Фрескобальди музыкальные цветы ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
фрескобальди Fiori musicali

Перевод: Кирие Мадонны, F 12:35. Фрескобальди , Джироламо. Для смешанного хора. Выбор. Механизмы и переложения.

Перевод: Поиск по обязательствам нижней, как она выглядит, F 12:32. Фрескобальди , Джироламо. Выбор. Множество.

Перевод: Предисловие композитора «К читателю». Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Полный оценка. Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Recercar cromaticho после веры, F 12:29. Фрескобальди , Джироламо. Для смешанного хора. Выбор. Механизмы и переложения.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Орган и клавиатура работает. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Гравировка файлы. Фрескобальди , Джироламо. Выбор. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Предисловие. Фрескобальди , Джироламо. Итальянский. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо.

Перевод: Цветы Музыкальные 1635. Джироламо Фрескобальди . Композиторы Джироламо Фрескобальди . Клавесин: ноты. Орган соло ноты.

Перевод: Джироламо Фрескобальди . состоит из Джироламо Фрескобальди . Венеция 1635. Орган соло ноты. Венеция 1635. 1583-1643. Для органа.

Перевод: Цветы Музыкальный. Джироламо Фрескобальди . One of the most significant collections of Italian organ music ever written.

Перевод: Джироламо Фрескобальди . Это факсимиле оригинала по Джироламо Фрескобальди является частью нашей коллекции Dominantes.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Фрескобальди Fiori Musicali

Перевод: Кирие Мадонны, F 12:35. Фрескобальди , Джироламо. Для смешанного хора. Выбор. Механизмы и переложения.

Перевод: Поиск по обязательствам нижней, как она выглядит, F 12:32. Фрескобальди , Джироламо. Выбор. Множество.

Перевод: Предисловие композитора «К читателю». Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Полный оценка. Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Recercar cromaticho после веры, F 12:29. Фрескобальди , Джироламо. Для смешанного хора. Выбор. Механизмы и переложения.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Орган и клавиатура работает. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Гравировка файлы. Фрескобальди , Джироламо. Выбор. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо. Полный. Множество.

Перевод: Предисловие. Фрескобальди , Джироламо. Итальянский. Полный. Множество.

Перевод: Фрескобальди , Джироламо.

Перевод: Цветы Музыкальные 1635. Джироламо Фрескобальди . Композиторы Джироламо Фрескобальди . Клавесин: ноты. Орган соло ноты.

Перевод: Джироламо Фрескобальди . состоит из Джироламо Фрескобальди . Венеция 1635. Орган соло ноты. Венеция 1635. 1583-1643. Для органа.

Перевод: Цветы Музыкальный. Джироламо Фрескобальди . One of the most significant collections of Italian organ music ever written.

Перевод: Джироламо Фрескобальди . Это факсимиле оригинала по Джироламо Фрескобальди является частью нашей коллекции Dominantes.

Источник

Фрескобальди Джироламо

Итальянский композитор, органист и клавесинист. Один из наиболее известных и значительных представителей раннего барокко.

Джироламо Фрескобальди родился в Ферраре. Первые уроки музыки получил предположительно от отца, музыканта и видного гражданина Феррары. У Джироламо обнаружились способности к игре на органе: он начал брать уроки у придворного органиста и известного мадригалиста Луццаско Луццаски. У Луццаски Джироламо также обучался игре на архиклавесине Н. Вичентино. Фрескобальди называл своего учителя «редким органистом» («organista si raro») и посвятил ему свои каприччио. В возрасте четырнадцати лет Фрескобальди получил звание органиста феррарской Accademia della Morte.

Показать полностью Свернуть

Позже молодой Фрескобальди был принят под покровительство знатной семьи Бентивольо в Ферраре. В 1604 году стал членом Академии Св. Цецилии. Гвидо Бентивольо, которому была обещана должность в папском дворе, взял Фрескобальди с собой в Рим. В 1607 году композитор был назначен органистом базилики Санта-Мария-ин-Трастевере. Он был зарегистрирован здесь как «органист Джироламо» («Girolamo organista») в период с января по май. В том же году Фрескобальди, сопровождая Гвидо Бентивольо (папского нунция), посетил Фландрию. Предполагают, что в Брюсселе он, возможно, встречался с Питером Филипсом и Петером Корнетом; впрочем, никаких свидетельств влияния их на Фрескобальди нет. С 1608 до самой смерти служил органистом в (римском) соборе Святого Петра, за исключением 1615, когда был органистом в Мантуе, и 1628—1634, когда служил органистом при дворе Медичи во Флоренции.

Фрескобальди больше всего известен как автор сочинений для органа и клавесина во всех практиковавшихся в его эпоху жанрах. В его наследии токкаты, партиты, ричеркары, фантазии, «канцоны во французском стиле» (итал. canzona francese), каприччио, куранты, пассакалии, чаконы, баллетто, обработки песнопений оффиция и мессы (магнификаты, Kyrie, гимны). Границы между отдельными инструментальными жанрами (в соответствии с барочной традицией) нечёткие.

Инструментальные пьесы Фрескобальди объединял в нотные сборники, которые издавал на протяжении жизни (некоторые сборники вышли посмертно). Хотя принцип составления сборника часто заявлялся в заголовке как жанровый, в действительности в сборник включались пьесы различных жанров. Так, сборник под заглавием «Токкаты в партитуре для клавесина и органа. Книга I» (Toccate d’intavolatura di cimbalo et organo, 1637) содержит кроме 12 токкат также 4 партиты, 4 куранты, 3 баллетто, 3 каприччио и др. пьесы. Тематические заголовки сборников произвольны и метафоричны.

Так издание, озаглавленное как «Музыкальные цветы» (итал. Fiori musicali, 1635), в действительности содержит три органные мессы, предназначенные для (пышного) инструментального сопровождения католической литургии — в том виде, как это было принято в тогдашней Италии.

Судя по составу сборника Фрескобальди стремился «обеспечить» органное сопровождение для литургически наиболее ходовых служб — любой воскресной (Missa della Domenica), апостольской (Missa degli Apostoli) и богородичной (Missa della Madonna) месс. Каждая из них структурирована одинаково — вероятно, в соответствии с тем, как предписывала традиция украшения мессы в Риме (где Фрескобальди работал органистом). Начало богослужения предваряла (в виде прелюдии) импровизационная токката. Из ординарных частей лишь Kyrie исполнялось alternatim (в сборнике выписаны версеты). После Послания (epistola) звучала канцона. После Credo и на Возношение святых даров (elevatio) исполнялись ричеркар и/или токката. И наконец, после Причастия (в качестве постлюдии) звучала канцона. Таким образом, каждый из разделов, обозначенный в оригинальном издании как Missa, следует воспринимать не как цикл инструментальной музыки (в том смысле, как это часто бывало в XIX—XX вв.), а как подборку инструментальных вставок для обычной («вокальной») мессы. В конце сборника Fiori musicali следуют 2 пьесы: «Бергамаска» и Каприччио на тему «Girolmeta», не имеющие никакого отношения к литургии.

Аналогично, рукописный сборник с игривым названием «Цветочки Фрескобальди» (итал. Fioretti di Frescobaldi) ничего не говорит о составе и тематике; в действительности он содержит 11 (инструментальных) канцон и одну токкату. Клавирные пьесы композитор иногда объединял в жанровые циклы — небольшие сюиты («Баллетто, куранта и пассакалия», «Куранта и чакона», «Пассакалия и чакона»).

К большому собранию сочинений Фрескобальди для органа и клавесина примыкает опубликованная в 1628 году «Первая книга инструментальных канцон для всякого рода инструментов» (итал. Il primo libro delle canzoni per sonare con ogni sorte di stromenti),— сборник ансамблевой музыки, в который входят 39 канцон и 2 токкаты. Для канцон (в оригинале без всяких названий) редактор сборника Б. Грасси придумал тематические индивидуальные заголовки — La Bianchina, La Marina, La Nobile, La Tromboncina и т.п.

В инструментальной (реже вокальной) музыке Фрескобальди активно использовал вариации на различные, популярные в его время гармонические модели — романеску, фолию, Руджеро и другие (менее известные модели), и вариации на basso ostinato (в специфической терминологии Фрескобальди — «на чакону» и «на пассакалию»; различие между ними весьма размыто).

Особенным примером таких вариаций может служить относящаяся к позднему периоду творчества (1637) так называемая «Партита Cento на пассакалию» (итал. Partite cento sopra passacagli) — одно из наиболее известных и масштабных сочинений Фрескобальди. Партита во многих отношениях загадочна, начиная с заглавия. Некоторые исследователи полагали, что «сто» (итал. cento) относится к количеству вариаций (собств. partite, от parte — часть); впрочем, это объяснение не получило всеобщего признания. По другой версии, Фрескобальди имел в виду лат. cento (букв. лоскутное одеяло; ср. Центонизация), подразумевая пестроту объединённых в рамках большой пьесы различных техник. В самом деле, «Партита Cento» исключительна с точки зрения изобретательности в композиционных приёмах (включая ряд темповых, метроритмических и фактурных метаморфоз избранной для вариаций темы) и форме, напоминающей больше (позднейшую) фантазию, чем традиционный «набор вариаций». Загадочна и звуковысотная структура (гармония) партиты: хроматические модуляции/метаболы здесь охватывают звуковысотный материал в пределах квинтового круга от des до dis, а тональный план разомкнут — в начале очевидна тоника d, но заканчивается всё сочинение (такой же очевидной) тоникой e.

Фрескобальди менее известен как автор вокальной музыки, хотя оставил значительное количество сочинений в различных её жанрах. Среди вокальных сочинений — «книга» (сборник из 19 пьес) светских мадригалов для пяти голосов (1608) и 36 латинских мотетов (образцы «второй практики», для 1—3 голосов с basso continuo), бóльшая часть которых была опубликована в сборнике «Liber secundus diversarum modulationum» (1627; публикация сохранилась фрагментарно).

Фрескобальди — автор двух восьмиголосных месс, в основу разработки которых положены популярные светские мелодии: в мессе «sopra l’aria della Monica» — песня Монашка, в мессе «sopra l’aria di Fiorenza» — песня Фьоренца. Авторство Фрескобальди в обеих этих мессах оспаривается.

В 1630 г. вышли две «книги» (сборника, 23+20, всего 43 пьесы) под одинаковым названием «Музыкальные арии» (Arie musicali), для 1—3 голосов и basso continuo (партию которого обычно поручают клавесину и теорбе). «Ариями» здесь называются (1) песни танцевального характера или (2) пьесы в свободной форме (разделы со сменой темпа, мензуры, лада, фактуры), в модном в те времена stile recitativo. Ансамблевые «арии» написаны в имитационной технике; некоторые из них («нетанцевальные») напоминают раннебарочные итальянские мадригалы.

Источник

Тема: Фрескобальди

Опции темы
Поиск по теме

Фрескобальди

Предлагаю посвятить этому прекрасному и, к сожалению, не так часто играемому композитору некоторое внимание.
Быть может с мира по нитке, глянь и наберётся чего нибудь!
Вопрос знатокам!
1.Современное издание, кажись Петерс, выписывает cf в теноре или басе на педаль. На сколько я изучил этот вопрос, всё играть нужно белыми рученьками. Что, издание в печку?
2.Кто чего знает по аппликатуре и украшениям?

мia grazie

Ответ: Фрескобальди

Вы про «Цветы музыкальные»?
это не очень современное издание. Уже Волконский в 1966 г. играл явно руками, судя по моим (крайне приблизительным. ) представлениям о регистровке органа.
Да, жаль, что играют его — Фрескобальди — мало.
Мне он нравится больше, чем его предшественники — и тем более позднебарочные соотечественники. Сколько свободы и грации, страсти и фантазии! (это я про токкаты в основном — да хоть первую же, chromatica per elevazione из первой же мессы «Цветочков».

Ответ: Фрескобальди

перевел бы, да нот под рукой нету, увы.
чтение на неанглийском языке смело уподоблю чтению правой руки в оных токкатах в сопрановом ключе. Немного мужества, и все выйдет.

Ответ: Фрескобальди

Girolamo Frescobaldi — Messa Madona
CD21 Frescobaldi- Messa Madona со сборника Deutsche Harmonia Mundi — 50 years
потрековый ape
http://files.mail.ru/CJZUK9
***

Ответ: Фрескобальди

Girolamo Frescobaldi — Messa Domenica
CD20 Frescobaldi- Messa Domenica со сборника Deutsche Harmonia Mundi — 50 years
потрековый ape
http://files.mail.ru/H7RDYB
***
Frescobaldi — Missa Sopra.zip (а это я уже выкладывал на этом форуме, но тут уж в тему повторюсь

Ответ: Фрескобальди

Простите, но обложек в архивах нет: нашёл их уже задним числом.

(это общая обложка всей серии)

Re: Фрескобальди

В издании Копчевского (1983) приведен фрагмент из предисловия к F.M., где пунктом 5 значится:
«Canti firmi следует играть legato. Для большего удобства можно и их играть отрывисто, чтобы не перетрудить РУКИ«.

По-моему, сомнений не остается.

Уважаемый Денис, нельзя ли поделить файлы (у меня лимитный инет, не более 170 мгб в день)? А запись мне очень нужна, прошу Вас!

Нет ли у кого недостающей Апостольской? (Messa delli Apoctoli)

Re: Фрескобальди

Ну надо, так надо Пожалуйста: файлы разбиты на малые куски!
И с праздником весны вас!

Дополнительно:
Frescobaldi — Missa Sopra
http://files.mail.ru/4J6PSR
У Фрескобальди мне это нравится больше всего.

***
Прошу модератора заменить старые ссылки в моём предыдущем посте. Я удалю те файлы, чтобы оставить мелко порубленные.

Re: Фрескобальди

Re: Фрескобальди

Очень жаль, что тема так скоропостижно умерла. Когда-то я собрал большую коллекцию записей Фрескобальди, но скорее для коллекции и научных т.с. изысканий, т.к. музыка меня не вдохновляла совершенно — канцоны и пр. имитативный контрапункт казались не слишком впечатляющими, пьесы из Fiori musicali — аморфными, а токкаты всех мастей — ещё более аморфными. По кр. мере один форумчанин разделял моё мнение, так что, может быть, это не такая уж редкая реакция на Фрескобальди. Ясно было, что исторически невероятно важная фигура (тут со смехом недавно вспоминали Швейцера, у которого Шайдт выходил композитором в разы важнее Фрескобальди ), но вот с музыкой как-то не выходило.

Но вот недавно занялся серьёзнее, и обнаружил, что мне нравится. Токкаты я по-прежнему слушать не могу — по каким-то внутренним причинам мне хочется бОльшей степени формальной организации, как у Росси, у Майоне, у Фробергера, наконец. Но вот Fiori musicali, кажется (я ещё не всё там слушал), очень красивый и сильный цикл. Я недавно выкладывал в частной переписке последние — d’Elevazione — вещи из последней мессы (в исполнении Вартоло — по-моему, в разы лучше Гиельми, которого я, правда, слышал довольно давно):
http://www.sendspace.com/file/d4vjxy
Невероятно сильный драматический ход, по-моему; и этот ричеркар с обязательным пятым голосом, который нужно пропевать, и самому думать, когда пропевать. это повторение маленькой мелодии очень сильно на меня действует; и сам ричеркар исполнен какого-то щемящего, прощального чувства. Слышать после этого мягкую, «мажорную» токкату d’Elevazione — очень здорово.

Но вообще я так и не проникся пока окончательно. Но надеюсь в будущем Хотя надо заметить, что после этих вот его вариационных ричеркаров слушать более поздние (скажем, сторачевский трёхтемный ричеркар на тему выложенного) немного странно — всё кажется слишком.. регулярным?

А текст относительно темпов, который Фрескобальди вставлял как предисловие к своим коллекциям — тут кому-то вроде бы был нужен? — есть в английском переводе в книжке Апеля. А она сама есть в Google Books.

Последний раз редактировалось yohji_nap; 15.07.2009 в 21:56 .

Источник

Оцените статью