Фредди меркьюри под гитару

Десятка Лучших Сольных Песен Фредди Меркьюри

Сегодня, 5-го сентября 2020-го, Фредди исполнилось бы 74 года. Дата, конечно, не круглая, однако же почему бы не вспомнить в очередной раз об этом великом вокалисте и просто хорошем человеке? И почему бы не послушать что-то такое, что не особо еще заезжено? Нет, если кому-то хочется в очередной раз слушать «Bohemian Rhapsody», «We Are The Champions» или «We Will Rock You» — так я ж не против, слушайте на здоровье и будьте счастливы. А мы пойдем другим путём и обратим пристальное внимание на некоторые сольные вещи бывшего Фарруха Булсара.

10 — Goin’ Back (1973)

Первый сольный сингл Фредди выпустил еще в 1973, под псевдонимом Ларри Люрекс (псевдоним был своеобразной данью уважения Гарри Глиттеру, известному глэм-рокеру который регулярно в начале семидесятых занимал первые строчки хит-парадов) — на стороне А была песня «I Can Hear Music», в оригинале исполненная The Ronettes, девчачьей группой из Нью-Йорка, а на стороне В содержалась перепевка «Goin’ Back» англичанки Дасти Спрингфилд. Лично я предпочитаю сторону В, ибо в «Goin’ Back» еще молодой да зелёный Фредди вовсю демонстрирует глубину своего голоса, еще не затронутого славой и всемирным признанием. Кстати, «Goin’ Back» можно услышать в самом конце «Mother Love» с альбома «Made In Heaven».

9 — Love Kills (1984)

А вот «Love Kills» это первый сингл Фредди, выпущенный уже под тем именем, под которым его знали и знают миллионы. Что ж, это очень удачная коллаборация с известным продюсером Джорджио Мородером (считается крёстным отцом диско и известен благодаря работе с Донной Саммер, чей хит «I Feel Love» был бы совсем другим без участия Мородера). Песня прозвучала в качестве саундтрека к отреставрированному фильму «Метрополис», снятому в Германии в 1926-ом году. Если есть желание посмотреть этот фильм с актуальным на 1984-ый год саунтреком — милости прошу . А если же такого желания нет, то слушайте «Love Kills» — она просто прелестна. В детстве, кстати, мне слышалось, что Меркьюри поёт что-то про пасту. И я даже думал, что песня эта агитирует за гигиену ротовой полости — ну типа используй пасту и чисть зубы. Но став повзрослее и почитав текст композиции я понял, что зубная паста здесь ни при чем — Фредди пел «living past time», так что я ослышался.

8 — The Great Pretender (1987)

Еще один кавер, только в этот раз Фредди обратил своё внимание на старую песню The Platters, лос-анджелесскую вокальную группу, которая в середине пятидесятых, во время рождения и расцвета рок-н-ролла, вовсю распевала милые поп-песенки про любовь. Фредди вдохнул в песню новую жизнь — она стала самым большим его сольным хитом в восьмидесятых и долгое время крутилась в топ 5 британских чартов. В Новой Зеландии песня так вообще первое место заняла — вот вам и съевшие Кука аборигены. Клип на эту песню — тема отдельная, ибо тут много отсылок к собственному творчеству, да и Роджер Тейлор здесь вместе с Питером Страйкером засветились, причем не просто, а в женских платьях и напыщенных париках.

7 — Exercises In Free Love (1987)

Если вам когда-нибудь попадётся человек, сомневающийся в вокальных способностях Меркьюри, то просто поставьте ему «Exercises In Free Love», которая вышла как би-сайд к синглу «The Great Pretender». Позднее «Exercises. » была переработана вместе с Монсеррат Кабалье и вышла на альбоме «Barcelona» под названием «Ensueno». Но лично я больше предпочитаю оригинал 1987-го года, ибо он как-то загадочнее и изящнее.

6 — Love Makin’ Love (2000)

Это демо было записано Фредди в конце 1984-го, как раз в разгар работы над первым сольным альбомом «Mr. Bad Guy». И лично меня до сих пор будоражит тот факт, что «Love Makin’ Love» осталась за бортом и не была включена в пластинку. Мне так думается, что она стала бы украшением «Mr. Bad Guy» — а на том альбоме каждая песня была особенной и неповторимой. Увы, но впервые широкая публика услышала это демо лишь в 2000-ом году, когда вышел шикарный бокс-сет «Solo Collection».

5 — In My Defence (1986)

Мюзикл «Time» сейчас интересен в основном только поклонникам Дэйва Кларка и Фредди Меркьюри. Концепция мюзикла была путаной и представляла собой вариации на темы о смысле жизни в контексте вселенной. Чепуха, короче говоря. Но именно для этого мюзикла Фредди спел две песни — великолепную «Time» и не менее великолепную «In My Defence» с припевом, от которого душа уходит куда-то в сторону пяток.

4 — Love Me Like There’s No Tomorrow (1985)

Я тут рассказываю о всяких совместных работах Меркьюри, а между делом еще ни слова не было сказано о его личных качествах и характере. Что ж, прочитав не одну и даже не две книги о великом вокалисте я могу сказать одно: на сцене и на вечеринках он был экстраверт, а вот в повседневной жизни был довольно таки стеснительным, очень закрытым и не особо расположенным к новым знакомствам. Личная жизнь Фредди уже давным-давно перелопачена вдоль и поперёк, но никто из бравшихся за жизнеописание Меркьюри так и не ответил на вопрос: кто был главной любовью его жизни. Спорить можно долго и нудно, но к чему я это всё? А к тому, что написать такую трогательную и волнующую песню как «Love Me Like There’s No Tommorow» мог только влюбленный по уши человек. А уж в кого — это совсем не важно. Может Фредди тогда вообще в кошку был влюблен? Хотя вот Питер Фристоун утверждает, что песня была вдохновлена отношениями Фредди с австрийской актрисой Барбарой Валентин. Что ж, вполне может быть.

3 — I Was Born To Love You (1985)

Одна из самых-пресамых ярких и красочных песен Фредди, причем не только в сольной карьере, а вообще за всю жизнь. Фред на всех парах несётся под заводной синти-поп и спешит любить, ибо жизнь коротка и чтобы успеть сделать всё задуманное надо не медлить и не считать ворон, а действовать. Что он с успехом делает как в песне, так и в клипе, в котором обладателю самых классных усов во всем мире приходится бегать по дому за красоткой по имени Дебби Эш из танцевальной группы Hot Gossip.

2 — Guide Me Home/How Can I Go On (1988)

Именно эти две песни мне нравятся на альбоме «Barcelona» больше всего. Причем я считаю, что слушать их по отдельности — это святотатство, ибо нужный эффект они создают только когда слушаешь их друг за другом. Это что-то божественное, что-то такое, после чего невольно задумываешься о своём месте в жизни и о том, сколько неприятностей пришлось пережить и сколько еще трудностей встанет на пути. Но при этом нет ощущения какой-то безнадёги, отнюдь! Кажется, что ты сможешь со всем справиться и рано или поздно всё же вырулишь туда, куда надо. Именно такие эмоции и возникают у меня при прослушивании этих двух композиций. Браво, Фредди! Браво, Монсеррат!

1 — Living On My Own (1985)

Я не мог не поставить «Living On My Own» на какое-либо другое место кроме первого, ибо это одна из самых искренних и правдивых композиций Меркьюри — а такое, согласитесь, случалось не часто, вспомните хотя бы о том, что Фред так и не раскрыл смысла «Bohemian Rhapsody» и унёс его с собой туда, откуда обычно не возвращаются. «Living On My Own» это фактически крик о помощи, что на мой взгляд несколько роднит эту песню с «Help» The Beatles, в которой кумир Фредди, Джон Леннон, тоже ищет поддержки со стороны. Ну а лучше всего про «Living On My Own» рассказал сам автор: «Эта песня очень обо мне: жить в своем собственном мире, не пуская туда никого, и в то же время находиться в окружении большого числа поклонников. Путешествовать по всему миру, жить в гостиницах и быть при этом очень одиноким человеком. И в этой песне я как раз говорю, что люди достигшие успеха, сравнимого с тем, что добился я, могут оставаться в то же время очень непонятыми. Хотя я думаю, что это очень не просто — жить со мной. После этих долгих лет славы я понял, что не смогу принести счастье никому из тех, кто мечтает надолго остаться со мной. Я думаю, что моя любовь — это опасность для всех, кто о ней мечтает».

Итак, еще раз с Днём Рождения тебя, Великий Вокалист ! Ты как-то сказал, что все твои песни — одноразовый поп, который следует утилизировать сразу же после прослушивания, но я с этим не соглашусь. Одноразовый поп — это то, что мы имеем сейчас , причем это даже слушать не хочется.

А твои песни, Фредди Меркьюри — это лучшее, что случалось с музыкой!

Источник

Рассказы о Фредди Меркьюри
Первые аккорды (Фредди Меркьюри)

— Заткните его кто нибудь!…Который час?

Роджер спрятал голову под подушку, морщась от звонких звуков гитарных аккордов, которые то следовали знакомым мелодиям, то сливались в неразборчивый перебор разной силы звучания.
Фредди ходил по комнате туда сюда, сосредоточенно, а иногда с игривой лёгкостью ударяя тонкими пальцами по струнах, и время от времени что то мурлыкая себе под нос.
— Бог мой, Фред! Успокойся! Когда это ты стал ранней пташкой?
— Когда мне в голову пришло вот это. Послушай!
Он проиграл.
— Этот ритм пришел в голову не тебе, а «Биттлз,» или кому то там ещё… я плохо соображаю… В общем, не твое это… Точно.. Уймись! — отмахнулся Роджер, готовый сейчас сказать, что угодно, лишь бы восцарила тишина.
— Думаешь? — молодой человек присел на край дивана , подогнув одну ногу под себя, и с какой то только ему свойственной полной достоинства грацией, встряхнул длинными черными волосами, не покидая повторять мелодию на расстроенной гитаре. Смуглость кожи и черты лица выдавали в нем не англичанина. — А если сменить вот здесь .. а это проиграть медленнее… оставив…
— Ааа , Фредди! — в него полетела подушка, — Дай выспаться. — дальше следовала лексика , понятная на всех языках мира.
Фред отбросил инструмент и, смеясь, сбросил с Роджера одеяло, потянув его за ногу на себя.
— Хочешь боя? Выходи! Я готов.
— Молодец. А я нет, — Роджер опять упрямо вскарабкался на матрац. — Мы все помним, что ты занимался боксом, но когда я в гневе, отправлю в ноккаут одним ударом барабанной палочки, и все твои приемы тьфууу… — Роджер потянулся и сладко зевнул. — Вчера здорово потусили. И чего тебе не спится? Надо было заставить тебя травку покурить. В нашем деле кайф — двигатель прогресса.
Он нащупал рядом свои темные очки, одевая их. Страдая близорукостью , молодой человек превратил свой недостаток в модный стиль.
Глаза Фредди взблеснули.
— Наша музыка будет кайфом! И чтобы ее хотели ещё, и ещё! Вот это кааайф! Но для этого, дорогуша здесь, — он указал на свою голову, — все должно быть ясно. Иначе так всю жизнь и пролежим на просаленных матрасах. Уж не знаю, как вы, а я уж точно родился не для этого. Моя стихия — роскошь.
Фредди опять подхватил гитару и запел одну из песен британской группы «The Who».
— Я скоро выучу этот альбом наизусть. — подал голос Мик, ударник группы «Ibex», и отбросил на стол авторучку.
— Зачем тебе ручка?- апатично спросил Роджер. Исполнение Фредди им совсем не мешало общаться.
— Он записал несколько моих идей. Может получится неплохая песня. — бросил Фред, на мгновение прерываясь, и продолжая вновь.Соединение рока и оперных мотивов, имеющих место в альбоме «The Who» давно будоражили ему мозг и кровь, ища выход. Потому он продолжал и продолжал… Нащупывая эту невидимую нить вдохновения.
Это уже был почти ритуал, каждое утро начиналось с альбома «Томми» и импровизаций Фредди. Менялся только состав слушающих. Небольшая квартирка в Лондоне , рассчитанная на троих порой набивалась более десятком человек. Многие из них до утра растворялись так же незаметно, как и появлялись.
Роджер, наконец, смирился, что ему больше не уснуть, и пошел на кухню, переступая тела ещё нескольких человек, которые лежали на матрацах, брошенных прямо на пол. Одни спали настолько глубоко, что происходящее их не тревожило, другие начинали открывать глаза. Мик последовал за ним. Там, давясь от смеха, с ещё парой проснувшихся, решили подговорить остальных ребят, достать и подсыпать Фредди в баночку из под чая марихуану. Их Фредди, не переносящего даже табачного дыма!
Обычное утро, в котором творчество тесно переплеталось с повседневной суетой, юношеской бесшабашностью и нищим бытом, как ни странно дарящим этим парням ощущение полной свободы.
Кто бы мог подумать, что так зарождается «Королева»? Вы спросили — кто? Фредди Меркьюри. Пока ещё Фредди Булсара, ничего не подозревающий о маленьком заговоре на кухне, и уже отложившему в сторону гитару и быстро набрасывающего на листе бумаги толпящиеся в голове идеи, не дающие покоя, и служившие истинным источником его уверенности в себе.
***
Вспоминает ударник группы «Ibex» Мик Смит: «У Фредди… был особый утренний ритуал. Обычно он вставал первым, включал телеприемник и расхаживал по комнате. Тогда он начинал играть на гитаре и обычно пел что-то из репертуара «The Who». В то время Фредди также пытался создавать и свои песни: он просто пел и перебирал струны гитары, и кто-то рядом всегда записывал его сочинения. Все происходило очень спонтанно».
10.04.2020

Источник

«Фредди Меркьюри был самым открытым участником Queen»

Считает гитарист ирландской рок-группы Thin Lizzy Скотт Горэм . В 1977 году команда из Дублина открывала североамериканские концерты Queen во время турне « A Day at the Races ». В интервью британской газете «Daily Express» (2020) музыкант рассказал, как складывались его отношения с Queen.

«Все они были хорошими парнями, но Фредди был самым общительным. Он легко увлекал людей вокруг себя, в том числе внутри своей группы. В то время они были уже известной командой, но с нами эта звездность никак не проявлялась. Всякий раз, когда я встречал его в баре (лучше место для душевного разговора!), он спрашивал: » Как ты, дорогой? » Естественно, к нему все тянулись. Мы знали, что всегда можем рассчитывать на Фредди, но старались не отвлекать его перед концертами. Тогда он казался невероятно серьезным и сосредоточенным, и это состояние внутреннего напряжения не отпускало его, даже когда всё заканчивалось. Ему требовалось время, чтобы расслабиться, и мы, как музыканты, это прекрасно понимали».

Скотт Горэм также вспоминает забавный эпизод, связанный с вокалистом Queen. «В 1975 году мы работали в лондонской Olympic Studios, где сводили наш новый альбом » Fighting «. Ребята уже разошлись по домам, а меня все не отпускали риффы некоторых песен. Тогда звукорежиссер, заметив мою усталость, предложил пойти перекусить в «чудесный ресторан», которым владела студия. Там я и встретил Фредди. В начале он спросил: » Ах! Как настроение, мистер Горэм? » » Присоединишься? » – радостно пригласил я.

Фредди был очень веселым и шумным парнем, очень эмоциональным и впечатлительным. Иногда он так увлекался, что забывал о других посетителях ресторана, которые, впрочем, не обращали на него внимание. В какой-то момент речь зашла о бильярде. » Обычно в студиях стоит бильярдный стол, а в этой есть стол для пинг-понга. Это очень необычно выглядит «, — говорил я Фредди.

— Я неплохо играю в настольный теннис, — добродушно признался Меркьюри.

— Правда? Фредди, я вырос, играя в настольный теннис!

Мы так разгорячились, что решили сразу же подняться наверх, чтобы выяснить, кто из нас лучше играет в пинг-понг (В интервью Горэм употребляет оба слова – «настольный теннис» и «пинг-понг», которые использует как синонимы. – Прим. пер.). Наш импровизированный турнир состоял из пяти партий, и первую я безоговорочно выиграл. Я не мог не признать, что мой оппонент был очень и очень хорош. Я даже подумал: «Если так пойдет дело, у меня могут возникнуть проблемы». Так и получилось. Фредди выиграл второй матч, а потом я отыграл третий. В итоге у нас выходила ничья, поэтому все надежды возлагались на последнюю партию. Победитель выигрывал весь матч, и ставки были очень, очень высоки. К счастью, в тот день удача была на моей стороне, и я выиграл игру с минимальным перевесом».

Источник

Оцените статью