Фортепиано вокально хоровое отделение

Фортепиано вокально хоровое отделение

Фортепианное, если не хочет бросать другие занятия. У ДХО очень большая нагрузка.

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Мы год отзанимались на фортепианном отделении ,а сейчас хотим перевестись на хоровое отделение!Там конечно не легче,но ф-но будет гораздо меньше.Нам в муз. школе сказали ,что в любой момент можно перевестись на хоровое,а вот с хорового на ф-но тяжелее!Так что подумайте,если на ф-но будет трудно перейдёте на хор.
Если не трудно, расскажите коротко почему склоняетесь к хоровому?:flower:

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Что-то мне подсказывает, что величина нагрузки на фоно и ДХО в разных школах разная. Часто встречаю мнение, что на хоровом учиться легче, а вот Правдолюбка, думаю, не без оснований, пишет, что на хоровом тяжелее. вероятно зависит от школы.

Да, действительно, надо поинтересоваться количеством часов и занятий в конкретно выбранной школе.
В школе, которой я работала, было всё одинаково и по часам и по уровню. ( только у пианистов был фп. ансамбль и конц. класс в старших классах, а у хоровиков чтение хор. партитур и дирижирование).
В Лицей «Санкт- Петербург», где учится моя дочь на ф-но, мы поступали изначально на ДХО, но проанализировав количество занятий, я поняла, что чисто физически не смогу посвящать столько времени, если мы останемся на дир-хоре.( не для домашних занятий, а для провождения в лицее). У нас в Лицее у хоровиков всё также как у пианистов ( конц. практика, форт. ансамбль, тех. зачёты и зачёты по этюдам), только приплюсовываются хор.дирижирование, вокал, чтение хор. партитур, сам хор 3-4 раза в неделю, а то и больше перед концертами, да и какие-то прослушивания к чему-то постоянные. В общем, дети-хоровики реально живут в Лицее, мне кажется.

Там совсем слабенько, мы там тоже уже занимались:( Пришлось брать репетитора, тк ребенку было скучно. Но «тянуть» репетитора в денежном смысле стало сложно:(

Так это далеко не везде! Дочка занимается во Дворце творчества (Аничков) 11-тый год. Для 7-леток: 2 раза в неделю по 2 часа+ 1 раз сольфеджио 1,5 часа. Иногда репетиции. Д.з. нет. Экзаменов нет. Есть возможность там же добавить и фортепьяно на очень приличном уровне (раньше были бесплатные варианты, сейчас не знаю) Есть индивидуальный вокал (бесплатный). Летний лагерь лет с 10-11. Каждый год девочки поступают в муз.училище при консерватории, в этом году одна наша выпускница поступила в консерваторию. Т.е возможности очень большие, но нет обязаловки, т.е. каждый занимается в своем темпе. Если Вы не нацелены однозначно на профи, то это нормальный вариант. Наверняка, Аничков — не единственный такой вариант.
А что касается выбора фоно и хора, то тут нужно смотреть на характер ребенка: если усидчивость не идеальна, при этом общительность повышенная — то лучше хор, там всегда будет компания под боком. Если ребенок суперусидчив, старателен, самодостаточен, то лучше фоно.
Опять-таки можно посоветоваться по перспективам: что у ребенка лучше получается. Только вот не знаю как с фоно, а вот развитие голоса предсказывать тяжело, он сильно меняется в подростковом возрасте.

Источник

Фортепианная секция вокально-хорового отдела

Обучение игре на музыкальном инструменте фортепиано на вокально-хоровом отделе является неотъемлемой частью предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ.

Учащиеся активно участвуют в концертной жизни: в программе «Классическая музыка в детском саду», в окружных и городских проектах — технический конкурс «Юный виртуоз», фестиваль им. А. Лядова, фестиваль им. А.Т. Гречанинова, тематических концертах школы и др.

Создаются малые коллективы: фортепианные дуэты, трио, квартеты, в которых принимают участие ученики инструментальных отделов школы. Руководит отделом преподаватель с большим стажем работы Алла Анатольевна Марова.

Источник

СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
статья по теме

СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.

Скачать:

Вложение Размер
svyaz_vokalno.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.

Основными задачами воспитания учащегося дирижерско-хорового отделения (ДХО) музыкальной школы являются:

— накопления музыкально-слуховых впечатлений,

— воспитание художественного вкуса и творческих способностей детей,
— развитие памяти, внимания,

— изучение отдельных средств музыкальной выразительности.

В своей работе над развитием музыкальных способностей ученика ДХО на уроках фортепиано, преподаватель использует вокально-хоровые навыки учащегося.

В процессе работы преподаватель должен развивать творческую инициативу ребенка, для этого полезно исполнение нетрудных песен на фортепиано с пением. Вначале ученик может подбирать по слуху нетрудные аккорды к песне. Эту работу можно продолжать на протяжении дальнейшего обучения.

Важно формулировать в сознании ученика представление о фортепианной музыке как о виде искусства, тесно связанного общностью принципов с вокальной музыкой.

Ученик, обладающий определенными навыками пения в хоре, учится осмысленно интонировать и способен услышать в «партитуре» фортепианного произведения сходные интонации с пением. Возможно, ученик находит это сам или с помощью преподавателя в работе над звуком и над фразой.

Большую помощь в работе с юными музыкантами оказывает включение в педагогический репертуар учащегося ДХО вокальных произведений и, прежде всего, песен и романсов. Исполняя партию голоса, ученик лучше почувствует её выразительность.

Особое значение приобретает использование певческих навыков при работе над фразой в фортепианных произведениях композиторов –романтиков. В них ярко проявляется романсово- песенные черты. Интонирование голосом мелодии при знакомстве с новым произведением помогает ученику составить верное представление об интонациях, темпе и характере произведения.

Вокально-хоровые навыки учащегося можно успешно использовать и в работе над освоением метроритма фортепианного произведения.

Дети, поющие в хоре, быстрее усваивают чередование сильных и слабых долей в музыке, точнее воспроизводят на инструменте ритмическое своеобразие мелодии.

Важное ощущение «предслышать» звук и фразу формируется на уроках хорового пения. Ученик видит, как повинуясь жесту, а не одновременно с ним, рождается определенное по динамике и темпу исполнение.

На уроках хорового пения хормейстер много сил отдает тому, чтобы научить каждого хориста петь насыщенным, полным голосом. Результаты этих усилий могут быть использованы и в работе над звуком в фортепианных произведениях.

Включение в работу на уроках фортепиано, помимо основной программы, исполнение песен и романсов с аккомпанементом, активизировало интерес и внимание учеников. Это послужило раскрытию музыкальных способностей детей, возможностью некоторых ребят подбирать любимые песни. Для других раскрыло новые грани общения с песней на живом музыкальном материале.

Практика показывает, что исполнение песен с аккомпанементом расширяет музыкально-слуховые представления и навыки учащихся, расширяет их кругозор. Это даёт хороший импульс для применения своих знаний в более уверенном овладении инструментом в учебе и в свободном музицировании.

Преподаватель СПб ГБОУ ДОД «ДШИ на Петроградской» Максимова И.С.

Использование вокально-хоровых навыков учащегося.в развитии музыкальных способностей на уроках фортепиано в музыкальной школе.

Краткая аннотация к размещению на сайте «Социальная сеть работников образования»:

Использование вокально-хоровых навыков учащегося.в развитии музыкальных способностей на уроках фортепиано в музыкальной школе.

Источник

Программа по общему фортепиано, вокально-хоровое отделение

Разделы: Музыка

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом специфики обучения на вокально-хоровом отделении и разработана для учащихся с 1-го по 5-й классы.

Учащиеся вокально-хорового отделения уже имеют замечательный природный музыкальный инструмент – голос, а, значит, они более подготовлены для освоения курса общего фортепиано и имеют достаточно необходимый музыкальный “багаж”:

– профессиональный навык выразительного интонирования мелодии;
– умение эмоционально передавать содержание исполняемого произведения;
– есть опыт выступлений (дети этого отделения постоянно и активно участвуют в концертной деятельности).

Основные цели программы:

– пробудить любовь к музыке;
– научить детей чутко реагировать на музыку, вызывать не только эмоциональный отклик, но и сопереживать музыкальным образам, содержанию произведений;
– создание всех необходимых условий для развития творческих способностей и самореализации ребенка средствами музыки.

Достижение этих целей достигается через решение следующих взаимосвязующих задач:

– воспитание думающего, чуткого музыканта, с хорошим эстетическим вкусом;
– накопление на уроках фортепиано музыкально-художественных, жизненных впечатлений;
– развитие артистических способностей (воспитание культуры исполнения и культуры поведения);
– формирование волевых качеств.

– овладение техникой игры на инструменте (фортепиано, синтезатор);
– развитие базовых музыкальных способностей ребенка (внимание, память, мышление, слух, чувство ритма, воображение);
– развитие навыков транспонирования;
– обучение чтению с листа, гармонических схем.

Основной организационной формой обучения являются индивидуальные занятия на фортепиано, которые проводятся 1 раз в неделю по 45 минут и 0,5 часа отводятся на приобретение навыков музицирования: чтение с листа, подбор по слуху, транспонирование, ансамбль, занятия аккомпанементом (учебные программы по музицированию разработаны отдельно).

Форма оценивания успеваемости:

  • техника – зачет,
  • контрольные уроки и переводные экзамены – отметки.

В конце 5-го класса учащиеся сдают государственный экзамен. Отметка выставляется в свидетельство.

Педагогический репертуар подобран на воспитание активного музыкального слуха: на слышание протяженности, выразительности фортепианного звука, преодолении ударности звучания, на развитие элементов полифонического слышания и др.

Для каждого класса в программу включены различные перечни музыкальных произведений разнообразных по форме и содержанию. Главной особенностью данной программы является расширение репертуарного плана учащихся, включение национально-регионального компонента (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).

Формы подведений итогов реализации дополнительной образовательной программы разнообразны:

– индивидуальная проверка знаний, умений, навыков при исполнении произведений (уроки),
– зачеты, контрольные уроки, переводные экзамены;
– отчетные концерты,
– участие детей во внешкольных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.

Источник

Хоровое отделение в муз.школе

У старшего было фортепиано: 2 часа специальность, 1 сольфеджио, 1 хор, 1 музлитература (это по первым классам ориентируюсь, потом уже не знаю, сам ходил). В старших классах хор ездил на Всемирные хоровые встречи, которые раз в 2 года, и брал всегда или золото, или серебро. Ездил с хором дважды: Штаты и Латвия. Помимо этих знаменательных событий были еще победы в области, поездили по разным городам: Смоленск, Ярославль, Санкт-Петербург.

У младшего хоровое, та же школа, только в филиале: 2 специальности, 1 сольфеджио, 2 хора, 1 музлитература. Пока второй класс, и как раз у него лучше получается игра на инструменте, а выступления хора так себе (хотя может пока мелкие).

ЗЫ. Ни разу не слышала голос старшего! Дома ни разу не пел! Хотя руководитель и после окончания школы активно зазывала его ходить, формировала хор юношей. Правда, он нам и дома всем запрещает петь, даже подпевать, говорит, что мы не попадаем в ноты, не умеем и так далее , а у него сил нет это слушать. Выучили на свою голову

Источник

Оцените статью