История о том, как Фредди Меркьюри променял любовь на пианино
Легендарный Фредди был настолько помешан на музыке, что в моменты вдохновения забывал про всё на свете. Даже про любимую женщину в постели.
О Фредди Меркьюри сказано, показано и написано много. Даже очень много. Но жизнь знаменитого музыканта была настолько неоднозначной и многогранной, что каждая книжка или передача о нем, как будто заставляет открывать о нем для себя что-то новое.
Не так давно свет увидела еще одна книга о лидеры группы Queen под названием «Freddie Mercury: A Life, In His Own Words». И в ней повествуется не столько о музыканте Меркьюри, сколько о нем, как о человеке. Человеке, который умел любить, ненавидеть, переживать и… писать музыку днем и ночью.
Авторы новой книги рассказывают о любимой женщине Фредди, которую он самой хотел видеть рядом с собой всегда. Но потерял ее, ибо музыка все-таки осталась номером один в его жизни.
Дело в том, что когда его посещало вдохновение, он сочинял музыку в любом месте, в котором в данный момент находился. Все остальное вокруг уже для него исчезало. Он был в облаках, и порой не слышал, как к нему обращаются.
В свое время у Фредди был роман с Мэри Остин. И не просто роман. Они жили вместе, планировали долгую совместную жизнь, и это, в общем-то, ни от кого не скрывалось. Многие их друзья уже предвкушали в ближайшем будущем свадьбу. Но…
Как вспоминала много позже сама Мэри Остин, ее возлюбленный мог пойти в ванную, принять душ, и… пропасть. Заглянув к нему, она могла застать его сочиняющим. И это происходило везде, в любом месте и в любое время. Можно представить себе молодую женщину, мужчина которой забывал про нее в такие моменты. А их было ой как не мало, этих моментов. Ведь сколько песен написал Меркьюри.
У пары участились ссоры, Фредди не раз клялся, что будет уделять своей любимой больше времени. А потом… все повторялось вновь. Однажды музыкант и вовсе довел Мэри до точки кипения.
Представьте себе. Ночь, двое в постели, ласки и все такое. И вдруг Фредди, как ошпаренный, вскакивает на ноги, бежит к пианино, что стоит в углу комнаты, и тянет его к кровати. Потом усаживается за инструмент и начинает наигрывать возникший в голове мотив. То, что позади него лежит обнаженная женщина, требующая ласк и внимания, он уже забыл.
Ну, а когда в декабре 1976 года вдруг грянул скандал, связанный с нетрадиционной ориентацией Меркьюри, терпению Мэри Остин наступил конец. Пара рассталась. И это, несмотря на то. Что Фредди публично признавался ей в любви и даже посвятил ей один из своих знаменитых хитов Love of My Life.
Эта книга, историю из которой мы сегодня рассказали, была издана в честь 73-й годовщины со дня рождения легенды. Легенды, которой была уготована достаточно короткая жизнь и очень мучительная смерть.
Фредди Меркьюри скончался 24 декабря 1991 года от СПИДа. И том, какими были его последние дни, однажды рассказал уже в своей книге воспоминаний его близкий друг музыкант Элтон Джон.
По словам Элтона, о болезни Фредди он узнал от него самого еще в 1987 году. Медики, которые поставили музыканту смертельный диагноз, разводили руками. Помочь в данном случае уже никто не мог. Фредди угасал на глазах, а Элтон до сих пор помнит, как у него обливалось кровью сердце при взгляде на друга.
А еще Элтон вспоминает, как буквально за неделю до смерти Фредди уже был практически слеп, а его тело почти полностью покрылось болячками от сарком, и он уже не вставал с постели. Но при этом еще пытался шутить и постоянно подбадривал других людей.
Но самым незабываемым в жизни событием для Элтона Джона стал подарок его друга ему на Рождество, который он получил уже после смерти Меркьюри. Уже когда Фредди был предан земле, Элтону пришла посылка с картиной одного из его любимых художников Генри Скотта Тука.
«Я был просто ошеломлен и плакал, как маленький ребенок. Умирая от СПИДа, мой друг, уже знал, что его дни сочтены и он не успеет сам вручить мне этот подарок. Но он сделал этот так, чтобы я его все-таки получил», — вспоминал Элтон Джон, признаваясь, что Фредди Меркьюри был и даже после смерти остается его лучшим другом.
Источник
Как пианино разрушало интимную жизнь Фредди Меркьюри
О вредной привычке, доводившей «любовь всей его жизни» Мэри Остин, вокалист группы Queen рассказывал в одном из интервью. Оно приводится в книге «Freddie Mercury: A Life, In His Own Words».
Фото: www.globallookpress.com / Rudi Keuntje
Фредди Меркьюри называл Мэри Остин «любовью всей своей жизни», их романтические отношения продолжались около семи лет — до 1976 года, но в спальне у музыканта была одна привычка, которую подруга считала «перебором». Легендарный певец бросал девушку в постели, когда на него находило вдохновение. Об этом рассказывается в только что вышедшей книге «Freddie Mercury: A Life, In His Own Words» — своего рода автобиографии, составленной из цитат наиболее известных интервью вокалиста группы Queen.
Как пишет Mirror, в одном из таких интервью Фредди рассказал о том, что разрушало его интимную жизнь.
« Однажды ночью, когда мы с Мэри жили вместе, я проснулся посреди ночи, и песня просто никак не уходила. Мне нужно было сесть и написать ее, поэтому я встал и подтащил пианино к кровати», — сказал он.
Мэри была терпелива ко многим выходкам Фредди, но игра на инструментах в постели — это было для нее слишком.
« Это длилось недолго — она не выдержала. И я не могу сказать, что удивлен! Вдохновение настигает где угодно. На меня находит, когда я меньше всего этого ожидаю, и это портит мою сексуальную жизнь», — признавался музыкант.
Источник
Кто был учителем фортепиано Фредди Меркьюри? Его музыка построена с большим знанием правил драматургии классической музыки
Хотя Фредди жил на африканском острове Занзибар, его отправили в школу-интернат в британском стиле имени Святого Петра («St. Peter») в Индию — ещё до того, как ему исполнилось восемь лет. Почти все студенты там были индийцами, но обучение было построено так, что соответствовало обычным британским школам-интернатам. Это выглядело как весьма глубокое и хорошее образование.
Поскольку его дом был за 3000 миль от этого места, а путешествия были дорогими, его родители не могли позволить себе привозить его домой во время каникул каждый год, и он проводил многие из этих каникул со своей тётей в соседнем Бомбее.
«Именно его тётя Sheroo заметила, что он становится хорошим художником, и купила ему набор масляных красок. Она также заметила его растущий интерес к музыке и предложила его родителям записать его на уроки игры на фортепиано в школе. При поддержке других учителей Фредди учился у пожилого ирландского пианиста, который, по словам одного бывшего ученика, был «абсолютно без ума от него»».
Уроки игры на фортепиано в школе основывались на классической музыке и опере. Было бы интересно узнать больше об этом учителе фортепиано. Интересно, как повлияло то внимание, оказанное этому одинокому ребёнку вдали от его дома, на его любовь к фортепиано и готовность продолжать заниматься. Несмотря на то, что он стал таким известным во взрослом возрасте, он был гиперактивным ребёнком и имел проблемы с усидчивостью в течение любого периода времени. Он и так настолько прекрасно играл на фортепиано, что трудно представить, насколько он мог стать великолепным, если бы у него не было проблем с усидчивостью.
Из книги «Queen: The Early Years»: Фредди влюбился в фортепиано «и в итоге сдал экзамены за пятый класс». (По сообщениям музыкальной прессы он сдал экзамены только за четвёртый класс.) Странно, что он достигнет четвёртого или пятого класса и все же будет «едва в состоянии читать ноты», как он сам заявлял.
Brian May и Mike Moran говорили, что Фредди создал свою уникальную музыкальную нотацию, которую использовал для написания песен, включая «Bohemian Rhapsody». Возможно, он просто предпочитал собственную музыкальную нотацию стандартной, и был, как обычно, чересчур самокритичен, когда говорил, что не умеет читать ноты. Поразителен факт, что он смог написать такую невероятно сложную и красивую музыку, используя свою собственную упрощённую нотацию. Он был одарённым.
Он также заявлял, что совершенно не может играть на гитаре, но его одноклассники из колледжа Ealing, которые были энтузиастами гитары и обычно встречались, чтобы поиграть вместе, говорили, что он играл лучше всех них и сочинил несколько песен для гитары.
Вскоре после начала уроков игры на фортепиано Фредди однажды услышал по радио новую песню, а потом не только запомнил её, но и прекрасно сыграл. Так что он, возможно, чувствовал, что учиться читать ноты было для него пустой тратой времени, и быстро стал равнодушен к этому. По словам его одноклассника Bruce Murray, «мы слушали эти песни [по радио], а затем Фредди подходил к пианино и играл их совершенно идеально, после первого прослушивания».
Другой одноклассник сообщал, что Фредди имел страсть к Little Richard, Fats Domino, Cliff Richard и другим, но любил все виды музыки и мог слушать даже индийские песни, каким-то чудесным образом изображая их ритм на пианино. Но, как и другие ученики в школе, он отдавал предпочтение «крутой» современной американской рок-музыке.
В дополнение к урокам игры на фортепиано его учитель музыки в школе Святого Петра оказал на него большое влияние в целом. «Господин Davis, учитель музыки, по вечерам проводил занятия после чая. Он играл пьесы для мальчиков из опер и читал монологи классических английских актёров, таких как Olivier и Gielgud».
Цитаты взяты из книг «Queen: The Early Years» и «Is This the Real Life?» (не путать с «This Was the Real Life» — другая биография Фредди).
Похоже, Фредди получил в целом очень хорошее образование в области музыки и других предметов в той школе Святого Петра. Во многих биографиях нет более подробной информации о его занятиях на фортепиано.
Источник
На чем играл Фредди Меркьюри?
Фредди с юных лет увлекался музыкой. Первой на его способности обратила внимание тетя Шеру Хори, которая уговорила Боми и Джер Булсара подыскать сыну хорошего учителя. « Однажды, лет в девять, Фредди прибежал к нам на завтрак , — вспоминает она. – В доме работало радио, а когда мелодия закончилось, он сел к пианино и сыграл её. Я подумала, что должна организовать ему уроки музыки. У него был хороший слух ». Позже Меркьюри сдал экзамены за 5 класс по теории и практике, а в 1958 году получил свой первый сертификат на школьном празднике. «Я занимался фортепиано в школе, и мне это нравилось. Это все благодаря моей матери. Она позаботилась о том, чтобы я не бросил», — признавался британский композитор. В школе Фредди организовал свою первую группу The Hectics , в которой играл на фортепиано.
В студенческие годы он с увлечением наблюдает за Джими Хендриксом, настоящей звездой своей эпохи. Пытаясь подражать образу американского исполнителя, Меркьюри покупает свою первую акустическую гитару. Вскоре выяснилось, что инструменту требуются дополнительные элементы для хорошего звучания. Новый приятель Фредди Тим Стаффел приобрел для гитары специальные порожки, которые позволяли отделять струны друг от друга, а также создавать нужный угол наклона при натяжении. Тем не менее музыкант чаще всего играл на рояле.
В 1969 году Меркьюри стал солистом ливерпульской группы Ibex, в которую входили гитарист Майк Берзин, ударник Мик Смит и бас-гитарист Джон Тейлор. Именно на концерте Ibex, проходившем в средней школе Уэйда Дикона, появился знаменитый микрофон Фредди. Во время шоу музыкант, как обычно, размахивал микрофонной стойкой, а когда её часть отвалилась, не смог прикрутить ее обратно. Тогда у группы не было дорожных техников, которые могли бы исправить оборудование, поэтому вокалист просто продолжил выступление. Вскоре необычный микрофон стал визитной карточкой британского исполнителя.
Меркьюри предложил группе сменить название на Wreckage , но это все равно не спасло коллектив от распада. Через некоторое время музыкант откликнулся на предложение группы Sour Milk Sea , которая искала нового солиста. На прослушивание, проходившее в городе Лезерхед, графство Суррей, он отправился в компании Роджера Тейлора. По словам присутствующих в зале, Фредди очень уверенно вышел на сцену, держа в руках свой микрофон Shure, в который спел несколько любимых песен. Кроме того, вокалист высказал несколько интересных идей, которые, по его мнению, принесли бы успех группе. Конечно, в Sour Milk Sea он был принят без колебаний. Со своей новой группой Меркьюри отыграл несколько концертов, но весной 1970 года коллектив распался. Следующей командой Фредди стала группа Smile , которую только что покинул Тим Стаффел. Позже они сменили название на Queen , а также нашли постоянного бас-гитариста. Там Меркьюри играл на фортепиано и тамбурине, а также был ведущим вокалистом.
Считается, что первой песней Фредди, в которой он продемонстрировал свои навыки игры на пианино, стала « My Fairy King » с дебютного альбома группы. В эту же пластинку вошла и композиция « Liar », которая стала одной из немногих песен, где музыканты использовали орган Хаммонда .
Иногда за фортепиано садился Брайан. Впервые это произошло, когда Queen записывала в студии мелодию « Father to Son » для своего второго альбома. На концертах Мэй начинал на клавишных и композицию « Save Me », а когда приходил черед гитарного соло, его подменял Фредди.
Меркьюри также придумал гитарные риффы для песни « Death on Two Legs (Dedicated to…) », которые впервые наиграл на фортепиано.
Фредди никогда не считал себя выдающимся пианистом, поэтому со временем Queen стали приглашать в турне сессионных клавишников. Однако коллеги оценивали его игру совершенно иначе. « Фредди был прекрасным пианистом , — считает Брайан Мэй. — Великолепным, иногда недооцененным даже самим собой. Его манера исполнения серьезно отличалась от классической, которой учат в музыкальных школах, но она была очень мошной и вместе с тем грациозной, совсем, как и он сам. У него был замечательный ритмический подход. Он мог безошибочно вести группу вперед ».
Во время записи диска « The Game » и песни « Crazy Little Thing Called Love » Меркьюри вновь взял в руки гитару. Он сразу предупредил: « Я не умею играть на гитаре, но это не имеет значения ». За инструментами вокалиста Queen следил Питер Хинс, главный роуди группы. «» C razy Little Thing Called Love » – единственная песня, в которой Фред на сцене играл на гитаре. Сначала это была 12-струнная акустическая гитара Ovation , один из запасных инструментов Брайана. Позже он сменил её на белый «Телекастер», с котором пробовал выступать на гастролях « Hot Space » 1982 года. Получилось не слишком хорошо – он сказал, что гитара слишком тяжелая. Этот «Телекастер» действительно весил почти как «Лес Пол», так что после нескольких концертов Фред снова стал играть на акустической гитаре ».
Для гастролей « The Works » главный техник подобрал для Меркьюри более удобную белую гитару Fender Telecaster , с которой он позже выступал на европейских концертах « Magic ».
Неотъемлемым элементом сценического оборудования Фредди был микрофон Shure 565 D с верхней частью штатива. Перед масштабным туром « Magic » для фронтмена Queen подобрали специальный беспроводной микрофон Sony , который по форме значительно отличался от предшественника. Микрофон был красивого черного цвета, и выглядел значительно длиннее и толще, нежели классический Shure .
В первые годы у музыканта не было постоянного рояля. В туре « A Night at the Opera » он играл на Steinway и Bechstein IV (например, на концерте в Hammersmith Odeon). На гастролях « A Day at the Races » Фредди арендовал фортепиано Bösendorfer (Хьюстон) и Steinway D 1972 года (Европа). На последнем он также играл в турах « Jazz », « Crazy », « The Game » и « Hot Space ». На концертах « The Works » вокалист сменил рояль на более современный аналог D 8.
Источник