Фрезеровка гитары под батарейку

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Выпилить нишу под звукосниматель в домашних условиях

Выпилить нишу под звукосниматель в домашних условиях

Сообщение StringStrong » Пт дек 11, 2015 1:25 pm

Когда покупал бас хотел split coil в неке и хамбакер в бридже. Практически выбор стоял между различными PJ (у которых в бридже сингл, а не хамбакер) и чем-нибудь вроде Fleabass или Stingray (у которых в неке ничего). Судьба распорядилась так, что купил Stagg BC302 — обычный стратоподобный корпус, гриф 24 лада, звукосниматель, скажем так, навеян хамбакером стингрея. Басом доволен, но руки чешутся. Подумал, почему бы не добавить split coil самому, руки-то есть. Вижу 2 основных проблемы.

Первая: расположение датчика. Вот картинка.

Я попытался совместить на одном изображении Stagg BC300 (PJ) и Stagg BC302 (Stingray). Совмещал по точкам на грифе. Можно видеть, что нековый датчик будет расположен вплотную к уже имеющемуся. Это плохо? Можно ли сдвинуть нековый датчик ближе к грифу? Можно сдвинуть его на произвольное расстояние, или на корпусе есть какие-то особые точки в которых может стоять датчик (соответствующие долям длины струны или чему-то ещё)?

Вторая: фрезеровка ниши под звукосниматель.
Как это можно сделать в домашних условиях? Возможно ли это сделать сверлом и стамеской? Или обязательно нужна фрезерная обработка? Вот на этом видео что это за инструмент у парня в руках начиная в 1.40? Это ручной фрезер или насадка на дрель? Как это правильно называется? Как такое найти в продаже в Москве?

Читайте также:  Манфроче сердце мое ноты

Re: Выпилить нишу под звукосниматель в домашних условиях

Сообщение gerodoth » Пт дек 11, 2015 3:53 pm

сделать можно по разному, в зависимости от кривизны рук и желаемого качества, но стамеской и дрелью я бы не стал.
положение найти просто — распаять звукосниматель, взять товарища — один играет, второй прикладывает сверху струн, может оказаться что понравится другое положение.

и обычно на муз форумах советуют в таком случае не портить инструмент, продать и купить желаемый, но это же очевидно, поэтому пропустим.

Звукосниматель моей мечты

Сообщение StringStrong » Пт дек 11, 2015 4:19 pm

Тем временем мне в голову пришла ещё одна идея как совместить в моём Stagg BC302 сразу и split coil и хамбакер — сделать звукосниматель с отключаемыми катушками.

Вот эскиз наброска черновика:

Красное и синее это южные и северные полюса магнитов. Направления намотки катушек обозначены стрелками. Включаться должны либо белые катушки (положение соответствует звукоснимателю split coil), либо белые и жёлтые вместе. Я так понимаю, что при последовательном включении белых и жёлтых я получу хамбакер, а при параллельном два включенных вместе split coil’а.

Теперь вопросы. Крышку и корпус легко взять от китайских звукоснимателей с aliexpress’а. Проловку для намотки — в магазине. Магниты. Стоит ли брать магниты из китайского звукоснимателя? Пока склоняюсь к такому варианту, потому что надо будет только купить звукосниматель и намотать свои катушки. А если искать какие-то другие магниты, то какие и где?

Где купить потенциометр с push-pull’ом? Можно ли купить потенциометр с push-push’ем, как на гитарах MusicMan?

В этом варианте меня очень привлекает, что я не ломаю свой бас прежде чем что-то сделаю. И даже если что-то пойдёт не так можно будет просто вернуть нынешний звукосниматель.

Re: Выпилить нишу под звукосниматель в домашних условиях

Сообщение Ingvar » Сб дек 12, 2015 11:17 pm

На 1:40 малогабаритный фрезер. Он вначале сверлит отверстия, а потом выбирает фрезером. В продаже сейчас есть все. Я фрезер использую при обработке дерева постоянно — полезная вещь (помощнее конечно, чем на видео).
Дрелью и стамеской тоже можно, но хорошая стамеска сейчас стоит дороже фрезы и уметь ею пользоваться надо.

Звучек, какой ты хочешь, можно купить готовый, например у emg посмотри (в основном они кажется активные).
Или у тебя руки чешутся самому поковырять, как у меня часто бывает?

Рукочешесть

Сообщение StringStrong » Пн дек 14, 2015 3:08 pm

Фрезер против Али

Сообщение StringStrong » Пн дек 14, 2015 3:10 pm

Re: Выпилить нишу под звукосниматель в домашних условиях

Сообщение StringStrong » Пн дек 14, 2015 3:32 pm

Re: Фрезер против Али

Сообщение Ingvar » Вт дек 15, 2015 3:20 am

Нет, у дрели сильно большие биения для работы фрезой, обороты у фрезера очень высокие. Нет возможности точно контролировать плоскость работы и глубину подачи. Станки для дрелей очень грубые и даже для сверления с натягом подходят.

В дрель можно конечно фрезу зажать, но высокого качества обработки не достич.
После фрезера древесина гладкая очень.
Я раньше сверлил отверстия для петель мебельных сверлом форестера и дрелью (ремонт мебели произвожу своими силами и по мелочи мебель делаю, хобби такое иногда проявляется), даже в станину дрель зажимал — не то качество. Нет регулировки глубины подачи фрезы — можно насквозь пройти (что я и сделал разок).

Как вариант можно приобрести минидрель (типа дремеля или сам дремель), там обороты приличные, есть фрезы (мелкие), есть насадки для фрезерования, по мелочи можно работать (я такой мелкие работы выполняю, у моей в комплекте гибкий вал и насадка для фрезерования), но ниши выбирать под звукосниматель ей муторно, но можно. Кроме того куча других применений найдется, например лады полировать. Фрезер конечно вещь специфичная и недешевая.

ЗЫ. А по звучкам, как твоя картинка изменится если у страта вместо некового звучка стоит сустейнер, а средний выпилен и стоит декоративная заглушка (Валерий Гаина такие использует, выпиленный средний часто бывает)? Все зависит от того что играешь. Чем меньше выбора в крутилках, тем больше сосредотачиваешься на музыке.

Источник

Гитаростроение

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Jhav
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 13 февраля 2012 г.

Как я и обещал, сегодня мы займемся практическими занятиями по гитарбилдингу. По моему мнению, самый лучший первоначальный опыт – это сделать гитару с нуля. То есть никаких покупных грифов, корпусов и прочих DIY-комплектов. С нуля, из досок, без компромиссов!

К онечно, гитара должна быть попроще в плане конструктива, ведь без опыта столярных работ браться за арчтоп или холлоубоди – геройство. Конечно, гитара, может, и получиться, и получиться неплохо. Но, скорее всего, трудности и мелочи если не станут непреодолимой преградой, то, по крайней мере, отобьют все удовольствие и желание продолжать.

Многие мастера советуют начинающим сделать гитару а-ля телекастер. В плане конструктива и уровней сложности «телек» и «страт» – идентичны. Так что, можно сделать и «страт».

Я расскажу о своем подходе, заключающемся в применении шаблонов для фрезеровки везде, где только можно. Что нам для этого потребуется?

  • Электролобзик. Необходим для грубой выкройки заготовок. Вполне заменяет ленточную пилу. Последняя режет точнее и тоньше, но мы будем применять фрезер для точного формирования контуров, так что и лобзиком вполне обойдемся.
  • Ручной фрезер. Самое главное орудие гитарбилдера.
  • К фрезеру для данного проекта необходимы четыре фрезы. Первая из них — прямая пазовая D=6 мм для фрезеровки канала под анкер:


    Две прямые фрезы с подшипником на хвостовике, одна побольше (длина режущей части – 35 мм, диаметр 12.6 мм), другая поменьше (длина режущей части — 13 мм, диаметр 9.5 мм). Именно они используются при работе с шаблонами:


    Радиусная фреза для кромок корпуса:

    Итак, начнем. Сначала необходимо подготовить чертежи в векторной форме. По ним будут лазером вырезаны шаблоны из прозрачного акрилового пластика или оргстекла толщиной 5 мм. Эту операцию можно заказать в рекламных фирмах.

    Однако необходимо учитывать, что при лазерной резке края могут быть не перпендикулярны плоскости, а кривые могут состоять из прямых отрезков. В этом случае шаблоны необходимо доработать. Погрешность изготовления может составлять до 0.2 мм. В основном это некритичная величина, кроме одного места – кармана грифа. Поэтому фрезеровку кармана грифа лучше делать по методу «трех досок». О нем – чуть позже.

    Первая операция – вырезаем корпус. Для этого крепим саморезами шаблон к заготовке корпуса (места крепления попадают в карман грифа и паз под бриджевый датчик, в результате на корпусе не будет «технологических отверстий»). Центральная линия – склейка половин корпуса.

    Обводим шаблон по контуру и снимаем его с заготовки. После чего вырезаем заготовку лобзиком, оставляя до линии несколько миллиметров. На внутренних радиусах делаем разгрузочные пропилы, чтобы исключить завал полотна лобзика. Если это произойдет, то нижний контур может быть меньше запланированного, а значит, заготовку можно выбросить. С разгрузочными пропилами полотно всегда перпендикулярно плоскости.

    После того, как корпус вырезан, снова крепим шаблон, и фрезеруем, используя фрезу с подшипником на хвостовике. Подшипник упирается в край шаблона и фреза в точности повторяет контур шаблона.

    Так как высота фрезы меньше толщины корпуса, то повторяем операцию, сняв шаблон и используя в качестве упора для подшипника отфрезерованный край корпуса.

    Чтобы отфрезеровать ровно и гладко, без сколов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Снимать за проход 1-2 мм массива дерева, не давая фрезе «зарываться».
  • В местах, где касательная к корпусу параллельна оси корпуса, нужно быть очень осторожным – это самые вероятные места сколов. Вообще, правильно вести фрезер таким образом, чтобы направление движения фрезы было противоположным направлению фрезера. Но я в этих проблемных местах фрезерую в направлении вращения фрезы. Нужно быть очень аккуратным, чтобы фрезер не рвануло из рук. Когда остается около 0.5 мм до шаблона, я меняю направление фрезеровки и последний, чистовой проход делаю в «правильном» направлении.


    Не прикладывать больших усилий к фрезеру. Нужно плотно прижимать его подошвой к шаблону, чтобы обеспечить устойчивость.

    Немного о фрезах. Я использовал фрезы из сплавов HSS и с добавлением карбида вольфрама. Первые дешевле и режут похуже, что, в общем, не совсем недостаток – острые как бритва карбидные фрезы склонны очень быстро «зарываться» в массив, что чревато сколами. Карбидные фрезы лучше режут, служат дольше, но и стоят в 2-4 раза дороже.

    Не покупайте дешевые фрезы! Комплект фрез не может стоить 200 рублей. HSS-фрезы стоят от 150 рублей. Карбидные фрезы иногда переваливают за 1000 руб. за фрезу. Применение дорогих и качественных фрез не только обеспечит хороший результат обработки, но и обезопасит от несчастных случаев.

    Итак, корпус вырезан. Теперь его необходимо разметить, чтобы на нем точно и гармонично разместились гриф, бридж и пикгард.

    После разметки можно приступать к фрезеровке пазов под датчики и электронику. Фрезеруем за несколько (2-3) проходов, с каждым проходом опуская фрезу все ниже. Глубина фрезеровки под датчики и электронику – 16-18 мм. Лучше отталкиваться от размеров ваших датчиков и электроники. Одна из самых больших деталей – свитч, под него делается фрезеровка около 35-38 мм глубиной. с

    Пазы готовы. Теперь можно сделать закругление корпуса по краям, используя радиусную фрезу. Подшипник упирается в край корпуса, а фреза закругляет кромку.

    Теперь одна из важнейших частей – карман грифа. В данном проекте я использовал шаблон, но сейчас я отказался от постоянного шаблона. Лучше изготавливать шаблон для каждого грифа индивидуально. Для этого необходим почти готовый гриф, по крайней мере, пятка у него должна быть уже готова, но не отшлифована. Почему? Если мы изготовим плотный карман под неотшлифованную пятку, то отшлифовав немного дерева с нее, получим менее плотное прилегание, а после покрытия грифа лаком размеры и плотность соединения будут восстановлены. Если мы сделаем карман под отшлифованную пятку, то, с учетом толщины покрытия, пятка просто не влезет в карман. Однако, в случае конструкции со вклеенным грифом, пятка должна быть полностью готова и отшлифована для максимально плотного соединения.

    Сначала делаем шаблон фрезеровки под гриф. Существует такой метод, как «метод трех досок», когда вокруг пятки грифа (по краям и сзади) плотно укладываются три ровные доски и фиксируются струбцинами/двусторонним скотчем на заготовке, гриф вынимается и делается фрезеровка кармана. Метод очень хорош, и позволяет делать очень точные карманы под гриф, особенно под клеевое соединение. Однако я предпочитаю не фрезеровать «по живому», а изготавливать таким способом шаблоны под фрезеровку кармана. Во-первых, есть шанс лишний раз проверить, все ли хорошо с грифом, а во-вторых, использовать один шаблон вместо трех досок гораздо удобнее.

    Итак, фрезеруем карман под гриф. Его глубина зависит от нескольких факторов – толщины грифа в пятке (с учетом ладов), высоты бриджа, угла наклона грифа. Я предпочитаю делать небольшой угол у грифа, с перепадом высот на пятке грифа около 1 мм. Рассчитывайте размеры так, чтобы при наполовину опущенных седлах, струны лежали на последнем ладу. Гриф должен выступать над корпусом примерно на 8-10 мм, высота бриджа составляет примерно 13 мм. Размеры указываю для центральной части.

    Рассчитав размеры, приступаем к фрезеровке по шаблону. Чтобы получить высокое качество поверхности кармана, делайте 3 прохода фрезером так, чтобы последний проход снимал 1 мм глубины – тогда карман будет гладким и без «дорожек» от фрезы. Угол грифа к корпусу можно сделать как в кармане грифа, так и на самом грифе. В случае с карманом грифа – просто приподнимите задний край шаблона на необходимую высоту, используя, например, клинья. Можно сделать угол и на грифе (в данном проекте я использовал такой метод).

    На этом фрезеровка корпуса завершена. Теперь необходимо сделать «удобства» — handcut и bodycut.

    Хэндкат делается ручным рубанком. Для этого чертим на корпусе линию, обозначающую край хэндката и строгаем параллельно этой линии.

    На торце деки также необходимо начертить границу хэндката.

    После рубанка «выравниваем» поверхность бруском со шкуркой и закругляем края хэндката.

    Теперь бодикат. Чертим на задней поверхности деки и торце его границы и снимаем лишнее. Можно рашпилем, можно протяжкой, можно полукруглой стамеской. Далее выравниваем валиком со шкуркой. Необходимо следить за ровностью линий — я проверяю линии на ровность при помощи света и тени.

    Чтобы корпус смотрелся эстетично, необходимо, чтобы линии перехода из плоскостей в хэндкат и бодикат были параллельны друг другу.

    Корпус, в общем, готов, остались отверстия под проводку, бридж, крепления грифа и ремня. Их мы будем делать позже, когда будет готов гриф. После этого надо будет отшлифовать корпус и готовить к покрытию. Об этом я расскажу в отдельной статье. Следующая статья будет посвящена изготовлению грифа.

    Источник

  • Оцените статью