Фрагнатика поиск по нотам

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.
Читайте также:  Возле речки возле моста ноты для баяна

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Читайте также:  Какое самое легкое пианино

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Фрагнатика поиск по нотам

Хотите найти ароматы одного направления, похожие по нотам и другим параметрам? Наш робот поможет! В доли секунды будут проанализированы характеристики ваших парфюмов и выявлены закономерности, на основе которых Aromabot предложит свои рекомендации. Для поиска укажите Один (или до 3-х похожих между собой) ароматов, а также один или несколько подходящих гендеров. С помощью дополнительных фильтров можно ограничить круг поиска по сегменту рынка и времени создания духов.

Мужской Женский Унисекс

Найти ароматы, похожие на каждый исходный, и выбрать общие

Выделить общие характеристики (ноты и др.) и найти ароматы с ними

Найдите свой аромат среди тех, которые нравятся людям с похожими вкусами! Для поиска вам нужно указать от 3 (минимум) до 5 любимых ароматов. Вы также можете указать до 5 парфюмов, которые вам не нравятся, — это не обязательно, но позволит точнее определить профиль вкуса. Робот сравнит отобранные вами ароматы с парфюмерными гардеробами тысяч других пользователей, определит родственные гардеробы и порекомендует наиболее часто встречающиеся в них ароматы. (Обязательное сходство между ароматами здесь не предполагается).

Источник

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Как научиться раскладывать духи по нотам

Не буду говорить, что я эксперт в этом вопросе, просто мне это нравится. Расскажу о трех способах, которые помогают мне. Не раз делилась ими с подругами, в отзывах и статьях — многие говорят, что у них это тоже работает.

Способ 1. Дешевый. Покупаем эфирные масла.

Обязательно с моноароматом, не смеси. Наносим их на запястье. В аромалампе будет не то — звучание разбавится водой. К тому же в воздухе будет одно звучание, а на вашей коже другое.

Но есть одно «НО» — масла могут дать раздражение, если у вас чувствительная кожа, или аллергию, если вы аллергик. Поэтому аккуратнее. Можно предварительно нанести защитный крем без аромата.

Я на первый раз купила базовые ноты из тех ароматов, которые мне нравились: бергамот, гардению, туберозу, иланг-иланг. Потом докупала по одному. Когда разнашиваешь масло хотя бы недели две, отлично запоминаешь, как звучит нота. И, кстати, качественные масла отлично заменяют духи!

Метод этот относительно дешевый, потому что более-менее приемлемые масла стоят от 400 руб. и выше. Но я сравнивала с парфюмом, поэтому это еще ничего.

Способ 2. Для заинтересованных. Моноароматы.

Подойдут многие (не все) ароматы Demeter. Центральная нота отлично угадывается, если брать какой-нибудь «Малиновый джем», «Булочку с корицей», «Детскую присыпку», «Барбадосскую вишню».

Кстати, этот бренд позволяет провести интересный эксперимент с амброй. Есть серая кашалотовая амбра — в линейке она называется Ambergris. Она не содержит какой-то выраженной ноты. Ее используют для смягчения композиции, придания ей плавности, сглаживания громких аккордов. Amber — это янтарная амбра, Вот у нее яркий аромат, она дает металлический или смолистый отзвук, возвышенность, отстранённость аромату, но и статус. Оба аромата переводят на русский как «Амбра», различить можно по цвету плашки (серый и золотистый) и по английской надписи. Сравнение мне очень помогло не путать эти ноты больше никогда — очень наглядно.

  • Помогут познакомиться с нотами и другие моноароматы.
  • Yves Rocher Vanille Bourbon — бурбонская ваниль.
  • La Maison de la Vanille Vanille Fleurie de Tahiti — таитянская ваниль.
  • Jo Malone Red Roses — красные розы.
  • Montale Chocolate Greedy — шоколадный бисквит.

Способ 3. Бесплатный. Вдыхаем ароматы природы.

Возможности этого метода ограничены. Если мох вы еще найдете в средней полосе, то дерево уд вряд ли. Но с простыми цветочными нотами этот метод работает легко. Так я научилась отличать жасмин и жасмин самбак — надеру цветочков с дерева и хожу, как пациент известной больницы, постоянно ее нюхая. То же самое было с магнолией на отдыхе, срезом кедра и другими подручными средствами.

Способ 4. Фанатичный. Скупать ароматы с одной нотой в центре, и в окружении других нот.

Это уже реально для парфманьяков, то есть для тех, кому это ИНТЕРЕСНО. У меня, например, азарт на этой почве. Кто-то любит готовить, кто-то слушать стопицот ароматов.

Делаю так. Нахожу парфюм, который посвящен одной популярной ноте, но не в монозвучании. В них есть еще куча всего, но остальные аспекты мягко обрамляют основной, не перебивая. С 2010 по 2018 они были в моде, и навыпускали их кучу во всех ценовых категориях. Выбираем то, что по карману.

  • Iris de Syracuse Boucheron — ирис в вельветовом пиджаке.
  • RoseAlexandrie Giorgio Armani — легкая розочка по нелегкой цене.
  • Ambre Pimente Ajmal — металлическая амбра.
  • Cuir De Russie Chanel — кожа.
  • Ну и так далее, суть вы поняли.

Что это дает? С энного флакона (не 5 и даже не 8-го) начинаешь понимать, как может видоизменяться ключевая нота, если оттенить ее каким-то другим ингредиентом. Так я поняла, что если соединить уд с амброй, у него будет возвышенное, возможно, немного церковное звучание, а также «золотые» металлические ноты. А тубероза с цветком апельсина дают землянику или виноград.

Зачем мне это? Чтобы заниматься любимым делом — заказывать вслепую ароматы и примерно представлять, что придет.

Источник

Оцените статью