- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Giga Melancolica — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Giga Melancolica Антимистификация
- #1 abejorro
- #2 Антон_К
- #3 abejorro
- #4 Антон_К
- #5 abejorro
- #6 hsk
- #7 Антон_К
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- Урок 5. Жига на гитаре
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: статья Агибалова — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- статья Агибалова статья в защиту А.Сеговии Оценка:
- #1 nesterov
- #2 Павлов
- #3 nesterov
- #4 maikl5301
- #5 brazileiro
- #6 Исраэль
- #7 Alirio
- #8 Andrey_Stepanov
- #9 mikegor
- #10 Павлов
- #11 Manolete
- #12 mikegor
- #13 Andrey_Stepanov
- #14 Павлов
- #15 mikegor
- #16 mikegor
- #17 Andrey_Stepanov
- #18 nesterov
- #19 mikegor
- #20 nesterov
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Giga Melancolica — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Старинные инструменты
- >Лютня и Ко.
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Giga Melancolica Антимистификация
#1 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Giga Melancolica (In the style of Robert de Visee)
Сеговия играл эту «гитарную пьесу» начиная с 30-х годов 20 века, когда стремился любым способом расширить гитарный репертуар. Кто тогда был обозначен в ее авторах, история умалчивает.
На его записи 60-х годов автор этой пьесы проходит как Anonym…
В 1974 на волне раскрытия мистификаций со Сюитой ля минор ноты ее издали в Штатах как еще одну барочную стилизацию …. Мануэля Понсе. Ноты эти до сих пор так и продаются в Интернете почему-то в компании с его «Скерцино мексикано»( уж тут-то никакого сомнения в авторстве нет)
А на двойном диске ранних записей Сеговии 1980 года EMI, который был переиздан в СССР и у многих форумчан здесь имеется в наличии, проявляется, наконец истина …
Это просто Жига (никакая не Меланхолика) композитора И.Я.Фробергера (1616 – 1667) из Сюиты II для чембало…
Кстати, в сборнике «Транскрипции Сеговии» изданном уже в двухтысячные года, она тоже есть … как его транскрипция Фробергера, однако в некоторых Списках гитарных творений Понсе она до сих пор фигурирует как Понсе(1931). Такая вот история.
Мне эта вещь тоже ужасно нравится. С блестящим исполнением Сеговии не поспоришь, однако, он, как мне кажется, больше склоняется именно к Меланхолии, лично я играю просто Жигу, как завещал гражданин Фробергер.
Да! Исполнение посвящается известному барочному композитору …. Anton von Klükin,
играется на старинной гитаре по Венской схеме (вспомним, что Фробергер был органистом в Вене)
#2 Антон_К
- зануда
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 446
- Регистрация: 08 Август 08
#3 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Антон_К (24 Август 2015 — 13:16) писал:
#4 Антон_К
- зануда
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 446
- Регистрация: 08 Август 08
abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:
abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:
#5 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Антон_К (24 Август 2015 — 13:36) писал:
abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:
abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:
Фробергеру уже всё равно, а Понсе — тем более.
#6 hsk
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 998
- Регистрация: 25 Ноябрь 08
Отлично. Мне всегда нравилась эта вещь на сеговиевском альбоме.
А как бы это было хорошо на барочной лютне.Может быть найдёте место для неё в шкафу?
Я уже почти вижу тему на форуме: (В исполнении Albegorius’а) Anton von Klükin — Prelude.
#7 Антон_К
- зануда
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 446
- Регистрация: 08 Август 08
abejorro (24 Август 2015 — 13:45) писал:
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
Урок 5. Жига на гитаре
На этом уроке будем учить пьесу достаточно сложную для нашего уровня мастерства. Называется она « Жига » и написал ее известный композитор-лютнист (лютня — почти гитара) Л. Ронккали в далекие от нас времена. Эта пьеса является частью крупного произведения — «Сюиты №01» композитора.
Жига на гитаре — всегда интересно, потому что это — старина, 17-18 век (именно тогда был распространен такой зажигательный танец), непринужденность, веселье.
В музыкальных школах было всегда заведено: начинаешь готовиться к сдаче экзаменов по владению инструментом заранее, с самого начала учебного года. Если ты пришел учиться в 3 класс, закончив 2 класс, то сразу же получаешь для подготовки к зимним экзаменам несколько (обычно, три) произведения сложностью третьего класса. Но ты пока на уровне второго класса! Вот и трудишься 3-4 месяца над этими зачетными произведениями.
И это правильно! Под руководством преподавателя, таким образом, повышается мастерство ученика, разбираются новые технические приемы, встречающиеся в изучаемых пьесах, и оттачиваются старые, которые также нужно непрестанно развивать. На каждом уровне усложняется и владение уже знакомых техник игры.
Каких только трудностей ты здесь не встретишь! Особенно много мелизмов (нот — украшений мелодий). Очень часто встречаются различные виды легато. Имеется баррэ.
В общем, легче перечесть то, что легко. Например, легко первую репризу этого произведения послушать на следующем видеоролике. Кстати, «живая гитара».
Но есть утешение: я не зря заговорил про 3 пьесы в начале учебного года, которые повышенной сложности для ученика определенного уровня исполнительского мастерства.
Вот «Жига» — это твоя первая такая пьеса, которую нужно будет отрабатывать месяца три-четыре. При этом учебный процесс не должен останавливаться. Уроки не замирают! Двигаемся дальше.
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: статья Агибалова — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Разговоры на гитарную тему
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 3 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
статья Агибалова статья в защиту А.Сеговии Оценка:
#1 nesterov
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 816
- Регистрация: 12 Ноябрь 07
статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно
#2 Павлов
- суперюзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 922
- Регистрация: 13 Апрель 08
nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:
статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно
#3 nesterov
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 816
- Регистрация: 12 Ноябрь 07
Павлов (22 Январь 2012 — 18:20) писал:
nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:
статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно
#4 maikl5301
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 134
- Регистрация: 31 Январь 08
nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:
статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно
#5 brazileiro
- Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 791
- Регистрация: 12 Сентябрь 07
Сообщение отредактировал brazileiro: 24 Январь 2012 — 09:27
#6 Исраэль
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 256
- Регистрация: 27 Июль 07
nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:
статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно
#7 Alirio
- Видный деятель современности
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 197
- Регистрация: 13 Июль 07
nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:
статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно
Да. Его болезненного воображения хватило бы на повесть в 10 больничных листов
#8 Andrey_Stepanov
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 41
- Регистрация: 18 Декабрь 11
nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:
А с чего бы ему Сеговию не любить? Наоборот, у великого музыканта есть много чему поучиться, о чем и написано.
Да и вообще терпимость к коллегам по цеху, даже к их чудачествам, имхо, характеризует Агибалова с лучшей стороны.
#9 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 553
- Регистрация: 08 Март 11
Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 10:46) писал:
#10 Павлов
- суперюзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 922
- Регистрация: 13 Апрель 08
mikegor (24 Январь 2012 — 18:07) писал:
Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 10:46) писал:
#11 Manolete
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 45
- Регистрация: 10 Октябрь 09
Павлов (24 Январь 2012 — 19:46) писал:
Не знаю, не знаю. Может быть Сеговия в ответ и говорит о гитаре Йепеса (только там не семь струн было, а поболее, если мне не изменяет память), но в СССР в 1926 году такой вопрос ему могли задать только про русскую семиструнку. Гитара считалась в те годы настолько непрофессиональным инструментом, что о существовании классической шестиструнной гитары многие даже профессиональные музыканты вообще не подозревали. Отсюда и вопрос: «чего-то у Вас струн не хватает вроде бы?»
#12 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 553
- Регистрация: 08 Март 11
#13 Andrey_Stepanov
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 41
- Регистрация: 18 Декабрь 11
mikegor (24 Январь 2012 — 18:07) писал:
Странно было бы услышать от гитариста с мировым именем — «дескать, я-то, блин, каким фуфлом занимаюсь,
когда тут у вас каждый первый на семиструнке жарит — только оттаскивай. Уели, ей-богу — уели».
Не было никого сравнимого на тот момент. Наверно, нигде не было.
Подобная история была, пишут, при контакте Сора с М.Высотским. Сор, вроде-бы
даже порывался гитару свою разбить, настолько его Высотский переиграл. Однако, на семиструнку не
перешел, продолжал свою полянку обрабатывать. Не могу найти ссылку, где это изложено, но сам читал
в какой-то книге.
Реакция русских гитаристов типична (во многих отраслях наблюдается похожее поведение — от техники до моды),
истерична и непатриотична и, в конечном счете, непрактична. Кхм, каково я завернул?
Агафошин и до Сеговии, судя по всему был отличным музыкантом. Ну и как, допрыгнул, куда метил?
так же и все, кто кинулись на новое-модное. Ну, появилась новая информация, живой классик
приехал, в самый раз поучиться. Но свою хату-то зачем сжигать, если у другого в доме окон другое
количество?.
Хотя, по человечески, можно понять (предположить) мотивы такой реакции. Открылось новое течение в гитаризме,
если правильно подать руководству, то можно возглавить, там, глядишь, струя и понесет.
По следам Сеговиевского визита всего точно того же можно было, скорее всего добиться при правильной аргументации
партийному руководству, и имеющееся не разрушить, и шестиструнку внедрить. Терпимее и спокойнЕе, как бы надо было бы.
Себя стоило ( и стОит) поболее ценить и уважать, корни свои, предков, кои не глупее нашего были, чему во множестве
подтверждения находятся, и т.д.
#14 Павлов
- суперюзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 922
- Регистрация: 13 Апрель 08
mikegor (24 Январь 2012 — 20:33) писал:
Я вот что хотел сказать: «русский» строй — это совсем не банальное добавление басовой струны, это другой строй и (следовательно) другие возможности инструмента. Либо Сеговию не познакомили подробно с 7-мистрункой, либо. Так что эту часть фразы скорее можно отнести к Йепесу и его единомышленникам, хотя и говорилось это (видимо) не про них.
А вот по поводу «треньканья нескольких банальных мотивов» — это интересно. Интересно, Сеговия имел ввиду русских авторов или говорил «вообще?»
Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:
. Реакция русских гитаристов типична (во многих отраслях наблюдается похожее поведение — от техники до моды),
истерична и непатриотична и, в конечном счете, непрактична. Кхм, каково я завернул?
Агафошин и до Сеговии, судя по всему был отличным музыкантом. Ну и как, допрыгнул, куда метил?
так же и все, кто кинулись на новое-модное. Ну, появилась новая информация, живой классик
приехал, в самый раз поучиться. Но свою хату-то зачем сжигать, если у другого в доме окон другое
количество?.
Хотя, по человечески, можно понять (предположить) мотивы такой реакции. Открылось новое течение в гитаризме,
если правильно подать руководству, то можно возглавить, там, глядишь, струя и понесет.
По следам Сеговиевского визита всего точно того же можно было, скорее всего добиться при правильной аргументации
партийному руководству, и имеющееся не разрушить, и шестиструнку внедрить. Терпимее и спокойнЕе, как бы надо было бы.
Себя стоило ( и стОит) поболее ценить и уважать, корни свои, предков, кои не глупее нашего были, чему во множестве
подтверждения находятся, и т.д.
#15 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 553
- Регистрация: 08 Март 11
Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:
Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:
#16 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 553
- Регистрация: 08 Март 11
Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:
Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:
Сеговия-то, конечно, не виноват. Мало ли у кого какие вкусы. Орехов, например, не переносил Вилла-Лобоса, но из этого вовсе не следует, что надо забросить Вилла-Лобоса, а играть только Орехова.
Но это нам сейчас легко рассуждать, что надо было осваивать 6-струнку, но при этом не забывать и свою 7-струнку. Тогда было другое время. Революция, все старое шло на слом, — и это наверняка тоже влияло.
#17 Andrey_Stepanov
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 41
- Регистрация: 18 Декабрь 11
mikegor (24 Январь 2012 — 21:54) писал:
Да, согласен, конечно, время было не дай бог, и нравы, и страсти — соответственно. Рассуждать же по это
необходимо, чтобы текущие грабли ясней видеть.
Собственно, статья Агибалова, в основном, посвящена гитарному «тону», а не старым разборкам.
#18 nesterov
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 816
- Регистрация: 12 Ноябрь 07
mikegor (24 Январь 2012 — 21:54) писал:
Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:
Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:
Сеговия-то, конечно, не виноват. Мало ли у кого какие вкусы. Орехов, например, не переносил Вилла-Лобоса, но из этого вовсе не следует, что надо забросить Вилла-Лобоса, а играть только Орехова.
Но это нам сейчас легко рассуждать, что надо было осваивать 6-струнку, но при этом не забывать и свою 7-струнку. Тогда было другое время. Революция, все старое шло на слом, — и это наверняка тоже влияло.
#19 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 553
- Регистрация: 08 Март 11
Сообщение отредактировал mikegor: 25 Январь 2012 — 08:46
#20 nesterov
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 816
- Регистрация: 12 Ноябрь 07
mikegor (25 Январь 2012 — 08:43) писал:
Источник