Фредерик базиль девочка у пианино

Фредерик Базиль — Молодая женщина за пианино

Другой большой страстью Базиля после рисования была музыка. Он унаследовал свой музыкальный талант от матери и был увлеченным пианистом. Это был единственный способ наслаждаться музыкой, кроме как в концертных залах, а также главный источник развлечений Базиля в Париже. В письме матери от декабря 1863 года он писал: «Не могу дождаться прибытия моего пианино и прошу вас прислать мне как можно больше музыки, мои симфонии в четыре руки, вальсы Шопена, сонаты Бетховена, партитуру Глюка. Когда у меня будет немного денег, я куплю «Песни без слов» Мендельсона.» Позже Базиль разделил страсть со своим другом Эдмондом Мэтром к Берлиозу и немецким композиторам Шуману и Вагнеру, которые в то время не были хорошо известны или популярны во Франции. Любитель спектаклей, он часто посещал театры, концерты Консерватории и Оперу, насколько это позволяли средства. В театре Лирик он восхищался «Искателями жемчуга» Бизе, «Троянцами» Берлиоза и «Риенци» Вагнера. Хотя картины Базиля отдают предпочтение реалистической современности, в которой нет места эмоциям, его музыкальные вкусы, напротив, раскрывают его романтическую и страстную натуру.

В 1866 году Базиль приступил к работе над большим полотном для своего первого представления в официальном парижском Салоне, на котором была изображена очень близкая его сердцу тема: «молодая девушка, играющая на пианино, и молодой человек, слушающий ее». В результате эта картина была отвергнута жюри Салона, а вместо нее одобрен сравнительно небольшой и традиционный «Натюрморт с рыбой». Не принятый холст был свернут в рулон и убран на полку, чтобы через пять лет вновь оказаться на мольберте чуть меньшего размера и стать основой для лунной сцены из ветхозаветной истории в «Руфи и Воозе». Это обстоятельство выяснилось при подготовке к выставке «Рождение импрессионизма» в 2017 году, когда с помощью техники рентгенографии было обнаружено одиннадцать считавшихся утраченными или уничтоженными работ художника. Очевидно, что Базиль, не довольный своей работой или испытывавший финансовые затруднения, регулярно перекрашивал холсты для написания новых картин.

Настоящая работа по всей видимости является этюдом к куда более масштабному по размеру и амбициозному по замыслу полотну. Выбранная модель и ее расположение в композиции отличаются: в эскизном варианте она сидит спиной к зрителю, в то время как в версии для Салона виден ее профиль. Местом рисования послужила мастерская художника, доказательством чего может служить пианино, повторно появляющееся в работе «Мастерская на улице Ла Кондамин», и картины, висящие на стене над музыкальным инструментом. Одну из них, расположенную в верхнем правом углу, можно точно идентифицировать. Это действительно та самая «Улица в деревне», написанная автором в Шайи-ан-Бьер в 1865 году. Монограмма Базиля в правом нижнем углу подтверждает ее значение как самостоятельного произведения в творчестве художника.

Источник

Исследователи обнаружили пропавшую «Женщину за пианино» Фредерика Базиля

О существовании « Женщины у пианино» известно из писем Базиля к матери. «Очень большую трудность представляет женщина, — писал он. — Это зелёное атласное платье , которое я взял напрокат , и светловолосая голова , их я страшно боюсь сделать не так , как нужно , хотя Курбе похвалил меня в начале».

«Он даёт очень подробные описания, — рассказала изданию artnet News куратор американской галереи Кимберли А. Джонс. — Основываясь на этой переписке , искусствоведы знали обо всех деталях , от темы картины до точной высоты и ширины холста. Она много значила для него в то время , он проделал упорную работу».

Слева: Фредерик Базиль , «Автопортрет с палитрой», написанный в том же 1866 году , что и «Молодая женщина за роялем». Чикагский институт искусств

Источник

Исследователи обнаружили пропавшую «Женщину за пианино» Фредерика Базиля

О существовании « Женщины у пианино» известно из писем Базиля к матери. «Очень большую трудность представляет женщина, — писал он. — Это зелёное атласное платье , которое я взял напрокат , и светловолосая голова , их я страшно боюсь сделать не так , как нужно , хотя Курбе похвалил меня в начале».

«Он даёт очень подробные описания, — рассказала изданию artnet News куратор американской галереи Кимберли А. Джонс. — Основываясь на этой переписке , искусствоведы знали обо всех деталях , от темы картины до точной высоты и ширины холста. Она много значила для него в то время , он проделал упорную работу».

Слева: Фредерик Базиль , «Автопортрет с палитрой», написанный в том же 1866 году , что и «Молодая женщина за роялем». Чикагский институт искусств

Источник

Исследователи обнаружили пропавшую «Женщину за пианино» Фредерика Базиля

О существовании « Женщины у пианино» известно из писем Базиля к матери. «Очень большую трудность представляет женщина, — писал он. — Это зелёное атласное платье , которое я взял напрокат , и светловолосая голова , их я страшно боюсь сделать не так , как нужно , хотя Курбе похвалил меня в начале».

«Он даёт очень подробные описания, — рассказала изданию artnet News куратор американской галереи Кимберли А. Джонс. — Основываясь на этой переписке , искусствоведы знали обо всех деталях , от темы картины до точной высоты и ширины холста. Она много значила для него в то время , он проделал упорную работу».

Слева: Фредерик Базиль , «Автопортрет с палитрой», написанный в том же 1866 году , что и «Молодая женщина за роялем». Чикагский институт искусств

Источник

БАЗИЛЬ, Фредерик

Французский живописец. Происходит из богатой протестантской семьи. В 1859 году начал изучать медицину в Монпелье . В 1862 году для продолжения образования Базиль отравляется в Париж. убедив своих родителей позволить ему делить свое время между изучением медицины и искусством. В Париже он поступил в студию Глейра, где сразу же сдружился с Клодом Моне. Вскоре к ним присоединились Ренуар и Сислей: молодые люди образовали группу четырех закадычных друзей, которая держалась в стороне от остальных учеников Глейра.

Живописная манера Базиля тех лет несет на себе заметный отпечаток влияния Мане и Курбе. Его цветовая палитра приглушена, в ней преобладают темные оттенки, земляные цвета. Для тех, кто занимался живописью в закрытом помещении, вдали от прямого света, это было обычным делом. Недовольные подобным положением дел, Базиль и его друзья, по примеру художников Барбизонсной школы, стали пробовать свои силы на пленэре. Пасхальные каникулы 1863 года Базиль провел в Шайи в обществе Моне: дру3ья отправились туда на неделю, чтобы писать пленэрные этюды в лесу Фонтенбло, неподалеку от Барбизона. Через год они снова вернулись сюда, уже в обществе Ренуара и Сислея. К тому времени мастерская Глейра была закрыта, и его ученики были предоставлены сами себе.

Июнь 1864 года Базиль провел с Моне в Онфлёре, где произошла его встреча с Буденом и Йонгниндом. Вернувшись из Онфлёра и узнав, что он не выдержал экзамена по медицине, Базиль отправляется в Монпелье к родителям и убеждает их разрешить ему бросить медицину и целиком сосредоточиться на живописи. В январе 1865 года Базиль снял мастерскую на улице Фюрстенберг, 6, где они когда-то из окна квартиры приятеля наблюдали сидящего за мольбертом Делакруа. Вернувшийся к тому времени в Париж с серией новых картин, Моне присоединился к нему. Базиль всегда был чутким и щедрым со своими друзьями. Будучи материально неплохо обеспечен, он стремился поделиться тем, что у него было, с готовностью делил свою еду и мастерскую с товарищами по студии Глейра. Его гостеприимством в разные годы пользовался не только Моне, но и Ренуар, а также Сислей.

Воспоминания друзей о нем полны примерами необычайного великодушия и душевной щедрости. Так, чтобы помочь Моне, который постоянно нуждался в деньгах (жена Моне Камилла ждала первенца), Базиль купил у него картину «Женщины в саду» (1866-1867) за 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков. Еще не раз он помогал друзьям продавать их полотна.

В 1866 году Базиль представил две свои работы на суд жюри Салона: картину «Девочка у пианино» и «Натюрморт с рыбой». В своем письме к родителям он признавался: «Я ужасно боюсь оказаться отвергнутым, так что одновременно хочу послать натюрморт с рыбой, его, вероятно, примут. Если меня отвергнут, я обеими руками подпишу петицию с требованием устроить выставку отверженных». Интуиция не обманула художника: лишь натюрморт был принят на выставку. Однако он не оставлял попыток «покорить» Салон, ежегодно представляя свои работы жюри.

В 1870 году его картина «Мастерская художника на улице Нондамин» была отвергнута Салоном, однако его большая картина «Купальщики» была принята. В письме к родным художник пишет: «Я в восторге от моей экспозиции, моя картина очень хорошо помещена, все ее видят и все о ней говорят; правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставил, я не останусь незамеченным». К сожалению, это был последний Салон, в котором художник смог принять участие: после того как Франция объявила войну Пруссии, Базиль записался добровольцем в полк зуавов и 28 ноября 1870 года был убит в сражении при Бон-ла-Роланде.

По воспоминаниям друзей, Базиль был исключительно талантлив, о чем можно судить по немногочисленным работам, оставшимся после него. Хотя Базиль умер за четыре года до Первой выставки импрессионистов, он был тесно с ними связан, так как его картины, новаторские по своей трактовке, передают впечатления художника от повседневной жизни. Еще в 60-х годах на дружеских встречах во время пылких дебатов в кафе Гербуа он неоднократно высказывал идею групповой выставки. И если бы судьба отпустила ему больше лет, он был бы ее непременным участником

Источник

Оцените статью