Фрезеровка грифа гитары чпу

Деки на станке с ЧПУ

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Статья будет полезна как тем, кто подумывает купить деку и собрать гитару для себя. И тем, кто хочет или собирается заняться изготовлением дек на заказ.
В большинстве случаев для этого даже не обязательно иметь станок с ЧПУ.

Что нужно знать?

В любом случае, изготовление дек — это сервис для тех, кто хочет сделать гитару сам. Либо «от и до», чем занимаются мастера-одиночки или мастерские.
Либо купить гриф, деку, комплектующие и собрать инструмент самостоятельно, что может позволить себе каждый.

Если мы говорим о покупке деки, то само собой разумеется, что на неё будет установлен гриф.

1. Ключевой момент в подборе деки — подходит ли посадочное отверстие для грифа под тот гриф, который имеется у Вас? Или нет.

2. Под какую мензуру и по каким промерам сделана дека?
Т.е. совпадает посадочное отверстие сделанное в деке с тем, на которое планировалось устанавливать гриф? Его глубина, длинна, ширина.

Это необходимо учесть заранее, чтобы не получилось вот так:

Сейчас вырезать что-либо на станке ЧПУ не представляет сложной задачи. Большое количество мастерских занимается этим. Вырезать деку на станке с ЧПУ? Это сравнительно легко. Для этого нужно:
— склеить щит для деки
— отрейсмусовать его
— найти чертёж деки и подготовить его в векторном виде
— по векторному файлу написать управляющую программу для станка с ЧПУ
— скомпилировать её в g-code

На самом деле даже не нужно иметь станок. Находим человека, у которого станок есть, приносим программу, договариваемся с человеком… И вуаля! Дека у Вас «в кармане»! )

Paine.
Приходим радостные с декой домой. Берём наш, заранее заготовленный гриф, прикладываем… А дальше — результат зависит от того, насколько вы тщательно подошли к созданию производственной документации.
Если деку действительно делали Вы сами, если сверили пятку грифа с посадочным отверстием на деке и убедились, что все хорошо совпадает — расслабтесь. Дальше можно не читать.
Вы сделали всё верно и всё предусмотрели.

Но если вы деку заказали через и-нет, не подумав об этом…
То… О Боже! Хорошо если посадочное отверстие меньше.
Его можно перефрезеровать, сделав точный шаблон под пятку именно Вашего грифа.

А если оно на 2-3мм шире? Или короче? А если на 5мм?
Или не подходит по высоте? Или отверстия под бридж необходимо переносить? Или заклеивать имеющиеся фрезеровки?
Что же теперь делать?! М.б. подобрать к деке новый гриф?!
Ну ладно и так сойдёт?

Для тех, кому не сойдёт:

Мы тоже решили предоставить такую возможность — купить/заказать готовую деку, сделанную на станке с ЧПУ.
С той только разницей, что мы ГАРАНТИРУЕМ совместимость наших дек с Вашим грифом.

На выбор есть 2 варианта:
1. Мы сделаем деку под заказ, конкретно под Ваш, имеющийся в наличии гриф.
— Вы приезжаете с грифом, мы снимаем промеры и посадочный карман подгоняем чётко под него.
Либо вы присылаете чертёж кармана в масштабе 1:1.
С осевой линией и местом установки последнего лада, а также — глубиной фрезеровки под гриф.
Это необходимо, чтобы мы могли в точности подготовить чертёж и программу обработки. А вы — получили безупречный результат.

2. Вы можете заказать гриф у нас.
В таком случае мы гарантируем полную совместимость дек с грифами.

Обещаем, результат Вас обрадует:

Спасибо за внимание.

Труфанов Кирилл
Гитарная мастерская: Air Music
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Фрезеровка грифа гитары чпу

пост Профессор » 17 янв 2014, 15:31 » ЧПУ

пост Профессор » 17 янв 2014, 15:51 » Re: ЧПУ

пост Billybonns » 17 янв 2014, 16:26 » Re: ЧПУ

пост Профессор » 17 янв 2014, 17:04 » Re: ЧПУ

пост PLuTTT » 17 янв 2014, 17:36 » Re: ЧПУ

пост sashadaev » 17 янв 2014, 18:43 » Re: ЧПУ

Пару лет являюсь владельцем самодельной ЧПУшки. В связи с этим все вышеупомянутые вопросы я себе задавал. Могу для вас воспроизвести все ответы, которые нашел для себя. На всякий случай- мнений может быть много, и я не претендую на особенную истинность.

Станок может многое- двухмерная и трехмерная обработка, фрезеровка дерева, латуни, перламутра. Требует крепкой дружбы с компьютером и много свободного времени на период освоения. Период освоения у меня еще продолжается, хотя автокадом и коралдро пользуюсь уже давно.
Из всех возможностей, которые он предоставляет, реально использую только контурную резку. Трехмерку рисовать лень.
Степеней свободы прибавилось. Скорость изготовления гитар не увеличилась.
Луганские чпу очень не хвалят в сети..
Из Китая привезти фрезер не очень просто, хотя цены там вкусные. В России можно найти бу с полем 600*900 за 200 000 руб.

Если чем то могу помочь в освоении такой машинерии, обращайтесь)

Источник

Шаблоны для гитарных мастеров

Шаблоны для фрезерования корпусов гитар.

На текущий момент в жизни вселенной имеем следующее:

— шаблоны на бас в стиле Fender Precision American / Фендер Присижн. Цена — 2500 р. Доставка и упаковка 380-480 р.
Показать полностью.

— набор шаблонов в стиле ESP M-серия. 2300 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

— лицевой и задний шаблоны корпуса + гриф+пикгард в стиле Fender Stratocaster — 2000 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

— лицевой и задний шаблоны корпуса + гриф в стиле Fender Telecaster. Доставка и упаковка 350-480 р.

— лицевой и задний шаблоны корпуса + гриф для семиструнного варианта в стиле Fender Telecaster. Доставка и упаковка 350-480 р.

— набор шаблонов для Gibson Les Paul / Гибсон Лес Пол. 2300 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

— набор шаблонов для Gibson SG / Гибсон СГ 2300 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

— шаблон под фрезеровку хамбакера (он же «шумодав»). сделан под стандартную фрезу с диаметром 12,7 мм — 250 р.

По всем вопросам обращайтесь. Возможно изготовление по вашим чертежам в формате cdr

Возможно изготовление по вашим чертежам в формате cdr или изготовление чертежей по вашим эскизам с последующим изготовлением шаблонов.

Пересылка почтой России или транспортной компанией.
#ГитарныеШаблоны

Материал — 4 мм фанера.

Отправка Почтой России / транспортной компанией»> Шаблон разметки ладов на две мензуры 24,75 дм / 25,5 дм

Цена вопроса- 350 р.

Материал — 4 мм фанера.

Материал — 4 мм фанера.

Отправка Почтой России / транспортной компанией»> Шаблон для полости электроники и крышки.

Цена вопроса- 350 р.

Материал — 4 мм фанера.

Пересылка — Почта России — 350-480 р. с упаковкой в зависимости от региона.

Возможна пересылка транспортной компанией.

Материал — фанера 4 мм.»> В стиле Gibson Explorer / Гибсон Эксплорер

Набор — лицевая, нижняя часть, гриф, полость под электронику , крышка для полости, профиль грифа — 2300

Пересылка — Почта России — 350-480 р. с упаковкой в зависимости от региона.

Возможна пересылка транспортной компанией.

Пересылка — Почта России — 380-480 р. с упаковкой в зависимости от региона.

Возможна пересылка транспортной компанией.

Мензура 863,6 мм / 34 дюйма

Материал — фанера 4 мм»> Бас в стиле Fender Precision American / Фендер Присижн

Набор — лицевая, нижняя часть, гриф, pickguard — 2500

Пересылка — Почта России — 380-480 р. с упаковкой в зависимости от региона.

Источник

ЧПУ электрогитара: pt.2

Дубликаты не найдены

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

Сбылась мечта идиота!

@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.

Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420

С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751

Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».

На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.

Итогом стал вот такой заказ:

1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.

И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:

Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Отдам гитару СПб

Upd: инструмент забрали

Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

Источник

Оцените статью