Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Фридрих Гульда
Перевод: Гульда Фридрих .
Перевод: Гульда Фридрих .
Перевод: Гульда Фридрих .
Перевод: Гульда Фридрих .
Перевод: Гульда Фридрих .
Перевод: Каденция к 1. Фридрих Гульда . Движение Концерт для фортепиано Моцарта до мажор, К. 503. Piano Solo ноты. Каденция к 1.
Перевод: Каденция к 1. Фридрих Гульда . Движение Концерт для фортепиано Моцарта ре мажор, К. 537. Piano Solo ноты. Каденция к 1.
Перевод: Блажен Тоска. Фридрих Гульда . Состоит Фридрих Гульда . Голос: ноты. Баритон Рог ноты. Контрабас ноты. для тенора.
Перевод: Для Рико. Фридрих Гульда . Состоит Фридрих Гульда . Piano Solo ноты. Для Рико. Для фортепиано. План. 8 страниц.
Перевод: Концерт для фортепиано № 3. Фридрих Гульда . Фортепиано Так Фридрих Гульда . Так что планируйте. Фортепиано: ноты.
Перевод: Фортепианный концерт 1959. Фридрих . Фридрих Гульда . Фридрих Фридрих Гульда . Фортепиано: ноты.
Перевод: Фридрих Гульда Пьесы Beethove. Фридрих Гульда . По Баха. Бетховен. DVD. Опубликовано EuroArts. NX.2058698. 11.
Перевод: Фридрих Гульда . Фортепиано: ноты. По Людвига ван Бетховена. Прослушивание компакт-диск. . NX.ORF-C591021. ISBN 4011790591124.
Перевод: Маленькая сюита для фортепиано, контрабаса и барабанов. Фридрих Гульда . Контрабас ноты. Барабаны ноты. Ударные ноты. Вместе.
Перевод: Gschichten От Golowindwald. Фридрих Гульда . Состоит Фридрих Гульда . Piano Solo ноты. Gschichten От Golowindwald.
Перевод: Фридрих Гульда . Фридрих Гульда . Фортепиано композиции. Ноты.
Перевод: Крылья. Фридрих Гульда . Состоит Фридрих Гульда . Крылья. Карманный счет. Исследование счет. 78 страниц.
Перевод: 4 Концертные пьесы для фортепиано. Фридрих Гульда . Piano Solo ноты. 1930-2000. Для фортепиано. План. 52 страницы.
Источник
Гимн красоте
Природа в своих прекрасных формах говорит с нами иносказательно, и смысл её тайнописи раскрывается нам в нравственном чувстве.
Кант.
Не поклялся ль я, о Муза,
В том, что до загробных врат
Будут неразрывны узы
Нашего с тобой союза?
Не смеялся ль мне твой взгляд?
И теперь я воспаряю,
К звёздам свой стремлю полет,
Чтоб достигнуть тех высот,
Где, вовек не увядая,
Для певца венок цветёт.
Там, где гул земли стихает,
Сферы ясны и чисты.
Там улыбкой нас встречает
За служенье награждает
Первообраз Красоты.
Я увижу там — о сладость! —
Ту, кто всё животворя
И сияя, как заря,
Нас манит, победы радость
Дерзновенному даря.
Истинное вдохновенье
Пьет свободная душа;
Все страданья и мученья
Растворились в упоенье.
День восходит, тьму круша.
И когда нас всех разбудит
Трубный глас и рухнет ось,
Что пронзает мир насквозь,
Красоты сиянье будет
Литься так же, как лилось.
О пресветлая царица,
Ты пришла — и ожил прах.
К ликованью приобщиться
Хочет скорбь, взлетев как птица
На трепещущих крылах.
Ты развеяла печали,
Уняла, взглянув едва,
Распрю, что в веках жива;
К совершенству ближе стали
Все земные существа.
С юных лет твоё дыханье
Чуял я и на земле.
Уст божественных лобзанье
Знаком высшего признанья
На моём горит челе.
Душу чистую дитяти
Завораживал порой
Аркадийский облик твой,
Хоть ещё ей был невнятен
Смысл заветных встреч с тобой.
Матерь всей природы сущей!
Часто в поисках тропы
К счастью вечному ведущей,
Зрел я на лугу иль в куще
Чистый след твоей стопы.
Видя ельник над горою,
Ключь, прозрачный, как кристалл,
Или озеро меж скал,
Возвышался я душою
И блаженство обретал.
Дай же мне, богиня, силы,
Кротким оком посмотри!
И для песни образ милый
Недоступной Антифилы
Гимнотворцу подари.
Путь к тебе свершая трудный,
О Урания, твой лик
Я узнал, когда возник
Образ Антифилы чудной
Предо мной в блаженный миг.
Чу! Ты слышишь песнопенья?
То — дары твоих жрецов;
То — сынов твоих творенья;
То свершает воспаренье
Дух, свободный от оков.
О, дарите нам восторги
Вдохновенья, сыновья,
Звуки дивные лия!
Как вином священных оргий,
Упиваюсь ими я.
Тайной силою владея,
Службой жреческой горды,
Вы всевластны, чудодеи,
И вкруг вас цветут пышнее
Элизейские сады.
Бремя угнетённых братий
Облегчает пусть ваш глас!
Пусть клянут тираны вас!
Не узнает благодати
Льстец, что в роскоши погряз.
Добрые приносят всходы
Вашей веры семена:
Дух мой взвился в край свободы,
Где над ним не властны годы,
Где всегда цветёт весна.
И узрел я здесь — о сладость! —
Ту, кто, всё животворя
И сияя, как заря,
Нас манит, победы радость
Дерзновенному даря.
Братья! Жертвенное пламя
Вами в душах возжено;
Благородными делами
И святой любви слезами
Пусть питается оно!
Не насильем утверждает
Сей престол права свои;
Не гремит здесь глас судьи, —
Мать нас кротко поучает,
К нам исполнена любви:
«О творцы, удел ваш сладок:
Вы запечатлеть должны
Гармонический порядок
Форм, исполненных загадок, —
Образы моей страны.
Сын мне тот, в кого я с проком
Заронила свой посев;
Чья душа, ко мне взлетев,
Грезит только о высоком,
Алчность низкую презрев.
То, что в царстве принужденья
Исполнять закон велит,
Здесь приносит наслажденье,
Зрея, словно плод под сенью
Сада нежных Гесперид.
Слуги жалкие Закона
Платы требуют за труд, —
Но, земных не зная пут,
Сыновья мои исконно
Вдохновением живут.
Их мечты ко мне влекутся,
Чистые, как гимн певца,
Как мелодии, что льются
В сферах звёздных эволюций
Без начала и конца.
Роза счастья расцветает!
Стёрлись горестей следы!
Пожинает дух плоды:
Вам природа раскрывает
Элизийские сады!»
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гульд
Перевод: Гульда Фридрих.
Перевод: Гульда Фридрих.
Перевод: Гульда Фридрих.
Перевод: Гульда Фридрих.
Перевод: Гульда . Гульда — Celloconcerto PDF (виолончель-фортепиано).
Перевод: Гульда . Гульда — Celloconcerto PDF (виолончель-фортепиано).
Перевод: Гульда Фридрих.
Перевод: Празднуйте Канада. Гленн Гульд . Празднуйте Канада состоит Гленн Гульд . Хор ноты. Для 2-часть хора. Светский. Восьмой. LE.2069.
Перевод: Более Домашнее задание. Гленн Гульд . Подробнее Домашнее задание состоит из Гленна Гульда . Хор ноты. Для 2-часть хора. Восьмой.
Перевод: Ode To The планеты Земля. Гленн Гульд . Ода к планете Земля состоит из Гленна Гульда . Хор ноты. Для 2-часть хора. Светский.
Перевод: Эбенезер Скрудж. Гленн Гульд . Авен Скрудж состоит Гленн Гульд . Хор ноты. Для 2-часть хора. Рождество. Восьмой. LE.2055.
Перевод: Вместе мы сильны. Гленн Гульд . Вместе мы сильны состоит Гленн Гульд . Хор ноты. Для 2-часть хора. Светский. Восьмой. LE.2064.
Перевод: Волшебное Рождество. Гленн Гульд . Сказочное Рождество состоит Гленн Гульд . Хор ноты. Для Unison хора. Рождество. Восьмой.
Перевод: С Рождеством Христовым Мать-Земля. Гленн Гульд . С Рождеством Мать Земля состоит Гленн Гульд . Хор ноты. Для Unison хора.
Перевод: Ваш Замечательный санях. Гленн Гульд . Ваше Замечательный санях состоит Гленн Гульд . Хор ноты. Для Unison хора. Рождество.
Перевод: Средние — Зимний блюз. Гленн Гульд . Средние — Зимний блюз, составленные Гленна Гульда . Хор ноты. Для 2-часть хора. Светский.
Перевод: Один Крошечный Babe — Eb. Гленн Гульд . Один Крошечные Babe — Eb состоит Гленн Гульд . Голос Соло ноты. Для голосовой соло.
Источник
Фридрих Гульда
«Трудный ребенок концертной эстрады» и даже «пианист-террорист» – как только ни называли австрийского пианиста Фридриха Гульду! Этот музыкант действительно зачастую позволял себе эксцентричные поступки, но не только ими он прославился – Фридрих Гульда был поистине талантливым исполнителем, и одаренность его проявилась не только в академической музыке, но и в джазе.
Фридрих Гульда появился на свет в Вене. Отец его был учителем. Рано проявив незаурядную музыкальную одаренность, Фридрих начал обучаться искусству фортепианной игры в семилетнем возрасте, а в двенадцать лет поступил в Венскую академию музыки, где наставником его в теоретических дисциплинах был Йозеф Маркс, а в искусстве игры на фортепиано – Бруно Зайдльхофер. На последнем году учебы в Академии – в 1946 году – шестнадцатилетний Фридрих принял участие в Международном конкурсе исполнителей, который проходил в Женеве, и одержал победу. Случилось так, что начало пианистической карьеры Гульды оказалось связано со скандалом: одна из членов жюри – австралийская пианистка Эйлин Джойс – не согласилась с решением своих коллег и даже заявила, что покровители австрийского пианиста подкупили их. Однако, не считая этого инцидента, начало исполнительской карьеры Фридриха Гульды мало чем отличалось от карьерного старта многих других знаменитых академических музыкантов.
Победа в конкурсе открыла перед ним блестящие перспективы, он начал активно концертировать и к двадцатилетнему возрасту прославился как блестящий исполнитель произведений Людвига ван Бетховена. К тому времени количество концертов, которые молодой пианист дал в разных концертных залах мира, включая нью-йоркский Карнеги-холл, исчислялось десятками. По прошествии трех лет он осуществил запись всех тридцати двух бетховенских фортепианных сонат. В том же году он дал несколько концертов с оркестром, которым дирижировал Пауль Хиндемит.
Слава исполнителя росла, критики говорили о «венской тройке» – триаде блестящих пианистов-австрийцев, к которой наряду с Гульдой причисляли двух его сверстников-соотечественников – Пауля Бадура-Скоду и Йорга Демуса. Однако пианиста интересовала не только академическая музыка. Завершив очередной концерт, на котором звучали творения Людвига ван Бетховена, Роберта Шумана или Клода Дебюсси, он нередко отправлялся в какой-нибудь клуб, где с увлечением музицировал в компании джазменов, а в скором времени организовал собственный джазовый ансамбль, который в 1956 году весьма успешно выступил в нью-йоркском джазовом клубе «Бёрдланд». Почему академический пианист обратился к джазу? Так иногда случается, если исполнитель, чувствуя свою несостоятельность, невостребованность, пытается компенсировать это успехом в другой сфере, но это был определенно не тот случай: карьера Гульды развивалась успешно, и публика, и критики ценили его виртуозность и музыкальность. Впрочем, в джазе он заявил о себе не менее ярко, чем в академическом исполнительстве.
Чем его мог привлечь джаз? Возможно, свободой импровизации – и этот принцип Гульда смело распространял на академическое исполнительство. Например, исполняя концерты Вольфганга Амадея Моцарта, он импровизировал каденции – конечно, многие исполнители создают собственные каденции для концертов, но импровизации Гульда были выдержаны в отчетливо современной манере. В исполнение сонат Бетховена он мог привнести элементы джазового ритма. Составляя программы своих концертов, он нередко посвящал одно отделение академической музыке, а другое – джазу. Впрочем, это были не самые удивительные «сюрпризы», которые исполнитель преподносил публике – например, он мог неожиданно выйти на сцену с флейтой и сыграть на ней, а традиционному фраку предпочитал пестрые рубашки.
Но, страстно любя джаз, Гульда столь же тонко чувствовал академическую музыку. Исполняя творения Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов эпохи барокко, он использовал не фортепиано и даже не клавесин, а исключительно клавикорд, полагая, что этот инструмент более выразителен. Любимым композитором его был Вольфганг Амадей Моцарт, которого Гульд считал своим «учителем» и не раз выражал желание умереть в день рождения великого композитора и сыграть с ним на небесах в четыре руки (примечательно, что день рождения Моцарта был одновременно днем рождения старшего сына Гульда). Он покорял публику исполнением произведений Франца Шуберта, Фредерика Шопена, Мориса Равеля.
Фридрих Гульда вновь удивил современников в 1962 году, объявив о завершении карьеры академического пианиста – он принял решение полностью посвятить себя джазу, мотивируя это тем, что «старое искусство» уже утратило свою ценность. Впрочем, в скором времени Гульда отказался от такого радикального решения и в последующие годы вновь выступал в двух ипостасях. Эта двойственность проявилась не только в исполнительстве – ведь пианист был еще и композитором. Самые известные из его творений – Прелюдия и фуга, написанные в джазовой манере, и Концерт для виолончели с оркестром, выдержанный в манере неоклассицизма.
Еще одним эксцентричным поступком Гульды стали слухи о его смерти, распространившиеся в 1999 году стараниями самого пианиста. В действительности он умер через год после этого. Мечта музыканта осуществилась – он ушел из жизни в день рождения Моцарта.
Источник
Фридрих Гульда
«Трудный ребенок концертной эстрады» и даже «пианист-террорист» – как только ни называли австрийского пианиста Фридриха Гульду! Этот музыкант действительно зачастую позволял себе эксцентричные поступки, но не только ими он прославился – Фридрих Гульда был поистине талантливым исполнителем, и одаренность его проявилась не только в академической музыке, но и в джазе.
Фридрих Гульда появился на свет в Вене. Отец его был учителем. Рано проявив незаурядную музыкальную одаренность, Фридрих начал обучаться искусству фортепианной игры в семилетнем возрасте, а в двенадцать лет поступил в Венскую академию музыки, где наставником его в теоретических дисциплинах был Йозеф Маркс, а в искусстве игры на фортепиано – Бруно Зайдльхофер. На последнем году учебы в Академии – в 1946 году – шестнадцатилетний Фридрих принял участие в Международном конкурсе исполнителей, который проходил в Женеве, и одержал победу. Случилось так, что начало пианистической карьеры Гульды оказалось связано со скандалом: одна из членов жюри – австралийская пианистка Эйлин Джойс – не согласилась с решением своих коллег и даже заявила, что покровители австрийского пианиста подкупили их. Однако, не считая этого инцидента, начало исполнительской карьеры Фридриха Гульды мало чем отличалось от карьерного старта многих других знаменитых академических музыкантов.
Победа в конкурсе открыла перед ним блестящие перспективы, он начал активно концертировать и к двадцатилетнему возрасту прославился как блестящий исполнитель произведений Людвига ван Бетховена. К тому времени количество концертов, которые молодой пианист дал в разных концертных залах мира, включая нью-йоркский Карнеги-холл, исчислялось десятками. По прошествии трех лет он осуществил запись всех тридцати двух бетховенских фортепианных сонат. В том же году он дал несколько концертов с оркестром, которым дирижировал Пауль Хиндемит.
Слава исполнителя росла, критики говорили о «венской тройке» – триаде блестящих пианистов-австрийцев, к которой наряду с Гульдой причисляли двух его сверстников-соотечественников – Пауля Бадура-Скоду и Йорга Демуса. Однако пианиста интересовала не только академическая музыка. Завершив очередной концерт, на котором звучали творения Людвига ван Бетховена, Роберта Шумана или Клода Дебюсси, он нередко отправлялся в какой-нибудь клуб, где с увлечением музицировал в компании джазменов, а в скором времени организовал собственный джазовый ансамбль, который в 1956 году весьма успешно выступил в нью-йоркском джазовом клубе «Бёрдланд». Почему академический пианист обратился к джазу? Так иногда случается, если исполнитель, чувствуя свою несостоятельность, невостребованность, пытается компенсировать это успехом в другой сфере, но это был определенно не тот случай: карьера Гульды развивалась успешно, и публика, и критики ценили его виртуозность и музыкальность. Впрочем, в джазе он заявил о себе не менее ярко, чем в академическом исполнительстве.
Чем его мог привлечь джаз? Возможно, свободой импровизации – и этот принцип Гульда смело распространял на академическое исполнительство. Например, исполняя концерты Вольфганга Амадея Моцарта, он импровизировал каденции – конечно, многие исполнители создают собственные каденции для концертов, но импровизации Гульда были выдержаны в отчетливо современной манере. В исполнение сонат Бетховена он мог привнести элементы джазового ритма. Составляя программы своих концертов, он нередко посвящал одно отделение академической музыке, а другое – джазу. Впрочем, это были не самые удивительные «сюрпризы», которые исполнитель преподносил публике – например, он мог неожиданно выйти на сцену с флейтой и сыграть на ней, а традиционному фраку предпочитал пестрые рубашки.
Но, страстно любя джаз, Гульда столь же тонко чувствовал академическую музыку. Исполняя творения Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов эпохи барокко, он использовал не фортепиано и даже не клавесин, а исключительно клавикорд, полагая, что этот инструмент более выразителен. Любимым композитором его был Вольфганг Амадей Моцарт, которого Гульд считал своим «учителем» и не раз выражал желание умереть в день рождения великого композитора и сыграть с ним на небесах в четыре руки (примечательно, что день рождения Моцарта был одновременно днем рождения старшего сына Гульда). Он покорял публику исполнением произведений Франца Шуберта, Фредерика Шопена, Мориса Равеля.
Фридрих Гульда вновь удивил современников в 1962 году, объявив о завершении карьеры академического пианиста – он принял решение полностью посвятить себя джазу, мотивируя это тем, что «старое искусство» уже утратило свою ценность. Впрочем, в скором времени Гульда отказался от такого радикального решения и в последующие годы вновь выступал в двух ипостасях. Эта двойственность проявилась не только в исполнительстве – ведь пианист был еще и композитором. Самые известные из его творений – Прелюдия и фуга, написанные в джазовой манере, и Концерт для виолончели с оркестром, выдержанный в манере неоклассицизма.
Еще одним эксцентричным поступком Гульды стали слухи о его смерти, распространившиеся в 1999 году стараниями самого пианиста. В действительности он умер через год после этого. Мечта музыканта осуществилась – он ушел из жизни в день рождения Моцарта.
Источник