Франц ксавер моцарт ноты
Франц Ксавер Моцарт (1791-1844) — Сочинения для фортепиано
Фантазия на русскую тему и Краковяк
6 меланхолических полонезов
Соната G-dur
Анна Лишевска (ф-но)
Franz Xaver Mozart
Fantasy on a Russian Song and a Krakowiak FXWM VII:30 (1815)
1. Adagio. Theme russe – Andante. Variation 1–5. Krakowiak – Allegretto scherzando
6 Polonezów melancholijnych op. 17 (1812-1814)
2. Polonaise in B minor, Op. 17 No. 1
3. Polonaise in E minor, Op. 17 No. 2
4. Polonaise in C minor, Op. 17 No. 3
5. Polonaise in G minor, Op. 17 No. 4
6. Polonaise in F minor, Op. 17 No. 5
7. Polonaise in D minor, Op. 17 No. 6
Sonata in G major, Op. 10 (1808)
8. I Allegro moderato
9. II Largo
10. III Minuetto – Trio – Minuetto
11. IV Rondo Allegretto
Anna Liszewska (fortepiano)
Франц Ксавер Вольфганг Моцарт родился в Вене. Он получил блестящее музыкальное воспитание: его учителями были Антонио Сальери и Ян Непомук Гуммель. Он научился играть на фортепиано и скрипке. В детстве он под руководством матери гастролировал с концертами под именем Вольфганга Амадея Моцарта-младшего. Как и его отец, рано начал сочинять, в 1802 году опубликовав фортепианный квартет Op. 1.
Франц Ксавер стал профессиональным музыкантом и довольствовался умеренным успехом как преподаватель и исполнитель. В отличие от своего отца — был замкнутым и подверженным самоуничижению, постоянно недооценивая свой талант и опасаясь, что всё, что он создаёт, будет сравниваться с произведениями его отца.
В 1808—1838 с незначительными перерывами Моцарт-младший жил в Лемберге (ныне Львов) и его окрестностях (Подкамень, Бурштын), зарабатывая преимущественно как учитель музыки в домах знатнейших родов Галиции: Чарторыйских, Янишевских, Баворовских, Сапег и др. Он также стоял у истоков первого лембергского музыкального общества «Цецилия», ставшего ядром будущей Львовской филармонии: 2 декабря 1826 года известный скрипач Кароль Липинский и хор общества под управлением Моцарта-сына дали во Львове концерт памяти Моцарта-отца.
В 1838 переехал в Вену, а потом в Зальцбург, где получил должность капельмейстера в Моцартеуме. Умер 29 июля 1844 года в городе Карловы Вары, где и был похоронен. На его смерть написано стихотворение Франца Грильпарцера.
Никогда не был женат и не имел детей.
Тень его отца маячила над ним даже после смерти. На его могильной плите была выгравирована эпитафия: «Имя его отца может быть его эпитафией, так как почитание его было сущностью его жизни».
Его старший брат Карл Томас Моцарт, хотя и показывал в молодости большие успехи в музыке, отказался от музыкальной карьеры, став первоначально переводчиком в Ломбардии, находившейся тогда под управлением французской администрации. После включения территории в состав Австрийской империи в 1815 году стал чиновником в австрийском финансовом управлении и государственной бухгалтерии в Милане (город в то время был под австрийским контролем) и также служил в качестве переводчика на итальянский язык в штате австрийской судебной палаты; вёл достаточно скромную жизнь.
Как и его брат, Карл Томас никогда не был женат и не имел детей, поэтому с его смертью прямая линия Моцартов пресеклась.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Франц Ксавер Моцарт
Перевод: II. Аллегро. Завершение по Франц Ксавер Зюсмайер. Моцарт , Вольфганг Амадей. Рога Концерт ре мажор, K.412.
Перевод: Завершение по Франц Ксавер Зюсмайер. Моцарт , Вольфганг Амадей. Рога Концерт ре мажор, K.412. Полные результаты.
Перевод: Завершение по Франц Ксавер Зюсмайер. Моцарт , Вольфганг Амадей. Рога Концерт ре мажор, K.412. Полные результаты.
Перевод: W.A. Моцарт . Вольфганг Амадей Моцарт . Реквием был окончательный состав Моцарта . Реквием K.626. Ноты.
Перевод: W.A. Моцарт . Вольфганг Амадей Моцарт . Реквием был окончательный состав Моцарта . Реквием K.626. Ноты.
Перевод: Реквием, К. 626. Вольфганг Амадей Моцарт . Фрагмент Моцарта завершен Джозефом Эйблер и Франц Ксавьер Sussmayr. Хор ноты.
Перевод: Концерт Движение для кларнета с оркестром ре мажор. Франц Ксавьер Sussmayr. Голос: ноты. Кларнета соло ноты.
Перевод: Концерт Движение для кларнета с оркестром ре мажор. Франц Ксавьер Sussmayr. Кларнет ноты. Под редакцией Майкла Freyhan. Концерт.
Перевод: Концерт Движение для кларнета с оркестром ре мажор. Франц Ксавьер Sussmayr. Кларнет ноты. Под редакцией Майкла Freyhan. Концерт.
Источник
Франц ксавер моцарт ноты
Произведения Ф.К.Моцарта, родившегося спустя пять месяцев после смерти отца.Ученика А.Сальери.
Содержание:
1. Фортепианный квартет Op. 1 (1802, автору 11 лет)
2. Соната для скрипки и фортепиано Op. 7
3. Соната для виолончели и фортепиано Op. 19
4. Соната для скрипки и фортепиано Op. 15 Исполнители: Райнер Шмидт (скрипка),
Рабочая ссылка от участника alyosha:
BB (для форума)
Всего комментариев: 22 | |
Что касается существа. Очевидно, что, не смотря на то, что ребенок родился уже после смерти отца, он папу слушал. И теперь понятно, почему он так боялся публичности и что будут сравнивать с папой. К его чести можно сказать, что и у сына тоже заимствовали, уже наши современники. Например, песенка «дважды два — четыре, а не пять, а не шесть» может быть приписана Францу. О природе. мм. на фоне Моцарта и птичка отдыхает. чего уж говорить о природе? Одно можно сказать, если ребенок интроверт и боится публичности, то он точно не гений. 1. Фортепианный квартет Op. 1 (1802, автору 11 лет) Исполнители: Райнер Шмидт (скрипка), Хартмут Роде (альт), Петер Хёрр (виолончель), Сайко Сасаки (фортепиано) Констанция родила Моцарту шестерых детей, из которых выжило двое: сыновья Карл Томас и Франц Ксавьер.Франц Ксавьер (1791–1844) родился за несколько месяцев до смерти отца и, когда ему исполнилось всего лишь 2 месяца, мать решила сделать из него музыканта. С этого момента стала звать его также, как и отца — Вольфганг Амадей. Еще ребенком он стал обучаться музыке у Альбрехтбергера и других музыкантах того времени. В 11 лет он сочинил свой первый фортепианный квартет. Кстати, мало кто знает, что в 17 лет, чтобы заработать немного денег сын Моцарта переехал во Львов, где и прожил почти 30 лет, организовал там хоровое сообщество, учил детей игре на фортепиано, сам выступал с концертами, дирижируя оркестром. Также Франц Ксавьер Моцарт – автор целого сборника фортепианных пьес на мотивы украинских народных песен. И по сей день во Львовской консерватории имени Н. Лысенко звучит музыка, созданная сыном Вольфганга Моцарта. Источник В тени Гения. Ксавер МоцартВозвращаюсь мысленно в милый сердцу Львов. Именно здесь я «познакомилась» со святым Мартином, о котором писала в статье «Случайность открытия» (http://www.proza.ru/2016/02/03/2362). Сегодня в поле моего внимания Собор Святого Юра. Знатоки говорят, что Собор Святого Юра самый яркий образец барочного стиля во всей Украине, Чего стоит только конная статуя святого Юры змееборца, венчающая аттик! Издавна его, святого Юру, иначе Георгия Победоносца, считают защитником и покровителем этого храма и всего города. Среди культовых сооружений Украинской греко-католической церкви Святоюрский Собор — главная её святыня. Осмотрев внушительный двор, где в дни торжеств и яблоку негде упасть, и весь комплекс построек, включая дворец митрополита, направляюсь в храм. Интересно посмотреть, как там, внутри. Пологая двухсторонняя лестница ведёт к церковному порталу. Поднявшись по ней, останавливаюсь на широкой террасе, ограждённой балюстрадой, и слушаю негромкое пение хористов, доносящееся из репетиционного зала. От этого пения моё праздничное настроение становится ещё более праздничным и возвышенным. Тихо вступаю в храм и попадаю в его обширное пространство. Оно поражает меня мягким, будто золотым, светом, исходящим отовсюду: от тысяч зажжённых свечей, от стен, выкрашенных в нежно-жёлтый цвет, от августовских лучей солнца, струящихся сквозь прозрачный купол и множество окон, от великолепных украшений алтаря, от прекрасных окладов икон… Мой давний знакомый, львовский архитектор, сопровождает меня в этой экскурсии. Он предлагает мне обратить внимание на достоинства внутреннего устройства храма — на цельность его композиции и безупречные пропорции, на пластику форм и утончённое, сдержанное убранство, на мастерство создателей замечательных художественных ценностей. И мне понятно, почему к этому храму никогда не иссякает людской поток, «не зарастает народная тропа»! От него исходит такая манящая красота, теплота и притягательная сила! Но сегодня моя задача другая: вспомнить об одном ярком и радостном событии из истории храма, о котором знают немногие наши современники. Но почему Львов, почему Собор святого Юра? Ведь Моцарт никогда не бывал во Львове и не имел к нему никакого отношения. Ответ на этот вопрос был для меня неожиданным. Оказалось, что организатором хорового коллектива и руководителем исполнения мессы был младший сын Моцарта – Франц Ксавер! Об этом замечательном факте я узнала из скромной памятной таблички, укрепленной на стене Собора в 2006 году по инициативе львовского Моцартовского общества. Там же сообщалось, что Франц Ксавер прожил во Львове целых 30 лет. Ничего подобного раньше я не знала и поэтому немедленно занялась сбором информации о младшем Моцарте, и вот, что удалось найти. Итак, из шести детей Вольфганга Моцарта (1756-1791) и его жены Констанции (1762-1842) выжили только двое сыновей – Карл Томас(1784-1858) и Франц Ксавер (1791-1844). В этот раз я хочу сосредоточиться на личности и судьбе Франца Ксавера. Малыш появился на свет всего за пять месяцев до загадочной смерти отца, почти день в день, когда к Вольфгангу Моцарту явился незнакомец в сером плаще с заказом Реквиема. Несмотря на крайнюю нужду, которая продолжала одолевать Констанцию после смерти Моцарта, она пригласила для занятий с младшим сыном самых лучших венских педагогов. Нищета и, наверное, материнское честолюбие заставили Констанцию очень рано организовать систематические концертные выступления сына. Словом, это было детство без детства и, осмелюсь предположить, без особой материнской заботы. Констанция надеялась, что Франц достигнет славы, равной славе покойного мужа. Она даже дала сыну второе имя — Вольфганг Амадей Моцарт-младший. Сочиняя музыку, он боялся, что её будут сравнивать с музыкой отца; он сомневался в своём таланте; его преследовало чувство неоправданных надежд матери, и всё это отравляло жизнь музыканта. „Владея творчества секретом, Внутренняя скованность и колебания не давали Францу свободы творческого дерзновения, не давали ему развернуться во всю силу таланта, хотя критика писала о его музыке, что её «не постыдился бы и Моцарт-старший». Стоит ли сравнивать отца и сына? Нет, конечно. Даже по объёму их творческое наследие несопоставимо. Моцарт-отец написал более шестисот опусов, сын – в десять раз меньше. К семнадцати годам Франц Ксавер уже был известен в Вене не только как талантливый сочинитель и виртуозный пианист, но и как успешный педагог. Это приглашение открыло новый этап в жизни юного Франца. Он принимает предложение графа и отправляется в глухомань Австро-Венгрии, в село Стрилищи, на Львовщине. Во-первых, чудо-ребёнок давно вырос, и капризная, пресыщенная публика постепенно потеряла интерес к его виртуозной игре. Выступления младшего Моцарта перестали приносить семье достаточные доходы. Кроме того, напряжённо складывались отношения с матерью, Возможно, её уже тяготило присутствие взрослого сына в доме; известно, что Констанция вот-вот должна была выйти во второй раз замуж. И, наконец, предложенные нанимателем материальные условия были так выгодны для бедного Франца, что он с лёгкостью ринулся в далёкий путь, Первые годы Франц работает в самых богатых семействах местной знати, в том числе у Потоцких и Чарторыйских; он кочует из поместья в поместье, терпит скучную, тягостную сельскую жизнь, вдали от образованной публики, привычных развлечений и родного немецкого языка. Освоившись на новом месте и почувствовав прилив творческих сил, Франц на время покидает Львов и в течение почти четырёх лет (1818-1822) совершает большое турне по странам Европы. Завязывается его дружба с Шуманом, Липинским, Карлом Вебером, Мендельсоном. Много нитей связывало Франца Ксавера с семейством Кавалькабо: он занимался с их талантливой дочерью Юлией; он жил в одном из их особняков, он много общался с Жозефиной, которая была певицей, меценаткой, совладелицей хора Общества святой Цецилии. Именно под руководством Моцарта этот хоровой коллектив достиг высокого европейского уровня. Никто не может с уверенностью сказать, была ли любовь и, если была, то какая – взаимная или безответная? Но факты говорят о посвящении Ей нескольких произведений, о завещании Ей творческого наследия, о нежном обращении к Ней в переписке. Последние шесть лет Франц Ксавер провел в Вене. Вместе с матерью и старшим братом он занялся популяризацией творчества отца. В 1841 году в Зальцбурге было основано Соборное музыкальное общество «Моцартеум», — консерватория, в которой проводилось обучение музыкантов и изучение творчества В. А. Моцарта. Здесь Франц Ксавер получил должность почётного капельмейстера. На могильной плите в Карловых Варах выгравирована надпись « Имя его отца может быть его эпитафией, так как почитание его было сущностью его жизни». Со временем имя Франца Ксавера Моцарта забылось, и только усилиями львовского профессора Дмитрия Колбина снова всплыло из небытия. В Львовской консерватории звучит музыка младшего Моцарта и не потому, что он сын Гения, а потому, что сам был достойным, незаурядным композитором. Источник |