помаршируем пальчиками на ладошке вместе с маленьнькими деревянными солдатиками. Понравилась ли вам пьеса?

Какая любимая игрушка у девочек?

Прослушивание. Чайковский «Болезнь куклы»

Что рассказала музыка? Что чувствует кукла?

Пьеса называется «Болезнь куклы».

Послушайте еще раз и постарайтесь посочувствовать и пожалеть куклу. А теперь представьте, что почувствовала девочка, когда ей подарили новую красивую куклу?

Какие чувства выражает музыка и что изображает? Что почувствовала девочка? Что-же она делает, танцует? Пьеса называется « Новая кукла». Понравилась ли она вам?

Но вот наполненный разными впечатлениями день подходит к концу и дети и игрушки ложатся спать. Вечером няня рассказывает детям сказку «Нянину сказку». Посмотрите мультфильм. Скажите о чем-же эта сказка.

Как вы думаете, какая это сказка, что произошло с героями? Как вы поняли? Расскажите свою сказку.

Как называется пьеса? Понравилась ли она вам?

Мы с Вами сегодня много говорили о пианино, о рояле, давайте сейчас разучим песню «Фортепиано и рояль» неизвестного автора. На столах у Вас текст песни давайте петь. Включает минус песни.

( Учитель контролирует время на уроке если есть несколько минут можно разучить песню, если нет, то раздать текст со словами на дом, или разучить песню на следующем уроке, на этапе актуализации знаний.

Учащиеся рассматривают портрет композитора зачитывают информацию о нем.

Работа с текстом продуктивное чтение с пунктом информация о композиторе. Читают, делают вывод.

Проговаривают что композитор П.И. Чайковский русский композитор. Написал много фортепианных пьес.

Пьесы для фортепиано из «Детского альбома»

С.С.Рахманинов писал фортепианные пьесы для детей.

Записывают понятия в тетрадь.

Настроение ребенка радостное. Звуки музыки подсказывают нам об этом. Пьеса называется «Зимнее утро». Очень понравилась нам.

Дети любят играть. Мальчики играют в машинки, в лошадки.

Источник

Читайте также:  Лучшие произведения моцарта для фортепиано
Оцените статью