Фотосессия с рок гитарой

Фотосессия в стиле рок, фотосъемка rock

Хотите сделать фотосессию стиле рок в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Rock для мужчин и женщин!

Что такое стиль Рок (Rock)?

Всё, что вам нужно – это кураж, любовь к «Металлике» и «Скорпионз», и… много-много громкого рока в чистом виде из вашего магнитофона или компьютера. Кстати, для того, чтобы фото получились впечатляющими, стоит сделать музыку погромче и в студии – чтобы проникнутся духом Фредди Меркьюри или (если не страшно) даже самого Оззи Осборна!

В качестве фона хорошо использовать черный, красный, темно-зеленый, темно-синий …

Одежда

куртка-косуха, брюки из блестящей черной кожи, серебряные шипы, гитара. Майка с изображением любимой рок-группы, кожаный тяжелый жилет, бандана, много украшений, серьги, браслеты, цепи и пр.

Реквизит

Гитара, барабаны, пластинки, диски, рассыпанные медиаторы, чехлы для гитары, плакаты звезд рок-сцены. Для фотографа — фильтры, повышающие резкость и контрастность, красная лампа для освещения. Какие-то технические приборы, которые войдут в кадр – микшерский и ди-джейский пульт, светомузыка. А самым классным «реквизитом» будет настоящий байк (мотоцикл). Так что если у вас есть знакомый байкер…

Макияж и прическа

Сильно накрашенные удлиненные ресницы, глаза, обведенные черным карандашом (сделать кошачий глаз?). Помада не обязательно красная, коричневая или фиолетовая – может быть более мягкого оттенка, потому что глаза должны быть сильно подчеркнуты – основной акцент на них. Макияж может быть вообще сумасшедшим и больше походить на театральный.

Волосы хорошо бы иметь свои –длинные и пышные, без чёлки. Но если у вас короткие волосы, можно попробовать сделать ирокез или на сильный гель смоделировать «ёжика», рожки и т.п.

Позы для фотосесии

Позы должны быть живые – вы играете на гитаре, поете, танцуете и показываете «козу». Никаких жеманных жестов, изнеженных «полулежа» — только драйв и брутальность. Интересны съемки на фоне тематических граффити, на скоростном ночном шоссе, на заброшенном заводе и т.п.

Источник

Фотосессия для музыкальной группы своими руками.

Если группа настроена серьезно работать и продвигать своё творчество всеми доступными способами и средствами — фотосессия неминуема!

Что это такое? Нервотрёпка и трата денег Это «фотка на паспорт» для группы. Визуальный материал для оформления страниц на музыкальных платформах и контент для всяких соцсетей.

У первой моей группы в жанре дэтх-метал не было фотосессий. Нам хватало фотографий с выступлений, мы никогда не задумывались на тему оформления афиш. У нас и записей толком не было, так — демки на коленке записанные по принципы «херак-херак и в продакшн!».

Еще отсутствие студийных(постановочных) фотографий могу объяснить безденежными временами студенчества ,полным отсутствием времени на любую другую активность, кроме репетиций и написания нового материала. Для небольшого городка в Красноярском крае на момент 2007-09 годов группа Varcorvius была событием (и я в этом уверен), не смотря на андерграундность стилистики. О нашей группе даже в городской газете писали (и даже не в криминальной хронике Х) )

Приступая к первой фотосессии группы, необходимо решить несколько вопросов:

Определений «имиджа» достаточно в словарях, но, если упрощенно, то речь идёт об образе, о внешних данных и одежде (или её отсутствии), которые будут помещены в кадр. Вы, наверняка, видели фотографии известных музыкантов в журналах, альбомах, афишах. Они, являясь одной командой, выглядят более-менее схожими по отношению друг к другу, чаще всего — соответственно заявленному жанру и выдержанно в едином стиле. Оговорюсь, что речь идёт именно о промо-фотосессии, а не фотки с вечеринок, приемов, номинаций и тд и тп.

Linkin Park (если кто не знал)

Ну этих-то мужиков многие знают 😉

Смысл, думаю, понятен. Каждый музыкант смотрится органично и дополняет кадр. Ну.. лично у меня слабый намек претензии только к последней фотографии, к двум ребятам в левой части кадра.. Может, они из нового состава, я не слежу за Stigmata %)

Сойтись во мнении по внешнему виду, по стилю одежды — это дохера как важно. Не обязательно ограничиваться одной какой-то цветовой гаммой, хотя бы по фасону договориться, это уже будет смотреться на порядок выше, чем если барабанщик придет в шортах, басист — в пижаме, а вокалистка — в вечернем платье.

Кстати, это касается не только фотосессии, но и выступления. Мне не хочется смотреть и слушать ребят, которые вышли на сцену в том, в чем они обычно выносят мусор. Благо, таких команд даже на начинающем уровне сейчас становится меньше.

Когда все споры вокруг шмотья утихли и группа не развалилась (на практике бывает и такое), переходим к выбору места съемок.

Следующий вопрос: студия или «на улице»?

Студийная фотосъемка имеет ряд своих преимуществ, такие как:

— Тепло и сухо, и ветра нет;

— Различные интерьеры и возможность использовать местный реквизит.

В предыдущем посте был вопрос:

Можно было бы строить теории на тему того, что rock — это еще и «камень» в переводе с английского, что может быть объяснило бы «эту любовь к стенам» у рокеров и металкорщиков, но я не филологософ (филолог — философ х) ).

Редко кто задумывается на промо-фотосессиях о фоне. Для своей второй фотосессии я выбирал из студий формата «лофт», исходя из личных предпочтений и связывая с тематикой группы. То есть, стена может быть просто фоном («Занавески были синие»), а может нести смысловую нагрузку, если заморочиться художественной фотографией. Промо-фотосессии представляют зрителю группу, которую ему предлагают послушать/посмотреть.

Из минусов студийной фотосессии:

— Регламент аренды (фиксированная оплата и время пребывания на студии);

— «обыденность фона» (надо ли вам фотографироваться в тех же условиях, что и девицы, обожающие часто менять аватарки в соцсетях — это вам решать).

Выездная фотосессия может стать интересным приключением или «тем еще геморроем», в зависимости от ее организации. Нужно спланировать всё так, чтобы у всех участников группы, фотографа и стилиста (если такой нужен) была возможность добраться до места съемки единовременно и провести все необходимые приготовления.

Подгадать с погодой и освещением, убедиться, что на месте съемок нет лишних элементов в кадре, которые нельзя будет устранить в ходе обработки фотографии (но это уже головняк фотографа).

Зато, преодолев эти сложности, можно рассчитывать на эксклюзивность фотографий.

Ну и не менее важным вопросом остается

Фотографов также много, как и фотостудий, на любой кошелёк и вкус. Надо отметить, что даже высокохудожественные фотографы не гнут пальцы и выставляют вполне подъемный ценник для «молодыхперспективных» команд. Перед разговором с фотографом посмотрите их работы, портфолио, и, если вас устраивает качество снимков, то можно приступать к переговорам.

Почему бы не обратиться за помощью к друзьям/знакомым-фотографам?

Практика показывает, что сотрудничество с друзьями/знакомыми не всегда гарантируют вам «быстрый/качественный/бесплатный» итог. Если друг зарабатывает фотографией — он всё равно потратит своё время и силы на работу, а любая работа должна быть оплачена или поощрена каким-либо образом. Серьезно: не напрашивайтесь к друзьям на фотосессию, если они сами вам не предлагают свои услуги. Тут вы рискуете не только затянуть получение результатов, но и подпортить отношения с человеком.

Таким образом, если брать минимальные траты на фотосессию, то получается сумма от 15 000р (это в Москве, может где дешевле берут), в которую входят ваши траты на студию/дорогу, фотографа, стилиста. Если в гардеробе участников группы есть нужный шмот — можно избежать расходов на одежду, но, как правило, что-то всё равно придётся закупить.

Первая фотосессия группы мне обошлась в 40 000, из которых 16 000 я отдал фотографу (включая 1 000р — компенсация за бензин, так как до места мы добирались на его машине), 5 000*3 — это за работу над костюмами для нас, и остаток — всякие мелкие попутные расходы и внезапные траты.

Вторая фотосессия получилась дороже.

5 000 — аренда студии на три часа + парковка
22 000 — фотограф
5 000 — закупка тканей и фурнитуры для костюмов

2 500*5 — пошив костюмов

1 500 — работа стилиста/визажиста

Можно было дешевле, не спорю. Но когда делаешь что-то на совесть, жаба не душит )

Спасибо, что дочитали! Буду рад ответить на вопросы по теме.

В следующем посте затронем тему записей песен 😉

Найдены дубликаты

Лига рок-музыки

4.7K поста 18.3K подписчика

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

было интересно почитать и спасибо за ответ на мой вопрос)

А костюмы потом для выступлений не использовались?

Использовались, используются и использоваться будут %)

ну тогда какой смысл включать их в стоимость фотосессии-то?=) фотограф+студия+визажист — это всё одноразовое и даёт только фоточки. а от костюмов на сцене профита в сто раз больше, чем на фоточках.

Как этап подготовки %)

Деньги-то всё равно уплачены )

Я б на вашем месте не фотосессиями занимался, а закрылся бы на репточке и не выходил бы оттуда пару месяцев. До получения хоть какого-то годного материала.

А вы уже послушали наши записи?)

Буду признателен за конструктивную критику

На примери живаго песни «Kings & Slayers»

1. Начнем с вокала. Девушка с микрофоном и голосом своим, походу, вообще работать не умеет. Поет то громко, то тихо, то слова съедает. При этом (!) преподает вокал.

2. Басист. Местами пропадают ноты. + лажает.

3. Теперь к тебе =) . Ну выучи ты основную тему этой песни. Каждый раз ты ее играешь с лажей. Что во вступлении, что далее. Соляк. (сам знаешь, что ты его залажал)

4. Теперь барабанщик. Криво. Грува нет. Брэйки со смазанными ударами (особенно в переходе на припев). Кардан. ну хз. Я б в этой песне его бы не играл либо играл бы только в брейках. Все удары по уровню разные. Стик контрол в зубы и вперед )))

Вставка из «. горного короля». Григ бы вам леща прописал за то, что так облажали этот отрывок. Кто в лес кто по дрова..

Да, на этом видосе косяк на косяке и косяком погоняет)
Я не буду удалять это видео, чтоб было с чем сравнить потом. Завтра эту песню тоже играем, надеюсь, получится всё с записью.

Я б с удовольствием погрузился на два месяца только в репетиции, но, боюсь, не смогу без еды продержаться и три дня %)

Спасибо за разбор и конструктивную критику!

А где посмотреть можно?

Если именно то видео, которое подлежало разбору — то вот тут
https://youtu.be/i06yuM-ZhoE

Ну эта песня чисто для примера) остальное все примерно так же)

Прочитал про бюджеты. Прослезился. Таки сам из Москвы.

Бюджет, на самом деле, ограничивается личными пожеланиями/предпочтениями. Можно делать дешевле (или вообще бесплатно), но это скажется на конечном результате )

И вот тут хочется увидеть результат капиталовложений 🙂
Я дилетант, поэтому знаю лишь одну икону-фотографа в рок музыке — Росс Халфин.
Мне повезло одним глазком понаблюдать как снимали разные группы для журналов типа Play. Да, там были в основном не рок исполнители.

Использовались, используются и использоваться будут %)

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Лицо с обложки: что стало с моделями, позировавшими для известных альбомов

Обложка – это лицо альбома, то, что вы первым делом увидите на прилавке музыкального магазина, то, что будет нанесено на мерч и постеры. Артисты с большой ответственностью подходят к выбору изображения, а их арт-команды продумывают до мелочей все этапы создания шедевра, в том числе и выбор моделей. И если вы точно помните, как выглядела медсестра с альбома Blink-182 или младенец с Nevermind, значит, они не ошиблись.

Обложка Nevermind – одна из самых узнаваемых за всю историю рок-музыки. По первоначальному замыслу Кобейна на ней должен был появиться снимок родов в воде. Эта идея пришла Курту в голову после просмотра соответствующего документального фильма. Однако осуществить ее оказалось не так просто.

Съемки проходили в бассейне Rose Bowl Aquatics Center в Пасадене, Калифорния. Группа наняла фотографа Кирка Ведди, которого они нашли в справочнике и выбрали по наличию схожего опыта работы. Моделью стал Спенсер Элден, которому на тот момент было 4 месяца. Малыша нашел сам фотограф, он позвонил его отцу и предложил младенцу «подработку». Тот согласился в частности и потому, что сам был спасателем и понимал, как все должно происходить, чтобы не навредить ребенку. Родители получили за съемку 200 долларов.

В 2008 году 17-летний Спенсер вернулся в тот бассейн, чтобы воссоздать легендарное фото. Тогда у парня были длинные волосы, и он даже походил на самого Кобейна. Сейчас парню уже за 20, у него на груди набита татуировка с Nevermind, и он продолжает давать интервью о своем детском опыте модели.

Как выглядит сейчас:

Имя женщины, позировавшей для альбома Black Sabbath, стало известно лишь в 2020 году, когда легендарной пластинке исполнилось 50 лет. Rolling Stone рассказали, что съемки проходили рядом со средневековой мельницей XV века в Оксфордшире, а модель зовут Луиза Ливингстон. Фотограф Кит МакМиллан, сделавший кадр, рассказал, что выбрал девушку из-за ее роста – 5 футов (всего 1,52 метра) – так окружавший ее пейзаж казался более объемным и мрачным.

Ливингстон на тот момент была еще подростком. Сейчас она вспоминает, что тогда не представляла, кто такие Black Sabbath. МакМиллан отмечает, что девушка проявила смелость и бесстрашие, ведь условия съемки были не самые приятные, было очень холодно, а добиться нужного эффекта получилось далеко не сразу.

Сейчас Ливингстон и сама занимается творчеством. Она создает электронную музыку под псевдонимом Indreba.

Как выглядит сейчас:

Многие до сих пор считают, что для обложки Dirt позировала девушка Лэйна Стейли Демри Пэрротт, однако фотограф, сделавший фото, Рокки Шнек, это отрицает. По его словам, когда он обсуждал с группой обложку, имя Демри пару раз всплывало, но ее никогда серьезно не рассматривали как модель. Героиня фото Мэрайя О’ Брайен внешне чем-то напоминает Пэрротт, отсюда и путаница. Шнек уже работал с Мэрайей раньше и снимал ее для обложки сингла Spinal Tap Bitch School. Съемки для Dirt продолжались восемь часов. В конце Рокки взял парик модели и бросил его в ванную с грязью. Полученный кадр вошел в бокс-сет Music Bank 1996 года.

Мэрайя О’ Брайен снималась в кино и сериалах (Быть Джоном Малковичем, Зачарованные, Хэллоуин 6), но в основном в эпизодических ролях, а с 2005 года сменила сферу деятельности и занимается дизайном.

Кстати, Демри Пэрротт все-таки появилась на одной обложке. Вместе с Лэйном они позировали для альбома Mad Season в 1995 году. В 1996 девушка скончалась.

Девочка, качающаяся на качелях на обложке дебютного альбома Korn, – это племянница Пола Понтиуса, сотрудника Epic Records. На момент создания фото Ферраре было 6 лет, а сейчас она уже закончила Нью-Йоркский университет по специальности Связи с общественностью. Девушка мало что помнит о съемках, лишь то, что фотограф был очень добрый и милый. Она рассказывает, что во время фотосессии он вставал перед ней таким образом, чтобы солнце не слепило ей в глаза.

Джастин, которая получила за работу 400 долларов, никогда не считала эту съемку чем-то особенным. Ее родители, напротив, переживали, что у их дочери будут проблемы из-за позирования в школьной форме, и боялись, что к Джастин будут относиться как к ребенку с обложки. Феррара же не хотела рассказывать всем вокруг об этой съемке, знали только самые близкие друзья. Однако она признается, что ей до сих пор непривычно видеть альбом со своим фото на прилавках в магазинах. Кстати, сама Феррара Korn не слушает, хотя и признает их заслуги. Девушке ближе Bright Eyes.

Как выглядит сейчас:

Нарисованный на обложке альбома мальчик не был выдуман художником Мелом Рамосом. Ему позировал Ари Мейзел. Парень, сейчас уже взрослый, вспоминает, что с самой группой он не встречался, да и рисовали его изначально вовсе не для обложки. Когда ему исполнялось 11 лет, родители заказали у художника портрет сына в качестве подарка на день рождения. Картина называлась CrimeBusters. RATM увидели репродукцию в альбоме Мела, и она им так понравилась, что они решили адаптировать его работу для своей обложки.

Сейчас Ари Мейзел пишет книги и руководит своей компанией Less Doing.

Как выглядит сейчас:

Обложка Enema of the State в нулевые годы будоражила умы многих подростков мужского пола. Запечатленная на ней красотка в форме медсестры, сексуально натягивающая на руки медицинские перчатки, – известная в определенных кругах актриса «фильмов для взрослых» Джанин Линдмаллер. С 1999 прошло уже достаточно лет, времена поменялись, и если вы надеетесь узнать, что сейчас модель стала примерной женой и матерью, то увы.

В начале двухтысячных Джанин вышла замуж за американского телеведущего и производителя эксклюзивных чопперов Джесси Джеймса, а спустя пару лет пара развелась, последовало долгое судебное разбирательство из-за опеки над их общей дочерью Санни. Оно тянулось годами, пока в 2011 году Линдмаллер не попала в тюрьму за неуплату налогов и домашнее насилие над бывшим мужем, а также угрозы в его адрес, которые женщина оставляла на автоответчике.

Как выглядит сейчас:

Девушку с огненными волосами и пирсингом на обложке дебютного альбома Godsmack зовут Тони Тиллер. Интересно, что сама фотография была сделана за четыре года до релиза лонгплея. В интервью для Kerrang! сама девушка рассказала: в те годы она жила в Нью-Йорке и работала в клубе, потому и выглядела так неформально. Она познакомилась с фотографом в Бруклине, и он предложил ей позировать для его проекта. Годами позднее Godsmack выбирали фото для обложки альбома, наткнулись на этот кадр и приобрели его для дальнейшего использования. Несмотря на то, что Тиллер не общалась с группой во время съемок, ей все же удалось познакомиться с музыкантами позднее.

Сейчас Тони ведет совершенно иной образ жизни. Она переехала из города на природу, побрилась налысо, вынула пирсинг, часто ходит босиком, много занимается медитацией и творчеством, готовит и руководит школой для котиков с поведенческими проблемами. Перемены налицо!

Как выглядит сейчас:

Идея обложки Live Through This принадлежала самой Кортни Лав. По словам фотографа Эллен Фон Анверт, певица черпала вдохновение из культового фильма Кэрри (все же помнят финальные сцены на выпускном?). Модель, позировавшая для снимка, Лейлани Бишоп, говорит, что ей объяснили идею так: «королева выпускного, которая прошлась по головам, чтобы добиться титула». Так или иначе, девушке прекрасно удалось изобразить все, что от нее требовалось, показать слезы радости вперемешку с некоторой агрессией и улыбку настоящего маньяка.

Сама Кортни на съемках не присутствовала, хотя и обещала приехать. Бишоп вспоминает, что в тот день близкая подруга певицы родила ребенка, и Лав поехала к ней.

После релиза альбома Лейлани не страдала от повышенного внимания к своей персоне. На улицах ее узнавали крайне редко, разве только ярые поклонники Hole. А сама она рассказывала о съемке лишь близким друзьям. В 2014 году, к 20-летию с момента релиза альбома приятель Бишоп, фотограф Крис Николлс, воссоздал фото с обложки. Корона была сделана за одну ночь, а цветы куплены в соседнем магазине. Его снимок моментально стал вирусным.

Как выглядит сейчас:

Касания

Съемка для группы DarkLine

Мой инстаграм: imagine4think

Фанатка

Любовь к любимой группе живет Вечность.

Братья рок-музыканты The Kongos

Рок-группа The Kongos была основана в 2007 году братьями Джонни, Джесси, Диланом, Дэниэлом Конгос. Название группы является их фамилией и фамилией их отца — Джона Конгоса, певца, более знаменитого в Южной Африке, где и прошла часть детства ребят.

В дальнейшем семья переехала в Лондон, где Джон Конгос открыл студию звукозаписи, поэтому братья росли в музыкальной среде, а отец с раннего детства учил их игре на музыкальных инструментах и вокалу.

В 1996 году братья переехали в Аризону, на родину своей матери. Такое слияние культур и музыкальное многообразие дало свои плоды в музыке, часто можно услышать нетипичные для рок- музыки инструменты, добавление южноафриканского музыкального стиля кваито, а ярким акцентным инструментом в музыке является аккордеон.

Это сочетание создаёт позитивную, интересную музыку, которая легко запоминается, не надоедает при многократном прослушивании и способна поднять настроение.

Свои первые два альбома группа записала самостоятельно и пыталась продвигать их своими силами. В 2011 году им удалось завоевать слушателей Южной Африки с помощью радио, в 2013 они повторили свой успех на радио в США с композицией «Come with me now», которая быстро завоевала топы чартов.

После такого успеха группой заинтересовались лейблы, но подписание контракта принесло лишь разочарование из-за халатного отношения и ряда ошибок в продвижении и работе со стороны лейбла. Например, была выпущена не та версия альбома, подготовленный сингл не был выпущен на радио и клип на композицию «Take It From Me» был снят самостоятельнов туре, без поддержки со стороны лейбла. Из-за негативного опыта, в дальнейшем Kongos с отцом основали собственный независимый лейбл Tokoloshe Records для выпуска материалов группы.

В поддержку третьего альбома «Egomaniak», выпущенного в 2016 году, группа отправляется в тур, побывав с концертами в том числе и в России. Про жизнь в туре братья сняли серию документальных роликов «Bus Call», которые демонстрируют изнанку музыкального бизнеса и как братья и их тур-команда живут в условиях непрерывной дороги. Это довольно познавательно, так как с головой погружает в атмосферу активного музыкального путешествия и позволяет понять, что чувствуют люди в таких условиях. В этих роликах можно ознакомиться и более близко с личностями самих музыкантов и их команды, что довольно приятно. Композиция из альбома «Egomaniak»:

На данный момент выпущено пять альбомов, но группа продолжает свой творческий путь и в этом году вышел мини-альбом «Lord of the Flies», ниже одна из композиций данного мини-альбома.

К сожалению, группа недостаточно популярна, надеюсь, что здесь найдутся люди, что разделят со мной мурашки от их музыки. Мне кажется, что подобная музыка способна запасть в душу или хотя бы скрасить несколько минут приятной мелодией. Еще одна композиция напоследок и приятного прослушивания!

Как группа «Воскресенье» записывались в подвале МГИМО

Рассказ из книги А.Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока»

«После первого альбома мы стали безумно знаменитыми и сам Бог велел нам разойтись», — именно так высказался о судьбе первого состава «Воскресения» басист группы Евгений Маргулис. По-своему он оказался прав: в конце 70-х — начале 80-х этот проект существовал достаточно дискретно — музыканты собирались, записывали альбом, давали несколько концертов, и группа распадалась. Затем — со всевозможными изменениями в составе — процесс начинался вновь. Записав дебютный альбом, любимая команда хиппарей с Пушки и Капотни несколько замедлила темп — чтобы немного отдохнуть, подучиться играть на инструментах и разобраться в нюансах студийной работы. После серии перестановок новую модификацию группы возглавил Константин Никольский. На бас-гитаре вместо Маргулиса играл Андрей Сапунов, а на ударных — его приятель Михаил Шевяков.

«Я позвонил Романову, который в то время тяжело болел, — вспоминает Сапунов. — Леша сказал, что больше не хочет заниматься музыкой, будет писать стихи и ездить с «Араксом» на гастроли. Но все-таки он пришел, и мы приступили к репетициям». В конце 80-го года обновленное «Воскресение» уже давало первые концерты. Это был совсем другой звук и другая ориентация — более насыщенная, более резкая и более лобовая. Произошло это не случайно. Никольский, прекративший гастрольную деятельность в составе эстрадных ансамблей и поступивший в Гнесинское музучилище, стал неформальным лидером группы и попытался наладить в ней «учебный процесс».

В музыкальном плане у второго состава «Воскресения» наиболее заметно изменилось звучание ритм-секции. Барабанщик Михаил Шевяков, прошедший обучение в джазовой студии, по манере игры был полистилист и в сравнении с ушедшим Кавагоэ играл более изощренно. Сапунов (в отличие от Маргулиса) исповедовал более лаконичную манеру игры на басу. Это было результатом его размышлений, и к подобному минимализму он пришел сам. «С появлением Никольского в команде началась серьезная профессиональная работа, — вспоминает звукооператор Александр «Артем» Арутюнов. — По большому счету, все, кроме Никольского, не были сильными музыкантами. Поэтому Костя постоянно требовал от остальных участников группы умения играть необходимый минимум и организовал репетиционный процесс таким образом, чтобы внутрь группы не проникал дух «шары».

В свою очередь, сам Арутюнов, трудившийся вместе со звукооператором Игорем Новиковым еще в первом составе «Воскресения», пытался максимально модернизировать аппаратурно-технический арсенал группы. Профессиональный звукоинженер, Арутюнов работал на телевидении ассистентом звукооператора, а все остальное время мастерил колонки — в небольшой комнате, расположенной внутри комбината общества слепых. Во время репетиций Арутюнов тщательно берег уши, обвязывая голову шарфом. «Вы играете, как зайцы на барабанах», — говорил он музыкантам, но при этом делал все возможное, чтобы на концертах его любимцы звучали по-человечески. Именно благодаря Арутюнову оказалось возможным технически осуществить запись следующего альбома.

Такие мысли возникали у «Воскресения» уже давно, но, как говорится, было негде. Кутиков ушел из ГИТИСа, студии на телевидении были забиты «профессионалами». И хотя Арутюнов знал там всех и каждого, самодеятельному ансамблю проникнуть туда было невозможно. В конце концов Никольский спросил у Арутюнова: «Можем мы записаться прямо в подвале?» Так весной 81-го года «Воскресение» временно окопалось в недрах подготовительного факультета Института международных отношений. Фактически это было бомбоубежище, или, говоря современным языком, «бункер». Две комнаты, пол в которых был залит водой, казались в тот момент даром судьбы. В роли спонсора-мецената выступил комендант здания по имени Шамиль — романтичный молодой человек с высшим образованием, мечтательными глазами и неземной любовью к Led Zeppelin и шашлыкам. Симпатизируя «Воскресению», Шамиль достал где-то огромный кусок ватина, которым тут же были обиты стены комнат — для лучшей звукоизоляции. Затем из помещения выкачали воду, убрали мусор, установили аппаратуру и начали репетировать. Это было непросто, но в течение недели Арутюнову удалось переоборудовать две затопленные водой комнаты в мини-студию. Из реек, обтянутых одеялами, общими усилиями был сооружен вигвам для барабанов. Рядом были установлены самопальные мониторы — без «пищалок», со среднечастотными излучателями, запакованными в свежевыкрашенный фанерный каркас. С телевидения умыкнули два репортерских магнитофона Nagra и микрофоны Bayer. «Автограф» одолжил концертный пульт — в принципе не предназначенный для записи, но все же.

«Я настолько выдохся, собирая эту студию, что даже не успел переключиться с инженерной работы на звукорежиссерскую, — вспоминает Арутюнов. — Необходима была пауза, которую музыканты мне не дали. Увидев, что весь этот металлолом внезапно заработал, они загорелись идеей записи». Подготовка к созданию альбома велась уже не один месяц. В первую очередь до неузнаваемости были изменены аранжировки и звучание трех старых композиций: «Я привык бродить один», «Кто виноват» и «В жизни, как в темной чаще». Последнюю из этих песен музыканты стали играть на тон ниже, Романов пел ее более жестко и энергично, и композиция приобрела совсем иной характер. В двух других песнях резко возросла роль соло-гитары, партии которой были решены в рамках европейской блюзовой стилистики — с минимальным применением педалей и эффектов.

Заглавная композиция под названием «Воскресение» была написана Никольским и датировалась 78-79 годами. С нее, как правило, начинались концерты, и на альбоме она шла первой. Еще три песни: хард-роковая «Мчится поезд», лирическая «Я ни разу за морем не был» и блюз «В моей душе осадок зла» — были сочинены за несколько недель до записи. Также в альбом вошло несколько реггей-номеров — в частности, «Один взгляд назад» из репертуара Никольского-Сапунова. Никольский к тому моменту переболел Сантаной и не на шутку увлекся Dire Straits, у которых ритм в ряде композиций также обозначался с помощью реггей. Композицию «По дороге разочарований» написал Леша Романов.

«У меня в голове постоянно вертелось что-то ямайское — Марли, Boney М и тому подобное, — вспоминает он. — Приходя на репетиции к друзьям из других групп, я уговаривал их поиграть реггей, а сам пытался петь дурным голосом нечто похожее на первоисточник». Эмоциональное содержание песен осталось прежним — преимущественно пессимистичные, они посвящались не абстрактно неправильному порядку вещей во Вселенной, а конкретной неразберихе в душе почти каждого молодого человека. Неудивительно, что со временем лирический герой композиций «Воскресения» стал ассоциироваться с усредненным образом русского рокера — лохматого парня с гитарой, занятого невеселыми думами и глобальными размышлениями на извечную тему «Кто виноват».

Альбом создавался в течение четырех суток. Работать приходилось по ночам. Днем в институте шли экзамены, на входе и выходе стояли кордоны строгих комсомольцев, охранявших списки абитуриентов. Вечером записываться тоже было нельзя, поскольку невдалеке от здания проходил метромост через Москву-реку и после каждого промчавшегося поезда в подвале трясся пол и начинались электрические наводки. Но даже ночью музыканты сталкивались с массой неудобств. В комнате стояла ужасная духота, окон и вентиляции не было, и Сапунов с Шевяковым прописывали свои партии полуобнаженными.

Романов вспоминает, что, когда акустическая гитара записывалась одновременно с ритм-секцией, ему приходилось уходить в дальний угол комнаты и закутываться с головой в драповое пальто — чтобы бас с барабанами не лезли в уши. При этом на гитаре приходилось играть так, словно заряжаешь фотопленку — в полной темноте.

Альбом делался в два наложения — на инструментальную фонограмму писались вокал и соло-гитара, а в нескольких вещах сверху добавлялось еще одно гитарное соло Никольского, причем звук снимался не с гитары, а с мониторов. Беда всей сессии заключалась в том, что звук в мониторах кардинальным образом отличался от звука в наушниках у Арутюнова.

Аппаратная была отделена от основной комнаты коридором, и связь осуществлялась только в одну сторону — на уровне сигналов «мотор!», что вносило в процесс дополнительную нервозность. После того, как запись была закончена, музыканты прослушали альбом на среднечастотных мониторах, остались довольны звуком и, посчитав дело сделанным, с чистым сердцем разошлись по домам.

Однако уже на следующий день нагрянула беда. Когда Арутюнов с Никольским приехали на телевидение осуществлять монтаж, они ужаснулись: на выверенной стационарной аппаратуре пленка шипела, тарелки били по ушам, а вокал оказался попросту завален. Это был акустический обман среднечастотных мониторов, приведший к диспропорции звука по всему спектру частот. «Воскресение» оказалось еще одной жертвой нестандартных линейных характеристик — в одном ряду с сотнями рок-групп, обманутых в стенах студий хрустальным звучанием сверхизысканных мониторов.

Но Арутюнову все-таки удалось спасти эту запись. На пленке ORWO он сделал скорректированный моно-вариант, добавив при помощи эквалайзера «низы» на вокал и по возможности опустив высокие частоты. В таком сверхдоработанном виде пленка пошла в народ — если не учитывать вариант с псевдостереофоническим звучанием, который неудачно попытались сделать спустя несколько месяцев на одной из радиостанций. Сам оригинал альбома имел впоследствии славную и боевую историю. Спустя два года в рамках масштабной антироковой кампании стараниями правоохранительных органов было раскручено нашумевшее «дело «Воскресения». Группе ставилась в вину «частнопредпринимательская деятельность» — в частности, проведение концертов и распространение магнитофонных записей. В результате Романов угодил в Бутырскую тюрьму, а у Арутюнова дома и на телевидении произвели обыск. Мастер-ленты обоих альбомов «Воскресения» были конфискованы и оказались запертыми в сейфах областного управления внутренних дел на улице Белинского. Однако Арутюнову удалось, казалось бы, невозможное — получить оригиналы обратно. «Когда я увольнялся с телевидения, на мне числилось определенное количество пленки, которую я обязан был вернуть обратно, — вспоминает он. — Взяв на работе соответствующую бумагу о своих пленочных долгах, я поехал в управление внутренних дел. Они вернули мне оригиналы, сопроводив этот акт документом о выдаче пленок. После чего я рванул на такси домой, намотал на основание катушки необходимое количество ненужной пленки и вернул «долг» на телевидение. Таким обманом мне удалось сохранить оригиналы».

Последний курьез, связанный с мастер-лентой, произошел в начале девяностых годов, когда одна из московских фирм решила выпустить второй альбом «Воскресения» на виниловой пластинке. Прослушав глуховато звучащую пленку, представители фирмы в праведном гневе позвонили Арутюнову: «Что это за фуфло ты нам подсунул?!» В поисках истины пришлось перезванивать Никольскому, который подтвердил подлинность ленты. «Все правильно, — сказал он. — Оригинал 81-го года звучит именно так».

Фото с пластинки 1991 года, из личной коллекции.

Источник

Оцените статью