Freddie mercury за пианино

История о том, как Фредди Меркьюри променял любовь на пианино

Легендарный Фредди был настолько помешан на музыке, что в моменты вдохновения забывал про всё на свете. Даже про любимую женщину в постели.

О Фредди Меркьюри сказано, показано и написано много. Даже очень много. Но жизнь знаменитого музыканта была настолько неоднозначной и многогранной, что каждая книжка или передача о нем, как будто заставляет открывать о нем для себя что-то новое.

Не так давно свет увидела еще одна книга о лидеры группы Queen под названием «Freddie Mercury: A Life, In His Own Words». И в ней повествуется не столько о музыканте Меркьюри, сколько о нем, как о человеке. Человеке, который умел любить, ненавидеть, переживать и… писать музыку днем и ночью.

Авторы новой книги рассказывают о любимой женщине Фредди, которую он самой хотел видеть рядом с собой всегда. Но потерял ее, ибо музыка все-таки осталась номером один в его жизни.

Дело в том, что когда его посещало вдохновение, он сочинял музыку в любом месте, в котором в данный момент находился. Все остальное вокруг уже для него исчезало. Он был в облаках, и порой не слышал, как к нему обращаются.

В свое время у Фредди был роман с Мэри Остин. И не просто роман. Они жили вместе, планировали долгую совместную жизнь, и это, в общем-то, ни от кого не скрывалось. Многие их друзья уже предвкушали в ближайшем будущем свадьбу. Но…

Читайте также:  Даргомыжский он был титулярный советник ноты

Как вспоминала много позже сама Мэри Остин, ее возлюбленный мог пойти в ванную, принять душ, и… пропасть. Заглянув к нему, она могла застать его сочиняющим. И это происходило везде, в любом месте и в любое время. Можно представить себе молодую женщину, мужчина которой забывал про нее в такие моменты. А их было ой как не мало, этих моментов. Ведь сколько песен написал Меркьюри.

У пары участились ссоры, Фредди не раз клялся, что будет уделять своей любимой больше времени. А потом… все повторялось вновь. Однажды музыкант и вовсе довел Мэри до точки кипения.

Представьте себе. Ночь, двое в постели, ласки и все такое. И вдруг Фредди, как ошпаренный, вскакивает на ноги, бежит к пианино, что стоит в углу комнаты, и тянет его к кровати. Потом усаживается за инструмент и начинает наигрывать возникший в голове мотив. То, что позади него лежит обнаженная женщина, требующая ласк и внимания, он уже забыл.

Ну, а когда в декабре 1976 года вдруг грянул скандал, связанный с нетрадиционной ориентацией Меркьюри, терпению Мэри Остин наступил конец. Пара рассталась. И это, несмотря на то. Что Фредди публично признавался ей в любви и даже посвятил ей один из своих знаменитых хитов Love of My Life.

Эта книга, историю из которой мы сегодня рассказали, была издана в честь 73-й годовщины со дня рождения легенды. Легенды, которой была уготована достаточно короткая жизнь и очень мучительная смерть.

Фредди Меркьюри скончался 24 декабря 1991 года от СПИДа. И том, какими были его последние дни, однажды рассказал уже в своей книге воспоминаний его близкий друг музыкант Элтон Джон.

По словам Элтона, о болезни Фредди он узнал от него самого еще в 1987 году. Медики, которые поставили музыканту смертельный диагноз, разводили руками. Помочь в данном случае уже никто не мог. Фредди угасал на глазах, а Элтон до сих пор помнит, как у него обливалось кровью сердце при взгляде на друга.

А еще Элтон вспоминает, как буквально за неделю до смерти Фредди уже был практически слеп, а его тело почти полностью покрылось болячками от сарком, и он уже не вставал с постели. Но при этом еще пытался шутить и постоянно подбадривал других людей.

Но самым незабываемым в жизни событием для Элтона Джона стал подарок его друга ему на Рождество, который он получил уже после смерти Меркьюри. Уже когда Фредди был предан земле, Элтону пришла посылка с картиной одного из его любимых художников Генри Скотта Тука.

«Я был просто ошеломлен и плакал, как маленький ребенок. Умирая от СПИДа, мой друг, уже знал, что его дни сочтены и он не успеет сам вручить мне этот подарок. Но он сделал этот так, чтобы я его все-таки получил», — вспоминал Элтон Джон, признаваясь, что Фредди Меркьюри был и даже после смерти остается его лучшим другом.

Источник

«. Кто стащил мое мыло!!» Школьные годы Фредди Меркьюри

По какой-то причине, скорее всего, это связано с качеством образования, Фредди Меркьюри в очень раннем возрасте был отправлен в школу Святого Петра в Панчигани , к югу от Бомбея . Детство и юность Фредди прошли вдали от родителей и его родного Занзибара . Фредди был очень способным учеником, его интересовала музыка и театральное искусство, он достиг больших успехов в спорте. Вспоминает Деррик Бранч , сделавший карьеру актера и учившийся с Фредди в школе в Индии в 1957-1962 г.:

«. Христианский аспект никогда не переоценивался миссионерским образом, и у нас был школьный хор, который пел все традиционные хоровые

произведения и гимны, и который регулярно репетировал, чтобы

петь на церковных службах школы. В хоре было около двадцати пяти

человек, и мы часто смешивались с девочками из одной из наших

школ-сестер в городе. Фредди не только любил хор, но, по-моему, он

также любил одну из девочек, пятнадцатилетнюю Гиту Бхаруху, если я не ошибаюсь!

В тот первый день, когда мы прибыли в школу Святого Петра, мы все вошли в школу, а

затем нашли дорогу в наше общежитие, в котором было около двадцати кроватей.

Мы пятеро, я, Фредди, Брюс, Фаранг и Виктори, оказались в кроватях

рядом друг с другом, и мы должны были оставаться компанией на протяжении всей нашей

карьеры в школе Святого Петра.

Источник

Правда и вымысел о Фредди Меркьюри: За кадром фильма «Богемская рапсодия»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Впервые идею о съемах байопика высказал гитарист группы «Queen» Брайан Мэй еще в 2010 г. Фильм с рабочим названием «Фредди Меркьюри» должен был выйти в прокат в 2014 г., однако этим планам не суждено было осуществиться. Поиск актера на главную роль продолжался достаточно долго. Изначально образ Фредди Меркьюри должен был воплотить на экранах британский комединый актер Саша Барон Коэн. Однако он планировал представить скандальную интерпретацию образа музыканта в фильме с R-рейтингом, предусматривающим возможность демонстрации сцен употребления запрещенных препаратов, а также использования ненормативной лексики. Продюсеры и участники группы «Queen» выступили против этой идеи – по их замыслу, этот фильм должен был предназначаться для семейного просмотра. Гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор опасались, что циничный Коэн превратит семейную картину в провокационную пародию на Фредди Меркьюри.

В результате комик покинул проект, сославшись на «творческие разногласия с членами группы». После этого в работе над фильмом сучилась долгая пауза. Коэн признавался, что не хотел скрывать правды о музыканте, а потому считал необходимым говорить и о его вредных привычках, и об ориентации. Актер Рами Малек, которому в итоге досталась главная роль в этом фильме, позже сказал, что в общем доволен своей работой, но признает свою интерпретацию образа певца недостаточно полной из-за слишком явного желания продюсеров, коллег и друзей Фредди Меркьюри «облагородить» этот образ и обойти острые углы, лишь мимоходом сказав о важных вещах. Малек говорит о личной жизни музыканта: « Я постоянно пытался продвигать идею о том, что нужно больше рассказать об этом аспекте его жизни ». По его мнению, это помогло бы глубже раскрыть образ, понять его психологию и мотивы поступков, а самое главное – осознать ту степень внутренней свободы, которая всегда ощущалась во всем, что он делал.

Сложности на съемах возникли и из-за того, что с уходом Коэна проект покинул и режиссер Том Хупер. Вместо него к работе приступил Декстер Флетчер, но и он отказался от участия в съемках из-за творческих разногласий. Вслед за ним пришел Брайан Сингер, которого вскоре отстранили из-за опозданий и конфликтов на площадке. Тогда в проект вернулся Флетчер и довел начатое до конца. Судьба фильма была очень непростой, работа заняла несколько лет, при этом споры не утихали, но зато результат превзошел все ожидания – такого кассового успеха не ожидали даже создатели байопика.

В «Богемской рапсодии» с документальной точностью воспроизводятся многие детали реальных выступлений группы «Queen». Так, для сцены с масштабным благотворительным концертом «Live Aid» построили огромную декорацию – копию лондонского футбольного стадиона 1985 г. Выступление группы воссоздано максимально точно: музыка, движения Фредди и его воздушные поцелуи, даже стаканчики с «Пепси», стоящие на пианино, на котором играет певец в начале сета.

При этом были и определенные неточности, и явный вымысел – что абсолютно логично для художественного фильма, даже в жанре байопика. Художественный образ всегда подразумевает определенную долю условности, поэтому вряд ли это можно считать просчетом сценаристов, как писали в некоторых изданиях. Уточнение деталей было принципиальным, скорее, не для рядовых зрителей, а для поклонников певца, хорошо знакомых с фактами его биографии. В чем же обвиняли создателей фильма «Богемская рапсодия»?

В фильме Фредди Меркьюри впервые встречает гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тейлора в 1970 г. во время концерта группы «Smile». В реальности певец познакомился с участниками этого коллектива еще во время учебы в колледже искусств в Лондоне и дружил с солистом Тимом Стаффеллом. А когда тот ушел из «Smile», Фредди приняли в коллектив вместо него. И он убедил Мэя и Тейлора изменить название группы на «Queen».

Ситуация с распадом группы на экранах выглядела так, будто это решение было продиктовано личным, несколько эгоистичным желанием Фредди Меркьюри заняться сольной карьерой. Якобы он подписал сольный контракт, не предупредив об этом других музыкантов группы, а после провала этой затеи вернулся. На самом деле его сольная деятельность не была провальной, но самое главное – в 1982 г. каждый из участников уже занимался собственным сольным проектом, а потому решение о распаде группы было единодушным. Всем им хотелось взять паузу и отдохнуть от совместной деятельности, однако уже в 1983 г. коллектив воссоединился и начал работу над новым альбомом. Концерт «Live Aid» в фильме показан как первое выступление группы после долгого перерыва в общении, хотя на самом деле за год до этого музыканты выпустили альбом и отправились в мировой тур для его продвижения.

В фильме есть персонаж по имени Рэй Фостер – управляющий лейбла «EMI», который отказался от песни «Богемская рапсодия» из-за того, что она слишком длинная, и порекомендовал группе писать более коммерчески привлекательную музыку. На самом деле нет документальных подтверждений того, что такой персонаж действительно существовал, ведь глава «EMI» Рой Фезерстоун был в реальности большим поклонником группы.

На экранах Фредди Меркьюри встречает своего будущего бойфренда Джима Хаттона на организованной им вечеринке, где Хаттон присутствовал в качестве официанта. На самом деле они познакомились в лондонском ночном клубе в 1980-х гг., когда музыкант уже был знаменитым, и Хаттон тогда работал парикмахером, а не официантом. А их отношения начались в 1985 г. и продолжались 6 лет, вплоть до последних дней Меркьюри. Возможно, и по этой причине в фильме Джима показывают очень мало, ведь в финале картины демонстрируется концерт «Live Aid» 1985 года, когда у пары только начались отношения.

Больше всего претензий у внимательных зрителей вызвало признание певца участникам группы в том, что он ВИЧ-инфицирован. В фильме он сообщает это в финале, как раз перед концертом 1985 г. Эта история является абсолютным вымыслом, призванным поддержать накал эмоций в концовке фильма. По словам Джима Хаттона, Фредди ничего не знал о своем заболевании до 1987 г., коллегам по группе он объявил об этом в 1989 г., а публичное признание сделал только в 1991 г., за день до своего ухода.

Искажение этого факта вызвало шквал негодующих отзывов. Один из критиков писал: « Я никогда не видел, чтобы фильм так грубо искажал факты. Как будто авторы хотят наказать Фредди Меркьюри. Трагическая смерть Меркьюри от ВИЧ стала определяющим моментом кампании информирования о болезни в начале 90-х. А задним числом связывать его болезнь с благотворительным выступлением на «Live Aid» – небрежно и жестоко ».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

На чем играл Фредди Меркьюри?

Фредди с юных лет увлекался музыкой. Первой на его способности обратила внимание тетя Шеру Хори, которая уговорила Боми и Джер Булсара подыскать сыну хорошего учителя. « Однажды, лет в девять, Фредди прибежал к нам на завтрак , — вспоминает она. – В доме работало радио, а когда мелодия закончилось, он сел к пианино и сыграл её. Я подумала, что должна организовать ему уроки музыки. У него был хороший слух ». Позже Меркьюри сдал экзамены за 5 класс по теории и практике, а в 1958 году получил свой первый сертификат на школьном празднике. «Я занимался фортепиано в школе, и мне это нравилось. Это все благодаря моей матери. Она позаботилась о том, чтобы я не бросил», — признавался британский композитор. В школе Фредди организовал свою первую группу The Hectics , в которой играл на фортепиано.

В студенческие годы он с увлечением наблюдает за Джими Хендриксом, настоящей звездой своей эпохи. Пытаясь подражать образу американского исполнителя, Меркьюри покупает свою первую акустическую гитару. Вскоре выяснилось, что инструменту требуются дополнительные элементы для хорошего звучания. Новый приятель Фредди Тим Стаффел приобрел для гитары специальные порожки, которые позволяли отделять струны друг от друга, а также создавать нужный угол наклона при натяжении. Тем не менее музыкант чаще всего играл на рояле.

В 1969 году Меркьюри стал солистом ливерпульской группы Ibex, в которую входили гитарист Майк Берзин, ударник Мик Смит и бас-гитарист Джон Тейлор. Именно на концерте Ibex, проходившем в средней школе Уэйда Дикона, появился знаменитый микрофон Фредди. Во время шоу музыкант, как обычно, размахивал микрофонной стойкой, а когда её часть отвалилась, не смог прикрутить ее обратно. Тогда у группы не было дорожных техников, которые могли бы исправить оборудование, поэтому вокалист просто продолжил выступление. Вскоре необычный микрофон стал визитной карточкой британского исполнителя.

Меркьюри предложил группе сменить название на Wreckage , но это все равно не спасло коллектив от распада. Через некоторое время музыкант откликнулся на предложение группы Sour Milk Sea , которая искала нового солиста. На прослушивание, проходившее в городе Лезерхед, графство Суррей, он отправился в компании Роджера Тейлора. По словам присутствующих в зале, Фредди очень уверенно вышел на сцену, держа в руках свой микрофон Shure, в который спел несколько любимых песен. Кроме того, вокалист высказал несколько интересных идей, которые, по его мнению, принесли бы успех группе. Конечно, в Sour Milk Sea он был принят без колебаний. Со своей новой группой Меркьюри отыграл несколько концертов, но весной 1970 года коллектив распался. Следующей командой Фредди стала группа Smile , которую только что покинул Тим Стаффел. Позже они сменили название на Queen , а также нашли постоянного бас-гитариста. Там Меркьюри играл на фортепиано и тамбурине, а также был ведущим вокалистом.

Считается, что первой песней Фредди, в которой он продемонстрировал свои навыки игры на пианино, стала « My Fairy King » с дебютного альбома группы. В эту же пластинку вошла и композиция « Liar », которая стала одной из немногих песен, где музыканты использовали орган Хаммонда .

Иногда за фортепиано садился Брайан. Впервые это произошло, когда Queen записывала в студии мелодию « Father to Son » для своего второго альбома. На концертах Мэй начинал на клавишных и композицию « Save Me », а когда приходил черед гитарного соло, его подменял Фредди.

Меркьюри также придумал гитарные риффы для песни « Death on Two Legs (Dedicated to…) », которые впервые наиграл на фортепиано.

Фредди никогда не считал себя выдающимся пианистом, поэтому со временем Queen стали приглашать в турне сессионных клавишников. Однако коллеги оценивали его игру совершенно иначе. « Фредди был прекрасным пианистом , — считает Брайан Мэй. — Великолепным, иногда недооцененным даже самим собой. Его манера исполнения серьезно отличалась от классической, которой учат в музыкальных школах, но она была очень мошной и вместе с тем грациозной, совсем, как и он сам. У него был замечательный ритмический подход. Он мог безошибочно вести группу вперед ».

Во время записи диска « The Game » и песни « Crazy Little Thing Called Love » Меркьюри вновь взял в руки гитару. Он сразу предупредил: « Я не умею играть на гитаре, но это не имеет значения ». За инструментами вокалиста Queen следил Питер Хинс, главный роуди группы. «» C razy Little Thing Called Love » – единственная песня, в которой Фред на сцене играл на гитаре. Сначала это была 12-струнная акустическая гитара Ovation , один из запасных инструментов Брайана. Позже он сменил её на белый «Телекастер», с котором пробовал выступать на гастролях « Hot Space » 1982 года. Получилось не слишком хорошо – он сказал, что гитара слишком тяжелая. Этот «Телекастер» действительно весил почти как «Лес Пол», так что после нескольких концертов Фред снова стал играть на акустической гитаре ».

Для гастролей « The Works » главный техник подобрал для Меркьюри более удобную белую гитару Fender Telecaster , с которой он позже выступал на европейских концертах « Magic ».

Неотъемлемым элементом сценического оборудования Фредди был микрофон Shure 565 D с верхней частью штатива. Перед масштабным туром « Magic » для фронтмена Queen подобрали специальный беспроводной микрофон Sony , который по форме значительно отличался от предшественника. Микрофон был красивого черного цвета, и выглядел значительно длиннее и толще, нежели классический Shure .

В первые годы у музыканта не было постоянного рояля. В туре « A Night at the Opera » он играл на Steinway и Bechstein IV (например, на концерте в Hammersmith Odeon). На гастролях « A Day at the Races » Фредди арендовал фортепиано Bösendorfer (Хьюстон) и Steinway D 1972 года (Европа). На последнем он также играл в турах « Jazz », « Crazy », « The Game » и « Hot Space ». На концертах « The Works » вокалист сменил рояль на более современный аналог D 8.

Источник

Оцените статью