Франсуа куперен пассакалия ноты

Пассакалия (Сеговия)

Льюис Куперен (ок. 1626 — 29.8.1661)

Во французской столице есть церковь удивительной красоты, называемая парижанами церковь у вяза. Назвали ее так за старинный обычай отдавать долги при свидетелях под сенью огромного дерева. Здесь, в церкви Сен-Жерве при многочисленных свидетелях два века подряд отдавали свой долг искусству представители династии Куперен, расплачиваясь за божественный дар к исполнению и сочинению музыки.

Первый из семьи музыкантов, кто прикоснулся к знаменитому органу церкви Сен-Жерве, был Льюис Куперен. Провинциальный музыкант получил место органиста в Париже благодаря протекции королевского клавесиниста Жака Шамбоньера. На заезжую звезду юный Луи произвел впечатление, сыграв для него вместе с братьями концерт из собственных сочинений. Так в 1651 году одаренный композитор распрощался с городком Бри и оказался в столице, а вскоре к нему присоединились братья.

Через несколько лет, обретя быструю славу и став гамбистом при королевском дворе, Луи откажется занять место своего учителя и друга Шамбоньера из уважения и признательности к нему. У Льюиса Куперена была отличная память не только на ноты…

Первое поколение Куперенов-парижан сделает свою фамилию музыкальной для слуха французов. Братья Куперены и их потомки «оккупируют» орган в церкви у вяза до середины XIX века. Льюис Куперен создаст множество великолепных произведений для этого волшебного инструмента, а его клавесинные сочинения станут следующим шагом в развитии стиля Шамбоньера. Особый интерес представляют бестактовые прелюдии, для которых Луи изобрел собственный способ нотации.

Умер Луи Куперен в 1661 году, причина его смерти неизвестна. Это было время Мазарини и фронды, придворных интриг, рискованных любовных романов, тайных преступлений, предательств, но и время благородных поступков и не менее благородной музыки…

При жизни сочинения Куперена не успели опубликовать (музыканту не было и 35 лет на момент смерти). Органные произведения стали доступны для издания только в 1995 году после долгих уговоров частного коллекционера — владельца манускрипта Oldham. Клавесинная музыка, сочиненная композитором, получила признание по манускриптам Parville, Bauyn, популярны также обработки клавесинных сочинений для других инструментов. На Нотомании вы можете скачать ноты для гитары произведений французского композитора, у нас выложены знаменитые пассакальи Куперена для исполнения на гитаре.

Смотрите также ноты произведений композитора Льюис Куперен:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Пассакалья Куперен

Перевод: Чакона НУ Пассакалья — Полная Оценка. Куперен , Франсуа. Для струнного квартета. Албанский. Ла Франсуаза. № 1.

Перевод: Пассакалья . Куперен , Франсуа. Вторая книга клавесина штук. Орден VIII. Множество.

Перевод: Пассакалья . Куперен Луи. До мажор. Клавесин рукопись Bauyn. Множество.

Перевод: Пассакалья . Куперен Луи. Соль минор. Клавесин рукопись Bauyn. Множество.

Перевод: Чакона и Пассакалья . Куперен Луи. Клавесин рукопись Bauyn. Множество.

Перевод: Пассакалья . Франсуа Куперена . Piano Solo ноты. Для фортепиано. Опубликовано редакционной де Musica Буало.

Перевод: Пассакалья . Пассакалья . Состоит Луи Куперена . Луи Куперен . Классическая гитара ноты. Обработка Андраш Сеговии.

Перевод: Франсуа Куперен . Пассакалья в Рондо. сб. Соло на гитаре. Ноты. Гитара. Франсуа Куперен . from the 8th Order, Book 2.

Перевод: Классическая гитара N0071. Известный Пассакалья в Рондо. Франсуа Куперена . 8eme Орден. Классическая гитара ноты. 8eme Орден.

Перевод: Полный Клавиатура работает — Серия Один. Франсуа Куперена . Ordres я-XIII состоит Франсуа Куперена . Пассакалья .

Перевод: Полный Клавиатура работает, Series II. Франсуа Куперена . Полный клавиатура работает, серия II состоит Франсуа Куперена .

Перевод: Барокко Арфа. 18 Любимые пьесы Баха, Корелли, Куперена , Генделя, Пахельбеля, Парадиси, Перселла и Вивальди. Арфа ноты. Барокко Арфа.

Перевод: Антология фортепианной музыки, Vol. 1 — эпохи барокко. Пассакалья . Piano Solo ноты. Промежуточный. Для фортепиано. Йорктаун. Барокко.

Перевод: Андрес Сеговия. Пассакалья . Куперен . Различный. Гитара ноты. Андрес Сеговия. Прекрасные пьесы из его репертуара. Для гитары.

Перевод: Фортепиано результаты Неограниченное. Франсуа Куперен Рондо — Bergerie, Le Petit Rien. Лист Орган музыка. Фортепиано: ноты.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Пассакалья Куперена

Перевод: Чакона НУ Пассакалья — Полная Оценка. Куперен , Франсуа. Для струнного квартета. Албанский. Ла Франсуаза. № 1.

Перевод: Пассакалья . Куперен , Франсуа. Вторая книга клавесина штук. Орден VIII. Множество.

Перевод: Пассакалья . Куперен Луи. До мажор. Клавесин рукопись Bauyn. Множество.

Перевод: Пассакалья . Куперен Луи. Соль минор. Клавесин рукопись Bauyn. Множество.

Перевод: Чакона и Пассакалья . Куперен Луи. Клавесин рукопись Bauyn. Множество.

Перевод: Пассакалья . Франсуа Куперена . Piano Solo ноты. Для фортепиано. Опубликовано редакционной де Musica Буало.

Перевод: Пассакалья . Пассакалья . Состоит Луи Куперена . Луи Куперен . Классическая гитара ноты. Обработка Андраш Сеговии.

Перевод: Франсуа Куперен . Пассакалья в Рондо. сб. Соло на гитаре. Ноты. Гитара. Франсуа Куперен . from the 8th Order, Book 2.

Перевод: Классическая гитара N0071. Известный Пассакалья в Рондо. Франсуа Куперена . 8eme Орден. Классическая гитара ноты. 8eme Орден.

Перевод: Полный Клавиатура работает — Серия Один. Франсуа Куперена . Ordres я-XIII состоит Франсуа Куперена . Пассакалья .

Перевод: Полный Клавиатура работает, Series II. Франсуа Куперена . Полный клавиатура работает, серия II состоит Франсуа Куперена .

Перевод: Барокко Арфа. 18 Любимые пьесы Баха, Корелли, Куперена , Генделя, Пахельбеля, Парадиси, Перселла и Вивальди. Арфа ноты. Барокко Арфа.

Перевод: Антология фортепианной музыки, Vol. 1 — эпохи барокко. Пассакалья . Piano Solo ноты. Промежуточный. Для фортепиано. Йорктаун. Барокко.

Перевод: Андрес Сеговия. Пассакалья . Куперен . Различный. Гитара ноты. Андрес Сеговия. Прекрасные пьесы из его репертуара. Для гитары.

Перевод: Фортепиано результаты Неограниченное. Франсуа Куперен Рондо — Bergerie, Le Petit Rien. Лист Орган музыка. Фортепиано: ноты.

Источник

Франсуа Куперен Ноты

  • Родился: 10th Ноябрь 1668
  • Умер: 11th Сентябрь 1733
  • Место рождения: Paris, France

François Couperin was a French Baroque composer, organist and harpsichordist. He was known as Couperin le Grand («Couperin the Great») to distinguish him from other members of the musically talented Couperin family. Couperin acknowledged his debt to the Italian composer Corelli. He introduced Corelli’s trio sonata form to France. Couperin’s grand trio sonata was subtitled Le Parnasse, ou L’apothéose de Corelli («Parnassus, or the Apotheosis of Corelli»). In it he blended the Italian and French styles of music in a set of pieces which he called Les goûts réunis («Styles Reunited»). His most famous book, L’art de toucher le clavecin («The Art of Harpsichord Playing», published in 1716), contains suggestions for fingerings, touch, ornamentation and other features of keyboard technique.

Источник

Будильник, Куперен, транскрипция для фортепиано

Le Réveille-matin, Françoise Couperin

Москва, П. Юргенсон, 1917

Будильник, Франсуа Куперен, [переложение для фортепиано неизвестного автора], редакция Г. Хартхана

Москва, издательство «П. Юргенсон» (№ 19870), пьеса № 19 (5-я степень трудности) из серии Собрание классических и современных пьес, расположенных по степеням трудности, для фортепиано, под редакцией и с аппликатурой Г. Хартхана, выпуск между февралём и октябрём 1917 года.

«Клавесин сам по себе инструмент блестящий, идеальный по своему диапазону, но так как на клавесине нельзя ни увеличить, ни уменьшить силу звука, я всегда буду признателен тем, кто, благодаря своему бесконечно совершенному искусству и вкусу сумеет сделать его выразительным» — так писал Франсуа Куперен в предисловии к первому сборнику (1713) своих пьес, в состав которого включён и «Будильник». Это сочинение — из тех, которые, будучи созданными для клавесина, наилучшим образом звучат именно на клавесине.

Можно пофантазировать на музыкальную тему Le Réveille-matin: юная парижанка (неужели сама маркиза де Монтеспан?), уснув после весело проведённого вечера (Марлезонского балета?), утром, ещё во сне, сначала только чувствует шуршание часов, затем, пробуждаясь в сладкой неге, слышит уже отчётливое тиканье механизма, и, наконец, окончательно просыпается от звона и трезвона будильника.

При игре на клавесине характерные октавные тремоло замечательно имитируют серебристо-шуршащие звуки часового механизма. Надоедливость будильника остроумно показана тем, что в некоторых местах «звон» иллюзорно «нарушает» метрическую стройность: тремоло длятся дольше на «лишнюю» четверть такта.

Однако же, при попытке воспроизвести пьесу на современном фортепиано тиканье и звон часов превращаются либо в барабанную дробь, либо в грохотание товарного поезда, особенно в исполнении слишком усердного пианиста-«молотобойца».

Неизвестный автор транскрипции «Будильника» попытался исправить эту ситуацию — он «приспособил» музыку к свойствам фортепиано (рояля): «грохот» октавных повторений смягчён и изменён для лучшего звучания применительно к фортепианному войлочно-молоточковому механизму.

Кроме того, в пьесе нет многочисленных «головоломных» мелизмов, характерных для Куперена; украшения, достигаемые на клавесине лёгким движением руки, на рояле требуют уже особой ловкости и художественного вкуса, умудрённого опытом. Звон будильника здесь превращён в роскошную романтическую трель.

В целом мы имеем дело с «фортепианно» видоизменённым и романтизированным «в духе XIX века» переложением знаменитой пьесы, оригинал которой из-за своей «клавесинности» некоторым образом чужд фортепианному музыкальному чувству.

Для сравнения прилагается эта же пьеса с оригинальном авторским текстом Куперена (редакция Брамса и Кризандера, 1888), а также страницы с расшифровками исполнения мелизмов.

Редкое издание Юргенсона выпущено в короткий период между двумя революциями 1917 года. Указанная на обложке цена в 2 рубля 25 копеек (!) говорит о значительной инфляции военно-революционного времени (ранее, «при царе», ноты стоили всего лишь 20—30 копеек).

Источник

Оцените статью