Фробергер жига ноты для гитары

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Giga Melancolica — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Старинные инструменты
  • >Лютня и Ко.
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Giga Melancolica Антимистификация

#1 abejorro

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 707
  • Регистрация: 03 Апрель 11

Giga Melancolica (In the style of Robert de Visee)

Сеговия играл эту «гитарную пьесу» начиная с 30-х годов 20 века, когда стремился любым способом расширить гитарный репертуар. Кто тогда был обозначен в ее авторах, история умалчивает.

На его записи 60-х годов автор этой пьесы проходит как Anonym…

В 1974 на волне раскрытия мистификаций со Сюитой ля минор ноты ее издали в Штатах как еще одну барочную стилизацию …. Мануэля Понсе. Ноты эти до сих пор так и продаются в Интернете почему-то в компании с его «Скерцино мексикано»( уж тут-то никакого сомнения в авторстве нет)

А на двойном диске ранних записей Сеговии 1980 года EMI, который был переиздан в СССР и у многих форумчан здесь имеется в наличии, проявляется, наконец истина …

Это просто Жига (никакая не Меланхолика) композитора И.Я.Фробергера (1616 – 1667) из Сюиты II для чембало…

Кстати, в сборнике «Транскрипции Сеговии» изданном уже в двухтысячные года, она тоже есть … как его транскрипция Фробергера, однако в некоторых Списках гитарных творений Понсе она до сих пор фигурирует как Понсе(1931). Такая вот история.

Мне эта вещь тоже ужасно нравится. С блестящим исполнением Сеговии не поспоришь, однако, он, как мне кажется, больше склоняется именно к Меланхолии, лично я играю просто Жигу, как завещал гражданин Фробергер.

Да! Исполнение посвящается известному барочному композитору …. Anton von Klükin,
играется на старинной гитаре по Венской схеме (вспомним, что Фробергер был органистом в Вене)

#2 Антон_К

  • зануда
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

#3 abejorro

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 707
  • Регистрация: 03 Апрель 11

Антон_К (24 Август 2015 — 13:16) писал:

#4 Антон_К

  • зануда
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:

abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:

#5 abejorro

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 707
  • Регистрация: 03 Апрель 11

Антон_К (24 Август 2015 — 13:36) писал:

abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:

abejorro (24 Август 2015 — 13:19) писал:

Фробергеру уже всё равно, а Понсе — тем более.

#6 hsk

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Отлично. Мне всегда нравилась эта вещь на сеговиевском альбоме.
А как бы это было хорошо на барочной лютне.Может быть найдёте место для неё в шкафу?

Я уже почти вижу тему на форуме: (В исполнении Albegorius’а) Anton von Klükin — Prelude.

#7 Антон_К

  • зануда
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

abejorro (24 Август 2015 — 13:45) писал:

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 5. Жига на гитаре

На этом уроке будем учить пьесу достаточно сложную для нашего уровня мастерства. Называется она « Жига » и написал ее известный композитор-лютнист (лютня — почти гитара) Л. Ронккали в далекие от нас времена. Эта пьеса является частью крупного произведения — «Сюиты №01» композитора.

Жига на гитаре — всегда интересно, потому что это — старина, 17-18 век (именно тогда был распространен такой зажигательный танец), непринужденность, веселье.

В музыкальных школах было всегда заведено: начинаешь готовиться к сдаче экзаменов по владению инструментом заранее, с самого начала учебного года. Если ты пришел учиться в 3 класс, закончив 2 класс, то сразу же получаешь для подготовки к зимним экзаменам несколько (обычно, три) произведения сложностью третьего класса. Но ты пока на уровне второго класса! Вот и трудишься 3-4 месяца над этими зачетными произведениями.

И это правильно! Под руководством преподавателя, таким образом, повышается мастерство ученика, разбираются новые технические приемы, встречающиеся в изучаемых пьесах, и оттачиваются старые, которые также нужно непрестанно развивать. На каждом уровне усложняется и владение уже знакомых техник игры.

Каких только трудностей ты здесь не встретишь! Особенно много мелизмов (нот — украшений мелодий). Очень часто встречаются различные виды легато. Имеется баррэ.

В общем, легче перечесть то, что легко. Например, легко первую репризу этого произведения послушать на следующем видеоролике. Кстати, «живая гитара».

Но есть утешение: я не зря заговорил про 3 пьесы в начале учебного года, которые повышенной сложности для ученика определенного уровня исполнительского мастерства.

Вот «Жига» — это твоя первая такая пьеса, которую нужно будет отрабатывать месяца три-четыре. При этом учебный процесс не должен останавливаться. Уроки не замирают! Двигаемся дальше.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: статья Агибалова — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Разговоры на гитарную тему
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

статья Агибалова статья в защиту А.Сеговии Оценка:

#1 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#2 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#3 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Павлов (22 Январь 2012 — 18:20) писал:

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#4 maikl5301

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 134
  • Регистрация: 31 Январь 08

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#5 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Сообщение отредактировал brazileiro: 24 Январь 2012 — 09:27

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#7 Alirio

  • Видный деятель современности
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

Да. Его болезненного воображения хватило бы на повесть в 10 больничных листов

#8 Andrey_Stepanov

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 18 Декабрь 11

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

А с чего бы ему Сеговию не любить? Наоборот, у великого музыканта есть много чему поучиться, о чем и написано.
Да и вообще терпимость к коллегам по цеху, даже к их чудачествам, имхо, характеризует Агибалова с лучшей стороны.

#9 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 10:46) писал:

#10 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

mikegor (24 Январь 2012 — 18:07) писал:

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 10:46) писал:

#11 Manolete

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 10 Октябрь 09

Павлов (24 Январь 2012 — 19:46) писал:

Не знаю, не знаю. Может быть Сеговия в ответ и говорит о гитаре Йепеса (только там не семь струн было, а поболее, если мне не изменяет память), но в СССР в 1926 году такой вопрос ему могли задать только про русскую семиструнку. Гитара считалась в те годы настолько непрофессиональным инструментом, что о существовании классической шестиструнной гитары многие даже профессиональные музыканты вообще не подозревали. Отсюда и вопрос: «чего-то у Вас струн не хватает вроде бы?»

#12 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

#13 Andrey_Stepanov

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 18 Декабрь 11

mikegor (24 Январь 2012 — 18:07) писал:

Странно было бы услышать от гитариста с мировым именем — «дескать, я-то, блин, каким фуфлом занимаюсь,
когда тут у вас каждый первый на семиструнке жарит — только оттаскивай. Уели, ей-богу — уели».
Не было никого сравнимого на тот момент. Наверно, нигде не было.
Подобная история была, пишут, при контакте Сора с М.Высотским. Сор, вроде-бы
даже порывался гитару свою разбить, настолько его Высотский переиграл. Однако, на семиструнку не
перешел, продолжал свою полянку обрабатывать. Не могу найти ссылку, где это изложено, но сам читал
в какой-то книге.

Реакция русских гитаристов типична (во многих отраслях наблюдается похожее поведение — от техники до моды),
истерична и непатриотична и, в конечном счете, непрактична. Кхм, каково я завернул?
Агафошин и до Сеговии, судя по всему был отличным музыкантом. Ну и как, допрыгнул, куда метил?
так же и все, кто кинулись на новое-модное. Ну, появилась новая информация, живой классик
приехал, в самый раз поучиться. Но свою хату-то зачем сжигать, если у другого в доме окон другое
количество?.

Хотя, по человечески, можно понять (предположить) мотивы такой реакции. Открылось новое течение в гитаризме,
если правильно подать руководству, то можно возглавить, там, глядишь, струя и понесет.

По следам Сеговиевского визита всего точно того же можно было, скорее всего добиться при правильной аргументации
партийному руководству, и имеющееся не разрушить, и шестиструнку внедрить. Терпимее и спокойнЕе, как бы надо было бы.
Себя стоило ( и стОит) поболее ценить и уважать, корни свои, предков, кои не глупее нашего были, чему во множестве
подтверждения находятся, и т.д.

#14 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

mikegor (24 Январь 2012 — 20:33) писал:

Я вот что хотел сказать: «русский» строй — это совсем не банальное добавление басовой струны, это другой строй и (следовательно) другие возможности инструмента. Либо Сеговию не познакомили подробно с 7-мистрункой, либо. Так что эту часть фразы скорее можно отнести к Йепесу и его единомышленникам, хотя и говорилось это (видимо) не про них.
А вот по поводу «треньканья нескольких банальных мотивов» — это интересно. Интересно, Сеговия имел ввиду русских авторов или говорил «вообще?»

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:

. Реакция русских гитаристов типична (во многих отраслях наблюдается похожее поведение — от техники до моды),
истерична и непатриотична и, в конечном счете, непрактична. Кхм, каково я завернул?
Агафошин и до Сеговии, судя по всему был отличным музыкантом. Ну и как, допрыгнул, куда метил?
так же и все, кто кинулись на новое-модное. Ну, появилась новая информация, живой классик
приехал, в самый раз поучиться. Но свою хату-то зачем сжигать, если у другого в доме окон другое
количество?.

Хотя, по человечески, можно понять (предположить) мотивы такой реакции. Открылось новое течение в гитаризме,
если правильно подать руководству, то можно возглавить, там, глядишь, струя и понесет.

По следам Сеговиевского визита всего точно того же можно было, скорее всего добиться при правильной аргументации
партийному руководству, и имеющееся не разрушить, и шестиструнку внедрить. Терпимее и спокойнЕе, как бы надо было бы.
Себя стоило ( и стОит) поболее ценить и уважать, корни свои, предков, кои не глупее нашего были, чему во множестве
подтверждения находятся, и т.д.

#15 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:

#16 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Сеговия-то, конечно, не виноват. Мало ли у кого какие вкусы. Орехов, например, не переносил Вилла-Лобоса, но из этого вовсе не следует, что надо забросить Вилла-Лобоса, а играть только Орехова.

Но это нам сейчас легко рассуждать, что надо было осваивать 6-струнку, но при этом не забывать и свою 7-струнку. Тогда было другое время. Революция, все старое шло на слом, — и это наверняка тоже влияло.

#17 Andrey_Stepanov

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 18 Декабрь 11

mikegor (24 Январь 2012 — 21:54) писал:

Да, согласен, конечно, время было не дай бог, и нравы, и страсти — соответственно. Рассуждать же по это
необходимо, чтобы текущие грабли ясней видеть.

Собственно, статья Агибалова, в основном, посвящена гитарному «тону», а не старым разборкам.

#18 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

mikegor (24 Январь 2012 — 21:54) писал:

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Сеговия-то, конечно, не виноват. Мало ли у кого какие вкусы. Орехов, например, не переносил Вилла-Лобоса, но из этого вовсе не следует, что надо забросить Вилла-Лобоса, а играть только Орехова.

Но это нам сейчас легко рассуждать, что надо было осваивать 6-струнку, но при этом не забывать и свою 7-струнку. Тогда было другое время. Революция, все старое шло на слом, — и это наверняка тоже влияло.

#19 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

Сообщение отредактировал mikegor: 25 Январь 2012 — 08:46

#20 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

mikegor (25 Январь 2012 — 08:43) писал:

Источник

Оцените статью